АКПП Audi / VW 01J (CVT)
Вариатор 01J Ауди (CVT 0AN Multitronic или VL-300) запущен в серию в сотрудничестве с фирмой LuK GmbH & Co в 2002 году для популярных полноприводных моделей А4, А6 и А8. С двигателями от 1.8 до 3 литров. Рассчитана для передачи до 330 Нм крутящего момента.
Ауди создали множество разных под-модификаций для каждого варианта авто и двигателя, но все вариаторы Multitronic с разными буквами типа FSA...JFJ выпущенные с 2000 по 2011... (внизу - таблица) имеют практически одинаковую конструкцию по железу и электронике и ремонтируются одними Ремкомплектами. Разница (в гидроблоке например) обычно всегда указана в наименовании детали
Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.
Главным поводом прихода в ремонт этого довольно надежного в первые 3 года вариатора является замена масла (G 052 180 A2).
Для частичной смены масла требуется ок. 4.5 литра. Полная замена - путем двойной частичной замены - 7.5 л. Чувствительна к уровню и качеству масла, масло проверяется по переливной пробке - при температуре +35..+45ºС должно начинать вытекать масло. Смена рекомендуется через 40-60 ткм, но чем взрослее вариатор - тем чаще требуется проверка и смена. Непрозрачное масло - маркер для срочной замены масла или капремонта. Все вариаторы особенно чувствительны к чистоте масла. Фильтры выпускаются в комплекте с трубкой и без трубки 130010. Существует два типа фильтра - с круглым заборником (130010A -01J-301-519L)и с овальным заборником (130010B 01J-301-519N). Фильтр стоит внутри коробки и меняется только при переборке вариатора. Многие мастера мечтают, что владельцы будут менять фильтр с разборкой и диагностикой этого вариатора после 100 ткм пробега, что может отодвинуть (и удешевить) капремонт на год-два. Конструкция вариатора 01J особенно требовательна к чистоте масла и эксплуатация при пограничном состоянии масла и с забитым фильтром с каждым километром пробега убивает узлы вариатора. |
|
Типичный заказ для капремонта этого вариатора - Ремкомплект прокладок и сальников - № 130002. Чаще выбирают бюджетный Оверол сборки АТОК- 130002A, реже - более полный Ремкомплект Пресижн. Для полной переборки заказывают Мастеркит — 130007, фильтр. Необходимость замены цепи или соленоидов определяют после вскрытия. В некоторых ремкомплектах нет Релукторов - магнитных отметчиков оборотов - №130079. Вскрытие может показать, что и они требуют замены, продаются отдельно. |
|
В конструкции этого вариатора используется тянущая цепь. От растягивающих нагрузок и трения такая цепь довольно рано вырабатывает свой ресурс (Цепь приводная вариатора — №130700), заменяется практически при каждом капремонте вариатора после пробегов за 100 ткм, так как даже небольшой износ приводит к заметному срыву в скольжение цепи по конусам, что сразу снижает передаваемый момент и быстро «старит» сами конуса. Особенность «тянущей» цепи в том, что износ рабочей поверхности штифтов даже на «целый» миллиметр незаметен для глаза и создает иллюзию «еще новая», а сцепление с поверхностью конуса уже становится «прерывистым» и нестабильным, что запускает процесс частого срыва в скольжение, износа конусов и лавинообразного загрязнения масла. Конуса шлифуют, меняют в крайних случаях и только на БУ. Найти пригодные БУ конуса проблематично из-за их высокой стоимости. |
|
С цепью вместе часто меняют и планки натяжения цепи - 130701 и 130702. |
|
Также часто заказывают и заменяют фрикционы сцепления всем Комплектом - № 130003. Комплекты различаются по толщине фрикционов Форвард. 2.7 мм (унифицирован с 0AW) или 2.05 мм. Особенно быстро убивает фрикционы зимняя езда с непрогретой трансмиссией. Подробнее - здесь. С фрикционами часто меняют и тефлоновые кольца (130199K). |
