КАРТА САЙТА
Купить детали АКПП
Диагностика неисправностей АКПП Ремкомплекты АКПП О гидротрансформаторах Радиаторы ATF Оригинал-Неоригинал Мастера по ремонту АКПП Коды неисправности

АКПП 02E(DQ250) , DSG-6 (DQ250) Каталог деталей.АКПП 02E(DQ250) , DSG-6 (DQ250) Каталог деталей.

Все АКПП

АКПП Audi / VW DQ250 (02E) DSG

 

DSG 02E (Direct-Shift Gearbox) – Коробка передач прямого переключения с двойным сцеплением  (Преселективная коробка передач)

схема 6DCT450

Основана на идее двойного сцепления:  Пока одно сцепление работает, второе - ... (читать дальше) Здесь эволюция автоматов пошла под знаменем компактности: Сократить до минимума все фрикционы сцепления и засунуть их в одно место: в гидротрансформатор. 

А также - Убрать из бублика двойную систему разгона (лопасти турбин и фрикцион блокировки), оставив только проскальзывающие фрикционы блокировки. И это тоже  - запихнуть в "бублик". Пусть производители гидротрансформаторов трансформируются.

Здесь "бублик" лишился дублирующей функции масляных турбин - "трансформации момента", которую вполне успешно выполняют шестерни, но приобрел непривычные ему функции постоянного включения-выключения блокировки. Конструкторы ДСГ с восторгом собрали все яйца в одну корзину (двойную корзину сцепления) и объявили эту конструкцию будущим автоматических трансмиссий. Идея гениальная по своей конструктивной простоте, но космически сложная.

Главная проблема напоминает типичную проблему авиаконструкторов - вибрации, переходящие в саморазрушительные, и относительно короткий ресурс деталей до замены. Износ фрикционов даже наполовину уже приводит к повышенным зазорам, худшему охлаждению и нештатной работе корзины сцепления. И фрикционов стало в коробке в несколько раз меньше, чем в классических АКПП при том, что нагружаются они в несколько раз интенсивнее.

запчасти для ремонта этой акпп (Интернет-магазин)

Подобрать ремкомплекты для капремонта ДСГ - нажми клавишу слева.

DQ250, 02E (DSG6) передний привод

схема6-ступенчатая коробка DSG со сдвоенным "мокрым" сцеплением DQ250 - 02E (S-tronic) была первой запущена в производство в 2003-м для авто от 1.6 до 3.2л. Фольксваген стал ставить ее серийно на многие модели (GOLF, JETTA, PASSAT, RABBIT, SCIROCCO, SHARAN, TOURAN). А также изредка на дорогие модели своих подопечных - Seat и Scoda.

Коробка изначально могла передавать довольно большой крутящий момент - до 350 Нм на некоторых модификациях. Но при передаче проектного момента ок. 250 Нм на некоторых режимах при относительно небольших пробегах стали возникать нештатные вибрации в двойном сцеплении и усиленный износ железа главного барабана сцепления. Поэтому многие DQ250 ограничили максимальный момент до 200-220 Нм с соответствующими двигателями до 2-х литров.

корзина сцепления двойная 02E (DSG) VW

Конструкция роботизированной коробки передач разрабатывалась инженерами VAG совместно с американским зубром трансмиссий "Борг Ворнер".

Первый вариант Фольксвагеновского 02Е (DQ250) имел неудачную конструкцию двухмассового маховика, болезни которого приводили к поломке двойного сцепления.  У этой модификации в течение всего "детского возраста" встречались и частые проблемы с перегревом и загрязнением Мехатроником (на схеме слева) и Двойным барабаном сцепления - №125550A

Теплообменник после 2-4 лет работы теряет свои характеристики кратно и подлежит чистке или замене. Вместо него ставят внешний радиатор через адаптер (125998). подробнее.

Первые ремонты  02Е (DQ250)​ заключаются в заменах фильтров: (125010A), внешнего фильтра теплообменника 125013A и масла, которое рекомендуют менять вместе с внешним фильтром. Соленоиды требуют высокой степени очистки масла, чувствительны к грязи и перегреву. Фильтров устанавливалось несколько модификаций, правильный можно определить только разобрав коробку. 

