АКПП Ford 5R55N / 5R55S / 5R55W (Каталог деталей)
АКПП Ford 5R55N / 5R55S / 5R55W (Мануал главная)
АКПП Ford 5R55N / 5R55S / 5R55W (Мануал моменты затяжки болтов)
АКПП Ford 5R55N / 5R55S / 5R55W (Мануал соленоиды)
АКПП Ford 5R55N / 5R55S / 5R55W (Мануал пакеты)
АКПП Ford 5R55N / 5R55S / 5R55W (Мануал шарики)
АКПП Ford 5R55N / 5R55S / 5R55W (Мануал распиновка фишки)
АКПП Ford / Mazda 5R55S, 5R55N, 5R55W
5-ти ступенчатая АКПП 5R55N (5R55W , 5R55S), для модификаций которой американцы придумали буквы сторон света (север-юг-...), вышла в 2000 году и довольно часто встречается у нас с Ford Explorer и THUNDERBIRD. Кроме Форда и Линкольна ее использовали на Пикапах Мазды в тропиках Азии и англичане ставили на Ягуар S-type два года. В 2002-м сыроватую коробку 5R55N заменила новая подмодификация - 5R55W, а в 2003-м после дополнительных доработок вышла 5R55S.
Устанавливается на задне- и полноприводные машины с мощными двигателями (от 3-х до 5 литров). Конструктивно она принадлежит семье 4R44 - A4LD. Самые большие изменения как всегда - в быстро обновляемой электрике. Гидроблок изменялся в 2009-м.
В конструкции АКПП используется электронное принудительное управление блокировкой гидротрансформатора. Это усложняет работу системы и делает ее зависимой от качества масла. Гидротрансформатор этого автомата забивает гидроблок особенно быстро и является основной причиной загрязнения гидроблока и выхода из строя блока соленоидов (ниже).
У этого довольно простого и неторопливого автомата первые годы требуется только следить за протечками (количеством и качеством масла MerconV - 11.5 л) и свежестью фильтра. К типу масла неприхотлива, требует только своевременной замены.
Масло меняется каждые 50-60 ткм в начале жизни и "по мере загрязнения" в почтенном возрасте Также мастера рекомендуют для возрастных машин не экономить на фильтре и менять его с каждой сменой масла ATF.
Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.
Масло пачкается сильнее всего бубликом и ремонт пачкуна-гидротрансформатора — первый в списке для переборки коробки - 248001.
Комплекты прокладок и сальников (Оверол Кит) различны для пилотной модификации 5R55N и самой популярной серии 5R55W/S - 248002.
Для переборки коробок с 2002 года идет свой Ремкомплект - 248002B. В 2009-м внесены изменения в гидроблок, прокладки гидроблока получили небольшие изменения (пробили еще пару дырок) и в комплект уже включены оба варианта прокладок гидроблока. Одинаково популярны Оверолы от Пресижн и Транстек.
Комплект (односторонних + обычных) фрикционов для разных выпусков (до 2002 и после — 248003) обычно заказывают сразу в полном комплекте Мастеркит - 248007.
