КАРТА САЙТА
Купить детали АКПП
Диагностика неисправностей АКПП Ремкомплекты АКПП О гидротрансформаторах Радиаторы ATF Оригинал-Неоригинал Мастера по ремонту АКПП Коды неисправности

АКПП DQ500АКПП DQ500

Раскладка соленоидов гидроблокаРаскладка соленоидов гидроблока

Все АКПП

АКПП Audi / VW DQ500 (0BH, 0BT), DSG7

 
VAG - DQ500, 0BH\0BT DSG7 (передний привод)DQ500 схема работы

В 2009 году вышла 7-ступенчатая версия DSG с мокрым сцеплением для переднего привода и поперечного расположения - DQ500.

Это второе поколение "мокрых" DSG переднего привода, для заряженных авто VW (Golf, Tiguan, Transporter и Ауди (A3, Q3) с двигателями TDI в 2.0 l (140 лс) и 2.5l (180 лс). Проектный момент для передачи момента - 500 Нм, хотя фактически настройки компьютера не позволяют достигать предельного крутящего момента, оставляя большой запас с целью продлить ресурс коробки (до капремонта) за 150-200 ткм.

Более дорогая, более массивная (95 кг) и с большим запасом по металлу DSG7. Устанавливалась с 2009 года на Ауди ТТ и VW Transporter, а после обкатки и профилактики детских болезней DQ500 с 2010 года стали устанавливать для всех моделей VW и А3\Q3 Ауди.

 

Усовершенствованный двойной барабан имеет два пакета сцеплений с увеличенным числом фрикционов, которые при переборке всегда заменяют всем комплектом, так как даже износ до половины толщины приводит к нештатным  переключениям и проскальзываниям. Зазоры в пакетах — не регулируются. масло 02E

фильтр DQ500Масло в DQ500 рекомендовано менять через 60 ткм (G 052 182) даже при достаточно спокойной езде. Агрессивное вождение и пробуксовки загрязняют масло раньше. Все ДСГ гораздо более требовательны к чистоте масла, чем ступенчатые АКПП.

С маслом вместе меняют и наружный фильтр-картридж DQ500 - 128013. По состоянию этого фильтра мастера оценивают остаточный ресурс коробки до капремонта. Для замены масла потребуется около 6 литров, но для разных модификаций требуемый объем масла может отличаться.

DQ500 довольно надежна для ДСГ, но не любит перегревов и езды по бездорожью, имеет теплообменник, который эффективно работает на высоких скоростях и вырабатывает свой ресурс за 4-5 жарких лета с перегревами. При переборке автомата этот теплообменник требует промывки или вообще замены. 

Теплообменник предпочитают заменить на выносной радиатор через переходник-адаптер (128988). 

 Внутренний масляный фильтр гидроблока DQ500 с фетровой мембраной  - 128010, меняют только при переборке коробки.

Фильтры различны для 0BH (Tiguan, TT) и для подмодификации DQ500\0BT (Transporter, Q3...) с глубоким поддоном. 

В ремкомплект прокладок и сальников для переборки DQ500  - 128002. Заказывают ОверолКит в основном для замены перегретых резиновых колец гидроблока и соленоидов, изношенных тефлоновых колец.

Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект) (Оверол кит), Overhaul Kit,  DQ500

Комплект фрикционов меняют при сгоревшем масле или после износа больше 50% толщины накладки (128003) чтобы гарантировать штатные зазоры в пакетах.

При полной переборке заказывают комплект фрикционов (128003), стальных дисков (128004) или сразу полный комплект Мастеркит (128007).

В ремкомплекте может не быть сальников оси (128076 и 128077), которые различны для разных валов Ауди и VW. Их заказывают в случае необходимости отдельно.

К замене почти всегда назначают входную крышку-сальник 128070

сепараторная пластина DQ500К ремкомплекту так же дозаказывают комплект маслоподающих трубок 128384

И Сепараторную пластину гидроблока 128747. 

Меняют датчики давления муфт сцепления 128411, которые довольно часто не доживают до пробегов 100 ткм.

Ошибки диагностики P173500 или P173600 обычно говорят о старении датчика и необходимости замены.

Меняют пару сателлитов дифференциала 128715. Езда по глубокому снегу или по грязи может привести к раннему износу дифференциала.

И в этой коробке критические проблемы замечены с Мехатроником, который забивается грязью из Корзины сцепления. Соленоиды здесь аналогичны остальным ДСГ.

Первыми в ремонте появились напряженно работающие соленоиды 125431.


