АКПП Audi / VW DL501 (0B5) DSG
VAG DL501\ 0B5
С 2008 года на Ауди Q5-Q7, A4 Allroad, A5 Cabriolet, A6-A7 устанавливают 7-ступенчатую преселективную коробку DSG7 с "мокрым" двойным сцеплением - DL501.
Дорогая массивная коробка продольного расположения (DL — Dual\Longitudal), на которую не пожалели "железа" (>140 кг), чтобы гарантировать ресурс до первого капремонта свыше 150 ткм.
По классификации VAG имеет наименование - OB5. Агрегатируется с двигателями до V8 4.0l (дизель) и рассчитана на передачу до 500 Нм крутящего момента на предельных оборотах. Но также как и у предшествующих ДСГ программисты после обкатки значительно ограничили максимальный момент, передаваемый мотором в разных режимах, не допуская работы на предельных нагрузках. В 2015-м году на конструктивной базе и опыте DL-501 вышла модификация DL382 (0CK) для менее мощных двигателей Ауди А6 и Q5.
Ремкомплекты и детали для переборки DL501 собраны здесь.
Фильтр гидроблока внутренний с фетровой мембраной 8R0\OB5\ DL501 - 123010B. Коробки DL501 и DL382 конструктивно разделены на два отсека - "механический", где используется гипоидное масло для механических коробок, и "автоматический" отсек с фрикционами двойного сцепления и гидроблоком, где используется "интеллектуальное" масло ATF специальное для ДСГ - G 052 529 A2. Качество этого масла значительно влияет на качество работы коробки и ее ресурс до капремонта. Для охлаждения ATF здесь используется специальный соленоид #471, работающий вместо термостата. Предусмотрен фильтр тонкой очистки - 123013. Фильтр первого поколения — неразборный, не заменяется при смене масла. Позже конструкторы установили фильтр-картридж в разборном корпусе. Этот фильтр очищает горячее масло перед тем, как оно уходит на радиатор охлаждения. Масло в "автоматическом" отсеке (7л) меняют с фильтрами и чисткой магнитов поддона после 50-80 ткм пробега. С возрастом коробки масло приходится менять чаще, если есть желание оттянуть капремонт как можно позже. Проверка уровня и качества масла ATF производится по заливному отверстию при определенной температуре (+38°C) с использованием диагностического оборудования. Лучше это делать с помощью мастеров по ремонту ДСГ, имеющих соответствующее оборудование и опыт ремонта. Своевременная смена ATF и аккуратное вождение без экстремальных нагрузок и перегрева позволяют оттянуть плановый капремонт этой довольно надежной коробки за 150ткм. После своевременного и полного капремонта с заменой всех расходников (ОверолКит) эта DSG легко ходит еще несколько лет. |
|
Типичные проблемы DL501 Проблемы начинаются с износом фрикционов барабана сцепления. Стружка\пыль из барабана сцепления вредит как фильтру и "железу" коробки, так и электрике - мехатронику, соленоидам и датчикам. Переборка с очисткой рекомендуется как только магниты поддона покажут, что ежики стружки заметно выросли. Износ фрикционов даже наполовину толщины накладки уже приводит к толчкам, проскальзываниям и перегреву и люфтам, которые начинают разбивать железо. Могут выработать свой ресурс подшипники, если перегружать коробку педалью газа в пол на холодном масле. Если успеть вовремя с заменой расходников, то обходятся Ремкомплектом прокладок и сальников (ОверолКит) DL501 - 123002B для переборки и комплектом фрикционов. Замена фрикционов обеих пакетов сцеплений производится комплектом — 123003B. Фрикционы имеют несимметричные маслоотводные канавки для улучшения охлаждения и требуют правильной установки по направлению вращения. Стальные диски — 123004B. Износ фрикционов запускает цепную реакцию износа крышки, хабов и корзин сцепления. Все эти расходники вместе входят в ремкомплект Мастеркит — 123007. |
