АКПП Ford/Mazda F4E, F4E-AT, F4A-EL (Каталог деталей - быстрая загрузка)
F4E-AT, F4A-EL Ford/Mazda (Каталог деталей - высокое разрешение)
Схема соленоидов в гидроблоке (клапанной плите) F4E, F4E-AT, F4A-EL
Шарики в клапанной плите F4E, F4E-AT, F4A-EL
Мануал, столл-тест F4E, F4E-AT, F4A-EL
АКПП Ford / Mazda F4A-EL, 4EAT-F (Mazda, Ford, Kia)
4-х ступенчатая АКПП F4A-EL (Киа - 4EAT-F, F4E-AT) разработана инженерами Мазды в сотрудничестве с Jatco в 1989 году для переднеприводных авто с двигателем ок. 1.6 литра. Она призвана была заменить АКПП 3-х ступенчатую F3A и устанавливалась на Киа, Маздах 323, Фордовских Эскортах (список - снизу). Конструктивно родственна со старшим братом 4EAT-G.
В первые годы появились детские болезни, решая которые, конструкторы изменили гидроплиту, ввели новый соленоид вместо троса кик-дауна, заменили некоторые шайбы и подшипники и для Мазды Протеже как и для Фордов с 1998 года гидроблоки стали выпускаться другой модификации.
Киа в 1997 - году остановила свой выбор на модификации гидроблока F4A-EL варианта для Мазды 323.
Наиболее часто АКПП F4A-EL встречается в сервисах как 4EAT-F с автомобилями Киа Рио и Спектра.
C начала нового века эту довольно удачную (по соотношению комфортности и цены) трансмиссию Форд заменил не менее удачной (простой и ремонтопригодной) 4F27E.
Фильтры гидроблока для F4A-EL имеют три модификации:
- С глубоким поддоном и трубкой-заборником (для редких у нас внедорожников AWD) №244010A.
- И фильтр без маслозаборной трубки (самый популярный) с мелким поддоном (244010) справа. Фильтрует через металлическую сетку, фильтр «грубой очистки».
На возрастную ремонтированную коробку, у которой узлы имеют пограничный износ, рекомендовано устанавливать в наружную трубку охлаждения масла фильтр тонкой очистки — 100019.
Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.
Типичные болезни АКПП F4A-EL
F4A-EL простая и надежная АКПП и приходит в капремонт с ремонтом гидротрансформатора (244001) и типичными заменами расходников: - Ремкомплект прокладок и сальников (№244002). Ремкомплекты заказывают почти всегда от АТОК - бюджетный и достаточно качественный вариант. Реже - Precision. Довольно часто для полной переборки автомата заказывают максимальный ремкомплект - Мастеркит - 244007. К нему всегда требуется как минимум втулка гидротрансформатора, тормозная лента (ниже) и фильтр 244010. |
|
Первыми обычно сгорают (из-за износа колец и втулок) фрикционы пакетов Овердрайв 3-4 (244100) и Реверс (244110). Пакет Реверс горит по словам мастеров из-за изношенных уплотнений задней крышки и насоса, втулки и колец-прокладок суппорта. И приводит к сгоранию не только фрикционов - 244110, но и стальных дисков - 244130. С ними вместе меняют и упорный стальной диск Реверс - 244150. Но цена полного комплекта фрикционов (244003) составляет практически столько же, сколько фрикционы этих трех пакетов по отдельности, поэтому мастера чаще заказывают весь комплект фрикционов. Обычно выбирают Борг Ворнер. Стальные диски всем комплектом (244004) меняют реже. И они различаются толщиной дисков в пакете "3-4" (1.6мм и 3.3 мм) для разных авто. |
|
С возрастом коробки приходится менять Комплект втулок - 244030. После износа втулок свыше 100 микрон начинаются вибрации и нарастающие потери давления масла. Как одно из следствий - горят фрикционы в пакетах. Первой изнашивается втулка ступицы гидротрансформатора - 244031. Связывают ее ранний износ с нештатной работой незаслуженно забытого гидротрансформатора. Обслуживание гидротрансформатора тоже входит в список обязательных работ при капремонте —244001. |