|
Также только комплектом (Форвард и Реверс) заказывают набор стальных дисков. - №130004. В комплекте при переборке также меняется и поршень Реверс 130966 . |
|
Следующий типичный расходник вариатора 01J : Насос эжекционный (№130501). Эжекционный насос выполнен из пластика и работает по принципу "пульверизатора", когда один поток жидкости увлекает за собой (другой) поток воздуха. Только в этом вариаторе вместо воздуха маслом увлекается другой поток того же масла. И естественно, как и все пульверизаторы, такая система требовательна к чистоте каналов и температуре масла. Быстро забивается суспензией, каналы изнашиваются, перестает штатно работать и вместе с остальными "расходниками" подлежит замене. Проблемы этого насоса приводят к проблемам охлаждения\смазки фрикционов. Очень не любит работу с непрогретым маслом. |
|
Еще один расходник — трубка маслопровода (№130992). Прокладки : Межкорпусная 130300, и Задней крышки металлизированная — 130310. Сальник-прокладка переходника мехатроника: 130347. |
|
Достаточно часто меняют все три соленоида-электрорегулятора после выработки ресурса (нормальное сопротивление - 4.7 Ом). Соленоиды одинаковы: 130420A — без носика, на плите три универсальных соленоида: N88 - соленоид охлаждения и аварийного отключения, N215 - регулятор давления в пакетах сцепления, N216 - соленоид контроля передаточного отношения шкивов (см. схему слева). Имеется модификация этих соленоидов 01J «с носиком», которая чаще применяется для вариатора 0AW — 132420. |
|
Детская болезнь электрики - привычное для всех вариаторов и 6-ступок первых поколений: ЭБУ - блок управления вариатором Мультитроник VL-300 . Ремонт его обычно дешевле покупки нового - №130446. Причина раннего выхода из строя: блок полностью плавает в масле, которое нагревается в этих трансмиссиях свыше 110 градусов. Материал корпуса и компонентов-датчиков, особенно первых лет выпуска, не выдерживал длительного перегрева. |
В 2003-м году производитель доработал конструкцию блока управления, используя более стойкие к температурам материалы и Мультитроники VL300-7 стали приходить в ремонт позже и реже.
- Есть еще одна серьезная (но более редкая) проблема - Дифференциал.
Во время капремонта стоит обратить внимание на состояние дифференциала. Если с ним проблемы, то коробка - не жилец. Замена дифференциала 01J это практически невыполнимая работа в условиях сервиса. Конструкция вариатора не допускает буксировки автомобиля, что приводит к летальным последствиям для конусов и как следствие - для самой трансмиссии. Конуса - определяющий ресурс узел вариатора и самое узкое место в конструкции.
В целом на новых машинах эта сверхсложная и по-немецки тонко отрегулированная трансмиссия работает отлично, но после 150-200 ткм езда с этим вариатором похожа на игру в "русскую рулетку". На смену этому вариатору пришел более совершенный 0AW.
Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине, нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.
Хотя инвестиции в проект собственного европейского вариатора составили астрономические суммы, эта конструкция вариатора с тянущим ремнем не смогла конкурировать с ДСГ и вариаторами с толкающим ремнем. Многие конструкторы и финансисты считают такую конструкцию вариаторов тупиковой ветвью развития АКПП и неудачной инвестицией Ауди. Хотя маркетологи утверждают обратное, указывая на успех Айфонов, которые тоже служат недолго, но радостно. И легко заменяются состоятельными покупателями на более современную модель.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП.
Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Код |
Комплект Фрикционов, 01J/0AW(CVT ) AUDI, (фрикцион forward 2.05 мм) 2001-Up | 130003A |
Комплект Фрикционов, 01J/0AW(CVT) AUDI (фрикцион forward 2.7 мм) 2001-Up | 130003 |
Комплект Фрикционов, 01J/0AW(CVT) AUDI (фрикцион forward 2.7 мм) 2001-Up | 130003 |
Комплект Стальных дисков, Audi CVT 01J/0AW 1998-Up | 130004 |
Мастеркит 01J Audi CVT 01+ (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) (фрикцион FORWARD 2.7 мм!) Master Kit | 130007 |
Фильтр, 01J(CVT ) Audi 2002-Up (БУКВА L БЕЗ ТРУБКИ ) Круглое Отверстие 01+ | 130010A |
Фильтр, 01J(CVT ) Audi CVT 2002-up, (БУКВА N) овальное отверстие | 130010B |
Набор центрирующих секторов,01J(CVT) AUDI/0AW(CVT) | 130050AK |
Сальник/манжета 01J входного вала, [24,9x40x8] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников 130002A) вариатор Audi CVT 2001-up | 130070A |
Сальник (манжета), 01J(CVT ) двойной со стороны корпуса (102х63.5х9.5) Audi 2002-up | 130073B |
Отметчик 01J обрезиненный выходных оборотов, Reluctor (29,65х9,5/13,8x53,4) 2002-up | 130079A |
Отметчик 01J обрезиненный выходных оборотов, Reluctor (43x29,7x64) 2002-up | 130079 |
Фрикционный Диск 01J (CVT)/0AW (Forward) зуб наружный [30Tx2.7x110] 2002-up | 130100AE |
Фрикционный Диск 01J (CVT)/0AW (Forward) зуб наружный [30Tx2.03x110] 2002-up | 130100BE |
Фрикционный Диск 01J (CVT)/0AW (CVT) (Reverse) [40Tx2.8x182] 2002-up | 130110 |
Стальной диск 01J (CVT)/0AW (CVT) (Forward) внутренний зуб, (26Tx2.0x110/138) | 130120AE |
Подшипник 01J(CVT ) / 0AW шариковый (25х16х58) | 130214A |
Подшипник 01J(CVT ) конуса ведущего шариковый задний (Размер 67х32х15.7мм., Выемок - 8 : 805240A, 01J331133G (1.2)) 2002-up | 130223 |
Подшипник 01J(CVT ) конуса ведущего, (Размер 67х42х22мм. Роликовый) передний между поз 705 и 223, 2002-up | 130229A |
Шайба 01J(CVT ) планетарного ряда, с 3-мя фиксатороми 2002-up | 130229 |
Прокладка, 01J межкорпусная (бумажная) (входят в ремкомплект ...002) | 130300 |
Прокладка 01J (CVT)/0AW (CVT) задней крышки, Gasket (входят в ремкомплект ...002) | 130310 |
Верхнее уплотнительное кольцо мультитроника, 01J, под квадратный разъём | 130316A |
Сальник-прокладка 01J Прокладка блока управления круглая | 130347 |
Соленоид 01J Электрорегулятор давления без носика: Solenoid, 2000-Up | 130420A |
Диагностика/Проверка/Ремонт 01J(CVT) ---Блока управления CVT (Мультитроник), 2002-up | 130446C |
Насос эжекционный , 01J (CVT) Suction pump 2002-up (2-Е ПОКОЛЕНИЕ, ТИП 1) | 130501A |
Насос эжекционный, 01J (CVT) Suction pump 2002-up | 130501 |
Цепь 01J (CVT) приводная вариатора, Chain 2003-06 высота общая 38,3мм(высота звеньев 33мм) #BG | 130700 |
Планка 01J (CVT) натяжения цепи Left (ЦЕПЬ BG) | 130702 |
Поршень 01J(CVT) reverse, (181X119X20) обрезиненный 1998-Up | 130966 |
Cмазочная трубка, Oil tube, напорная, 01J(CVT), (01J-912), 2002+ | 130991 |
Трубка маслопровода, Tube, 01J | 130992 |
Прочее
свернуть/развернуть- Коды неисправности Мультитроника 01J.
- 17105 - P0721 - Датчик числа выходных оборотов G195 - недопустимый сигнал
- 17106 - P0722 - Датчик числа выходных оборотов G195 - сигнал отсутствует
- 17114 - P0730 - Неверное передаточное отношение
- 17134 - P0750 - Неисправный блок ABS/EDS
- 17137 - P0753 - Клапан N88 - ошибка в электрической цепи
- 18201 - P1793 - Датчик числа выходных оборотов G196 - сигнал отсутствует
- 18206 - P1798 - Датчик числа выходных оборотов G196 - недопустимый сигнал
- 17090 - P0706 - Датчик положения контроллера F125 - недопустимый сигнал
- 18226 - P1818 - Клапан N216 - ошибка в электрической цепи
- 18221 - P1813 - Клапан N215 - ошибка в электрической цепи
- 18165 - P1757 - Обрыв питания (при наличии питания на разъеме вариатора)