АКПП Hyundai\Mitsubishi V4A11, V4A12
Семейство V4A11 - V4A12 АКПП для 4WD (RWD- R4A11) привода Мицубиши Паджеро Мини было разработано мицубишевским отделом АТ (автоматических трансмиссий) в 2000 году одновременно с переднеприводным братом F4A11-F4A12 перед самым закрытием этого отдела и переходом его под крыло Jatco. Потом еще пару лет этот автомат отрабатывался на Паджеро Мини и выпускались подмодификации.
Разница между V4A11 и V4A12 в несколько большем передаваемом крутящем моменте, но применяются оба варианта с одним двигателем 0.7 литра. С литровым двигателем может работать только вариант F4A12 или заднеприводный R4A12 (полноприводный - V4A12)
V4A11 \А12 устанавливались в основном на полноприводные версии Pajero Mini для японского рынка. И агрегатировались с минимальным 4-х цилиндровым двигателем в 0.7 литра.
Переднеприводные версии катаются в основном с 3-х цилиндровыми двигателями в горных деревнях Японии, где еще можно встретить тех, кому не нужны права на управление автомобилем, но нужно возить урожай чая сенчи на близлежащую фабрику.
Конструкция у всех подмодификаций родственная, одинаково надежная, ходит долго, хотя обычно владельцы этих авто за 10 лет редко набирают 100 ткм пробега.
Коробки адаптировались под разные двигатели и под разные подкапотные пространства Мицубишевских миникаров от eK WAGON до Pajero Mini.
Первый капремонт чаще всего заключается в смене фильтра и масла (фильтр - одноразовый №368010). Масло для этой коробки заливают практически любое от Дексрон III до Дексрон VI.
Местный ремонт обычно начинают осмотром пакета Лоу-Реверс.
Полную переборку производят с заменой (кроме фильтра) сгоревших фрикционов всем комплектом (368003).
В комплект входят фрикционы L\Rev — 368100[48Tx2x136], Fwd,Rew — 368110 [36Tx1,9 х115] и OD — 368106 [34Tx1,9 х85x99].
С фрикционами вместе меняют и тормозную ленту (368020). Особенно если машина пришла в ремонт с горелым маслом.
Переборкой коробки с чисткой гидроблока и заменой соленоидов занимаются обычно сами владельцы. Но дешевле ремонта часто считают вариант с заменой автомата на контрактный. Поэтому оригинальные и неоригинальные детали для капремонта этих АКПП пока на российском рынке найти маловероятно.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | |
MITSUBISHI | eK WAGON | 01-.. | JPN | 4 SP F/AWD | L3 0.7L | F4A11, V4A11 |
MITSUBISHI | eK WAGON | 01-.. | JPN | 4 SP F/AWD | L3 0.7L | F4A12 |
MITSUBISHI | i | 06-.. | JPN | 4 SP FWD | L3 0.7L 1.0L | F4A12 |
MITSUBISHI | i | 06-.. | JPN | 4 SP FWD | L3 0.7L | F4A11 |
MITSUBISHI | MINICA | 00-10 | JPN | 4 SP F/AWD | L3 0.7L | F4A11 |
MITSUBISHI | PAJERO MINI | 00-10 | JPN | 4 SP R/AWD | L4 0.7L | R4A11, V4A11 |
MITSUBISHI | PAJERO MINI | 00-10 | JPN | 4 SP R/AWD | L4 0.7L | R4A12, V4A12 |
MITSUBISHI | TOPPO | 08-10 | JPN | 4 SP F/AWD | L3 0.7L | F4A12 |
MITSUBISHI | TOPPO | 08-10 | JPN | 4 SP F/AWD | L3 0.7L | F4A11 |
MITSUBISHI | TOPPO BJ | 00-03 | JPN | 4 SP FWD | L3 0.7L | F4A11 |
MITSUBISHI | TOPPO BJ | 00-02 | JPN | 4 SP FWD | L4.7 1.1L | F4A12 |
MITSUBISHI | WORLD A | 11 | JPN | 4 SP F/AWD | L3 1.1L | F4A12 |
PROTON | JUARA | 00-04 | MYS | 4 SP RWD | L4 1.1L | R4A12, V4A12 |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Код, узнать наличие\цену |
Комплект фрикционных дисков, V4A11/V4A12 Friction Module, 1998-Up | 368003 |
Фильтр масляный, Filter, V4A11/V4A12/F4A12 1998-up | 368010 |
Лента тормозная ширина 30мм, V4A11/V4A12/F4A12 2002-Up | 368020 |
Сальник масляного насоса (53x33x9), Seal, V4A11/V4A12/F4A12 Oil Pump 2002-up | 368070 |
Сальник хвостовика (48x30x10), V4A11/V4A12/F4A12 Seal, 2002-up | 368074 |
Фрикционный Диск V4A11/V4A12 Low\Reverse [48Tx2x136] LINTEX | 368100 |
Фрикционный диск V4A11/V4A12 [34Tx1,9 х85x99] овердрайв 2002-up | 368106 |
Фрикционный Диск V4A11/V4A12 [36Tx1,9 х115] ,FD V4A11/V4A12 Forward, Reverse | 368110 |
Прокладка поддона (металлизированная) V4A11/V4A12/F4A12 2002-up | 368300 |
Резиновое кольцо поршня Лоу-реверс, внутреннее, диаметром 102.4мм, V4A11/V4A12/F4A12 Seal Piston Low/Reverse Clutch (Inner) 2002-up | 368338 |
Резиновое кольцо поршня Лоу-реверс, наружное, диаметром 127мм V4A11/V4A12/F4A12 Seal Piston Low/Reverse Clutch (Outer) 2002-up | 368339 |
Соленоид-Электрорегулятор давления, F4A12/V4A11/V4A12 Solenoid Pressure 2001-up | 368431 |
Суппорт тормозной, Support, V4A11/V4A12 Low\Reverse | 368632 |
Кольцо стопорное, Snap Ring, V4A11/V4A12 Holds piston Low/Reverse Clutch | 368885 |
Пружина возвратная в комплекте с поршнем, Spring, V4A11/V4A12 Low/Reverse Clutch Return (Spiral Type), Оригинальная замена волнистой пружины #368977-EM, (поршень+ретейнер с пружинами нового образца) | 368977K |
Пружина возвратная, Spring, V4A11/V4A12 Low/Reverse Clutch Return (Spiral Type) | 368977 |
Ретейнер возвратной пружины, Spring Retainer, V4A11/V4A12 Low/Reverse Clutch Return | 368987 |