АКПП Audi / VW 0AW, VL381 (CVT)
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Вариатор "с 8-ю ступенями" 0AW (VL380) запущен Ауди в 2004 году для полноприводных моделей от А3 (Sportback), до А7 (Sportback), с бензиновыми двигателями от 1.8 до 3 литров на замену «6-ти ступенчатому» вариатору 01J. Новый вариатор рассчитан на крутящий момент 380 Нм, в отличии от 330 Нм у CVT 01J. Вес вариатора 0AW тоже увеличился и составляет около 118 кг.
В 2007-м после работы над ошибками детских болезней вышла популярная на нашем рынке модификация вариатора - VL381. Наибольшее распространение вариатор 0AW получил на Ауди A4 с двигателем 2.0л TFSI.
Для агрессивной манеры езды программисты разработали "спортивный" (8-ми ступенчатый) режим работы конусов, когда для передачи момента используется не вся поверхность конусов, а наиболее «надежная» (средняя) их часть и фиксированное положение конусов, с прерыванием передачи крутящего момента на время перемещение цепи по конусам, что фактически стирает отличие вариаторов от ступенчатых АКПП.
Но в экономичном режиме, когда педаль газа нажата до 1\3 ее хода вариатор работает по классической «вариаторной» схеме бесступенчатой передачи момента.
Частая езда в "Спортивном" режиме заметно уменьшает ресурс поверхностей конусов и цепи.
Осталась старая типичная особенность вариаторов с тянущей цепью - в случае буксировки неисправного автомобиля с таким вариатором, конуса с цепью выходят из строя без возможности их ремонта.
Масло (5.5-7 литров G052516A2) - специально разработанное для этого поколения вариаторов 0AW, проверяется по контрольному отверстию при температуре 30°-35° и положению селектора в P. По вытекшему маслу (30-50 грамм при нагреве до +45º) определяют его прозрачность и ресурс до капремонта. Масло при бережной эксплуатации (и частой замене наружного фильтра-картриджа 132013) может служить долго, но стоит менять его не реже чем раз в два года и проверять его прозрачность после 50-60 ткм пробега особенно, если спортивные режимы используются часто.
Вариатор довольно чувствителен к уровню и чистоте масла. Также мастера предупреждают о необходимости прогревать этот вариатор зимой перед тем, как нагрузить его, чтобы продлить ресурс цепи и конусов. Чем больше пробег вариатора, тем менее он готов работать на предельных моментах спортивных режимов.
Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.
При капремонте обычно меняют расходники Ремкомплекта прокладок и сальников, фильтры.

Для переборки вариатора заказывают Ремкомплект прокладок и сальников - 132002.
В составе комплекта есть Отметчики оборотов/Rotor speed Sender Weel (132079), которые часто являются причиной неисправностей. В целом этот вариатор более надежно и без хронических болезней ходит свой срок до капремонта, чем предшественник 01J, но неаккуратная эксплуатация может привести к проблемам различных, пока не систематизированных болезней.
Тефлоновые кольца, пластиковые вошеры тоже стараются заменить после 4-6 лет эксплуатации.
Фрикционы (комплект 130003) — взаимозаменяемы с 01J. 132100 и 132110. Фрикционы могут различаться по количеству для вариаторов под дизели и 3-х литровые ДВС и для вариаторов на 2-х литровые TFSI.
Детали для ремонта CVT 0AW (кроме внутреннего фильтра 132010) довольно редки и поставляются под заказ. Например одна из проблем - горит барабан сцепления - 132554.
Фильтр внутренний - 132010 одинаков для модификаций VL380 и 381. Фильтры выпускаются под глубокий поддон (заборник 19мм) и для мелкого поддона. Заменяется при каждом капремонте.
Эжекторный насос также является расходником и меняется при переборке — 132501.
Расходником является и ремень, который мастера рекомендуют менять не дожидаясь, когда изношенными упорами цепи съест очень дорогие конуса, стоимость которых сравнима с остаточной стоимостью самого авто. Менять ремень решаются нечасто, надеясь дотянуть до следующего капремонта.
Ремень тянущий - 132700A. От предельных нагрузок и высоких оборотов растягивается, рабочая поверхность штифтов изнашивается. Производитель дает разные цифры ресурса цепи до замены, но все они редко превышают 200 ткм, поэтому ремень встречается в каждом втором заказе на капремонт вариатора 0AW.
Соленоиды «с носиком» — 132420, 3 штуки на плите, аналогичны по функциональности и болезням соленоидам 01J.
На плите три взаимозаменяемых соленоида: N88 - служит для охлаждения и аварийного отключения, N215 - регулятор давления в пакетах сцепления, N216 - соленоид контроля передаточного отношения шкивов.
