АКПП Ford / Mazda 6F50 6F55 (GM 6T70 / 6T75Е)
Cемейство современных 6-ступенчатых АКПП Форд 6F50 / 6F55 разработано совместно с Дженерал Моторс для передне- и полно-приводных автомобилей Форда с двигателями в 3.5 литра в предкризисном 2007 году.
Используется для мощных Эдж, Эксплорер и Таурус с бензиновыми двигателями в 3.5 литра и дизели в 2.5 литра, рассчитаны на максимальный крутящий момент 380 Нм. Через два года вышла более мощная модификация 6F55 - на момент до 407Нм и двигатель V6 в 3.5 литра. Список машин, которые оснащаются коробками этого семейства постоянно пополняются. Эти коробки в последние годы стали ставить на Мазду Трибьют и CX-9, Меркури Маринер, Милан и др. см. список внизу.
Аналогична по железу АКПП GM 6T70 / 6T75. Большинство узлов этих АКПП максимально унифицированы и взаимозаменяемы. Этот новый проект призван создать современную надежную и главное - конкурентную по цене 6-ти ступенчатую АКПП, которую должны были оценить и заметить не только американские производители, но и европейские БМВ, Вольво, Ягуар и остальные "бескоробочные" производители машин премиум класса. С ДЖиЭмовской 6Т70 ее отличает в основном электрика с настройками компьютера. 6T70 считается чуть более проблемной коробкой по сравнению с Фордовской модификацией и у нее было несколько детских болезней из-за электрики и железа. В 2012 было сделано несколько значительных доработок, с добавлением волнистых колец в пакеты и оптимизацией работы платы соленоидов гидроблока.
Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.
АКПП 6F50 / 6F55 (GM 6T70 / 6T75) стоят на редких у нас американских авто и для редкого капремонта редко заказывают фильтр (214010), которые после интенсивной эксплуатации рекомендуется проверять ежегодно (касается в основном машин GM) после пробегов 50-80 ткм.
Фильтр заменяется только с полной разборкой автомата. Стоит иметь ввиду, что для этого класса АКПП важно следить за чистотой масла (DEXRON-VI - GM или Меркон 5 - Ford) и его температурой. Масла требуется ок. 9.5 литров на полную замену.
Замена масла максимально облегчена, производится двойной частичной заменой. Проверка уровня масла и заливка нового масла производится через пробку со щупом. Если масло загрязняется уже через 30-40 ткм, то рекомендована переборка автомата.
Мастера отдают гидротрансформатор в ремонт (214001) и чистят гидроблок сразу же, как только возникли проблемы с переключениями.
Переборку делают с заменой расходников Ремкомплекта сальников и прокладок — 214002. Оверолы для ДжиЭм 6T70\6T75 — 214002A. Комплект фрикционов также всегда входит в заказ: , фильтр и планово меняют пружинный диск пакета 3-5. Комплект Фрикционов 6Т70 несколько отличается от комплекта фордовского семейства 6F50. (214003) |
|
Конструктивно слабым местом здесь как и в мегапопулярном у мастеров родственнике 6T40 является пружинный диск пакета 3-5/Rev 214856. | |
Слабым местом также можно считать гидроблок\соленоиды, которые не терпят длительной работы в грязном масле. Что приводит к масляному голоданию или повышенному давлению и проворачиванию втулок. Гидроблок чистят, меняют сетку фильтра (входит в Ремкомплект 214002. Редко меняется блок электро-клапанов соленоидов, на плате - 214420. - 2 соленоида-клапана Он-Офф, на один соленоид больше у GM 6T70 (соленоид для Реверса SS2), и один соленоид-шифт SSE у Фордовской 6F50 - 6 соленоидов электро-регуляторов у Фордовской 6F50 которые регулируют очень мягкие переключения передач и блокировку гидротрансформатора. Работают группой и изнашиваются равномерно, диагностика на стенде обычно показывает, что менять их нужно всем комплектом. (схемы раскладки по соленоидам - слева) |
