КАРТА САЙТА
Купить детали АКПП
Диагностика неисправностей АКПП Ремкомплекты АКПП О гидротрансформаторах Радиаторы ATF Оригинал-Неоригинал Мастера по ремонту АКПП Коды неисправности

A8LR1, A8TR1 (Каталог деталей)A8LR1, A8TR1 (Каталог деталей)

Работа соленоидов A8LR1, A8TR1Работа соленоидов A8LR1, A8TR1

Соленоиды на плите A8LR1, A8TR1Соленоиды на плите A8LR1, A8TR1

Гидроплита A8LR1, A8TR1Гидроплита A8LR1, A8TR1

A8LR1, A8TR1 Сопротивление соленоидовA8LR1, A8TR1 Сопротивление соленоидов

Моменты затяжки болтов A8LR1, A8TR1Моменты затяжки болтов A8LR1, A8TR1

A8LR1, A8TR1A8LR1, A8TR1

Моменты затяжки болтов A8LR1, A8TR1Моменты затяжки болтов A8LR1, A8TR1

Все АКПП

АКПП Hyundai\Mitsubishi A8LR1, A8TR1

A8TR18-ми ступенчатые коробки Hyundai продольного расположения для заднего привода A8LR1 (A8TR1) выпустили в 2011 году для эксклюзивных моделей концерна с двигателями от V6 3.0л-3.8л (A8LR1) до V8 4.6-5.0L (A8TR1). Вес A8TR1 — ок.90 кг (без масла) и передаваемый крутящий момент до 540Нм. 

A8LR1 весит до 80 кг и рассчитана на максимальный момент в 430 Нм. 

табличка АКПП transmission plate A8TR1Какая именно модель A8LR1-A8TR1: определяют не по вин-коду, а по штампу на корпусе АКПП (слева)В этих автоматах использованы технические решения ZF8HP.

Разработана и запущена в производство в 2010 году и после пары лет обкатки на корейском рынке была проведена «работа над ошибками» с усилением некоторых узлов железа и фрикционов. Была изменена электрика и настройки компьютера, чтобы сделать этот автомат максимально неубиваемым и комфортным.

У нас можно встретить этот автомат на Genesis, а так же на Equus, Grandeur от Hiundai и на Mohave, Оpirus, Quoris — Kia.

Ремонтный комплект прокладок и сальников для A6MF1/2  Первые годы сервис коробки практически не требуется, но после 60 ткм рекомендовано каждый приход на сервис проверять масло на качество и уровень. И при первых сигналах — готовиться к смене масла и поддона с фильтром.

Фильтр - одноразовый с фетровой мембраной, встроенный в пластиковый поддон по образцу ZF - 369010. Менять фильтр рекомендовано тем чаще, чем агрессивнее вождение и чем быстрее загрязняется масло. Гидротрансформатор имеет расширенную зону для принудительной блокировки (слева), которая включается уже с первой скорости, что улучшает разгоны и экономит топливо, но приводит к раннему износу фрикционов блокировки гидротрансформатора. 

масло для A8LR1 ATF SP-IV-RRМасло для этих тонко настроенных коробок применяется типа ATF SP-IV RR (красного цвета). Объем масла в этих автоматах — ок. 10 литров.

Масло проверяется при определенной температуре по переливной пробке уровня масла в поддоне (пробка «Level»). Должно начать вытекать масло при заведенном холодном двигателе и достижении температуры +55º. По прозрачности вытекшего масла определяют степень износа расходников и остаточный ресурс до переборки.

Заливка масла производится через заливную пробку в корпусе. Замену масла с фильтром лучше доверить мастеру с опытом ремонта АКПП.

И хотя старение масла незначительно ухудшает его свойства, но если машина эксплуатировалась в морозы, с пробуксовками или перегревами, рекомендуется менять масло вместе с фильтром-поддоном.

Критерии "грязного" масла можно посмотреть здесь. Коробка уже зарекомендовала себя как достаточно надежная, с большим запасом по «железу».

запчасти для ремонта этой акпп (Интернет-магазин)Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.

Для переборки заказывают Ремкомплект ОверолКит, фильтр с поддоном, ремонтируют гидротрансформатор, чистят гидроблок и соленоиды. При вскрытии и диагностике может потребоваться замена соленоидов или барабанов.

Ремонтный комплект прокладок и сальников для полной переборки A8LR1\A8TR1 - 369002.

В капремонте встречаются пока редко, потому что автоматы для заднего привода надежно ходят первые 3-5 лет с редкими обращениями в сервис даже у новичков АТ. Для «бюджетных» ремонтов заказывают сальник насоса (369070), когда нужно менять разбитые расходники «бублика» (369001).

Слабым пакетом здесь является сцепление 3-5-R и одновременно проверяется соответствующий соленоид

При вскрытии может обнаружиться изношенность фрикционов 3-5-R (369100I) и 8 & LR (369114I).

Фрикционы здесь сделаны по новой моде — односторонними, и горят и изнашиваются группой, так же как и соленоиды. При длительном оттягивании ремонта могут сгореть и остальные диски, когда горелым маслом пропитало фрикционные накладки.

