АКПП Hyundai\Mitsubishi F4A33, W4A33, W4A32
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Семейство W4A32... - простая и надежная трансмиссия, основанная на конструкции KM170. За ее "неубиваемость" и простоту ее одно время даже устанавливали на некоторые американские модели Dodge, Plymouth, ... (смотри таблицу ниже). Эта 4-х ступенчатая АКПП F4A33-1 разработана в 1991 году для переднеприводных машин бизнес-класса с двигателем от 2.0 до 3л.
Чаще всего встречается на Hyundai Sonata. Для Мицубиши - Зеркальный вариант этой АКПП. Мицубиши устанавливали ее на модели 3000 GT, DIAMANTE, ECLIPSE, GALANT...
Для полноприводных автомобилей ее модификация называется W4A32/ W4A33.
Классификация этих коробок расшифровывается как: F4.. - передний привод (Forward), 4-х ступенчатая АКПП.
W5...- полный привод (на основе переднеприводной конструкции) , 5-ступенчатая трансмиссия.
...33 - класс трансмиссии (heavy duty), обозначающие ступень максимального крутящего момента, который эта АКПП способна передавать. 22 - medium (ДВС 1.5 - 2.0л) , 12 - light до 1.5л, ...32 от ...33 отличается поколением выпуска.
Мастера считают эту трансмиссию довольно надежной, без характерных слабых мест. Эти автоматы нечасто попадают к мастерам на переборку, потому что их неубиваемость намного выше надежности самого автомобиля и на рынке довольно дешево предлагают БУ акпп, снятые с трупа старого автомобиля.
Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.
Капремонты этих автоматов вызваны двумя основными поводами: - протечками масла через разбитый сальник насоса и — проблемами с переключениями передач. Текущий сальник насоса обычно бывает маркером того, что гидротрансформатор уже давно работает с изношенной блокировкой и с вибрациями, убивающими втулки и сальники - Ремонт гидротрансформатора: №361001. Проблемы с переключениями связаны с износом или позже — со сгоранием фрикционом и перегревом.
Для полного капремонта, дающего этой коробке еще много лет жизни заказывают фильтр, комплект фрикционов, Ремкомплект прокладок, торомзную ленту и втулку насоса. Для эконом-ремонтов, ограничиваются сменой сальников, сгоревших фрикционов и развалившихся прокладок, что определяется вскрытием автомата.
Капремонты коробок с горелым маслом также требуют ремонт ГДТ и замену фильтра - №361010 дополнительно к:
- Ремкомплекта прокладок и сальников - №361002. Ремкомплекты различаются для передне- (F4..) и полно-приводных (W4..) автомашин. Мастера предпочитают Оверол от Пресижн.
Для полного привода часто заказывают Мастеркит (Полный ремокомплект прокладок, сальников, фрикционов и стальных дисков) — 361007.
- Выработавшие свой ресурс комплект фрикционов - №361003, которые положено менять если масло горело (подробнее).
Реже - Комплекта стальных дисков - №361004.
Всегда производят ремонт гидротрансформатора, переборку гидроблока в половине случаев - с проверкой и заменой соленоидов и проводки. Когда автомат долго гоняли с горелым маслом, положено менять и Тормозные ленты - 361022. Тормозные ленты чуть шире (44мм) для машин свыше 1.6л двигателя и чуть уже - для младших братьев.

Заказ сальников насоса 360070 и полуосей 360076 проводят всегда. Даже если не меняют втулку и прокладки и не ремонтируя гидротрансформатор, надеясь устранить течь, вызванную вибрациями изношенного ГДТ косметической заменой сальника.

Если машина долго эксплуатирровалась с выработанным фрикционом гидротрансформатора, то вибрациями разбивает и сальник и втулку насоса. Меняют саму втулку насоса 360034.
Если долго оттягивать капремонт, то мастерам приходится заказывать полный комплект втулок для этого семейства - 361030.
Часто меняют фрикционы Overdrive 360100. Мастера причиной называют неудачную конструкцию старого поршня O.D. В новых выпусках этот поршень уже имеет усовершенствованную геометрию.
