АКПП Hyundai\Mitsubishi A4CF2 , A4CF1 *365*
4-х ступенчатая современная АКПП A4CF1 2005 года и ее более мощная версия A4CF2 от Hyundai спроектированы под двигатели до 2-х литров. На всех малолитражных переднеприводных авто Хендэ (Accent, Solaris, Ceed, Getz...) и Киа (Spectra, Forte, Cerato, Soul...) с 2006 года могут устанавливаться эти АКПП.
Чуть позже для малышей с двигателем 1.0 литр (Киа Picanto) была разработана модификация A4CF0.
Смена системы названия (уход от классификации Мицубиши - F4A42) связана скорее всего с тем, чтобы показать независимость от отпавшего в 2002-м японского партнера - подразделения автоматических трансмиссий Мицубиши. Этот развод показал, что корейский производитель уже "перерос" своего японского "учителя". И по объемам продаж и по накопленному опыту и больше не нуждается в помощи по проектированию новых трансмиссий, оставив Мицубишевское подразделение без работы.
Конструкция A4CF1/2 базируется на японской F4A42, но под "бюджетный" вариант автомобиля.
Первая модификация A4CF1 имела довольно много "детских" болезней, поэтому в 2005-м выпустили более усиленную модификацию A4CF2. Небольшие изменения электрики и настроек компьютера в 2007-м отшлифовали конструкцию этой АКПП, чтобы она могла жить сравнимо со сроком жизни самого автомобиля.
При этом у самой A4CF1 также были проведены настройки, которые позволили ей доживать до заветных 200 ткм без серьезных проблем.
И ее даже стали устанавливать на бюджетные Hyundai I20, Elantra, Getz (только в странах Юго-Восточной Азии), а Киа решилась использовать эту простую модификацию для восточно-европейских Ceed и Spectra, а также американских Forte. Все это с двигателями 1.6л.
Основные обязанности владельцев - замена масла и фильтра. Фильтр - комбинированный тонкой очистки с фетровой мембраной - №365010. Подходит на все модели A4CF и на 5-ти ступенчатые A5CF. Масло желательно менять не позже чем через 80-100 ткм, что дает гарантию на большой пробег до переборки. При замене масла на пробегах за 200 ткм есть риск навредить гидроблоку и попасть на капремонт с переборкой. Масло лучше менять частичной заменой, не доводя его до непрозрачной густой эмульсии.
К маслу неприхотлива, но гидроблок любит относительно чистое масло без твердых крупных частиц. Наличие крупинок в поддоне размером более 1мм — показатель к плановой переборке автомата. Наличие запаха горелого масла — показатель к срочной переборке коробки с заменой всех фрикционов.
Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.
Ремкомплект прокладок и сальников (ОверолКит) #365002 включает все пластиковые, резиновые и бумажные расходники, которые по регламенту требуют замены после 7-9 лет эксплуатации, или раньше, если коробка эксплуатировалась в условиях экстремальных температур и нагрузок.
Фрикционы при переборке рекомендовано менять всем комплектом (365003) вместе с комплектом прокладок и сальников, особенно, если коробка пришла в переборку с горелым маслом. В случае бюджетного ремонта меняют только фрикционы сгоревших пакетов.
Для полной переборки к перечисленным комплектам заказывают стальные диски (365004) или сразу — Мастеркит (подробнее) — 365007. Обычно при переборке заказывают еще фильтр, пластину гидроблока, втулку насоса и реже — блок соленоидов.
Машина в капремонт чаще всего приходит из-за проблем электрики и вызванных этим сгоранием масла и пакетов сцепления.