|
Расходником в F4A-EL (Киа) является нагруженная Лента тормозная, (2-4 Band) : - №244026. Меняется всегда при горелом масле. |
|
Регулярно запрашиваемые расходники из прокладок и сальников для экстра-бюджетного «косметического» ремонта: Сальники, одинаковы с G4A-EL - №244076, - 245070, Прокладка насоса - 244310. С ними часто заказывают соленоиды, когда переборка с чисткой гидроблока не решила всех проблем. |
|
- Соленоид-электроклапан линейного давления ЕРС (№244431) и блокировки гидротрансформатора (№244421). Часто заказывают выработавшие свой ресурс - спаренные Соленоиды SHIFT, скорости: 2-3 и 3-4. №244422. Штатное сопротивление этих неприхотливых соленоидов-шифтовиков - от 13 до 27 Ом. При превышении сопротивления верхнего порога их работа вызывает большие проблемы для работы фрикционов и железа соответствующих пакетов. Из-за нештатной работы соленоида ЕРС (в машинах с 1997 года) в пакетах сцепления (и торможения) образуется недостаток давления в линии, что приводит к проскальзыванию и перегреву фрикционов в одном из пакетов и как следствие - к сгоранию пакетов, включая все упорные диски и саму корзину сцепления (барабан). Соленоид ЕРС для автоматов КИА отличается от американского - 244431. |
|
Проверяют на износ и перегрев Барабан сцепления 3-4 Clutch №244550. |
|
- Планетарный ряд от грязного масла и трудной жизни вырабатывает свой ресурс - 244584. Или заказывают отдельно Солнечную шестерню 244614. |
- Вместе со сгоревшими фрикционами, стальными и упорными дисками на возрастных машинах меняют и сам Барабан сцепления, Reverse & Forward Clutch Drum (только для Ford/Mazda) - №244556 (БУ, справа)
Чуть реже меняют - Барабан сцепления 2-4 Clutch EAT 38A (с солнечной шестерней) №244558. (БУ) справа
Работа в грязном масле и с вибрациями связанными с износом втулок сказывается и на самом масляном насосе.
Проверяют износ суппорта задней крышки (слабый сплав у Мазды).
Обычно из-за отсутствия оригинального железа для F4A-EL покупают БУ Крышку насоса №422510.
Гидроблок в 1997 году модифицировали, добавив в него еще один соленоид. Для Форда и Мазды выпустили свою модификацию клапанной плиты, а для Киа - свою. Невзаимозаменяемы.
Гидроплиты имеют характерное отличие: для Киа - есть клапан 3-2, для Форда и Мазды - его нет. Новая конструкция гидроблока очень надежна и лишена многих "детских болезней" первой серии.
Если вовремя заметить появление горелого запаха у масла и прочистить гидроблок с заменой выработавшего свой ресурс соленоида ЕРС (или SHIFT - Форд/Мазда), 2-3 и 3-4.), то эта коробка ходит долго и без особых проблем.
Мануал для АКПП F4E можно найти например здесь.
Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине, нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.Полное наименование | Код, узнать наличие\цену |
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП F4AEL/4EAT-F (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) | 244001 |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, 4EAT-F/F4A-EL Kia/Ford/Mazda 1990-2006 (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 244002 |
Комплект Фрикционов, 4EAT-F/F4A-EL KIA с 03 года | 244003A |
Комплект Фрикционов, 4EAT-F/F4A-EL | 244003 |