|
Проблемы этой коробки часто начинаются из-за износа колец и втулок. Грязное масло из гидротрансформатора ускоряет износ колец, уплотнителей, втулок и убивает соленоиды. Комплект втулок -№214030. |
Коробка очень редкая в ремонте, как и машины с этими автоматами.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | |
FORD | EDGE | 07-.. | CAN | 6 SP F/AWD | L4 2.0L V6 3.5L | 6F50 |
FORD | EXPLORER | 10-.. | USA | 6 SP RWD/4X4 | L4 2.0L V6 3.5L | 6F50 |
FORD | EXPLORER | 10-.. | VEN | 6 SP RWD/4X4 | V6 3.5L V8 5.0L 5.4L | 6F55 |
FORD | FLEX | 08-.. | CAN | 6 SP F/AWD | V6 3.5L | 6F50/6F55 |
FORD | FUSION | 09-.. | MEX | 6 SP F/AWD | V6 3.5L | 6F50 |
FORD | TAURUS/TAURUS X | 07-.. | USA | 6 SP F/AWD | V6 3.5L | 6F50 |
FORD | TAURUS/TAURUS X | 09-.. | USA | 6 SP F/AWD | V6 3.5L | 6F55 |
LINCOLN | MKS | 09-.. | USA | 6 SP F/AWD | V6 3.5L 3.7L | 6F50/55 |
LINCOLN | MKT | 09-.. | CAN | 6 SP F/AWD | V6 3.5L | 6F50/55 |
LINCOLN | MKX | 07-.. | CAN | 6 SP F/AWD | L4 2.0L V6 3.5L | 6F50/55 |
MERCURY | SABLE | 08-09 | USA | 6 SP F/AWD | V6 3.5L | 6F50 |
MAZDA | TRIBUTE | 10-… | 6 SP F/AWD | V6 3.5L | 6F50 | |
MERCURY | MARINER | 10-… | USA | 6 SP F/AWD | V6 3.5L | 6F50 |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП.
Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Код, узнать наличие\цену |
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП 6F50/6F55, 6T70/6T75 (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) | 214001 |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, 6T70E/ 6T75E (6 Spd-FWD) 2009-2013 (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 214002A |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, 6F50/ 6F55 (6 Spd-FWD) 2009-2013 (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 214002 |
Набор фрикционных дисков, Friction Module, 6F50/55, 6T70/75 07-UP | 214003 |
Комплект стальных дисков, 6F50/ 6F55, 6T70/ 6T75 07-Up | 214004 |
Фильтр масла, 6F50/55, 6T70/75 07-UP | 214010 |
Комплект втулок, 6F50/ 6F55, Bushing Kit, 2007-Up | 214030A |
Комплект (8 шт) бронзовых втулок, 6T70/ 6T75, Bushing Kit, 2007-Up | 214030 |
Сальник Масляного Насоса 6T70/6F50 Pump | 214070 |
Фрикционный Диск [24Tx1,6x121] 6T70/75/6F50/6F55 4-5-6 Clutch, 2008-On | 214100A |
Фрикционный Диск [36Tx1,6x143/174], 6T70/75, 6F50, 6F55 3-5/Reverse зуб внешний 2008-On | 214106A |
Стальной Диск [36Tx2,9x140/167], 6T70/75, 6F50, 6F55 3-5/Reverse зуб внутренний 2008-On | 214126A |
Прокладка поддона боковой клапанной крышки, Gasket 6F50/55, 6T70/75 (входят в ремкомплект ...002) 2007-UP | 214301 |
Многофункциональный переключатель, Switch, 6F50/6F55 PRNDL (6 Wire Connector)(4” Wire Harness)(2 1/2” Shaft W/Rooster Comb)(Маркировка #7T4P-7H557-AG) 2007-Up | 214410 |
Группа соленоидов, Solenoid Assembly, 6F50/6F55 FORD (18 Pin Connector) 2007-Up | 214420 |
Датчик выходных оборотов, Sensor, 6F50/6F55 Output Speed (3 Prong Connector & Wire Harness 12 1/2” Long) 2007-Up | 214436 |
Датчик входных оборотов, Sensor, 6F50/6F55 Input Speed (3 Prong Connector & Wire Harness Is 11 3/4” Long) 07-Up | 214438 |
Пробка с индикатором уровня масла 6F50/55 | 214493 |
Диск пружинный (Cushion) 3-5/Rev Clutch, 6T70/6T50 2008-Up (167 x138 x 1,5 x 36T) | 214856B |
Поршень сцепления обрезиненный, Piston, 6T70/75/6F50/6F55 [110х65х21.5] 4-5-6, 07-UP | 214984 |
Фрикционный Диск (36x1,6x173/208) Clutch 1-2-3-4 (Forward), 6F50/6F55, 6T70/75 2007-Up | 214108 |
Стальной диск (12x2,2x175/250,6) Clutch 1-2-3-4 (Forward), 6F50/6F55, 6T70/75 2007-Up | 214128 |