АКПП Jatco (Nissan) JF613E (F6AJA/ W6AJA, AJO)
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
6-ступенчатая АКПП поперечного расположения JF613E выпущена Jatco в 2006-м году для переднеприводных автомобилей Мицубиши с двигателями от L4 2.0 до V6 3.5 литров.
Также встречается с 2007-го года на Ниссановских X-TRAIL, MURANO, PATHFINDER, QASHQAI (RE6F01A), но в ремонт обычно приходит с Мицубишевскими OUTLANDER и Lancer (F6AJA- 2WD/ W6AJA - 4WD).
Также ее можно встретить на Рено: Laguna 2.0L- 3.5L V6, Koleos, Scenic, Espace, Scenic, Latitude ... (как AJO), Самсунг предлагает эту акпп с раритетами SM5, SM7.
Джатко сообщает, что эта трансмиссия — класса heavy-duty может передавать крутящий момент от двигателя до 330Нм.
JF613E конкурирует в этом классе с айсиновским автоматом TF80SC, хотя чуть проще и дешевле. А по надежности и долговечности - с американским 6T45 и корейским семейством A6MF1. Очень надежный автомат, который значительно превышает вариаторы Джатко по неубиваемости и неприхотливости.
Замену масла производят через 50-80 ткм, не дожидаясь необходимости замены изношенных расходников - колец и втулок. Смена масла потребуется раньше, если эксплуатировать коробку под экстремальными нагрузками, с перегревами, частой ездой с нарушениями скоростного режима (свыше 130 км\ч). И можно оттянуть далеко за 80 ткм, если соблюдать правила эксплуатации автоматов.
Проверка уровня (и качества) масла производится по переливной пробке, на заведенном и теплом двигателе (40º ±5) с селектром передач в положении Паркинг. Из отверстия при нагреве масла должно вылиться немного масла. Если масло не вытекает, долить в заливное отверстие пол-литра масла. Джатко рекомендует заранее налить в заливное отверстие 300-400 мл масла. Лишнее — вытечет. По прозрачности и цвету вытекающего масла оценивают состояние и необходимость замены масла.
Замена масла производится путем частичной замены - слива\залива масла, пробной ездки и повторного слива\залива масла. Если слитое масло пахнет горелым - это маркер сгоревших фрикционов и необходимости переборки автомата. Масло — Nissan Matic S. К типу масла неприхотлива, гидроблок и соленоиды любят прозрачное масло.
Своевременная смена масла (фильтр гидроблока - 308010, меняется при полной разборке и капремонте автомата) а также эксплуатация без экстремальных разгонов и перегревов позволяет отодвинуть срок первого капремонта далеко за 200 ткм. После пробегов в 150 ткм (или раньше при агрессивной езде) таблетка теплообменика критически забивается и требует очистки или замены на дополнительный радиатор. Очень рекомендуется после такого пробега ставить и наружный магистральный фильтр (100019) для более частой смены фильтра.
Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.
При капремонте этих автоматов для того чтобы гарантировать пару лет безаварийного пробега, ремонтируют гидротрансформатор - 308001.
При полной переборке заказывают Комплект прокладок и сальников 308002.
- Комплект фрикционов №308003 и реже
- комплекта стальных дисков — 308004.
При вскрытии и диагностике проверяют наиболее часто горящие пакеты 3-5-R и Low — горят фрикционные диски 308106 (36Tx1,5x133,2x159мм) и стальные 308126.
При этом заказывают комплект из популярных в замене обрезиненных поршней — 308008.
Пытаясь сэкономить, мастера иногда пытаются обойтись заменой сальника насоса 308070, чисткой гидроблока.
Но это только отодвигает необходимость замены изношенной блокировки бублика и усугубляет загрязнение клапанов и золотников гидроблока. Кроме этого забивается теплообменник, из которого при перегреве жарким летом в пробках может произойти выброс грязи, расплавленной максимально текучим маслом.
Главная проблема всех современных 6-ти ступенчатых АКПП - Гидроблок с соленоидами 308740. Настройки компьютера JF613 не позволяют чрезмерно нагружать соленоиды. И также как у 4-х ступок Айсин здесь принудительная блокировка гидротрансформатора включается очень щадяще для автоматов такого класса - начиная с 4-й передачи.
