АКПП Audi / VW DQ200 (DryDual) 0AM /0BM
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
DSG7 (Direct-Shift Gearbox) – Двойное сцепление (DryDual) DQ200
DQ200 - поперечно расположенная 7-ступенчатая трансмиссия вышла в свет в 2008 году и получила названия DSG 0АM, 0CW - для VW и DSG 0ВM - для Ауди (по классификации VAG).
Рассчитана на крутящий момент - до 250 Nm. И устанавливалось на автомобили Гольф, ГольфПлюс, Поло, Scirocco,... Сеат Ибица. Под все двигатели от 1.2L FSI до 2.0L TDI.
Отдельный тип автоматов с двойным сцеплением, управляемый с помощью электрических моторов вместо гидравлических клапанов поршней и насоса. Этот тип АКПП еще называют "роботизированной коробкой передач" или АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия).
В DQ200 использовано главное и отработанное преимущество механических коробок - сцепление вынесено в открытое пространство и продукты износа фрикционов сразу выводятся наружу агрегата не нанося вреда агрегату. При этом не применяются ни планетарные передачи, ни гидравлическое управление переключениями. Все переключения выполняют две вилки, управляемые из закрытого гидравлического Мехатроника, в который вмещается около 1 литра масла. Это сразу снизило стоимость коробки, правда за счет снижения ресурса. Такие автоматы пока не так уверенно проходят свои 200 ткм и пока теряют в пути к этому рубежу довольно большой процент "бойцов". Плюсы при этом очень привлекательны - высокий КПД (до 97%) и очень живая динамика разгонов.
В ремонте эти коробки сложны, встречаются нечасто и только у опытных мастеров. Обслуживание и компьютерная диагностика этого достаточно капризного автомата требуется почти так же часто как и обслуживание двигателя — не реже раза в 15 ткм.
Среди "детских болезней" встречались проблемы со всеми новыми элементами: ►Двойное сцепление при агрессивной езде рано изнашивалось или изнашивалось неравномерно. ►Новый электрический масляный насос слишком рано и часто выходил из строя или работал нештатно. ►Типовые проблемы электрики\датчиков. ►Огромное давление масла в Мехатронике ломало корпус мехатроника и т. д. После отработки и усиления всех слабых мест эта коробка в аккуратных руках (и спокойных ногах) может пройти и 150 ткм и больше, если выполнять все правила обслуживания и эксплуатации. Но обычно до 150 ткм почти все эти автоматы приходят в капремонт или для плановой переборки.
Подобрать ремкомплекты для переборки - нажми клавишу слева.
Коробка довольна капризна к чистоте и температуре масла мехатроника. Перегрев часто приводит к сбою в работе электрики, датчиков и плат.
Гидравлика разделена на две отдельных камеры с разными по функциональности маслом. Одна камера - 2 литра, для смазки шестерен и валов использует трансмиссионное масло (G 052 512 A2). Другая камера - мехатроника, где электрический мотор через шестеренчатый насос создает огромное давление масла, которым и управляются все переключения. В этой камере масло с фильтром тонкой очистки (122013A) находится под давлением и меняется со вскрытием крышки блока только специалистами ДСГ. Чистое и свежее масло с фильтром помогают эффективно охлаждать капризную электрику DQ200. |
![]()
|
- Переборку коробки производят с помощью Ремкомплектов прокладок и сальников - 122002A.
Отдельно заказывают «малые» комплекты резиновых расходников: 122002AA. |
![]() |
Второе поколение этой вилки более надежно, но так же регулярно проверяется на износ и заменяется. Подшипники валов поставляются полным комплектом (122201AK). |
![]() |
Трещины корпуса в районе аккумулятора — слабое место этой коробки, сопровождается это предупреждением компьютера об ошибке. Треснувший корпус гидроблока заменяют — 122741A. Чуть реже используют вместо штатного гидроаккумулятор Ремонтный 122741AB , меньшего диаметра в те же отверстия корпуса без замены корпуса. |
![]() |
Соленоиды DQ200 (4 шт.) проверяются на стенде и приговариваются к замене по расхождениям кривой давления масла. |
|
Так же часто при локальном ремонте меняют крышку-заглушку 122483A. все эти детали в Есть комплект прокладок для ремонта гидроблока — 122320. |
![]() |
Маховик 122009, выполняющий часть функций гидротрансформатора соединен со сдвоенным (двухмассовым) сухим сцеплением от производителя сцеплений для МКП Luk, вынесенные из масляной ванны АКПП наружу (справа). Тем самым решалась проблема раннего выхода из строя маховика в предыдущей DSG-6 и загрязнением масла и соленоидов. | ![]() |
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.
