АКПП Audi / VW DL382\0CK, 0CL, 0CJ DSG7
DL382 (0CK\0CL)
В 2013-м году на конструктивной базе и опыте DL-501 вышла в свет модификация DL382 (0CK) для менее мощных двигателей Ауди А6 и Q5 с моментом до 400Нм.
Конструкция основана на базе старшего брата DL501. И типичные болезни этой трансмиссии так же родственны. Существует несколько подмодификаций. Чаще всего встречается 0СК (DL382-7F) для переднего привода рабочих лошадок Ауди. Модификация DL382-7Q или 0CL разработана для полноприводных моделей. Конструкторы создали чуть более мощные (до 500Нм) модификации -4K для последних моделей А6 и А7, но они встречаются крайне редко.
Коробка достаточно отработанная и с моторами, выдающими до 240 Нм работает надежно и долго. Убить этот автомат до 100 ткм пробега можно, если гонять его на неразогретом масле и по сугробам или с перегрузами. Вырабатывают свой ресурс подшипники, изнашиваются фрикционы двойного сцепления и забивается гидроблок с соленоидами, не давая штатное давление на сцепление, отчего появляются толчки и вибрации.
Ремкомплекты и детали для переборки DL382 собраны здесь.
Фильтр гидроблока внутренний с фетровой мембраной DL382 - 124010. Рядом на гидроблоке имеется 2 фильтр-картриджа 124013. Меняются только со снятием гидроблока. Мастера рекомендуют менять все три фильтра с каждой второй сменой масла. Коробки DL501 и DL382 конструктивно разделены на два отсека - "механический" с блоком шестерен, где используется обычное масло MTF для механических коробок со своим пластиковым насосом. И "автоматический" отсек с фрикционами двойного сцепления и гидроблоком, где используется "интеллектуальное" масло ATF для ДСГ. Качество этого масла значительно влияет на качество переключений и ресурс автомата до капремонта. Насос для ATF стоит в гидроблоке. Масло в "автоматическом" отсеке мастера советуют менять после 50-80 ткм пробега в зависимости от агрессивности вождения и пробега. Чем больше пробег, тем чаще нужно следить за чистотой масла. Чистота масла сильно влияет на работу и износ фрикционов сцепления. А износ сцеплений — на работу соленоидов и гидроблока. Проверка уровня и качества масла ATF производится по заливному отверстию при определенной температуре с использованием диагностического оборудования. Лучше замену масла ATF делать с помощью мастеров по ремонту ДСГ, имеющих соответствующее оборудование и опыт ремонта ДСГ. Замена производится обычно двойной частичной заменой (подробнее). После замены масла из-за износа фрикционов может потребоваться адаптация — подстройка под увеличенные зазоры в пакетах сцеплений. |
|
Замена масла в механической части рекомендуется после 100 ткм и только для того, чтобы продлить ресурс электрического неразборного насоса. Ресурс этого насоса с электронным блоком управления внутри обычно не превышает 150 ткм. Насос этот меняют при капремонте этого автомата или ранее из-за поломки. Своевременная и грамотная смена масла ATF с адаптацией и аккуратное вождение без экстремальных стартов, пробуксовок и перегрева позволяют оттянуть плановый капремонт этой довольно надежной коробки за 150ткм. После своевременного и полного капремонта с заменой всех расходников (ОверолКит) эта DSG легко ходит еще несколько лет. |
|
Ремкомплект прокладок и сальников для переборки расходников (ОверолКит) - 124002. При плановом капремонте этого автомата приходится обновлять все прокладки и сальники, менять фрикционы, фильтры и подшипник барабана сцепления, если осмотр всех остальных узлов не потребовал замены и ремонта. Так же мастера советуют или промыть или заменить теплообменник на внешний радиатор охлаждения масла ATF/ |
|
Типичные проблемы DL382 Досрочные проблемы начинаются с износом фрикционов барабана сцепления. Стружка\пыль из барабана сцепления вредит как фильтру и "железу" коробки, так и электрике - мехатронику, соленоидам и датчикам. Переборка с очисткой рекомендуется как только магниты поддона покажут, что ежики стружки заметно выросли. Износ фрикционов на половину толщины накладки приводит сначала к более чувствительному переключению передач. А в дальнейшем к толчкам, перегреву и люфтам, которые начинают съедать «железо» барабана. Могут выработать свой ресурс подшипники, если к тому же перегружать коробку педалью газа в пол на холодном масле. Работа трансмиссии с изношенными фрикционами и забитым фильтром приводит нештатной работе соленоидов. Что в свою очередь запускает цепную реакцию износа «железа» барабана и клапанов, управляющих давлением масла, что в свою очередь ведет к перегреву и выходу из строя электрики. |
Авто | Модель | Год выпуска | Тип трансмиссии | Двигатель | Трансмиссия |
AUDI | A3 | 2017-Up | 7 SP 4WD | L4 1.4L | DL382 |
AUDI | A4 | 2015-Up | 7 SP F/4WD | L4 1.4L 2.0L V6 3.0L | DL382 |
AUDI | A5 | 2016-Up | 7 SP F/4WD | L4 1.4L 2.0L V6 3.0L | DL382 |
AUDI | A6 | 2014-Up | 7 SP F/4WD | L4 1.8L 2.0L V6 3.0L | DL382 |
AUDI | A7 | 2014-17 | 7 SP FWD | L4 1.8L V6 3.0L | DL382 |
AUDI | Q5 | 2015-Up | 7 SP F/4WD | L4 2.0L | DL382 |
VOLKSWAGEN | PHIDEON | 2016-Up | 7 SP FWD | L4 2.0L | DL382 |