АКПП Audi / VW DQ250 (02E) DSG
DSG 02E (Direct-Shift Gearbox) – Коробка передач прямого переключения с двойным сцеплением (Преселективная коробка передач)
Основана на идее двойного сцепления: Пока одно сцепление работает, второе - ... (читать дальше) Здесь эволюция автоматов пошла под знаменем компактности: Сократить до минимума все фрикционы сцепления и засунуть их в одно место: в гидротрансформатор.
А также - Убрать из бублика двойную систему разгона (лопасти турбин и фрикцион блокировки), оставив только проскальзывающие фрикционы блокировки. И это тоже - запихнуть в "бублик". Пусть производители гидротрансформаторов трансформируются.
Здесь "бублик" лишился дублирующей функции масляных турбин - "трансформации момента", которую вполне успешно выполняют шестерни, но приобрел непривычные ему функции постоянного включения-выключения блокировки. Конструкторы ДСГ с восторгом собрали все яйца в одну корзину (двойную корзину сцепления) и объявили эту конструкцию будущим автоматических трансмиссий. Идея гениальная по своей конструктивной простоте, но космически сложная.
Главная проблема напоминает типичную проблему авиаконструкторов - вибрации, переходящие в саморазрушительные, и относительно короткий ресурс деталей до замены. Износ фрикционов даже наполовину уже приводит к повышенным зазорам, худшему охлаждению и нештатной работе корзины сцепления. И фрикционов стало в коробке в несколько раз меньше, чем в классических АКПП при том, что нагружаются они в несколько раз интенсивнее.
Подобрать ремкомплекты для капремонта ДСГ - нажми клавишу слева.
DQ250, 02E (DSG6) передний привод
6-ступенчатая коробка DSG со сдвоенным "мокрым" сцеплением DQ250 - 02E (S-tronic) была первой запущена в производство в 2003-м для авто от 1.6 до 3.2л. Фольксваген стал ставить ее серийно на многие модели (GOLF, JETTA, PASSAT, RABBIT, SCIROCCO, SHARAN, TOURAN). А также изредка на дорогие модели своих подопечных - Seat и Scoda.
Коробка изначально могла передавать довольно большой крутящий момент - до 350 Нм на некоторых модификациях. Но при передаче проектного момента ок. 250 Нм на некоторых режимах при относительно небольших пробегах стали возникать нештатные вибрации в двойном сцеплении и усиленный износ железа главного барабана сцепления. Поэтому многие DQ250 ограничили максимальный момент до 200-220 Нм с соответствующими двигателями до 2-х литров.
Конструкция роботизированной коробки передач разрабатывалась инженерами VAG совместно с американским зубром трансмиссий "Борг Ворнер".
Первый вариант Фольксвагеновского 02Е (DQ250) имел неудачную конструкцию двухмассового маховика, болезни которого приводили к поломке двойного сцепления. У этой модификации в течение всего "детского возраста" встречались и частые проблемы с перегревом и загрязнением Мехатроником (на схеме слева) и Двойным барабаном сцепления - №125550A
Теплообменник после 2-4 лет работы теряет свои характеристики кратно и подлежит чистке или замене. Вместо него ставят внешний радиатор через адаптер (125998). подробнее.