Комплект Прокладок и Сальников, DQ200/0AM (DSG) 2003-Up (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 122002A |
Комплект уплотнений DQ200(DSG)/0AM | 122002AA |
Фильтр картридж мехатроника 0AM / DQ200 (Находится внутри мехатроника, входит в Ремкомплект 122002A) | 122013A |
Сальник первичного вала внешний [40х56х8] DQ200 (0AM) 2008-Up (входит в ремкомплект Оверол Кит 122002A) | 122070A |
Сальник первичного вала DQ200 (0AM) внешний (40х56х8) front (входит в ремкомплект Оверол Кит 122002A) 2008-Up | 122070A |
Cальник входного вала внутренний [28х20,5х7] DQ200 (0AM) 2008-Up (входит в ремкомплект Оверол Кит 122002A) | 122070AC |
Cальник входного вала внутренний, DQ200 (0AM) front (28х20,5х 7) (входит в ремкомплект Оверол Кит 122002A ) 2008-Up | 122070AC |
Cальник полуоси [48х62х8] DQ200 (0AM) AXLE 2008-Up (входит в состав ремкомплекта ...002) | 122076A |
Cальник полуоси DQ200(0AM)/0BH/DQ500 AXLE 02E (DIFFER. SIDE) (74,3х60х8) 2008-Up | 122077A |
Подшипник вилки переключения (1 штука) (17 х 26), 0AM/DQ200 3-5/REVERSE (цена за 1 штуку) | 122201AC |
Подшипник вилки переключения (1шт) 0AM/DQ200 3-5/REVERSE (17 х 26) (цена за 1 штуку) | 122201AC |
Комплект (10 шт) подшипников, DQ200/0AM | 122201AK |
Подшипник коленвала торцевой, 0AM/DQ200 (21мм х 23.5мм) | 122211A |
Прокладка гидроблока "резина", 0AM/DQ200(DSG 7), Valve Body Seal 2009-Up | 122300A |
Прокладка крышки блока, 0AM/DQ200(DSG 7), Gasket, cover 2009-Up (входят в ремкомплект ...002) | 122301A |
Уплотнение корпуса аккумулятора (68x64x2.0) 0AM, DQ200 (DSG) | 122302A |
Уплотнение корпуса аккумулятора 0AM, DQ200 (DSG) (68x64x2.0) | 122302A |
Прокладка мехатроника 0AM, DQ200 (DSG) | 122320A |
Комплект (3шт) прокладок мехатроника 0AM, DQ200 (DSG) | 122320AK |
Комплект (3шт) прокладок мехатроника 0AM, DQ200 (DSG) | 122320AK |
Комплект Уплотнений (6шт) мехатроника 0AM, DQ200 (DSG) | 122330AK |
Пыльник штока гидроблока, 0AM/DQ200(DSG 7), Gasket, cover 2009-Up | 122390 |
Комплект соленоидов из 4-х штук, 0AM/DQ200, | 122420A |
Крышка обрезиненная(заглушка), DQ200/0AM (DSG) (наружный диаметр 52мм) 2003-up | 122483A |
Корпус клапана гидроблока 0AM/DQ200(DSG 7) Housing, valve body accumulator | 122741A |
Гидроаккумулятор ремонтный KINERGO 0AM/DQ200(DSG 7) С Ключом в комплекте | 122741AB |
Гидроаккумулятор ремонтный KINERGO DSG7.03 (улучшенный) 0AM/DQ200(DSG 7) БЕЗ КЛЮЧА | 122741AB |
Ключ монтажный для гидроаккумулятора DSG KINERGO 0AM/DQ200(DSG 7) | 122741ABT |
Ремонтный комплект корпуса клапана гидроблока 0AM/DQ200(DSG 7) Housing, valve body accumulator | 122741KA |
Масляный поддон 0AM/DQ200 | 122765 |
Болт DQ200/0AM (DSG) 03-Up | 122778 |