|
Работа трансмиссии DL501 с грязью в масле приводит к быстрому износу соленоидов. Первыми меняют VFS (variable-force - соленоид с изменяемым потоком) соленоиды-электрорегуляторы давления в пакетах С1 С2 с площадкой гидроплиты - №123431B. (справа). Эти соленоиды используются для включения сцеплений как на ДСГ6/ 7 Фольксваген -Ауди, так и на гетраговских 6-ти ступках с мокрым сцеплением WD 6DCT450 для Форда и DCT470 для Мицубиши. Соленоиды настроены очень тонко и их клапана не выдерживают работу в грязном горячем масле, поступающем из двойного сцепления. Заменяется также часто и соленоид главного давления VFS (взаимозаменяемый с соленоидом охлаждения масла) - 123431B. |
|
Отдельно от Оверолкита часто опытные мастера при локальном бюджетном ремонте меняют комплект тефлоновых колец барабана двойного сцепления (123199BK), -сальник входного вала (123070B) и -прокладки гидроблока 123320 и фильтр-сетки соленоидов 123014 и 123015. |
|
У DL501 (как и остальных ДСГ) первой «детской болезнью» болел Мехатроник. Проблемы его объясняют тем, что настройки компьютера позволяли перегружать кикдауном "железо" барабанов, которое досталось по наследству от АКПП. Материал сцепления конструктивно слабоват для агрессивных режимов разгона. Износ железа и перегревы влияют на работу клапанов и материалов тонконастроенной электрики Мехатроников. Для ремонта перегретого мехатроника используются различные Ремкомплекты гидроблока — 123446B и 123410. Но с новыми настройками компьютера эта проблема встречается все реже и владельцу стало труднее убить платы перегревом и экстремальными нагрузками. Но масло стоит менять чаще, несмотря на прогресс производителя. |
|
Из «железа» для совсем убитых ДСГ меняют весь барабан сцепления в сборе (0B5-141-030E), 123550B В совсем легких случаях, когда износ не запущен, меняют только сальник, тефлоновые кольца суппорта (123199) и изношенные фрикционы К1 и К2 по отдельности — 123100B и 123110B. |
|
Вовремя не заменённые фрикционы при работе с толчками начинают цепную реакцию износа: - Люфты сначала убивают подшипник крышки (123211) и саму алюминиевую крышку 123519, - затем поршни 123008 с возвратной пружиной 123970 - разбивают посадочные места, начинают разбиваться корзина сцепления (123550) и хабы (123570 и 123574), передающие вращение на четный и нечетный валы. |
|
Также при больших пробегах на перегретом масле приходится менять и эжекционный насос, который охлаждает фрикционы сцеплений (123501). |
Полное наименование | Код — нажми узнать цену |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, DL501 (DSG) 0B5, 2005-Up, (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 123002B |
Комплект фрикционных дисков DL501 (DSG)(0B5) (Фрикционы толщиной 2,3мм) (5шт. K1 и 6шт. K2) | 123003B |
Комплект фрикционных дисков (фрикционы толщиной 1,8мм) DL501\0B5 DSG (6шт. K1 и 7шт. K2) | 123003BB |
Комплект стальных дисков, DL501 (0B5) (К2 волнистые,вся сталь 2.0 мм, кроме K1 тоp 2.2 и 2.5 мм) | 123004B |
Мастеркит DL501 (DSG) 0B5, Master kit 2005-Up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей( все по 2.0 мм)) | 123007B |
