АКПП GM 10L80/ 10L90/ 10L60 Ford 10R80E/ 10R90E/ 10R60,
В 2014-м компания GM совместно с Фордом запустило 10-ти ступенчатую серию продольно-расположенных АКПП для заднего привода легковых и грузовых авто 10R80-10R140 для Форд Моторс. Или 10L80-10L90 по классификации GM.
Это семейство автоматов может передавать крутящий момент двигателей от 650 л.с до 1200 л.с.
Специфика этой 10-ступенчатой серии в том, что «железо» у Ford -GM общее, с взаимозаменяемыми деталями (для модификаций одного класса 10R60 \10R80), а гидроблоки у каждого свои. По опыту 6-ти ступенчатого предшественника 6T40 (GM)\ 6F35(Ford).
Первые автоматы обкатывались на Ford Mustang с 2014, отрабатывая множественные «детские болезни».
С 2017-го года стали ставится на Lincoln Navigator и Expedition, а позже и на другие премиальные авто.
Форд лечил «детские болезни» с помощью настроек работы гидроблока, а GM радикальным способом, испытанным на 6-ти ступках, в 2019-м во 2-м поколении гидроблока значительно изменил конструкцию самого блока и соленоидов.
Масло используется типа Dexron\ Mercon ULV. Производители рекомендуют внимательно относиться к чистоте и уровню масла. Уровень масла проверяется по щупу на полностью прогретом масле (95ºС+).
Щупы известны двух типов, с шкалой А и В, и с шкалой ...3-4-5… (слева) уровень полностью прогретого масла должен находиться в зоне А (левая картинка) или в зоне 4-5(правая). В случае недолива или грязного\непрозрачного масла рекомендуется долить или заменить масло.
Соленоиды для гидроблока используются новой закрытой механической конструкции, через которые масло не прокачивается. Поэтому ожидается, что загрязнения соленоидов будут происходить быстрее.
Фильтр масла стоит в поддоне под гидроблоком, как у большинства АКПП продольного расположения и заменяется с каждой заменой масла.
Масло стоит проверять каждые 30 ткм и заменить первый раз на 60-80 ткм пробега в зависимости от агрессивности манеры вождения, езды по пробкам или с перегревом.
В капремонте эти автоматы у нас крайне редки. «Детские болезни» встречаются довольно часто, систематизации их пока не создано, поэтому чаще всего для профилактики болезней используется полная переборка с заменой расходников: прокладок-сальников (218002), фрикционов (218003) и сгоревших дисков с обрезиненными поршнями (218008).
При переборке перегретой АКПП меняют все расходники ремкомплекта ОверолКит (218002) с масляным фильтром (218010).
Комплект фрикционов (218003) отличается для модификаций 10R80 и 10R60 количеством фрикционов в пакете.
Фильтры различны для GM \Ford и так же для разных модификаций этого семейства.
Авто | Модель | Год выпуска | Двигатель | |
Ford | Everest 2 | 2018 - 2022 | 10 speed AWD, RWD | 2.0L |
Ford | Everest 3 | 2022 - н.в. | 10 speed AWD, RWD | 2.0L, 3.0L |
Ford | F-Series 13 | 2018 - 2020 | 10 speed AWD, RWD | 2.7L, 3.5L, 5.0L |
Ford | F-Series 14 | 2020 - н.в. | 10 speed AWD, RWD | 2.7L, 3.0L, 3.3L, 3.5L, 5.0L |
Ford | Expedition 4 | 2017 - н.в. | 10 speed AWD, RWD | 3.5L |
Ford | Mustang | 2017 - н.в. | 10 speed RWD | 2.3L, 5.0L |
Ford | Ranger | 2019 - 2022 | 10 speed AWD, RWD | 2.0L, 2.3L |
Ford | Ranger | 2022 - н.в. | 10 speed AWD, RWD | 2.3L, 2.7L, 3.0L |
Lincoln | Navigator 4 | 2017 - н.в. | 10 speed AWD, RWD | 3.5L |
Ford | F-150 | 2017 - н.в. | 10 speed AWD, RWD | 2.7L, 3.0L, 3.5L |
Ford | Explorer | 2019 - н.в. | 10 speed AWD, RWD | 2.3L, 3.0L, 3.3L |
Ford | Transit | 2020 - н.в. | 10 speed RWD | 2.0L |