Комплект Стальных дисков, 4EAT-F/ F4A-EL Kia/ Ford/ Mazda (со сталью 3-4 толщиной 3,3 мм ) 1995-up | 244004 |
Мастеркит F4A-EL/4EAT-F FORD/ MAZD Кроме КИА 2003 + года (Комплект прокладок и сальников, фрикционных и стальных дисков) Master kit, состоит из комплектов 244002-AT + 244003-LN + 244004 | 244007A |
Мастеркит F4A-EL/4EAT-F Kia 03-up (Комплект прокладок и сальников, фрикционных и стальных дисков) Master kit, состоит из комплектов 244002-TK + 244003A-BW + 244004 | 244007 |
Фильтр, F4EAT/4EAT-F Ford/Mazda/KIA RIO под глубокий поддон с заборником 1993-Up (Не оригинал полностью металлический) | 244010A |
Фильтр, 4EAT-F/F4A-EL KIA (w/o tube) 2000-06 (пластик) | 244010B |
Фильтр, 4EAT-F/F4A-EL KIA без маслозаборной трубки, мелкий поддон 1990-Up | 244010 |
Лента тормозная 2-й и 4-й скорости, шириной 34мм, на барабан диаметром 147мм, 4EAT-F/F4A-EL, (2-4 Band), KIA/ Chevrolet, MAZDA, MERCURY, 1990-Up | 244026 |
Комплект (8 шт) биметаллических втулок, F4AEL/F4EAT, Bushing Kit | 244030 |
Втулка ступицы гидротрансформатора, баббит F4AEL/4EAT-F/G4AEL/4EAT-G [57,1x53.1x11.6] | 244031 |
Сальник/манжета полуоси, F3A/4EAT-F/4EAT-G/4F27E/KM175/A4AF-2/A4BF-2/FNR5/FS5A-EL/W4A32/W4A33/JF403E [56X35X14,6] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Ford/Mazda/Mitsubishi Разные АКПП | 244076 |
Фрикционный Диск, (3-4 Clutch) 4EAT-F/F4A-EL [22Tx1,6x110] 1990-up | 244100 |
Фрикционный Диск F4AEL 4EAT-F KIA Forward 03-up KIA [42Tx1,85x108.7/126.5] | 244108A |
Фрикционный Диск F4AEL 4EAT-F Forward HEG 1990-Up [42Tx1,6x126] except 03-up KIA | 244108 |
Фрикционный Диск F4AEL Reverse [45Tx1,9x159.4/175] 03-up KIA | 244110A |
Фрикционный Диск F4E Eat 4EAT-F Rev HEG 1990-Up [45Tx1,6x175] | 244110 |
Фрикционный Диск F4A-EL Coast Clutch [16Tx1,57x115] 1990-Up | 244112A |
Фрикционный Диск F4A-EL Low/Reverse [48Tx1,57x180] 1990-Up | 244114A |
Стальной диск, 3-4(OD) Clutch (1.6mm) F4AEL/4EAT-F, 1990-Up [38Tx1,6x93] | 244120A |
Стальной диск, 3-4(OD) Clutch (1.8mm) F4AEL/4EAT-F, 1990-Up [38Tx1,8x93] | 244120B |
Стальной диск, (3-4 Clutch) 4EAT-F/F4A-EL 1990-Up [38Tx2,3x93] 1990-up | 244120C |
Стальной диск, (3-4 Clutch) 4EAT-F/F4A-EL 1990-Up [38Tx3,3x93] 1990-up | 244120D |
Стальной диск, (Forward Clutch) 4EAT-F/F4A-EL [32Tx1,6x110] 1990-up | 244128A |
Стальной диск, (Reverse Clutch) 4EAT-F/F4A-EL [32Tx1,6x161] 1990-up | 244130 |
Стальной диск, F4EAT 4EAT-F Coast Clutch [26Tx1,6x98] 1990-Up | 244132A |
Диск Упорный, Pressure Plate, F4A-EL Reverse [32Tx5,8x182/161] | 244150A |
Диск Упорный, Pressure Plate, F4AEL REV [32Tx5,3x161] | 244150B |
Прокладка поддона, 4EAT-F/F4A-EL (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 1990-Up | 244300 |
Прокладка насоса, Gasket F-4EAT/F4A-EL Pump (входят в ремкомплект ...002) 1990-Up | 244310 |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений 2-3/3-4 Шифт, Solenoid Shift, два соленойда на одном проводе, фишка белого цвета, F4AEL/F4EAT, для КИА,1999-up | 244422B |
Соленоид-Электроклапан линейного давления, Solenoid EPC, фишка черного цвета, F4AEL/F4EAT, для КИА, 1996-Up | 244431 |
Барабан сцепления 3-4 Clutch Drum F4AEL/4EAT-F (Stamped Steel) | 244550 |
Шестерня Солнечная, SunGear, F4AEL/4EAT-F/F4E (EAT 32A) | 244614A |
Turbine Shaft, F4E (289 mm Long) | 244673A |
Waved Ring, F4AEL/F4E/F4EAT Low/Reverse Clutch | 244857A |
Пружина, Spring, F4E/F4EAT/F4A-EL Reverse Beveled Return | 244976A |