Благодаря этим настройкам джатковский JF613 вполне может претендовать на звание "неубиваемого". Но если долго катать машину на грязном масле, то начинается износ колец, уплотнений втулок и масло начинает уходить через щели, заставляя компьютер открывать соленоиды на полное сечение, что ускоряет их "старение".
Гордостью Джатко в JF613E является "активная блокировка" гидротрансформатора и "автонейтраль". Обе эти опции улучшают разгонные характеристики, расход топлива и комфорт вождения, трогания в горку, но ... за счет того, что в гидротрансформаторе быстрее съедается фрикционная накладка блокировки и что приводит к ускоренному загрязнению масла. Что в свою очередь не способствует долгой жизни этих самых соленоидов и гидроблока и приводит к протечкам масла через сальник насоса-гидротрансформатора.
Чем чаще водитель утапливает до пола педаль газа, тем чаще гидротрансформатор разгоняет машину не с помощью масла, а с помощью проскальзывающего фрикциона блокировки муфты.
В гидроплите JF613E используется 8 соленоидов.
Из них 2 - простые электро-клапаны On-Off, с сопротивлением (при +20° C) 28 - 30 Ом.
• Low Clutch Shift Solenoid
• Low/Reverse Brake Clutch
Shift Solenoid
Обычно такие соленоиды очень надежны и не имеют проблем почти весь срок службы АКПП.
Остальные 6 - линейные PWM-соленоиды-регуляторы, имеющие номинальное сопротивление 5.0 - 5.6 Ом и работающие от 300 Гц импульсов ТСМ.
Режим работы линейных (пропорциональных) соленоидов самый напряженный и они первыми выходят из строя при частом использовании "спортивного" режима. (подробнее).
3 из них:
• Reverse Clutch Solenoid
• High Clutch Solenoid
• Line Pressure Solenoid - Normally High/ (нормально - "почти открыты")
А остальные 3 соленоида-регулятора:
• Lockup and Low/Reverse
Brake Clutch Solenoid
• 2-6 Brake Clutch Solenoid
• Low Clutch Solenoid - Normally Low/ (нормально -"почти закрыты")
Сами соленоиды для JF613E выбраны конструкции Linear, что чуть дороже, но гораздо надежнее VFS и долго сохраняют свои характеристики мало завися от износа и загрязнения масла. Соленоиды на замену пока не поставляются. Поэтому крайне редкие неисправности гидроблока лечатся заменой всего гидроблока 308740.
Железо коробки - традиционно для Джатко надежно и спроектировано с запасом по мощности. Но если водитель часто пользуется кик-дауном или нещадно для коробки ездит по летним городским пробкам, то масло стоит менять каждые два года. И лучше - с фильтром. И, конечно, как можно чаще проверять масло на прозрачность и механические включения на магните, снимая поддон.
Если масло загрязняется слишком быстро - то фрикциону муфты ГДТ подходит конец, а вся съеденная с него пыль отложилась на фильтре и (что гораздо хуже) в гидроблоке 308740 с соленоидами. Плановый ремонт - несложен, требуется на довольно больших пробегах и значительно отодвигает старость этой надежной коробки.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
MITSUBISHI | LANCER | 08-.. | TWN JPN | 6 SP F/AWD | L4 1.8L 2.0L | JF613E |
MITSUBISHI | DELICA D:5 | 13-.. | JPN | 6 SP F/AWD | L4 2.2L | JF613E |
MITSUBISHI | OUTLANDER | 07-.. | JPN NLD TWN | 6 SP F/AWD | L4 2.4L V6 3.0L | JF613E |
NISSAN/DATSUN | MURANO | 10-.. | JPN | 6 SP F/AWD | L4 2.5L | JF613E |
NISSAN/DATSUN | PATHFINDER | 11 | USA | 6 SP FWD/4X4 | V6 3.5L | JF613E |