Первые ремонты 02Е (DQ250) заключаются в заменах фильтров: (125010A), внешнего фильтра теплообменника 125013A и масла, которое рекомендуют менять вместе с внешним фильтром. Соленоиды требуют высокой степени очистки масла, чувствительны к грязи и перегреву. Фильтров устанавливалось несколько модификаций, правильный можно определить только разобрав коробку. Масло лучше менять по мере загрязнения, желательно - через каждые 40-60 ткм (после окончания гарантийного срока). Масла в коробке - ок. 7.2л, для частичной замены требуется от 5.2 литров. Степень прозрачности масла — см. здесь. Оригинальное - G 052 182 A2. Фильтр 02E 125010A— одноразовый, с фетровой мембраной, мастера берут Неоригинал. Масло сливается через контрольную пробку снизу коробки. Заливается через отверстие для фильтра. Проверка уровня и чистоты масла производится через отверстие для слива, но с установленной переливной пробкой. При заведенном двигателе и положении рычага в "P" при температуре ок. +45ºС должно начать вытекать масло. Если масло еще не вытекает при этой температуре — производят долив масла. |
|
Мелкие и частые ремонты DQ250 - замена VFS соленоидов, которые забиваются или съедаются грязью из масла и теряют свои характеристики изменения потока и давления масла, из-за чего компьютер бракует их, отказываясь работать с таким соленоидом. Соленоидный блок имеет в конструкции миниатюрную анодированную клапанную плиту. - Соленоиды DQ250 переключения сцепления К1 и К2 (№215 и №216)- №125431A. Отвечают за включение сцеплений 1 и 2 в двойном барабане. Получают обратно из барабана масло, загрязненное фрикционной взвесью и крошками металла от износа барабана и первыми вырабатывают свой ресурс. - Соленоид главного давления (№217) - 125421A - нагружен больше остальных. При длительной работе в грязном и перегретом масле изнашиваются золотник и каналы, давление в линии увеличивается, и при переключения скоростей чувствуются толчки и удары. - Соленоиды качества переключения (№233 и 371) - 125421AD. Отвечают за мягкое и безопасное включение-выключение сцеплений, в случае их износа компьютер бракует эти соленоиды и переводит коробку в аварийный режим, чтобы доехать до сервиса. Замена всего гидроблока-Мехатроника DQ250 - редкий заказ из-за высокой его стоимости - №123740A. |
|
Переборку 02E -DQ250 с заменой колец, сальников и фильтров проводят с Ремкомплектом прокладок и сальников (Оверол Кит) - №125002A. Заменить соленоиды и не заменить пластиковые кольца считается временным решением проблем этой замечательной коробки. Изношенные кольца сразу же вынуждают соленоиды работать на максимальном потоке, что приводит к сокращению и без того невысокого ресурса соленоидов. Часто меняют отметчики оборотов- Релукторы DQ250, которые кроме износа могут повреждаться при разборке. |
|
Мастера, освоившие ремонт 02Е (DQ250), меняют расходники (фрикционные и стальные диски) двойного барабана - 125003A. Фрикционные диски — с особой насечкой устанавливаются по направлению вращения, чтобы маслопроводящие канавки фрикционов усиливали циркуляцию масла, а не снижали. Чувствительны даже к небольшому износу, с «обмелением» маслоотводящих каналов и увеличением зазоров в пакетах сцепления. Увеличенные зазоры приводят к толчкам при переключении. Опытные мастера для уменьшения зазоров и оттягивания замены фрикционов используют «хитрые» шайбы, которые позволяют еще несколько месяцев поездить на старых фрикционах. Комплект стальных дисков для двойного сцепления - 125004A. |
|
Когда не решаются рисковать с ремонтом двойного барабана или если металл барабана критически изношен, то меняют сразу: - Двойная Корзина сцепления\муфта 02Е (DQ250) в комплекте с фрикционами - №125550AK. - Front Seal Cover 02Е (DQ250) -#125070A, крышка обрезиненная, она же - сальник-манжета, которая отвечает за подтекания масла и, также как сальники, выходит из строя из-за проблем (вибраций) двойного барабана. Крышка - конструктивно капризный элемент, с ней следует работать осторожно, оберегая обрезиненные края и не допуская ударов и падений. Кроме барабана источником стружки металла являются шестерни дифференциала. Детали железа обычно снимают с БУ автоматов. |
Несомненно, что как и традиционные ступенчатые АКПП трансмиссии ДСГ доработают, доведут до совершенства, а сроки первых капремонтов стопроцентно отодвинут за отметку пробега в 100 -150 ткм, сохранив при этом все анонсированные плюсы этих трансмиссий.
Ближайшие годы покажут насколько перспективно (или не очень) это новое направление развития. Какие трансмиссии выберут такие "флюгеры" рынка как шведы из Вольво и англичане из Лэндровер-Ягуара, которым постоянная угроза банкротства не позволяет играть с ошибочным выбором трансмиссии.
