АКПП Audi / VW DQ500 (0BH, 0BT), DSG7
В 2009 году вышла 7-ступенчатая версия DSG с мокрым сцеплением для переднего привода и поперечного расположения - DQ500.
Это второе поколение "мокрых" DSG переднего привода, для заряженных авто VW (Golf, Tiguan, Transporter и Ауди (A3, Q3) с двигателями TDI в 2.0 l (140 лс) и 2.5l (180 лс). Проектный момент для передачи момента - 500 Нм, хотя фактически настройки компьютера не позволяют достигать предельного крутящего момента, оставляя большой запас с целью продлить ресурс коробки (до капремонта) за 150-200 ткм.
Более дорогая, более массивная (95 кг) и с большим запасом по металлу DSG7. Устанавливалась с 2009 года на Ауди ТТ и VW Transporter, а после обкатки и профилактики детских болезней DQ500 с 2010 года стали устанавливать для всех моделей VW и А3\Q3 Ауди.
Усовершенствованный двойной барабан имеет два пакета сцеплений с увеличенным числом фрикционов, которые при переборке всегда заменяют всем комплектом, так как даже износ до половины толщины приводит к нештатным переключениям и проскальзываниям. Зазоры в пакетах — не регулируются.
Масло в DQ500 рекомендовано менять через 60 ткм (G 052 182) даже при достаточно спокойной езде. Агрессивное вождение и пробуксовки загрязняют масло раньше. Все ДСГ гораздо более требовательны к чистоте масла, чем ступенчатые АКПП.
С маслом вместе меняют и наружный фильтр-картридж DQ500 - 128013. По состоянию этого фильтра мастера оценивают остаточный ресурс коробки до капремонта. Для замены масла потребуется около 6 литров, но для разных модификаций требуемый объем масла может отличаться.
DQ500 довольно надежна для ДСГ, но не любит перегревов и езды по бездорожью, имеет теплообменник, который эффективно работает на высоких скоростях и вырабатывает свой ресурс за 4-5 жарких лета с перегревами. При переборке автомата этот теплообменник требует промывки или вообще замены. Теплообменник предпочитают заменить на выносной радиатор через переходник-адаптер (128988). |
|
Внутренний масляный фильтр гидроблока DQ500 с фетровой мембраной - 128010, меняют только при переборке коробки. Фильтры различны для 0BH (Tiguan, TT) и для подмодификации DQ500\0BT (Transporter, Q3...) с глубоким поддоном. |
|
В ремкомплект прокладок и сальников для переборки DQ500 - 128002. Заказывают ОверолКит в основном для замены перегретых резиновых колец гидроблока и соленоидов, изношенных тефлоновых колец. |
|
Комплект фрикционов меняют при сгоревшем масле или после износа больше 50% толщины накладки (128003) чтобы гарантировать штатные зазоры в пакетах. |
|
При полной переборке заказывают комплект фрикционов (128003), стальных дисков (128004) или сразу полный комплект Мастеркит (128007). |
|
В ремкомплекте может не быть сальников оси (128076 и 128077), которые различны для разных валов Ауди и VW. Их заказывают в случае необходимости отдельно. К замене почти всегда назначают входную крышку-сальник 128070. |
|
К ремкомплекту так же дозаказывают комплект маслоподающих трубок 128384. И Сепараторную пластину гидроблока 128747. |
|
Меняют датчики давления муфт сцепления 128411, которые довольно часто не доживают до пробегов 100 ткм. Ошибки диагностики P173500 или P173600 обычно говорят о старении датчика и необходимости замены. |
|
Меняют пару сателлитов дифференциала 128715. Езда по глубокому снегу или по грязи может привести к раннему износу дифференциала. |
И в этой коробке критические проблемы замечены с Мехатроником, который забивается грязью из Корзины сцепления. Соленоиды здесь аналогичны остальным ДСГ.
Первыми в ремонте появились напряженно работающие соленоиды 125431.
После пары лет эксплуатации этой автоматической трансмиссии в 2017-м году выпустили следующее поколение более экономичной и отработанной модели для двигателей того же класса Ауди, Фольксваген и Шкода - 0GC (DQ381).