Типичные проблемы A4CF2-\1
Cамый первый ремонт этой неубиваемой коробки с большим запасом по железу — диагностический. Очень часто проблемы находят в сложной части — электрике. Проверяют проводку соленоидов, контакты\фишки, чистят соленоиды и гидроблок с заменой сепараторной пластины (365741). |
|
Мастера любят менять самые напряженно работающие соленоиды: - линейного давления VFS (ЕРС), A4CF1/2 2006-up 365431. Соленоид-электрорегулятор PWM. Подробнее о соленоидах. Проблему связывают с грязным и горячим (из-за гидротрансформатора) маслом и ресурсным износом. Соленоид здесь дешевый по конструкции, служит 5-7 лет и очень не любит грязного масла. |
|
Часто заказывают отдельный Соленоид-электроклапан шифт "C" 365421. Перед заменой соленоидов стоит сначала проверить шлейф-проводку соленоидов (ниже) |
|
Также часто меняют весь блок изношенных соленоидов-электроклапанов (5шт) в гидроплите - №365420. |
|
Часто проблемы электрики вызывает неисправная Проводка соленоидов, A4CF2 (внешняя с разъёмом), поэтому диагностику коробки лучше начинать с нее. Проводка внешняя после обкатки была модифицирована в 2007-м, №354446. - Проводка промежуточная (внутренняя), тоже заменяется как расходник: №365447. Обычно большинство проблем электрических компонентов (соленоиды) связаны с привычным у нас экспериментом: "Что будет - если корову меньше кормить и больше доить?". Жесткие условия эксплуатации, грязное (пониженная теплопроводность) и перегретое масло, грязь под капотом, которая служит теплоизоляцией и повышает перегрев пластика и проводов. |
|
Часты проблемы с насосом №365500A. Когда автомат долго эксплуатировали подтекающим сальником №360070, разбитой втулкой (подходит к A5HF1) № 365034 и вибрациями вала. При длительной эксплуатации с грязным маслом или вибрациями, разбивает и остальные втулки, которые меняют комплектом 365030. |
|
Если запустить проблемы с подтеканием сальника насоса, то грязным масло съедает рабочую поверхность насоса, меняется крышка насоса с шестерней — 365500. |
Мастера утверждают, что повышенные температуры и принудительная блокировка гидротрансформатора приводят к быстрому загрязнению масла и этой взвесью грязи забивает и вырабатывает каналы в гидроплите и соленоидах. Что ведет к недостатку давления масла (масляному голоданию) в пакетах и раннему сгоранию фрикционов.
Длительная откладывание капремонта и езды с масляным голоданием приводит также к проблемам маслонасоса и другим малопредсказуемым проблемам в различных узлах железа в зависимости от того, в какой линии или на каком клапане гидроблока окажется больше грязи и металлической стружки.
Хозяева машин с этой "работящей" АКПП относятся обычно к ней как фермер к лошади или дворовой собаке: "Зачем тратить деньги на ветеринара, если можно завести другого пса \лошадь?".
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП.
Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Код, узнать наличие\цену |
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП A4CF1/A4CF2 (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) | 365001 |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, A4CF1/A4CF2 Hyundai/Kia 2004-2011 (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 365002 |
Комплект фрикционных дисков, Friction pack, A4CF1/A4CF2 Hyundai/Kia 2006-Up | 365003 |