масло 02E

Масло лучше менять по мере загрязнения, желательно - через каждые 40-60 ткм (после окончания гарантийного срока). Масла в коробке - ок. 7.2л, для частичной замены требуется от 5.2 литров. Степень прозрачности масла — см. здесь.

Оригинальное - G 052 182 A2. Фильтр 02E 125010A— одноразовый, с фетровой мембраной, мастера берут Неоригинал.

Масло сливается через контрольную пробку снизу коробки. Заливается через отверстие для фильтра. Проверка уровня и чистоты масла производится через отверстие для слива, но с установленной переливной пробкой. При заведенном двигателе и положении рычага в "P" при температуре ок. +45ºС  должно начать вытекать масло. Если масло еще не вытекает при этой температуре — производят долив масла. 

фильтр 02Eвнешний фильтр 02E
Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

соленоид ДСГ плитаМелкие и частые ремонты DQ250 - замена VFS соленоидов, которые забиваются или съедаются грязью из масла и теряют свои характеристики изменения потока и давления масла, из-за чего компьютер бракует их, отказываясь работать с таким соленоидом. Соленоидный блок имеет в конструкции миниатюрную анодированную клапанную плиту.

- Соленоиды DQ250 переключения сцепления К1 и К2 (№215 и №216)- №125431A.

Отвечают за включение  сцеплений 1 и 2 в двойном барабане. Получают обратно из барабана масло, загрязненное фрикционной взвесью и крошками металла от износа барабана и первыми вырабатывают свой ресурс.

- Соленоид главного давления (№217) - 125421A - нагружен больше остальных. При длительной работе в грязном и перегретом масле изнашиваются золотник и каналы, давление в линии увеличивается, и при переключения скоростей чувствуются толчки и удары. 

- Соленоиды качества переключения (№233 и 371) - 125421AD. Отвечают за мягкое и безопасное включение-выключение сцеплений, в случае их износа компьютер бракует эти соленоиды и переводит коробку в аварийный режим, чтобы доехать до сервиса. 

Замена всего гидроблока-Мехатроника DQ250 - редкий заказ из-за высокой его стоимости - №123740A.

Соленоид (регулятор давления)(на площадке), Solenoid 02E(DSG)/DCT470 (DSG)/DCT450 (DSG) VFS 2005-Up, OEMсоленоид ДСГ
Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Переборку 02E -DQ250 с заменой колец, сальников и фильтров  проводят с Ремкомплектом прокладок и сальников (Оверол Кит) - №125002A.

Заменить соленоиды и не заменить пластиковые кольца считается временным решением проблем этой замечательной коробки. Изношенные кольца сразу же вынуждают соленоиды работать на максимальном потоке, что приводит к сокращению и без того невысокого ресурса соленоидов.

Часто меняют отметчики оборотов- Релукторы DQ250, которые кроме износа могут повреждаться при разборке.

Ремкомплект прокладок и сальников - ДСГ6 02Е

Мастера, освоившие ремонт  02Е (DQ250), меняют расходники (фрикционные и стальные диски) двойного барабана -  125003A. Фрикционные диски — с особой насечкой устанавливаются по направлению вращения, чтобы маслопроводящие канавки фрикционов усиливали циркуляцию масла, а не снижали. Чувствительны даже к небольшому износу, с «обмелением» маслоотводящих каналов и увеличением зазоров в пакетах сцепления.

Увеличенные зазоры приводят к толчкам при переключении. Опытные мастера для уменьшения зазоров и оттягивания замены фрикционов используют «хитрые» шайбы, которые позволяют еще несколько месяцев поездить на старых фрикционах.

Комплект стальных дисков для двойного сцепления - 125004A.

Комплект фрикционов - ДСГ6 02ЕКомплект фрикционов - ДСГ6 02Е
Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Когда не решаются рисковать с ремонтом двойного барабана или если металл барабана критически изношен, то меняют сразу:

- Двойная Корзина сцепления\муфта  02Е (DQ250) в комплекте с фрикционами - №125550AK.

