АКПП CVT China QR019CHA (CHERY)
Собственный китайский вариатор QR019CHA разработан с использованием самых лучших разработок Джатко, Айсин и ступенчатых АКПП и вышел в розницу в 2012 году. После обкатки на местном рынке с 2014 года был выпущен в большую серию на внешние рынки.
Разработаны модификации: QR019CHA, QR019CHB, QR019CHC,отличающиеся передаточными числами конусов, но у нас в ремонте чаще встречается QR019CHA. Это семейство вариаторов рассчитано на передачу крутящего момента до 190 Нм.
Конструкция вариаторов QR019 имеет довольно большой запас по «железу», чтобы не испортить имидж уже в первые годы. Вес вариатора 79 кг, что заметно больше конкурентов джатковских JF011 и еще более легкого JF015.
На маслонасос здесь тоже не пожалели металла, конструкция скопирована со «неубиваемых» ступенчатых АКПП.
Гидроблок и соленоиды также имеют большой запас на износ.
Соленоиды — немецкие Бош (165421), 4 штуки.
Этот вариатор рассчитан на момент до 190 Нм и агрегатируется с двигателями Chery до 1.6L. Для более мощных авто с ДВС до 2.0л выпущен CVT QR0125CHA.
Первые годы требуется только замена масла. Полный объем масла ок.8 литров. Масло SK ATF SP-III.
Менять его рекомендуется каждые 30-40 ткм методом частичной замены, но стоит следить за прозрачностью масла, потому что при экстремальных способах эксплуатации (подробнее) масло может потребовать замены раньше рекомендованного срока.
Чтобы заменить фильтр, в этой коробке, нужно снимать коробку и отделять корпус от «колокола»: (165010). Фильтр штатно работает не менее 150 ткм.
Если масло загрязняется необычно быстро или появились нештатные вибрации, гул, проскальзывания и протечки масла через сальники, рекомендуется диагностика с проверкой износа и металлической пыли в поддоне.
Переборка производится с заменой тефлоновых колец, прокладок и сальников — 165002A.
Износ фрикционов даже наполовину увеличивает давление масла в гидравлической системе и вероятность проскальзывания и ускоренного износа ремня и конусов. Особенно в зимнее время.
Ремень вариатора — типовой Бош (165700B), на 12 лент, взаимозаменяемый с VT20E, VT25E (GM / OPEL) имеет довольно большой ресурс, но при начавшемся износе требует замены, чтобы сохранить дорогие конуса.
Подшипники так же часто являются причиной гула и капремонта. Часто требует замены передний подшипник ведущего вала.
Нажмите номер на оранжевом фоне - чтобы узнать цену детали.