Привычно изнашиваются самые нагруженные фрикционы Директ-Форвард - 360106. Если успеть заменить их вовремя, то не придется менять стальные диски, если довести дело до постоянного проскальзывания их, то в масло попадает клей от съеденных до железа накладок и забивает гидроблок и соленоиды. А еще хуже, когда фрикционы уже начинают гореть и сжигают стальные диски Форварда и Директа — 361128 и 360126.
Соленоиды достаточно надежны, если случаются проблемы то, чаще всего проблему находят в шлейфе соленоидов: прочищают контакты. Старость соленоидов наступает в достаточно пожилом возрасте, когда машина стоит меньше чем капремонт АКПП, поэтому большинство дорогих деталей для этого автомата ищут среди БУ или вообще меняют коробку.
Действующие розничные цены и наличие запчастей для ремонта АКПП F4A33, W4A33, W4A32 можно проверить в интернет-магазине, нажав номер на оранжевом фоне для поиска.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.Полное наименование | Код - нажми - узнать цену |
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП F4A33/W4A33/W4A32 (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) | 361001 |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, F4A33-1 Chrysler, Mitsubishi, Hyundai 1990-1999 (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 361002A |
Добавочный комплект к оверолу (поз. 361002B-TK для 4WD (раздаточной коробки) SubKit F4A33-1/ W4A32-1/ W4A33-1, 4WD for Transfer Case Parts 1991-Up | 361002BA |
Комплект Прокладок и Сальников с комплектом на раздаточную коробку, W4A32-1/33-1 1990-1999 (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 361002B |
Комплект фрикционных дисков, Friction pack F4A33/W4A33, 1991-Up | 361003 |
Мастеркит F4A33 2WD, USA-only (Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальнико), Master kit | 361007A |
Мастеркит W4A32 AWD (Комплект прокладок и сальников и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit | 361007 |
Мастеркит W4A33/F4A33 AWD (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit | 361007B |
Фильтр, F4A33/W4A32/33 1991-up | 361010 |
Лента тормозная, Kickdown Band, шириной 60мм, под диаметр барабана 156мм, MMC F4A33//W4A33 1991-Up | 361022 |
Комплект (11 шт) биметаллических втулок, F4A33/W4A33/W4A32, Bushing Kit | 361030 |
Фрикционный Диск F4A33/W4A33 Rear(Forward) [42Tx1,7x138] 1991-Up Except F4A33EV | 361106A |
Фрикционный Диск F4A33/W4A33 Front(Direct) [38Tx1,7x138] 1991-Up Except F4A33EV | 361106B |
Фрикционный Диск, F4A33/W4A33 Low/Reverse Clutch [54Tx1.7x158] 1990-Up | 361114M |
Стальной диск, F4A33/W4A33 Direct Clutch (24Tx2,2x104.6x139.3) (EU only) 1990-Up. | 361126MB |
Стальной диск, F4A33/W4A33 Forward Clutch (.071") (26 Teeth) (4.360"ID) 1990-Up | 361128M |
Стальной диск, F4A33/W4A33 Low/Reverse Clutch [20Tx1x141] 1990-Up. | 361134M |
Подшипник вала входного в крышке муфты OD F4A22/ F4A33/ W4A32 31х13х7.0мм | 361223 |
Прокладка поддона, Cork F4A33/W4A32/33 14 Bolts (входят в ремкомплект ...002) 1991-Up | 361300A |
Прокладка Насоса, Gasket, Pump/Case F4A33/W4A32/W4A33 (входят в ремкомплект ...002) 91-Up | 361310 |
Барабан FORWARD W4A32 Размер 142х28.8х63.2мм, Щлицов - 24 ВНУТРИ (для вала с 27 шлицами), Фрикционных дисков - 3, Расстояние от верха до прорези под запорное кольцо - 3.6ММ, Пружина - ДИАФРАГМЕННАЯ, П | 361554A |
Поршень FORWARD W4A32 Размер 120.3х36.2х19.6мм , Маркировка: KM175 и B, NF4, Используется с диафрагменной пружиной. | 361964A |