АКПП Aisin Warner AS68RC, A860E
6-ти ступенчатая коробка Айсин А860Е для грузовичков Хино Дутро (Toyota Dyna)300 японского рынка была разработана в 2005 году и запущена в 2006-м. Но серийное производство этой неубиваемой «рабочей лошадки» можно считать с 2009 года. Трансмиссия используется в основом для коммерческого использования.
А860Е может передавать крутящий момент до 420 Нм от дизеля в 4 литра.
Через пару лет вышла следующая модификация A861E. Имеется модификация для полноприводных машин, отличающаяся размерами вала и хвостовой части. Встречается она так же на MITSUBISHI FUSO FE180.
Aisin модифицировала эту «рабочую лошадку» для Додж Ram 3500, 4500, 5500 как AS68RC, под дизельные двигатели с крутящим моментом от 450 до 900Нм.
Передаточные числа А860Е: начиная от 3.743 для первой скорости, кончая вторым Овердрайвом - 0.634. Четвертая скорость - прямая (=1). Что позволяет экономить топливо тем перфекционистам, которые любят комфортно ездить по скоростным трассам и не переплачивать за топливо ежемесячно.
Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.
Коробка А860Е\AS68RC как все заднеприводные автоматы Айсин - скучно надежная первые 200 ткм. В сервисах может встречаться со сменой масла и фильтра. Масло с 2006 года заливают Toyota T-IV. Полный объем заливки масла после капремонта — ок. 12л. К типу масла неприхотлива, принимает и более совершенное масло типа Тойота WS.
Масло не требует замены первые 100 ткм, но после этого срока требуются регулярные проверки масла на уровень и прозрачность. А при первых подозрениях на непрозрачность или если появились первые проблемы с переключениями, рекомендуется его замена.
С маслом мастера меняют и одноразовый фильтр, который штатно работает 100-150 ткм, № 378010
Для переборки коробки заказывают ремкомплект прокладок и сальников с расходниками гидроблока - 378002 ради уплотнительных колец, которые изнашиваются раньше остальных расходников и прокладок. Если владельцы не допускали критических перегревов масла.
При перегревах приходится менять прокладки гидроблока, которые после 7-8 лет эксплуатации становятся хрупкими и могут крошиться, забивая гидроблок.
Электрика максимально унифицирована - в гидроблоке используются 3 простых и неубиваемых соленоида-электроклапана Он-Офф (378421), 3 взаимозаменяемых линейных соленоида-электрорегулятора (по мануалу - соленоиды А, C, D), отвечающих за плавное переключение передач и линейный соленоид (B).
Соленоиды работают долго, но в случае проблем с гидроблоком именно в них стоит искать проблему, когда проверены все шлейфы проводок. Гидроблоки Айсин после 2009 года очень надежны и практически не заказываются на замену.