- Front Seal Cover  02Е (DQ250-#125070A, крышка обрезиненная, она же - сальник-манжета, которая отвечает за подтекания масла и, также как сальники, выходит из строя из-за проблем (вибраций) двойного барабана. Крышка - конструктивно капризный элемент, с ней следует работать осторожно, оберегая обрезиненные края и не допуская ударов и падений.

Кроме барабана источником стружки металла являются шестерни дифференциала. Детали железа обычно снимают с БУ автоматов.

барабан сцепления в сборе 02Е

Несомненно, что как и традиционные ступенчатые АКПП трансмиссии ДСГ доработают, доведут до совершенства, а сроки первых капремонтов стопроцентно отодвинут за отметку пробега в 100 -150 ткм, сохранив при этом все анонсированные плюсы этих трансмиссий. 

Ближайшие годы покажут насколько перспективно (или не очень) это новое направление развития. Какие трансмиссии выберут такие "флюгеры" рынка как шведы из Вольво и англичане из Лэндровер-Ягуара, которым постоянная угроза банкротства не позволяет играть с ошибочным выбором трансмиссии. 

Пока ДСГ занимают сегмент рынка:  "Ласточки", когда модная машина позволяет гордиться выдающимися характеристиками разгона, дизайна, но не рассчитана на долгий век жизни во 2-х руках и легко заменяется владельцем на более современную и модную модель после 3-х 4-х лет эксплуатации. Как легко меняют смартфоны на новую, более заряженную модель.

 На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто  Модель Год выпуска Страна сборки   Двигатель Модель Альтернативное имя
AUDI A3 03-.. BEL DEU HUN 6 SP F/AWD L4 1.6L 1.8L 1.9L 2.0L V6 3.2L DQ250(02E) WD Clutch
AUDI Q3 11 SPAIN 6 SP F/AWD L4 1.6L 2.0L V6 3.2L DQ250(02E) WD Clutch
AUDI TT 03-.. HUN 6 SP F/AWD L4 2.0L V6 3.2L DQ250(02E) WD Clutch
SEAT ALHAMBRA 10-.. PRT 6 SP F/AWD L4 2.0L DQ250(02E) WD Clutch
SEAT ALTEA/XL 04-.. ESP  6 SP F/AWD L4 1.9L 2.0L DQ250(02E) WD Clutch
SEAT LEON 05-.. ESP  6 SP FWD L4 1.6L 1.9L 2.0L DQ250(02E) WD Clutch
SEAT TOLEDO 04-08 ESP  6 SP FWD L4 1.8L 2.0 DQ250(02E) WD Clutch
SKODA LAURA 05-.. IND 6 SP FWD L4 1.9L 2.0L DQ250(02E) WD Clutch
SKODA OCTAVIA 04-.. CZE SVK UKR 6 SP F/AWD L4 1.9L 2.0L DQ250(02E) WD Clutch
SKODA SUPERB 08-.. CHN CZE IND RUS UKR 6 SP F/AWD L4 1.8L 2.0L V6 3.2L 3.6L DQ250(02E) WD Clutch
VOLKSWAGEN BEETLE 03-06 MEX 6 SP F/AWD L4 1.9L L5 2.5L DQ250(02E) WD Clutch
VOLKSWAGEN CADDY VAN 04-10 POL RUS 6 SP F/AWD L4 1.9L DQ250(02E) WD Clutch
VOLKSWAGEN EOS 06-.. PRT TWN 6 SP FWD L4 1.6L 2.0L V6 3.2L DQ250(02E) WD Clutch
VOLKSWAGEN GOLF/GOLF PLUS/GTI 04-.. BEL CHN DEU RUS ZAF 6 SP F/AWD L4 1.4L 1.9L 2.0L V6 3.2L DQ250(02E) WD Clutch
VOLKSWAGEN JETTA/JETTA WAGON 05-.. MEX RUS ZAF 6 SP F/AWD L4 1.6L 1.9L 2.0L L5 2.5L DQ250(02E) WD Clutch
VOLKSWAGEN PASSAT 05-.. CHNDEU IND RUS 6 SP F/AWD L4 1.8L 2.0L V6 3.2L 3.6L DQ250(02E) WD Clutch
VOLKSWAGEN SCIROCCO 08-.. PRT 6 SP FWD L4 1.6L 2.0L DQ250(02E) WD Clutch
VOLKSWAGEN SCIROCCO 10-.. PRT 7 SP FWD L4 2.0L DQ500 WD Clutch
VOLKSWAGEN SHARAN 10-.. PRT 6 SP F/AWD L4 2.0L DQ250(02E) WD Clutch