Редко дело доходит до замены очень дорогого ТСМ (блок управления), каналы клапанов которого забиваются\съедаются грязным маслом.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто
|
Модель
|
Год выпуска
|
Страна сборки
|
|
Двигатель
|
Модель
|
AUDI
|
A4/ A4 CABRIOLET
|
04-09
|
DEU
|
CVT F/AWD
|
V6 2.7L 3.2L
|
VL380
|
AUDI
|
A4
|
07-16
|
CHN DEU IND
|
CVT F/AWD
|
L4 1.8L 2.0L V6 2.7L 3.2L
|
VL381
|
AUDI
|
A5/ A5 CABRIOLET
A5 SB
|
06-16
|
DEU
|
CVT F/AWD
|
L4 1.8L 2.0L V6 2.7L 3.2L
|
VL381
|
AUDI
|
A6
|
11-16
|
CHN DEU
|
CVT F/AWD
|
L4 2.0L V6 2.7L 2.8L
|
VL381
|
AUDI
|
A7
|
10-16
|
DEU
|
CVT F/AWD
|
V6 2.8L
|
VL381
|
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Код |
Комплект Прокладок и Сальников 0AW(CVT) без поршней, 2004-Up, (Ремкомплект\Оверол) | 132002 |
Комплект Фрикционов, 01J/0AW(CVT ZF) AUDI, (фрикцион forward 2.05 мм) 2001-Up | 132003A |
Комплект Фрикционов, 01J/0AW(CVT) AUDI (фрикцион forward 2.7 мм) 2001-Up | 132003 |
Комплект Стальных дисков, 01J/0AW CVT Audi 1998-Up | 132004 |
Мастеркит 0AW (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) (фрикцион F 2.7 мм!) | 132007 |
Фильтр масляный, 0AW(CVT)/VL381 Filter Oil, AUDI/WV 8-Speed, (заборник 19мм) 2008-up | 132010 |
Фильтр картридж 0AW в сборе с корпусом | 132013 |
Сальник/манжета 0AW(CVT)/VL381 первичного вала (40х25х9), AUDI/WV 8-Speed, 2008-up | 132070A |
Сальник/манжета 0AW(CVT)/VL381 вала насоса (22х11х5), AUDI/WV 8-Speed, 2008-up | 132070 |
Сальник 0AW(CVT)/VL381 вала дифференциала сдвоенный (105 х 50 х 14,5), 2008-up | 132073 |
Сальник 0AW (CVT) эжекционного насоса (32x24x5,5) | 132074 |
Сальник 0AW (CVT) полуоси левый ,толщиной 8,5мм с пыльником (47x33x7) | 132076 |
Сальник полуоси 0AW (CVT) правый толщиной 8,5мм с пыльником (55x40x7) | 132077 |
Сальник полуоси 0AW (CVT) правый толщиной 7 мм с пыльником (55x40x7) | 132077A |
Колесо датчика(Отметчик) 0AW(CVT) , Rotor speed sensor, AUDI/WV 8-Speed 2008-up | 132079 |
Фрикционный Диск, (Forward) 01J (CVT)/0AW (CVT) зуб наружный [30Tx2.7x110] 2002-up | 132100 |
Фрикционный Диск, (Forward) 01J (CVT)/0AW (CVT) зуб наружный [30Tx2.03x110] 2002-up | 132100BE |
Фрикционный Диск, (Reverse) 01J (CVT)/0AW (CVT) [40Tx2.8x182] 2002-up | 132110 |
Комплект компрессионных тефлоновых колец 0AW (CVT) из 8 шт (входят в ремкомплект 132002) | 132199K |
Подшипник передней крышки 0AW (CVT) (88 х 27.5/34 х 32) | 132201 |
Подшипник, Bearing 01J(CVT ZF) / 0AW шариковый (25х16х58) | 132214 |
Подшипник шкива 0AW/VL381(CVT), роликовый (73X46X24) | 132225 |
Подшипник корпуса 0AW/VL381(CVT), роликовый маркировка 0AW-311-430 | 132229 |
Прокладка, 0AW(CVT) межкорпусная (пробивать по вин коду) | 132300 |
Уплотнительное кольцо 0AW (CVT) передней крышки | 132311 |
Уплотнитель-прокладка , 0AW(CVT) (0AW301559A) | 132311A |
Соленоид-Электрорегулятор давления 01J/0AW/01T с носиком, | 132420B |
Сливная пробка 0AW (CVT) | 132494 |
Насос эжекционный, 0AW(CVT ZF) 2008-up | 132501 |
Стартовый пакет 0AW(CVT)/VL381 AUDI/WV 8-Speed, (0AW-323-911AA) 2008-up | 132554AK |
Планетарный ряд 0AW(CVT)/VL381, на 48 зубов AUDI/WV 8-Speed | 132587 |
Трубка маслопровода, 0AW(CVT)/VL381 AUDI/VW 8-Speed, 2008-up | 132690 |
Маслоотражатель 0AW (CVT) | 132696 |
Цепь приводная 0AW(CVT)/VL381, высотой 34мм, AUDI/VW, 2008-up | 132700A |
Успокоитель цепи 0AW (CVT) | 132702 |
Передняя крышка, 0AW(CVT)/VL381 AUDI/WV , 2008-up | 132754A |
Трубка маслопровода, 0AW(CVT)/VL381 AUDI/WV 8-Speed | 132960 |
Поршень обрезиненный 0AW (CVT) реверс Reverse (178X119X21) | 132966 |
Трубка 0AW (CVT) эжекционного насоса | 132992 |