Фильтр металло-пластиковый 5R55W/ 5R55S с двойной фетровой мембраной. Хорошо работает в молодые годы автомата. После 100 ткм его меняют с каждой заменой масла. Коробка капризна к переливу масла. Самый частый ремонт - замена фильтра и прокладки поддона 248300. Фильтры производят в зависимости от габаритов поддона и года выпуска: 248010- Пластиковый, с заборником 10мм (для мелкого поддона) 1999-2002. 248010A- металло-пластик с заборником 54 мм (SUV) 2002+ |
|
Кроме расходников, приходится менять при переборке (или при горелом масле): - Тормозные ленты Intermediate - O.Drive (№248022). Конструктивный недостаток - обрыв упора ленты от перекоса и вибраций. Меняются вместе с поршнем серво. Старые универсальные тормозные ленты от 5R55N были в 2002-м году усилены. C этими двумя лентами обычно меняют и Ленту Reverse 248024. |
|
Поршни Тормозных лент. Piston Overdrive Servo Поршень ленты 2.900/73mm - №248902A. и 71.5 мм - №248907D. Также меняют поршни: 248912 (Low/Reverse) и 248964 (Форвард). Проблема поршней обычно связана с износом и нештатной работой тормозных лент. |
|
Замена выработавшего свой не слишком долгий ресурс в горелом и грязном масле - Блок соленоидов 5R55W /S (№248420B). На 5R55W /5R55S с 2002 года выпуска этот блок соленоидов - свой и невзаимозаменяем с предыдущей модификацией, как это сделал Крайслер на А604-41TE. Свой блок соленоидов для 5R55N - №248420. Частая замена - датчики выходных\входных оборотов (VSS\ISS) - 248436. При переборке гидроблока меняют прокладки - 248320 входят в ремкомплект. |
|
Наиболее часто горят фрикционы пакета Форвард - 248108, и односторонние фрикционы Директ 248106. Меняют не только полный комплект фрикционов дисков - №248003. Но часто и: стальные диски - 248128 и упорный диск этого пакета - 248148. В типичный заказ для капремонта 5R55 входит и Ремкомплект прокладок и сальников -№248002, для замены износившихся колец и прокладок. |
|
Насос Слабое место здесь - клапан насоса. Его залипание приводит к задержке или вообще отсутствию тяги при возрастающих оборотах двигателя. Для ремонта его используется соннаксовский (или ТрансГо) ремонтный клапан -№248507.
При чистке насоса рекомендуется каждый раз продувать\прочищать проблемный канал. Насосы заказывают восстановленные (от американского «транстара») - 248500. Они различаются в зависимости от модификации до 2002 года с солнечной шестерней OD 248610 на 24 зуба или на новую модификацию с 2002 года на 38 зубов. |
|
Далее следуют по убыванию реже заменяемые детали "железа", которые вырабатывают свой ресурс: - Барабан Overdrive №248550. - Планетарные Ряды, O.D. 248580 и Планетарный ряд Front/Forward №248582. Отдельно меняются подшипники и шайбы скольжения\вошеры. |
|
- Сепаратор Обгонной Муфты, Overdrive 24 Elements Wide 4R44E/55E/ 5R55N/W/S, который не изменялся с 1997 года, когда стал использоваться на АКПП A4LD. Эта деталь заказывается по номеру АКПП A4LD - 243650 |
|
Комплект втулок 5R55N/ 5R55W/ 5R55S (5шт) Вибрации от перегрузок вместе с грязным маслом сначала разбивают втулки, а когда насос не успевает справляться с потерями масла через втулки (и прокладки) начинается масляное голодание, которое добивает втулки, фрикционы и остальное «железо». Чаще всего заказывают комплект из 5-ти биметаллических втулок - №248030 |
Часты ремонты гидроблоков, для восстановления которых Соннакс выпустил множество ремкомплектов, что весьма популярно в Америке, но пока не очень у нас.
Эта проблема свойственна всем гидроблокам начала "нулевых", у которых блокировка трансформатора производилось слишком рано с сильным проскальзыванием, а водители при этом слишком часто использовали агрессивные разгоны и слишком редко меняли масло и фрикцион гидротрансформатора.
На возрастные машины, пережившие перегрев масла и сгорание фрикционов, рекомендуется устанавливать дополнительный радиатор охлаждения.
Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине, нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто
|
Модель
|
Год выпуска
|
Страна сборки
|
|
Двигатель
|
Модель
|
FORD
|
EVEREST
|
04-10
|
THA
|
5 SP RWD/4X4
|
L4 3.0L
|
5R55S
|
FORD
|
EXPLORER
|
02-03
|
USA
|
5 SP RWD/4X4
|
V6 4.0L V8 4.6L
|
5R55W
|
FORD
|
EXPLORER/SPORT TRAC
|
00-10
|
USA
|
5 SP RWD/4X4
|
V6 4.0L V8 4.6L
|
5R55S
|
FORD
|
FAL CON
|
08-10
|
AUS
|
5 SP RWD
|
V6 4.0L V8 5.4L
|
5R55S
|
FORD
|
MUSTANG
|
05-10
|
USA
|
5 SP RWD
|
V6 4.0L V8 4.6L
|
5R55S
|
FORD
|
RANGER
|
00-09
|
MYS THA
|
5 SP RWD/4X4
|
L4 2.5L 3.0L
|
5R55S
|
FORD
|
TERRITORY
|
09-10
|
AUS
|
5 SP R/AWD
|
L4 3.0L V6 3.5L
|
5R55S
|
FORD
|
THUNDERBIRD
|
02
|
USA
|
5 SP RWD
|
V8 3.9L
|
5R55N
|
FORD
|
THUNDERBIRD
|
03-05
|
USA
|
5 SP RWD
|
V8 3.9L
|
5R55S
|
JAGUAR
|
S TYPE
|
00-02
|
UK
|
5 SP RWD
|
V8 4.0L
|
5R55N
|
LINCOLN
|
AVIATOR
|
03-06
|
USA
|
5 SP RWD/4X4
|
V8 4.6L
|
5R55S
|
LINCOLN
|
LS
|
00-02
|
USA
|
5 SP RWD
|
V6 3.0L V8 3.9L
|
5R55N
|
LS
|
03-06
|
USA
|
5 SP RWD
|
V6 3.0L V8 3.9L
|
5R55S
|
|
MAZDA
|
PICKUP B SERIES BT-50
|
00-..
|
ZAF THA
|
5 SP RWD/4X4
|
L4 2.5L 3.0L
|
5R55S
|
MERCURY
|
MOUNTAINEER
|
00-10
|
USA
|
5 SP R/AWD
|
V6 4.0L V8 4.6L
|
5R55S
|
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Код нажми узнать цену |
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП 5R55W/5R55S/5R55N | 248001 |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, Ford 5R55W/S 2002-Up (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 248002B |
Комплект фрикционных дисков, Ford 5R55W/ 5R55S 2002-Up | 248003B |
Мастеркит 5R55W/S 2002-Up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit | 248007B |
Фильтр, Filter, 2002-up 5R55W/5R55S с заборником длиной 54 мм, под глубокий поддон 2002-up. | 248010A |
Фильтр, 5R55N с заборником 10 мм (мелкий поддон) 99+ | 248010 |
Лента тормозная пакетов сцепления интерм. и овердрайв, Band Intermediate & overdrive (Direct, High/ Reverse) A4LD/4R44E/4R55E/5R55E/5R55N/5R55W/5R55S 1989-Up | 248022 |
Лента тормозная сцепления реверс (Reverse Band) шириной 47мм, 5R55N, 5R55W, 5R55S 1999-Up (Ford) | 248024A |
Комплект (5 шт) биметаллических втулок, 5R55N/5R55W/5R55S, Bushing Kit, 1999-Up | 248030 |
Сальник (манжета) насоса, 4R44E/5R55E/5R55N/5R55W/5R55S (62.2 х 39 х 9) Seal, front pump 1997-Up | 248070 |
Сальник (манжета) хвостовика, Extension Housing, 5R55N/W/S 4WD 2002-Up (51x32x6.6) | 248074D |
Фрикционный Диск, 5R55N/5R55W/5R55S Ford Direct(High/Rev) внутренние зубья 1999-Up [48Tx2,1x124] | 248106BI |
Фрикционный Диск, Friction, Ford 5R55N/5R55W/5R55S Forward 1999-Up [89Tx1,7x133] | 248108 |
Стальной диск, Ford 55R55N Forward 1999-Up [27Tx1,7x118] | 248128 |
Шайба, Washer, 5R55N/5R55S/5R55W, Pump Cover & Center Support (1.75mm) (Brown), 1999-up | 248211MA |
Подшипник, Bearing W/Races, 5R55N/5R55S/5R55W Overdrive Center Shaft To Center Support 1999-Up Размер 70х51.1х2.7мм. | 248223B |
