КАРТА САЙТА
Купить детали АКПП
Диагностика неисправностей АКПП Ремкомплекты АКПП О гидротрансформаторах Радиаторы ATF Оригинал-Неоригинал Мастера по ремонту АКПП Коды неисправности

Каталог АКПП FW6A-ELКаталог АКПП FW6A-EL

Схема АКПП FW6A-ELСхема АКПП FW6A-EL

Работа пакетов и соленоидов АКПП FW6A-ELРабота пакетов и соленоидов АКПП FW6A-EL

FW6A-EL характеристики и stall-testFW6A-EL характеристики и stall-test

FW6A-EL работа пакетов и соленоидов 2FW6A-EL работа пакетов и соленоидов 2

FW6A-EL solenoidsFW6A-EL solenoids

FW6A-EL рабочие тесты давленияFW6A-EL рабочие тесты давления

FW6A-EL гидроблокFW6A-EL гидроблок

FW6A-EL замена маслаFW6A-EL замена масла

Все АКПП

АКПП Ford / Mazda FW6A-EL, GW6A-EL

FW6A-EL6-ти ступенчатая АКПП поперечного расположения FW6A-EL была разработана Aisin для Мазды в пару к уникальным двигателям SkyAktive в 2010 году. Мазда организовала собственное производство взамен чисто айсиновской TF81-SC.

С 2011 года пилотный вариант FW6A-EL обкатывался на местном рынке на Demio с двигателем 1.3 литра. И после отличных результатов по надежности получила путевку в серию.

Mazda CX-5С 2012 года FW6A-EL устанавливается на бестселлер Mazda CX-5 с двигателем 2.0L, а после обкатки с 2-х литровым двигателем, ее выпустили уже и с Mazda-3,  Mazda-6 с полным рядом двигателей вплоть до бензиновых 2.5L.

С 2014 года ее стали широко устанавливать на весь ряд праворульных легковых машин с двигателями от 1.5 до 2.0 L.  Известны так же редкие у нас модификации для дизельных двигателей - GW6A-EL. И CW6A для бюджетных Мазда Demio\Axela с двигателем до 1.5 литра. 

Коробка FW6A-EL - конструктивно апгрейд коробки AisinWarner U660E.

С уравновешенными и заботливыми водителями эта коробка при поддержании чистоты и температуры масла легко может пройти 250-300 ткм до первого капремонта.

Плановый капремонт с переборкой и чисткой стоит планировать уже после пробегов 200-250 ткм, не допуская износа подшипников, гидроблока и втулок. подробнее

Теплообменник имеет довольно большой запас по характеристикам охлаждения, но за 4-5 лет забивается продуктами износа и в разы ухудшает свои характеристики, приводя к перегреву коробки. Заменяется с установкой внешнего радиатора через адаптер (253998A) вместо теплообменника.

 Обязательное обслуживание - своевременная замена масла и фильтра. 

фильтр АКПП

масло Мазда 6Фильтр - одноразовый, пластиковый, двойной - с фетровой и сетчатой мембраной - 253010.

Масло - синтетическое ATF-FZ, голубого цвета. На полную замену потребуется ок. 8 литров.

Чаще делают частичную смену масла, для одной смены требуется ок. 5 литров. По опыту мастеров масло в этой коробке стоит заменить после 100 ткм, а затем через каждые 50-60 ткм. Естественно, рекомендуется в каждый приезд на ТО проверять прозрачность масла, так как при агрессивной, «маздовской» езде масло может состариться гораздо раньше.

Масло проверяется с помощью щупа, доступ к которому снизу. В то же отверстие производят и заливку масла при частичной замене. Проверка уровня масла проводится при температуре 45-55°С. С каждой второй частичной сменой масла делают полную смену масла со снятием поддона и осмотром магнитов на содержание стружки или крупинок стали, которые могут свидетельствовать о проблемах центрального подшипника или пакета сцепления Hi Clutch.

Первый этап переборки - со снятием, осмотром и очисткой поддона. Крошки металла свыше 0.5 мм это — маркер для дальнейшего осмотра и чистки. Как минимум следует снять теплообменник и промыть обе его камеры. Если и в камере масла ATF обнаружены частицы металла, то это показатель для переборки всего автомата и ремонта Оверол  Кит FW6A-ELгидротрансформатора - 253001

Переборка FW6A-EL производится с заменой всех прокладок и колец с сальникамиРемкомплект прокладок и сальников: - 253002

Кольца меняются в первую очередь.

главный подшипник«Детская болезнь №1» этой замечательной коробки связана с центральным подшипником (слева), двойным барабаном Хай-Лоу (ниже).

К 2013 году эти болячки были в основном излечены более щадящими настройками и сейчас проявляются реже и в основном у любителей кик-дауна и чипованных моторов.

Еще одно слабое место FW6A-EL — обгонная муфта Low\Reverse Diod (253642).

Из-за вибраций центрального подшипника металл муфты изнашивается и появляются люфты, из-за которых начинаются удары и ломаются упоры-кулачки.

Куски металла могут разлететься и нанести повреждения в планетарных рядах и любом другом узле АКПП. Если ежики железа на магните поддона стали большими и состоят уже из крупинок, а не из пыли, то пришла пора менять эту обгонную муфту. Или оставить привычку давить на газ до пола.