Обычно износ фрикционов связан именно с отклонениями от штатной работы соленоидов — из-за «недожатия» или нехватки давления. Поэтому штатная работа соленоидов крайне важна для долгой жизни фрикционов, ресурс которых может легко достигать запланированных 200-400 ткм при аккуратной езде и частой смене масла с фильтром.

Из-за небрежного отношения к замене масла владельцев Киа и Хёндэ частыми становятся обращения в ремонт забитых грязью и изношенных соленоидов и проблем с переключениями.

Первым «вредителем» для соленоидов здесь числится гидротрансформатор. Он из-за быстрых разгонов кикдауном съедает фрикционы блокировки, греет масло и фрикционной пылью загрязняет клапана соленоидов. Съеденные до клеевого слоя фрикционы блокировки «бублика» убивают золотники соленоидов.гидроблок

Гидроблок здесь уже не содержит клапанов, которые полностью перенесены в конструкцию соленоида, поэтому его обслуживание гораздо легче, чем в 4-6-ти ступенчатых автоматах и производится заменой соленоидов.

Первыми вырабатывают свой срок напряженно работающие клапана VFS соленоидов-электрорегуляторов 367421 и 367423, родственные с предыдущими гидроблоками Hyundai для 6-ти ступенчатых автоматов.

Часто меняют соленоид, управляющий переключениями 3-5-R — 369428. С ними вместе часто приходится менять 369425 (4UD\C и 6\С).

Мастера считают, что проблема соленоидов аналогична проблеме 6-ступок ZF, когда все соленоиды вырабатывают свой ресурс примерно в одно время.

При длительной работе с вибрациями и перегреве дисков приходится менять и весь барабан сцепления. Например 3-5 Clutch — 369552.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто  Модель Год выпуска Страна сборки   Двигатель Модель
HYUNDAI EQUUS 10-.. PRK 8 SP RWD V6 3.8L A8LR1
HYUNDAI EQUUS 10-.. PRK 8 SP RWD V8 5.0L A8TR1
HYUNDAI GENESIS 11-.. PRK 8 SP RWD V6 3.3L 3.8L A8LR1
HYUNDAI GENESIS 11-.. PRK 8 SP RWD V6 3.0L V8 5.0L A8TR1
KIA/ Chevrolet  MOHAVE 11-.. PRK 8 SP RWD/4X4 V6 3.0L V8 4.6L A8TR1
KIA/ Chevrolet  MOHAVE 11-.. PRK 8 SP RWD/4X4 V6 3.8L A8LR1
KIA/ Chevrolet  OPIRUS 11-.. PRK 8 SP RWD V6 3.3L A8LR1
KIA/ Chevrolet  OPIRUS 11-.. PRK 8 SP RWD V8 5.0L A8TR1
KIA/ Chevrolet  K9 11-.. PRK 8 SP RWD V6 3.3L A8LR1

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование Код нажми узнать цену
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, A8TR1, (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 2010-UP 369002B
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, A8LR1, (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 2011-UP 369002
Фильтр (Filter) с масляным поддоном, Pan W/Filter, A8LR1 /A8TR1 (14 Bolts) 2011-Up (Подборка по вин-коду) 369010B
Фрикционный диск (36Tх2х137х161), A8LR1/A8TR1(Reverse/Overdrive (4Th Clutch)) Внутренние зубья 369100I
Фрикционный диск (48Tх1.4х130х152), A8LR1/A8TR1 (Underdrive Clutch) Внутренние зубья 369102I
Фрикционный диск (30Tх2.6х174х195), A8LR1/A8TR1 (2 & 7 Clutch) Внутренние зубья 369104I
Фрикционный диск (30Tх1.8х156.8х187), A8LR1/A8TR1 (6 Clutch) 369108
Фрикционный диск (36Tх1.8х176х198), A8LR1/A8TR1 (8 & LR Clutch) Внутренние зубья 369114I
Соленоид-Электрорегулятор A8LR1/A8TR1 Solenoid Demper Clutch control 2007-up 369423
Соленоид-Электрорегулятор давления A8LR1/A8TR1 Solenoid 6 Clutch/ 2 & 7 Clutch/UD Clutch control 2007-up (коричневый разъём) 369425
Соленоид-Электрорегулятор давления A8LR1/A8TR1 Solenoid 4 & OD Clutch control 2007-up (Синий разъем) 369427
Соленоид-Электрорегулятор давления A8LR1/A8TR1 Solenoid 3 & 5 Clutch control 2007-up (красный разъём) 369428
Соленоид-Электрорегулятор давления A8LR1/A8TR1 Solenoid 8 & LR Clutch control 2007-up (Белый разъём)  369430
Соленоид переключающий "ON-OFF" A6LF1/A6LF2/ A6MF1/A6MF2/A6MF3/A6GF1/A6GF2/A8LR1/A8TR1/6F24  Solenoid Shift , SsangYong/Hyundai/KIA 2007-up  367423
Соленоид-Электрорегулятор главного давления с красным разъемом, A8LR1/A8TR1/6F24  Solenoid EPC(Pressure Control ) , SsangYong/Hyundai/KIA 2007-up 367431