После пары лет эксплуатации этой автоматической трансмиссии в 2017-м году выпустили следующее поколение более экономичной и отработанной модели для двигателей того же класса Ауди, Фольксваген и Шкода -  0GC (DQ381). 

«Начинка» и система управления осталась без принципиальных изменений, настройки для разгонов также позволяли развивать момент не доводя его до предельного, особенно в экстремально низких температурах и при низком давлении густого масла. Многие детали и расходники взаимозаменяемы.

 На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто  Модель Год выпуска Страна сборки   Двигатель Модель Альтернативное имя
VOLKSWAGEN SCIROCCO 10-.. PRT 7 SP FWD L4 2.0L DQ500 WD Clutch
VOLKSWAGEN TIGUAN 10-.. CHN 7 SP FWD L4 1.4L - 2.0L DQ500 WD Clutch
VOLKSWAGEN TRANSPORTER 09-.. DEU POL 7 SP FWD L4 2.0L DQ500 WD Clutch
VOLKSWAGEN PASSAT 14-..   7 SP FWD L4 2.0L DQ500 WD Clutch
VOLKSWAGEN SHARAN 11-12   7 SP FWD L4 2.0L DQ500 WD Clutch
VOLKSWAGEN TERAMONT 17-..   7 SP FWD L4 2.0L V6 2.5L DQ500 WD Clutch
AUDI A3 11-..   7 SP FWD L5 2.5L DQ500 WD Clutch
AUDI Q3 11-..   7 SP FWD L4 2.0L L5  2.5L DQ500 WD Clutch
AUDI TT 09-..   7 SP FWD L5 2.5L DQ500 WD Clutch
SKODA KODIAQ 16-..   7 SP FWD L4 2.0L DQ500 WD Clutch
SKODA SUPERB 17-..   7 SP FWD L4 2.0L DQ500 WD Clutch

Ассортимент запчастей для переборки DQ500

Полное наименование Нажми - узнать цену
Комплект Прокладок и Сальников DQ500, 0BH/0BT, (DSG7) , Autoline, 2005-Up, 128002A
Комплект фрикционных дисков DQ500 128003A
Комплект стальных дисков DQ500/0BH.  128004A
Мастеркит DQ500, 0BH/0BT, (DSG7) без прокладок гидроблока 2005-Up (Комплект прокладок, фрикционов и стальных дисков)  128007A
Фильтр, DQ500/0BH(DSG/DCT) 128010A
Фильтр, DQ500/0BH(DSG) 128010B
Внутренний фильтр гидроблока (с ребром), DQ500/0BT 7 SPEED AUDI/VW  Direct Shift Gearbox (DSG) Internal 128010C
Фильтр Масляный наружный DQ500/0BH/0BT (DSG 7/DCT) Filter oil External 128013A
Корпус внешнего фильтра картриджа DQ500/0BH/0BT (DSG/DCT) 2005-Up 128013AK
Крышка передняя 0BH/DQ500(DSG) С пружиной в сальнике  128070A
Cальник полуоси левый/правый 0BH/0BT/DQ500 (DSG) [62х40х8] 2008-Up (входит в состав ремкомплекта ...002) 128076A
Cальник полуоси правый 0BH/0BT/DQ500 (DSG) (83х65х8) 2008-Up (входит в состав ремкомплекта ...002) 128077B
Комплект (4шт.) уплотнительных колец DQ500/0BH/724.0/F-DCT350 (входят в ремкомплект 122002B) 128199AK
Подшипник 0BH/DQ500 [71x29x21мм] 128220A
Прокладка поддона DQ500/0BH(DSG)/0BT(DSG)/0DL(DSG)/0GC/DQ381 128300A
Комплект прокладок гидроблока, DQ500/0BH/0BT  128320AK
Набор (8шт) маслоподающих трубок DQ500/0BH Pipe kit, oil feed (8 pcs.) 128384AK
Датчик давления 0BH/DQ500/0BT/0DE/0DL/0GC/DQ380/DQ381/725.0(DSG) 128411A
Крышка обрезиненная (заглушка) 0BH/DQ500(DSG) [95 х 16,5] Вариант 1 (Смотрите фото) (125C/125E) 128483A
Крышка обрезиненная (заглушка) 0BH/DQ500(DSG) Вариант 2 (125B) [Размер: 95х16,5] (Смотрите фото) 128483AB
Сателлиты дифференциала (комплект из 2шт) DQ500 (DSG) 0BH, 7WDC, 128715A
Сепараторная пластина гидроблока DQ500/0BH(DSG) 128747A
Адаптер-переходник для подключения внешнего радиатора к АКПП DQ500/0BH 2009-up (Взамен штатного теплообменника) 128998A