VOLKSWAGEN
TIGUAN 10-.. CHN 7 SP FWD L4 1.4L - 2.0L DQ500 WD Clutch
VOLKSWAGEN TOURAN 04-.. CHN DEU IDN 6 SP F/AWD L4 1.4L 1.6L 1.9L DQ250(02E) WD Clutch

Примерный ассортимент запчастей для ремонта DQ250

Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование нажми узнать цену
Комплект Прокладок и Сальников, DQ250/02E (DSG/DCT) 2004-Up (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 125002A
Комплект Прокладок и Сальников Без крышки и тефлона DQ250/02E, 2003-11 (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit)  125002AA
Комплект Прокладок и Сальников DQ250/02E (DSG/DCT), без крышки, без отметчиков, без фильтра-картриджа  2003-11 (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 125002AB
Комплект Прокладок и Сальников, DQ250/02E (DSG/DCT), 2003-11, (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 125002AD
Комплект Прокладок и Сальников, DQ250/02E 2004-Up (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit)(На тефлоновых кольцах, замок "ступенька") 125002AE
Комплект Прокладок и Сальников, DQ250/02E 2004-Up (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit)  125002AE
Комплект Прокладок и Сальников DQ250/02E, с отметчиками оборотов, с фильтром-картриджем, без поршней, 2003-11 (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 125002A
Комплект Прокладок и Сальников DQ250/02E, с тефлоновыми кольцами Transtec,  2003-Up (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 125002AT
Комплект Прокладок и Сальников  DQ250/02E с крышкой 123070A, без отметчиков, 2003-11 (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 125002A
Комплект фрикционных дисков DQ250/02E (DSG/DCT) 2003-11 125003A
Комплект фрикционных дисков DQ250/02E (DSG/DCT) 2003-11 125003A
Комплект стальных  дисков, DQ250/ 02E (DSG/ DCT) 2003-11 125004A
Мастеркит DQ250/02E (DSG/DCT) 2003-11 (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) 125007AD
Мастеркит DQ250/02E (DSG/DCT) 2003-11  (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit 125007A
Комплект обрезиненных поршней из 2 штук DQ250/02E (DSG/DCT) 2003-2011 125008AB
Комплект обрезиненных поршней, 3 штуки DQ250/02E (DSG/DCT) Обрезиненная крышка в комплекте 2003-2011 125008A
Внутренний фильтр гидроблока, DQ250/02E (DSG/DCT) 2003-Up 125010A
Внутренний фильтр гидроблока, DQ250/02E (DSG/DCT) 2012-Up, Полностью пластиковый  125010AC
Внутренний фильтр гидроблока, DQ250/02E (DSG/DCT) 2003-Up Заборник ближе к центру 125010AD
Уплотнительное кольцо картридж-фильтра  DQ250/02E((DSG/DCT) 2005-up 125012A
Фильтр Масляный наружный, DQ250/02E (DSG/DCT) 2005-Up 125013A
Фильтр Масляный наружный, DQ250/02E (DSG/DCT) 2005-Up (без уплотнительного кольца) 125013A
Корпус фильтра (без фильтра) 02E/DQ250 125013AK
Фильтр - сетка соленоида, DQ250/02E (DSG/DCT) 2003-Up 125016A
Крышка передняя обрезиненная, Front Cover, DQ250/02E (DSG/DCT) 2005-Up (бывшая 123070A-EM) 125070A
Крышка передняя обрезиненная, Front Cover, DQ250/02E (DSG/DCT) 2005-Up (бывшая 123070A) 125070A