Пока ДСГ занимают сегмент рынка: "Ласточки", когда модная машина позволяет гордиться выдающимися характеристиками разгона, дизайна, но не рассчитана на долгий век жизни во 2-х руках и легко заменяется владельцем на более современную и модную модель после 3-х 4-х лет эксплуатации. Как легко меняют смартфоны на новую, более заряженную модель.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Примерный ассортимент запчастей для ремонта DQ250
Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.Полное наименование | нажми узнать цену |
Комплект Прокладок и Сальников, DQ250/02E (DSG/DCT) 2004-Up (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 125002A |
Комплект Прокладок и Сальников Без крышки и тефлона DQ250/02E, 2003-11 (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 125002AA |
Комплект Прокладок и Сальников DQ250/02E (DSG/DCT), без крышки, без отметчиков, без фильтра-картриджа 2003-11 (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 125002AB |
Комплект Прокладок и Сальников, DQ250/02E (DSG/DCT), 2003-11, (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 125002AD |
Комплект Прокладок и Сальников, DQ250/02E 2004-Up (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit)(На тефлоновых кольцах, замок "ступенька") | 125002AE |
Комплект Прокладок и Сальников, DQ250/02E 2004-Up (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 125002AE |
Комплект Прокладок и Сальников DQ250/02E, с отметчиками оборотов, с фильтром-картриджем, без поршней, 2003-11 (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 125002A |
Комплект Прокладок и Сальников DQ250/02E, с тефлоновыми кольцами Transtec, 2003-Up (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 125002AT |
Комплект Прокладок и Сальников DQ250/02E с крышкой 123070A, без отметчиков, 2003-11 (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 125002A |
Комплект фрикционных дисков DQ250/02E (DSG/DCT) 2003-11 | 125003A |
Комплект фрикционных дисков DQ250/02E (DSG/DCT) 2003-11 | 125003A |
Комплект стальных дисков, DQ250/ 02E (DSG/ DCT) 2003-11 | 125004A |
Мастеркит DQ250/02E (DSG/DCT) 2003-11 (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) | 125007AD |
Мастеркит DQ250/02E (DSG/DCT) 2003-11 (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit | 125007A |
Комплект обрезиненных поршней из 2 штук DQ250/02E (DSG/DCT) 2003-2011 | 125008AB |
Комплект обрезиненных поршней, 3 штуки DQ250/02E (DSG/DCT) Обрезиненная крышка в комплекте 2003-2011 | 125008A |
Внутренний фильтр гидроблока, DQ250/02E (DSG/DCT) 2003-Up | 125010A |
Внутренний фильтр гидроблока, DQ250/02E (DSG/DCT) 2012-Up, Полностью пластиковый | 125010AC |
Внутренний фильтр гидроблока, DQ250/02E (DSG/DCT) 2003-Up Заборник ближе к центру | 125010AD |
Уплотнительное кольцо картридж-фильтра DQ250/02E((DSG/DCT) 2005-up | 125012A |
Фильтр Масляный наружный, DQ250/02E (DSG/DCT) 2005-Up | 125013A |
Фильтр Масляный наружный, DQ250/02E (DSG/DCT) 2005-Up (без уплотнительного кольца) | 125013A |
Корпус фильтра (без фильтра) 02E/DQ250 | 125013AK |
Фильтр - сетка соленоида, DQ250/02E (DSG/DCT) 2003-Up | 125016A |
Крышка передняя обрезиненная, Front Cover, DQ250/02E (DSG/DCT) 2005-Up (бывшая 123070A-EM) | 125070A |
