АКПП Ford / Mazda FW6A-EL, GW6A-EL
6-ти ступенчатая АКПП поперечного расположения FW6A-EL была разработана Aisin для Мазды в пару к уникальным двигателям SkyAktive в 2010 году. Мазда организовала собственное производство взамен чисто айсиновской TF81-SC.
С 2011 года пилотный вариант FW6A-EL обкатывался на местном рынке на Demio с двигателем 1.3 литра. И после отличных результатов по надежности получила путевку в серию.
С 2012 года FW6A-EL устанавливается на бестселлер Mazda CX-5 с двигателем 2.0L, а после обкатки с 2-х литровым двигателем, ее выпустили уже и с Mazda-3, Mazda-6 с полным рядом двигателей вплоть до бензиновых 2.5L.
С 2014 года ее стали широко устанавливать на весь ряд праворульных легковых машин с двигателями от 1.5 до 2.0 L. Известны так же редкие у нас модификации для дизельных двигателей - GW6A-EL. И CW6A для бюджетных Мазда Demio\Axela с двигателем до 1.5 литра.
Коробка FW6A-EL - конструктивно апгрейд коробки AisinWarner U660E.
С уравновешенными и заботливыми водителями эта коробка при поддержании чистоты и температуры масла легко может пройти 250-300 ткм до первого капремонта.
Плановый капремонт с переборкой и чисткой стоит планировать уже после пробегов 200-250 ткм, не допуская износа подшипников, гидроблока и втулок. подробнее.
Теплообменник имеет довольно большой запас по характеристикам охлаждения, но за 4-5 лет забивается продуктами износа и в разы ухудшает свои характеристики, приводя к перегреву коробки. Заменяется с установкой внешнего радиатора через адаптер (253998A) вместо теплообменника.
Обязательное обслуживание - своевременная замена масла и фильтра. Фильтр - одноразовый, пластиковый, двойной - с фетровой и сетчатой мембраной - 253010. Масло - синтетическое ATF-FZ, голубого цвета. На полную замену потребуется ок. 8 литров. Чаще делают частичную смену масла, для одной смены требуется ок. 5 литров. По опыту мастеров масло в этой коробке стоит заменить после 100 ткм, а затем через каждые 50-60 ткм. Естественно, рекомендуется в каждый приезд на ТО проверять прозрачность масла, так как при агрессивной, «маздовской» езде масло может состариться гораздо раньше. Масло проверяется с помощью щупа, доступ к которому снизу. В то же отверстие производят и заливку масла при частичной замене. Проверка уровня масла проводится при температуре 45-55°С. С каждой второй частичной сменой масла делают полную смену масла со снятием поддона и осмотром магнитов на содержание стружки или крупинок стали, которые могут свидетельствовать о проблемах центрального подшипника или пакета сцепления Hi Clutch. |
Первый этап переборки - со снятием, осмотром и очисткой поддона. Крошки металла свыше 0.5 мм это — маркер для дальнейшего осмотра и чистки. Как минимум следует снять теплообменник и промыть обе его камеры. Если и в камере масла ATF обнаружены частицы металла, то это показатель для переборки всего автомата и ремонта гидротрансформатора - 253001.
Переборка FW6A-EL производится с заменой всех прокладок и колец с сальниками. Ремкомплект прокладок и сальников: - 253002.
Кольца меняются в первую очередь.
«Детская болезнь №1» этой замечательной коробки связана с центральным подшипником (слева), двойным барабаном Хай-Лоу (ниже).
К 2013 году эти болячки были в основном излечены более щадящими настройками и сейчас проявляются реже и в основном у любителей кик-дауна и чипованных моторов.
Еще одно слабое место FW6A-EL — обгонная муфта Low\Reverse Diod (253642).
Из-за вибраций центрального подшипника металл муфты изнашивается и появляются люфты, из-за которых начинаются удары и ломаются упоры-кулачки.
Куски металла могут разлететься и нанести повреждения в планетарных рядах и любом другом узле АКПП. Если ежики железа на магните поддона стали большими и состоят уже из крупинок, а не из пыли, то пришла пора менять эту обгонную муфту. Или оставить привычку давить на газ до пола.
Встречаются случаи, когда изношенная блокировка гидротрансформатора начинает убивает насос, что проявляется в вибрациях и протечках через сальник насоса - 253070. В этом случае кроме банальной замены сальника, производится ремонт гидротрансформатора с заменой фрикционов.
Еще одна "детская болезнь" FW6A-EL - двойной барабан Hi\Low 253555.
Горят «недожатые» фрикционы этого пакета с самим корпусом барабана. Связывают эту проблему с вибрациями и износом уплотнений.