Сальник привода DQ250/02E (DSG/DCT), (65 х 48 х 8) 2005-Up 125076A
Сальник привода DQ250/02E (DSG/DCT), (73 х 54 х 8) 2005-Up 125077A
Фрикционный диск, Friction plate DQ250/02E (DSG/DCT) K1, (28Tx2.35x162.8x192.7), 2003-up 125100A
Фрикционный диск, Friction plate DQ250/02E (DSG/DCT) K1, (28Tx2.35x162.8x192.7), 2003-up (бывшая 123100A-EM) 125100A
Фрикционный диск, Friction plate DQ250/02E (DSG/DCT) K2, (32Tx1.85x105x138), 2003-up (бывшая 123110A-AF) 125110A
Фрикционный диск, Friction plate DQ250/02E (DSG/DCT) K2, (32Tx1.85x105x138), 2003-up 125110A
Стальной диск 02E/DQ250(DSG) Steel plate, K1 (2.3 mm)   [30 х 2.3 х163] 125120A
Стальной диск, K2  [26Tx1.55x105.6x145] 02E/DQ250(DSG) Steel plate 125130A
Комплект компрессионных тефлоновых колец,  02E/DQ250(DSG) (входят в ремкомплект ...002) 125199AK
Комплект подшипников  02E/DQ250 KIT 11 подшипников, 4 сальника, 5 резиновых колец и прокладка поддона 125201A
Подшипник вала DQ250/02E (DSG) Input Hollow (52x38x17,3) 2003-Up 125260A
Подшипник первичного вала DQ250/02E (DSG) Bearing Input (Rear), (65 х 27 х19) 2003-Up (НА ЗАКАЗ) 125261A
Коническая шайба от фланца полуоси к корпусу дифференциала, [Размер 37.5 x 31.2 x 5.45] DQ250/02E (DSG)  25275A
Прокладка масляного поддона , Gasket DQ250/02E (DSG), (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников)  oil pan, 2006-up 125300A
Соленоид-Электрорегулятор давления 5-6, Solenoid VBS - NL (Normally Low) №233 или №371, 02E/DQ250(DSG),  2005-Up 125421AD
Соленоид-Электрорегулятор давления 3-4, Solenoid VBS - NH (Normally High) №217 или №218, 02E/DQ250(DSG), 0BH/DQ500(DSG), BTR M11(S9, S6, S5), BTR M78 2005-Up (Смотрите изображение) (бывшая № 123421A-E 125421A
Соленоид-Электроклапан, (N88, N89, N90, N91) DQ250 (02E) Solenoid, Un-Balanced Actuator 125422A
 Соленоид-Электрорегулятор переключения пакетов 1 и 2 (Шифт) №215 или №216, Solenoid Shift, 02E/DQ250 (DSG)  Clutch 1 & Clutch 2 VFS, 2005-Up 125431A
(Заказывайте по позиции (123431BE-AF) Соленоид, AUDI/VW/ DSG, 02E/ AUDI/VW/ 0B5/DL501/DQ500 N435 & N439  2003-Up 125431BE
Комплект многодискового сцепления в сборе с крышкой, Dual Clutch Drum 02E(DSG/DCT)/DQ250, Assembly, 2006-up 125550AK
Шестерня 3-й передачи на выходном валу 39 зубьев DQ250/02E (DSG/DCT), 2003-up 125583A
Шестерня 3-й передачи на входном валу DQ250/02E (DSG/DCT), 2003-up 125583A
Трубка смазки шестерен DQ250 (02E) Маркировка: 02E-145-311B 125698A
Дифференциал с шестерней на 72 зуба DQ250/02E (DSG) passat AWD 125715A
Вал выходной №1 с подшипником(без обоймы), DQ250/02E (Длина - 230ММ. Зубов -  17 СНАРУЖИ. Насечек на зубах - 4) 125730A
Мехатроник (гидравлический блок управления), Плита клапанная 02E(DSG/DCT), 2005-up,  125740A
Вилка включения R/6-й DQ250 (02E) Маркировка: 02E-311-562D 125845A
Поршень обрезиненный, 02E, DQ250 (DSG)  K2 2003-Up 125960A
Держатель поршня, RET 02E, DQ250 (DSG)  K2 125980A
Радиатор - теплообменник, Cooler 02E (DSG), oil, 2006-up 125998A