Крышка передняя обрезиненная, Front Cover, DQ250/02E (DSG/DCT) 2005-Up (бывшая 123070A) | 125070A |
Сальник привода DQ250/02E (DSG/DCT), (65 х 48 х 8) 2005-Up | 125076A |
Сальник привода DQ250/02E (DSG/DCT), (73 х 54 х 8) 2005-Up | 125077A |
Фрикционный диск, Friction plate DQ250/02E (DSG/DCT) K1, (28Tx2.35x162.8x192.7), 2003-up | 125100A |
Фрикционный диск, Friction plate DQ250/02E (DSG/DCT) K1, (28Tx2.35x162.8x192.7), 2003-up (бывшая 123100A-EM) | 125100A |
Фрикционный диск, Friction plate DQ250/02E (DSG/DCT) K2, (32Tx1.85x105x138), 2003-up (бывшая 123110A-AF) | 125110A |
Фрикционный диск, Friction plate DQ250/02E (DSG/DCT) K2, (32Tx1.85x105x138), 2003-up | 125110A |
Стальной диск 02E/DQ250(DSG) Steel plate, K1 (2.3 mm) [30 х 2.3 х163] | 125120A |
Стальной диск, K2 [26Tx1.55x105.6x145] 02E/DQ250(DSG) Steel plate | 125130A |
Комплект компрессионных тефлоновых колец, 02E/DQ250(DSG) (входят в ремкомплект ...002) | 125199AK |
Комплект подшипников 02E/DQ250 KIT 11 подшипников, 4 сальника, 5 резиновых колец и прокладка поддона | 125201A |
Подшипник вала DQ250/02E (DSG) Input Hollow (52x38x17,3) 2003-Up | 125260A |
Подшипник первичного вала DQ250/02E (DSG) Bearing Input (Rear), (65 х 27 х19) 2003-Up (НА ЗАКАЗ) | 125261A |
Коническая шайба от фланца полуоси к корпусу дифференциала, [Размер 37.5 x 31.2 x 5.45] DQ250/02E (DSG) | 25275A |
Прокладка масляного поддона , Gasket DQ250/02E (DSG), (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) oil pan, 2006-up | 125300A |
Соленоид-Электрорегулятор давления 5-6, Solenoid VBS - NL (Normally Low) №233 или №371, 02E/DQ250(DSG), 2005-Up | 125421AD |
Соленоид-Электрорегулятор давления 3-4, Solenoid VBS - NH (Normally High) №217 или №218, 02E/DQ250(DSG), 0BH/DQ500(DSG), BTR M11(S9, S6, S5), BTR M78 2005-Up (Смотрите изображение) (бывшая № 123421A-E | 125421A |
Соленоид-Электроклапан, (N88, N89, N90, N91) DQ250 (02E) Solenoid, Un-Balanced Actuator | 125422A |
Соленоид-Электрорегулятор переключения пакетов 1 и 2 (Шифт) №215 или №216, Solenoid Shift, 02E/DQ250 (DSG) Clutch 1 & Clutch 2 VFS, 2005-Up | 125431A |
(Заказывайте по позиции (123431BE-AF) Соленоид, AUDI/VW/ DSG, 02E/ AUDI/VW/ 0B5/DL501/DQ500 N435 & N439 2003-Up | 125431BE |
Комплект многодискового сцепления в сборе с крышкой, Dual Clutch Drum 02E(DSG/DCT)/DQ250, Assembly, 2006-up | 125550AK |
Шестерня 3-й передачи на выходном валу 39 зубьев DQ250/02E (DSG/DCT), 2003-up | 125583A |
Шестерня 3-й передачи на входном валу DQ250/02E (DSG/DCT), 2003-up | 125583A |
Трубка смазки шестерен DQ250 (02E) Маркировка: 02E-145-311B | 125698A |
Дифференциал с шестерней на 72 зуба DQ250/02E (DSG) passat AWD | 125715A |
Вал выходной №1 с подшипником(без обоймы), DQ250/02E (Длина - 230ММ. Зубов - 17 СНАРУЖИ. Насечек на зубах - 4) | 125730A |
Мехатроник (гидравлический блок управления), Плита клапанная 02E(DSG/DCT), 2005-up, | 125740A |
Вилка включения R/6-й DQ250 (02E) Маркировка: 02E-311-562D | 125845A |
Поршень обрезиненный, 02E, DQ250 (DSG) K2 2003-Up | 125960A |
Держатель поршня, RET 02E, DQ250 (DSG) K2 | 125980A |
Радиатор - теплообменник, Cooler 02E (DSG), oil, 2006-up | 125998A |