Комплект стальных дисков, A4CF1/ A4CF2 Hyundai/ Kia 2006-Up | 365004 |
Мастеркит A4CF1/A4CF2 Hyundai/Kia 2006-Up (Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальников) Master kit, состоит из комплектов 365002-PR + 365003-AF + 365004 | 365007 |
Фильтр масляный, Filter oil A4CF0/1/2 , A5CF1/A5CF2 2006-up | 365010 |
Комплект (8 шт) биметаллических втулок A4CF1/ A4CF2, Bushing Kit | 365030 |
Втулка крышки насоса, A4CF1/A4CF2/A5HF1 [46,2x43,2x13.5] 2005-Up | 365034 |
Сальник/манжета полуоси, левый/правый, [61.2x41x9] A4CF1/ A4CF2/ A5HF1 (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 2007-Up | 365076 |
Фрикционный диск, Friction plate, overdrive, (30Tx1,75 x109x136.7) A4CF1/A4CF2 2006-Up, | 365100A |
Фрикционный диск, Friction plate, (30Tx1,7x 120x145) Underdrive Clutch 2007-up | 365102A |
Диск фрикционный, Friction, A4CF1/A4CF2/F4A41/F4A42/A5GF1, (30Tx1.7x157), 2nd Brake CLT (KIA) 2007-Up | 365104A |
Фрикционный диск реверс, A4CF1/A4CF2, Reverse Clutch, 2006-Up | 365110A |
Фрикционный диск (30Тх1,7х158,4), Friction, A4CF1/A4CF2, Low/Reverse, 2006-Up | 365114A |
Диск стальной, Steel, A4CF1/A4CF2, (10Tx2,5x111.2 x155.20), overdrive 1,6L, 2006-Up | 365120B |
Диск стальной, Steel plate, A4CF1/A4CF2, (20Tx2 x120.9 x151.5), Underdrive, 2006-Up | 365122A |
Диск стальной, Steel, A4CF1/A4CF2, (14Tx3x130,2), 2nd, 4th Brake CLT (KIA) 2007-Up | 365124A |
Диск стальной, Steel, A4CF1/A4CF2, (14Tx1,8x130,2), 2nd, 4th Brake CLT (KIA) 2007-Up | 365124B |
Диск стальной, Steel plate, A4CF1/A4CF2, (20Tx3 x129.3 x155.7), Reverse, 2006-Up | 365130A |
Диск стальной, Steel plate, A4CF1/A4CF2, (14Tx1x140.6 x167.2), low/reverse, 2006-Up | 365134A |
Опорный подшипник между корпусом сцепления реверс и задней крышкой (Размер 79х65.2х2.8мм. Шайба - 1), A4CF1/A4CF2 | 365232 |
Подшипник, A4CF1/A4CF2 приводных шестерен W/Race [42мм] | 365272 |
(заказывать по номеру 360289-EM) Подшипник дифференциала, Bearing A4CF1/A4CF2/KM170/1778/F4A22/A5GF1/A5HF1 W/Race DIFF [42x20x72] | 365292 |
Прокладка поддона, A4CF1/A4CF2, Pan (входят в ремкомплект ...002) 2007-Up | 365300 |
Прокладка насоса, A4CF1/A4CF2, Gasket Pan (входят в ремкомплект ...002) 2007-Up | 365310 |
Блок Соленоидов из 5штук на площадке, без регулятора давления, Solenoid Group, A4CF1/A4CF2 2006-Up | 365420 |
Соленоид-Электроклапан включения пакета сцеплений: Underdrive(Shift "С")/2-4 Brake/OVD&LR/TCC/ON-OFF, A4CF0/1/2, 2006-up(Цена за 1 штуку!!) | 365421 |
Соленоид-Электроклапан линейного давления (VFS), A4CF1/2, Solenoid EPC, 2006-up | 365431 |
Проводка соленоидов промежуточная с разъёмом в корпусе акпп, стыкуется с проводкой на соленоиды, A4CF1/A4CF2 2005-up | 365446 |
Проводка соленоидов, стыкуется с промежуточной проводкой поз. 446 и с соленоидами, A4CF1/A4CF2 2005-up | 365447 |
Масляный насос в сборе, Pump Assembly, A4CF2, Hyundai/Kia Elantra/ACCENT/HB/I20/I30/SOLARIS/VERNA/CARENS/CEED/CERATO/RIO/SOUL 2007-up | 365500E |
Барабан сцепления Реверс, Reverse Clutch Drum, A4CF2 (KIA/Hyundai) 2006-up | 365556 |
Шайба, Washer A4CF2 (1 шт) Gear Differential | 365721 |
Пластина Сепараторная Клапанной Плиты, Separator Plate, lower, A4CF1/A4CF2, Valve Body, 2007-Up | 365741A |
Клапан регулировки блокировки, Boost Valve Kit A4CF1, A4CF2 | 365741C |