Комплект обрезиненных поршней, 2 штуки 0B5, DL501 (DSG) 2008-Up | 123008B |
Фильтр внутренний DL501(0B5) (7-ступенчатая DSG), 2009-up | 123010B |
Фильтр внешний DL501(0B5) (7-ступенчатая DSG) 2009-up | 123013B |
Корпус внешнего фильтра DL501(0B5) (7-ступенчатая DSG) 2009-up | 123013BK |
Фильтр Масляный наружный в сборе с внешним корпусом DL501(0B5) | 123013BKK |
Фильтр - сетка соленоида N436 и N440 для DL501(0B5) и N435/N439 для 0BH/DQ500 | 123014 |
Фильтр - сетка соленоидов N433, N434, N437, N438, DL501(0B5) | 123015 |
Сальник передней крышки (72х7х53) 0B5/DL501(DSG) AUDI Q5/A7, 2009-up | 123070B |
Крышка передняя, Front Cover, DL501 (0B5), AUDI | 123070BC |
Сальник первичного вала (31х24х13) 0B5/DL501(DSG) AUDI Q5/A7, 2009-up | 123071B |
Сальник входного вала(двойной) (64х42х12) 0B5/DL501(DSG) AUDI Q5/A7, 2009-up | 123072B |
Cальник полуоси правый 8R0 (7-ступ. КПП, DSG-DL-501(0B5) AXLE R (55x40x7) | 123076B |
Cальник полуоси левый 8R0 (7-ступ. КПП, DSG-DL-501(0B5) AXLE L (47x33x8) | 123077B |
Фрикционный диск, Friction plate 0B5 (DL501) K1 (28Tх2.3х176.6х208.55) (бывшая 131100E-EM) | 123100B |
Фрикционный диск, Friction plate 0B5 (DL501) K2 (30Tх2,3х112,5х149) (Borg Warner) | 123110B |
Стальной диск, 0B5 (DL501) K2 (114х2.0x30T) | 123130B |
Стальной диск волнистый, 0B5 (DL501) K2 (114х2.0x30T) | 123130BD |
Стальной диск волнистый, 0B5(DL501) K1 (1-3-5-7) (36Tx2.0x177.5x215.8) | 123132B |
Стальной диск нижний, 0B5(DL501) K1 (1-3-5-7) (36Tx2.46x177.5x215.8) | 123132BA |
Стальной диск (Верхний), 0B5(DL501) K1 (1-3-5-7) (36Tx2.17x177.5x215.8) | 123132BB |
Комплект компрессионных тефлоновых колец (4шт. диаметром 78мм) 0B5/ DL501 (входят в ремкомплект 123002B) | 123199BK |
Подшипник передней крышки, (55х72х9) 0B5/DL501 | 123211B |
Прокладка масляного поддона DSG-DL501/0B5 (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Gasket oil pan 2009-up | 123300B |
Кольцо уплотнительное передней крышки. O-RING, COVER [223 x 2.5 мм] DL501 (0B5) | 123311B |
Комплект прокладок гидроблока (4 шт) 0B5/DL501 kit valve body (входят в ремкомплект 123002B-TK) | 123320BK |
Модуль датчиков для S-tronic, sensor modul DL501(0B5) MLPS | 123410B |
Проводка DL501(0B5) для датчика MLPS "123410B-EM" | 123410BB |
Соленоид-Электроклапан регулятора охлаждения (№471/433/434/437/438), Solenoid DSG cooler flow, 0BH/DQ500(DSG) 2005-Up (бывшая № 131430EU-EM) | 123430B |
Соленоид-Электрорегулятор линейного давления, DL501(0B5) line pressure VBS solenoid EPC/COOLER FLOW (N471/N472) 2003-up | 123431B |
Соленоид-Электрорегулятора давления К1, К2 (№436, №440), DL501(0B5), Solenoid VFS, 2003-Up (цена указана за один соленоид) | 123431BD |
Соленоид, AUDI/VW/ DSG, 02E/ AUDI/VW/ 0B5/DL501/DQ500 N435 & N439 Multiplexer solenoid open coil 2003-Up | 123431BE |
Ремкомплект мехатроника для S-tronic, DL501(0B5) repair kit, входит две платы, (Требует адаптации дилерским сканером) | 123446B |
Плата мехатроника для S-tronic, DL501(0B5), (Требует адаптации дилерским сканером) | 123446BD |
Ремкомплект мехатроника для S-tronic, DL501(0B5) repair kit, входит две платы с датчиками и три соленоида, (Требует адаптации дилерским сканером), состоит из 123446B-EM, 123431BD-BW 2шт, 123431B-BW | 123446BK |
Насос эжекционный DL501(0B5), Pump | 123501B |
Набор инструментов для установки клапана 225740-02K 0B5\DL501 | 123741B |