NISSAN/DATSUN | QASHQAI/QASHQAI+2 | 06-.. | UK | 6 SP F/AWD | L4 2.0L | JF613E |
NISSAN/DATSUN | X-TRAIL | 07-.. | JPN | 6 SP FWD/4X4 | L4 2.0L | JF613E |
RENAULT | ESPACE | 07-.. | FRA | 6 SP F/AWD | L4 2.0L | JF613E |
RENAULT | KOLEOS | 08-.. | PRK | 6 SP F/AWD | L4 2.0L | JF613E |
RENAULT | LAGUNA | 07-.. | FRA | 6 SP F/AWD | L4 2.0L V6 3.0L 3.5L | JF613E |
RENAULT | LATITUDE | 12-.. | PRK | 6 SP F/AWD | L4 2.0L V6 3.0L | JF613E |
RENAULT | MEGANE | 08-.. | FRA ESP | 6 SP F/AWD | L4 2.0L | JF613E |
RENAULT | SCENIC | 06-.. | FRA | 6 SP F/AWD | L4 2.0L | JF613E |
SAMSUNG | SM5 | 09-.. | PRK | 6 SP FWD | L4 2.0L V6 2.5L | JF613E |
SAMSUNG | SM7 | 10-.. | PRK | 6 SP FWD | V6 2.5L 3.5L | JF613E |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП. Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | нажми узнать цену |
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП JF613E/F6AJA/W6AJA(AWD) (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) | 308001 |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней JF613E/F6AJA на автомобили 2007-Up (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 308002 |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней JF613E/F6AJA на автомобили Outlander 2007-Up (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 308002 |
Комплект Фрикционных дисков, Friction pack, JF613E/F6AJA/W6AJA (AWD) Outlander 2007-On, | 308003 |
Комплект Фрикционных дисков, JF613E/F6AJA/W6AJA (AWD) Friction pack, 2007-On, | 308003 |
Комплект Фрикционных дисков, JF613E/F6AJA/W6AJA (AWD) Friction pack, 2007-up | 308003 |
Комплект Стальных дисков, JF613E/ F6AJA/ W6AJA (AWD) Outlander 2007-Up | 308004 |
Комплект обрезиненных поршней\ретейнеров (3шт), Piston retainer kit JF613E/ F6AJA/ W6AJA (AWD) 2007-Up | 308008 |
Комплект обрезиненных поршней/ретейнеров (4шт), JF613E/F6AJA/W6AJA(AWD), Piston retainer kit, 2007-Up | 308008A |
Фильтр масляный, Filter Oil, JF613E/F6AJA/W6AJA (AWD) Outlander 2007-On | 308010 |
Фильтр масляный, Filter Oil, JF613E/F6AJA/W6AJA (AWD) Outlander 2007-On | 308010 |
Сальник/манжета насоса, JF613E /F6AJA/ RE0F06A (CVT)/ RE0F21A (CVT)/RE0F08A (CVT) (61x48x7) (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) | 308070 |
Сальник/манжета полуоси левый и правый, JF613E/ F6AJA [59.20x41.6x13], (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Seal, axle | 308076 |
Сальник раздаточной коробки правый, Seal Tranfer right, JF613E/F6AJA/W6AJA (AWD) 2007-up | 308081 |
Сальник раздаточной коробки левый, Seal Tranfer left, JF613E/F6AJA/W6AJA (AWD) 2007-up | 308082 |
Фрикционный диск JF613E High (36Tx1.4x136.4/157) | 308100A |
Фрикционный диск JF613E 2-6 brake (36Tx1.4x181/207) | 308104A |
Фрикционный диск (36Tx1,5x133,2x159) 3-5 Reverse, JF613E/F6AJA,2008-Up | 308106A |
Фрикционный диск (36Tx1.4x131.3x154) Low, JF613E/F6AJA,2008-Up | 308108A |
Фрикционный диск Reverse (36Tx1.5x180x205) JF613E/F6AJA,2008-Up | 308110A |
Стальной диск JF613E High (36Tx2.4x138.2/162.9) | 308120A |
Стальной диск [48Tx2,4x135x165], 3-5 Reverse, JF613E/F6AJA,2008-Up | 308126A |
Стальной диск (48Tx1.8x132.5x159.9) Low, JF613E/F6AJA,2008-Up | 308128A |
Датчик скорости входных и выходных оборотов, Sensor JF613E Speed Input/Output (436/438) 2007-up | 308436 |
Обгонная муфта в сборе, AA80E 2012-Up | 308654 |