Шайба (подшипник скольжения/Washer) опорный с размерами: 46,6х38,1х9,1 мм, бронзовый, A4LD/4R44E/55E/5R55W/S Bering Forward Planet 1999-up | 248231 |
Прокладка поддона, Rubber 5R55W/S (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 1999-Up | 248300A |
Прокладка насоса, 5R55N/S/W Front Pump (входят в ремкомплект ...002) 1999-Up | 248310A |
Кольцо уплотнительное масляного насоса (220 х 210 х 3), Ring, 5R55N/S/W Front Pump 1999-Up | 248311A |
Комплект прокладок гидроблока, Gasket, 5R55W/5R55S (входят в ремкомплект ...002) Valve Body 3 шт 02-08гг. | 248320K |
Блок Соленоидов, Solenoid Group, 5R55W/S 2002-2003 (Ford)(Не подходит на автомобили до 2002 года и с 2004 года), Продается без права возврата или обмена | 248420A |
Блок Соленоидов, Solenoid Group, 5R55W/S 1999-2001 и 2004-up (Можно устанавливать на более старые года до 2002 года. Взаимозаменяем. ИСКЛЮЧЕНИЕ! Не подходит на автомобили 2002-03 годов выпуска.), Прод | 248420B |
Датчик входных и выходных оборотов(устанавливается 2шт), 5R55W/S/N Sensor, Input & Output Speed (TSS, VSS), 1999-Up | 248436 |
Сливная пробка масляного поддона, Drain Plug, 5R55N/5R55S/5R55W Oil Pan (высота 36мм) 1999-Up | 248494A |
Ремонтный клапан ступицы масляного насоса, VALVE 5R55W/S/N Line Pressure Relief #248507-EM | 248507 |
Барабан сцепления Овердрайв, Overdrive Clutch Drum, 5R55S/W (8мм размер выемки внутри барабана под 214 вошер) 1999-Up | 248550 |
Барабан сцепления Реверс, в сборе с обгонной муфтой(Размер 136х103х77мм.), Reverse Clutch Drum, 5R55W/S/N With Sprag 1999-Up | 248556 |
Планетарный Ряд сцепления овердрайв, O.Dr. Planet, сателлиты по 28 зубов, 5R55N/5R55S/5R55W 2002-Up | 248580B |
Шестерня коронная, RingGear, 5R55N/W/S Overdrive Planet (94T) (Used w/ 28T Sun Gear). | 248590A |
Шестерня Солнечная, SunGear, 5R55N/S/W, Overdrive 38T 2002-Up | 248610 |
Вал входной, 5R55N/S/W Input (260mm Long) | 248670 |
Вал, Shaft, 5R55N/S/W Overdrive Center (94 T) 02-Up | 248674A |
Кольцо Стопорное, Snap Ring, 5R55N/5R55S/5R55W Forward Clutch 148х4.0х2.0мм1999-Up | 248876 |
Кольцо стопорное, Snap Ring, 5R55N/5R55S/5R55W Front Hub To Ring Gear (1,27mm Thick) (112,85mm OD) 1999-Up | 248882A |
Поршень Торм. Ленты, Piston, Overdrive Servo, (73mm диаметр чашки), (Наружный диаметр: 74 мм, 5R55N/ 5R55W/ 5R55S 1999-Up | 248902A |
Поршень Торм. Ленты, Piston, Overdrive Servo (65mm диаметр чашки), (Наружный диаметр: 74 мм, 5R55N/ 5R55W/ 5R55S 1999-Up | 248902B |
Поршень тормозной ленты обрезиненный, 5R55W/ 5R55S диаметр по цилиндру 71,5mm (89.6 x 71,5 x 89) 2002-up | 248907D |
Поршень, Piston, 5R55S/ 5R55W Low/Reverse Servo (Bonded) (42mm ID Cover) 2002-UP | 248912G |
Поршень сцепление форвард, Piston, 5R55N/5R55S/5R55W Forward Clutch (Чашка)(Bonded) (129mm OD) With Check Ball 1999-7/05 (This Has The Cushion # 853 Made Onto The Piston) | 248964A |