Встречаются случаи, когда изношенная блокировка гидротрансформатора начинает убивает насос, что проявляется в вибрациях и протечках через сальник насоса - 253070. В этом случае кроме банальной замены сальника, производится ремонт гидротрансформатора с заменой фрикционов.

Еще одна "детская болезнь" FW6A-EL - двойной барабан Hi\Low 253555.барабан High Low

Горят «недожатые» фрикционы этого пакета с самим корпусом барабана. Связывают эту проблему с вибрациями и износом уплотнений.

Сальник/манжета насоса, Seal, FZ/FW6A-EL/GW6A-EL Проблема возникает не столько из-за грязного масла, сколько из-за маздовских настроек режимов кикдауна:

- из-за сильных боковых вибраций барабан перекашивает на суппорте и происходит износ колец и втулки. Что приводит к заметным потерям давления масла сначала в пакете High, а потом в Low и остальных пакетах. Фрикционы начинают проскальзывать, гореть и жечь масло и железо дисков, а затем по цепочке - и железо самого барабана. Производится замена всего барабана в сборе - 253555. Кольца на этом суппорте проверяются в первую очередь.

После 100 ткм пробега также рекомендуется следить за температурой масла и работой теплообменника, по аналогии с проблемами Фольксвагена с коробкой TF60-SN.

На возрастных машинах теплообменник рекомендуется с каждой полной сменой масла промывать от грязи, чтобы эта в принципе неубиваемая коробка отходила обычные айсиновские 300 ткм до капремонта.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

MAZDA CX3 2014-.. 6 SP FWD L4 1.5L СW6A-EL
MAZDA CX5 2012-.. 6 SP FWD L4 2.0L FW6A-EL
MAZDA CX7 2011-.. 6 SP FWD L4 2.5L FW6A-EL
MAZDA 2 2014 6 SP FWD L4 1.5L FW6A-EL
MAZDA 3 2012-.. 6 SP FWD L4 1.5L 1.6L 2.0L FW6A-EL
MAZDA 6 2013-.. 6 SP FWD L4 2.0L 2.5L FW6A-EL
MAZDA ATENZA 2011-.. 6 SP FWD L4 1.6L 2.0L FW6A-EL
MAZDA AXELA 2012-.. 6 SP FWD L4 2.0L 2.5L FW6A-EL
MAZDA AXELA 2014 -.. 6 SP FWD L4 1.3L 1.5L CW6A-EL
MAZDA BIANTE 2013-.. 6 SP FWD L4 2.0L FW6A-EL
MAZDA DEMIO 2014 - .. 6 SP FWD L4 1.3L 1.5L CW6A-EL
MAZDA MPV (VAN) 2010-11 6 SP FWD L4 2.5L FW6A-EL
MAZDA PREMACY 2013-.. 6 SP FWD L4 2.0L 2.5L FW6A-EL

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование Нажми Код
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, FZ/FW6A-EL/GW6A-EL Mazda 6-speed 2011-up (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 253002
Комплект фрикционных дисков FZ/FW6A-EL/GW6A-EL Mazda 6-speed 2011-up 253003
Комплект стальных дисков FZ/FW6A-EL/GW6A-EL Mazda 6-speed 2011-up  253004
Комплект обрезиненных поршней FZ/FW6A-EL/GW6A-EL Piston Kit  Mazda 6-speed 2011-up 253008
Фильтр масляный, Filter FZ/FW6A-EL/GW6A-EL Oil, MAZDA-3 2014-up(На заказ) 253010A
Фильтр масляный, Filter FZ/FW6A-EL/GW6A-EL Oil, Mazda 6-speed 2011-up 253010
Сальник/манжета насоса, FW6A-EL/ GW6A-EL Seal Front Pump (60x6x43), 2011-up 253070
Сальник/манжета полуоси правого привода, FW6A-EL/ GW6A-EL Seal Axle \Bell Housing Side (65x39x9/15), 2011-up 253076
Сальник/манжета полуоси левого привода, FW6A-EL/GW6A-EL Seal Axle \Case Side (63x38x9/15)  2011-up 253077
Прокладка поддона Резиновая, Gasket FZ/FW6A-EL/GW6A-EL (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников)  Oil pan, Mazda 6-speed 2011-up 253300
Масляный насос в сборе, Pump FZ/FW6A-EL/GW6A-EL Oil, Mazda 6-speed 2011-Up 253500
Барабан сцепления High/Low Drum, двойной в сборе FZ/FW6A-EL/GW6A-EL Assembly, Mazda 6-speed 2011-up 253555AK
Обгонная муфта, FZ/FW6A-EL/GW6A-EL Low/Reverse 253642
Главная пара FZ/FW6A-EL/GW6A-EL (3 шестерни 720---12 болтов, 2 насечки 78 зубьев + 712- 59 зубьев +730- 19 зубьев, (712 и 730 позиция в сборе с подшипниками), Mazda 6-speed 2011-up 253730K
Корпус АКПП, Case FZ/FW6A-EL/GW6A-EL, Mazda 6-speed 2011-up (Продаётся ТОЛЬКО НА ОБМЕН) 253760
Гайка крепления планетарного механизма, NUT FZ/FW6A-EL/GW6A-EL 253795