Проблема возникает не столько из-за грязного масла, сколько из-за маздовских настроек режимов кикдауна:
- из-за сильных боковых вибраций барабан перекашивает на суппорте и происходит износ колец и втулки. Что приводит к заметным потерям давления масла сначала в пакете High, а потом в Low и остальных пакетах. Фрикционы начинают проскальзывать, гореть и жечь масло и железо дисков, а затем по цепочке - и железо самого барабана. Производится замена всего барабана в сборе - 253555. Кольца на этом суппорте проверяются в первую очередь.
После 100 ткм пробега также рекомендуется следить за температурой масла и работой теплообменника, по аналогии с проблемами Фольксвагена с коробкой TF60-SN.
На возрастных машинах теплообменник рекомендуется с каждой полной сменой масла промывать от грязи, чтобы эта в принципе неубиваемая коробка отходила обычные айсиновские 300 ткм до капремонта.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
MAZDA | CX3 | 2014-.. | 6 SP FWD | L4 1.5L | СW6A-EL |
MAZDA | CX5 | 2012-.. | 6 SP FWD | L4 2.0L | FW6A-EL |
MAZDA | CX7 | 2011-.. | 6 SP FWD | L4 2.5L | FW6A-EL |
MAZDA | 2 | 2014 | 6 SP FWD | L4 1.5L | FW6A-EL |
MAZDA | 3 | 2012-.. | 6 SP FWD | L4 1.5L 1.6L 2.0L | FW6A-EL |
MAZDA | 6 | 2013-.. | 6 SP FWD | L4 2.0L 2.5L | FW6A-EL |
MAZDA | ATENZA | 2011-.. | 6 SP FWD | L4 1.6L 2.0L | FW6A-EL |
MAZDA | AXELA | 2012-.. | 6 SP FWD | L4 2.0L 2.5L | FW6A-EL |
MAZDA | AXELA | 2014 -.. | 6 SP FWD | L4 1.3L 1.5L | CW6A-EL |
MAZDA | BIANTE | 2013-.. | 6 SP FWD | L4 2.0L | FW6A-EL |
MAZDA | DEMIO | 2014 - .. | 6 SP FWD | L4 1.3L 1.5L | CW6A-EL |
MAZDA | MPV (VAN) | 2010-11 | 6 SP FWD | L4 2.5L | FW6A-EL |
MAZDA | PREMACY | 2013-.. | 6 SP FWD | L4 2.0L 2.5L | FW6A-EL |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Нажми Код |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, FZ/FW6A-EL/GW6A-EL Mazda 6-speed 2011-up (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 253002 |
Комплект фрикционных дисков FZ/FW6A-EL/GW6A-EL Mazda 6-speed 2011-up | 253003 |
Комплект стальных дисков FZ/FW6A-EL/GW6A-EL Mazda 6-speed 2011-up | 253004 |
Комплект обрезиненных поршней FZ/FW6A-EL/GW6A-EL Piston Kit Mazda 6-speed 2011-up | 253008 |
Фильтр масляный, Filter FZ/FW6A-EL/GW6A-EL Oil, MAZDA-3 2014-up(На заказ) | 253010A |
Фильтр масляный, Filter FZ/FW6A-EL/GW6A-EL Oil, Mazda 6-speed 2011-up | 253010 |
Сальник/манжета насоса, FW6A-EL/ GW6A-EL Seal Front Pump (60x6x43), 2011-up | 253070 |
Сальник/манжета полуоси правого привода, FW6A-EL/ GW6A-EL Seal Axle \Bell Housing Side (65x39x9/15), 2011-up | 253076 |
Сальник/манжета полуоси левого привода, FW6A-EL/GW6A-EL Seal Axle \Case Side (63x38x9/15) 2011-up | 253077 |
Прокладка поддона Резиновая, Gasket FZ/FW6A-EL/GW6A-EL (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Oil pan, Mazda 6-speed 2011-up | 253300 |
Масляный насос в сборе, Pump FZ/FW6A-EL/GW6A-EL Oil, Mazda 6-speed 2011-Up | 253500 |
Барабан сцепления High/Low Drum, двойной в сборе FZ/FW6A-EL/GW6A-EL Assembly, Mazda 6-speed 2011-up | 253555AK |
Обгонная муфта, FZ/FW6A-EL/GW6A-EL Low/Reverse | 253642 |
Главная пара FZ/FW6A-EL/GW6A-EL (3 шестерни 720---12 болтов, 2 насечки 78 зубьев + 712- 59 зубьев +730- 19 зубьев, (712 и 730 позиция в сборе с подшипниками), Mazda 6-speed 2011-up | 253730K |
Корпус АКПП, Case FZ/FW6A-EL/GW6A-EL, Mazda 6-speed 2011-up (Продаётся ТОЛЬКО НА ОБМЕН) | 253760 |
Гайка крепления планетарного механизма, NUT FZ/FW6A-EL/GW6A-EL | 253795 |