КАРТА САЙТА
Купить детали АКПП
Диагностика неисправностей АКПП Ремкомплекты АКПП О гидротрансформаторах Радиаторы ATF Оригинал-Неоригинал Мастера по ремонту АКПП Коды неисправности

Раскладка фрикционов в пакетах 10R60-10R80Раскладка фрикционов в пакетах 10R60-10R80

Все АКПП

АКПП GM 10L80/ 10L90/ 10L60 Ford 10R80E/ 10R90E/ 10R60,

В 2014-м компания GM совместно с Фордом запустило 10-ти ступенчатую серию продольно-расположенных АКПП для заднего привода легковых и грузовых авто 10R80-10R140 для Форд Моторс. Или 10L80-10L90 по классификации GM. 

Это семейство автоматов может передавать крутящий момент двигателей от 650 л.с до 1200 л.с. 

Специфика этой 10-ступенчатой серии в том, что «железо» у Ford -GM общее, с взаимозаменяемыми деталями (для модификаций одного класса 10R60 \10R80), а гидроблоки у каждого свои. По опыту 6-ти ступенчатого предшественника 6T40 (GM)\ 6F35(Ford). 

Первые автоматы обкатывались на Ford Mustang с 2014, отрабатывая множественные «детские болезни». 

С 2017-го года стали ставится на Lincoln Navigator и Expedition, а позже и на другие премиальные авто.

Форд лечил «детские болезни» с помощью настроек работы гидроблока, а GM радикальным способом, испытанным на 6-ти ступках, в 2019-м во 2-м поколении гидроблока значительно изменил конструкцию самого блока и соленоидов.

Масло используется типа Dexron\ Mercon ULV. Производители рекомендуют внимательно относиться к чистоте и уровню масла. Уровень масла проверяется по щупу на полностью прогретом масле (95ºС+). 

Щупы известны двух типов, с шкалой А и В, и с шкалой ...3-4-5… (слева) уровень полностью прогретого масла должен находиться в зоне А (левая картинка) или в зоне 4-5(правая). В случае недолива или грязного\непрозрачного масла рекомендуется долить или заменить масло.

Соленоиды для гидроблока используются новой закрытой механической конструкции, через которые масло не прокачивается. Поэтому ожидается, что загрязнения соленоидов будут происходить быстрее.

Фильтр масла стоит в поддоне под гидроблоком, как у большинства АКПП продольного расположения и заменяется с каждой заменой масла.

Масло стоит проверять каждые 30 ткм и заменить первый раз на 60-80 ткм пробега в зависимости от агрессивности манеры вождения, езды по пробкам или с перегревом.

В капремонте эти автоматы у нас крайне редки. «Детские болезни» встречаются довольно часто, систематизации их пока не создано, поэтому чаще всего для профилактики болезней используется полная переборка с заменой расходников: прокладок-сальников (218002), фрикционов (218003) и сгоревших дисков с обрезиненными поршнями (218008). 

При переборке перегретой АКПП меняют все расходники ремкомплекта ОверолКит (218002) с масляным фильтром (218010).

Комплект фрикционов (218003) отличается для модификаций 10R80 и 10R60 количеством фрикционов в пакете.

 

Фильтры различны для GM \Ford и так же для разных модификаций этого семейства.

 

Авто  Модель Год выпуска   Двигатель
Ford Everest 2 2018 - 2022 10 speed AWD, RWD 2.0L
Ford Everest 3 2022 - н.в. 10 speed AWD, RWD 2.0L, 3.0L
Ford F-Series 13 2018 - 2020 10 speed AWD, RWD 2.7L, 3.5L, 5.0L
Ford F-Series 14 2020 - н.в. 10 speed AWD, RWD 2.7L, 3.0L, 3.3L, 3.5L, 5.0L
Ford Expedition 4 2017 - н.в. 10 speed AWD, RWD 3.5L
Ford Mustang 2017 - н.в. 10 speed RWD 2.3L, 5.0L
Ford Ranger 2019 - 2022 10 speed AWD, RWD 2.0L, 2.3L
Ford Ranger 2022 - н.в. 10 speed AWD, RWD 2.3L, 2.7L, 3.0L
Lincoln Navigator 4  2017 - н.в. 10 speed AWD, RWD 3.5L
Ford F-150 2017 - н.в. 10 speed AWD, RWD 2.7L, 3.0L, 3.5L
Ford Explorer 2019 - н.в. 10 speed AWD, RWD 2.3L, 3.0L, 3.3L
Ford Transit 2020 - н.в. 10 speed RWD 2.0L