«Начинка» и система управления осталась без принципиальных изменений, настройки для разгонов также позволяли развивать момент не доводя его до предельного, особенно в экстремально низких температурах и при низком давлении густого масла. Многие детали и расходники взаимозаменяемы.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | Альтернативное имя | |
VOLKSWAGEN | SCIROCCO | 10-.. | PRT | 7 SP FWD | L4 2.0L | DQ500 | WD Clutch |
VOLKSWAGEN | TIGUAN | 10-.. | CHN | 7 SP FWD | L4 1.4L - 2.0L | DQ500 | WD Clutch |
VOLKSWAGEN | TRANSPORTER | 09-.. | DEU POL | 7 SP FWD | L4 2.0L | DQ500 | WD Clutch |
VOLKSWAGEN | PASSAT | 14-.. | 7 SP FWD | L4 2.0L | DQ500 | WD Clutch | |
VOLKSWAGEN | SHARAN | 11-12 | 7 SP FWD | L4 2.0L | DQ500 | WD Clutch | |
VOLKSWAGEN | TERAMONT | 17-.. | 7 SP FWD | L4 2.0L V6 2.5L | DQ500 | WD Clutch | |
AUDI | A3 | 11-.. | 7 SP FWD | L5 2.5L | DQ500 | WD Clutch | |
AUDI | Q3 | 11-.. | 7 SP FWD | L4 2.0L L5 2.5L | DQ500 | WD Clutch | |
AUDI | TT | 09-.. | 7 SP FWD | L5 2.5L | DQ500 | WD Clutch | |
SKODA | KODIAQ | 16-.. | 7 SP FWD | L4 2.0L | DQ500 | WD Clutch | |
SKODA | SUPERB | 17-.. | 7 SP FWD | L4 2.0L | DQ500 | WD Clutch |
Ассортимент запчастей для переборки DQ500
Полное наименование | Нажми - узнать цену |
Комплект Прокладок и Сальников DQ500, 0BH/0BT, (DSG7) , Autoline, 2005-Up, | 128002A |
Комплект фрикционных дисков DQ500 | 128003A |
Комплект стальных дисков DQ500/0BH. | 128004A |
Мастеркит DQ500, 0BH/0BT, (DSG7) без прокладок гидроблока 2005-Up (Комплект прокладок, фрикционов и стальных дисков) | 128007A |
Фильтр, DQ500/0BH(DSG/DCT) | 128010A |
Фильтр, DQ500/0BH(DSG) | 128010B |
Внутренний фильтр гидроблока (с ребром), DQ500/0BT 7 SPEED AUDI/VW Direct Shift Gearbox (DSG) Internal | 128010C |
Фильтр Масляный наружный DQ500/0BH/0BT (DSG 7/DCT) Filter oil External | 128013A |
Корпус внешнего фильтра картриджа DQ500/0BH/0BT (DSG/DCT) 2005-Up | 128013AK |
Крышка передняя 0BH/DQ500(DSG) С пружиной в сальнике | 128070A |
Cальник полуоси левый/правый 0BH/0BT/DQ500 (DSG) [62х40х8] 2008-Up (входит в состав ремкомплекта ...002) | 128076A |
Cальник полуоси правый 0BH/0BT/DQ500 (DSG) (83х65х8) 2008-Up (входит в состав ремкомплекта ...002) | 128077B |
Комплект (4шт.) уплотнительных колец DQ500/0BH/724.0/F-DCT350 (входят в ремкомплект 122002B) | 128199AK |
Подшипник 0BH/DQ500 [71x29x21мм] | 128220A |
Прокладка поддона DQ500/0BH(DSG)/0BT(DSG)/0DL(DSG)/0GC/DQ381 | 128300A |
Комплект прокладок гидроблока, DQ500/0BH/0BT | 128320AK |
Набор (8шт) маслоподающих трубок DQ500/0BH Pipe kit, oil feed (8 pcs.) | 128384AK |
Датчик давления 0BH/DQ500/0BT/0DE/0DL/0GC/DQ380/DQ381/725.0(DSG) | 128411A |
Крышка обрезиненная (заглушка) 0BH/DQ500(DSG) [95 х 16,5] Вариант 1 (Смотрите фото) (125C/125E) | 128483A |
Крышка обрезиненная (заглушка) 0BH/DQ500(DSG) Вариант 2 (125B) [Размер: 95х16,5] (Смотрите фото) | 128483AB |
Сателлиты дифференциала (комплект из 2шт) DQ500 (DSG) 0BH, 7WDC, | 128715A |
Сепараторная пластина гидроблока DQ500/0BH(DSG) | 128747A |
Адаптер-переходник для подключения внешнего радиатора к АКПП DQ500/0BH 2009-up (Взамен штатного теплообменника) | 128998A |