КАРТА САЙТА
Купить детали АКПП
Диагностика неисправностей АКПП Ремкомплекты АКПП О гидротрансформаторах Радиаторы ATF Оригинал-Неоригинал Мастера по ремонту АКПП Коды неисправности

Каталог деталей вариатора CVT Jatco RE0F09A (JF010E)Каталог деталей вариатора CVT Jatco RE0F09A (JF010E)

Мануал CVT RE0F09A (JF010E)Мануал CVT RE0F09A (JF010E)

Мануал (Stall-test) CVT RE0F09A (JF010E)Мануал (Stall-test) CVT RE0F09A (JF010E)

Мануал (соленоиды) CVT RE0F09A (JF010E)Мануал (соленоиды) CVT RE0F09A (JF010E)

Мануал (спецификация) CVT RE0F09A (JF010E)Мануал (спецификация) CVT RE0F09A (JF010E)

Все АКПП

АКПП Jatco (Nissan) JF010E- RE0F09A (CVT)

 

Мурано Ниссан

Вариатор (CVT) RE0F09A/B, (он же JF010E - по классификации Джатко) разработан на конструктивной основе звездного вариатора RE0F06Aно под крутящий момент ниссановского двигателя в 3.5л V6 и с 2002 устанавливается на Ниссан Murano, позже (2007) модификация на крайне редкие Maxima, Pressage, а с некоторого времени и на Teana российской сборки. Буква "В" в названии означает различие по раздатке для разного привода. Для заказа деталей разница значения не имеет.

Renault пытался устанавливать JF010E на 2-х литровые дизельные Меган и Сценик.

Этот вариатор - следующий вызов Jatco, призванный конкурировать с преселективными коробками в классе heavy duty. JF010 не смог завоевать сердца покупателей, хотя практически ничем не отличался от мегабестселлера JF011E.  Эту относительную неудачу связывают с уступками конструкторов экологам и "хотелкам" водителей. Быстрее разгоны, меньше расход бензина  итд, все это нагружает конуса и ремень в разы сильнее, чем у JF011. Слабости конструкции (по сравнению с JF011) связывают с уменьшением давления, подаваемого на конуса. Это бережет ремень, в разы уменьшая разрывающее усилие, обрыв лент которого приводит к фатальным последствиям для вариатора. 

Здесь увеличили срок жизни ремня, работающего на пределе возможностей, уменьшив ресурс конусов. Конуса усиливали, увеличив точность обработки и напыляя на их рабочую поверхность твердосплавные материалы. И этот вариатор можно считать успешным, но очень специфичным. Не универсальным, как его звездный собрат, который до сих пор легко агрегатирыется с разными двигателями разных производителей. В том числе и с с 2.5 литровым двигателем Мурано. Фактически вариатор JF010E можно считать тупиковой ветвью эволюции, разработанной штучно только под один двигатель с большими ограничениями по нагрузке.

Бережная эксплуатация с долгим прогревом масла зимой и частая замена масла (NS-2) с ремонтом гидротрансформатора - самое лучшее, что может сделать владелец для своего вариатора в первые годы эксплуатации.

Типичные болезни возрастных вариаторов RE0F09A/ JF010E:

Вообще это семейство вариаторов - одно из самых отработанных в мире и долго являлось образцом для всех производителей трансмиссий. Но в борьбе за рынок 3-4 литровых машин они уступили автоматам и DSG. Никто не решается устанавливать JF010E на свои 3-х литровые машины, предпочтя им 5-ти ступенчатые автоматы - как например Мицубиши с  JF506, отказавшаяся от собственных разработок в 2003-м.

рекомендации по вариаторамНиссан же и после 2014 года рискнул инвестировать в следующее поколение этого семейства вариаторов для 3.5 литрового Мурано — JF017.

Оверол Кит

Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.

Капремонт возрастного JF010 обычно требует ремонта гидротрансформатора - 320001. Наиболее популярные в заказе на переборку:

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

- Ремкомплект прокладок и сальников - № 320002.

Чаще заказывают ремкомплекты Транстек, чем Пресижн.

При горелом масле обязательны к замене все резиновые уплотнители, тефлоновые кольца (320199K) после пробегов в 100 ткм бывают критически изношены и становятся причиной потери давления масла и сгорания фрикционов. В JF010E применялись два поколения тефлоновых больших колец для конусов — толщиной 2.6мм и 3.3 мм.

ремкомплект прокладок и сальников вариатор Мурано
Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Вместе с ремкомплектом обычно заказывают по отдельности фрикционы Форвард взамен «съеденных» - 320104 со стальными дисками - 320124.

Для полной переборки мастера заказывают фрикционы обоих пакетов (одинаковы с JF011) — 321003.

Стальные диски тоже довольно часто заказывают комплектом — 320004.

Сгорают первыми от перегрузок фрикционы Форвард из-за разгонов на холодном масле. Поэтому мастера обычно предупреждают владельцев о необходимости прогревать масло перед началом езды. Также очень рекомендуется менять масло как только его прозрачность вызывает сомнения. JF010 зачипован до предела на заводе, чтобы безопасно передавать хотя бы 60-70% мощности двигателя. К маслу вариатор требователен, к его уровню и качеству. 

Сальники полуоси (правый) - различны для полного привода и 2WD - 320076. Cальник насоса - универсальный - 320070.

фильтрКаждые 2-3 года рекомендовано менять наружный фильтр тонкой очистки в сборе (до 2012) или картридж (с 2012 года): #321013.

Фильтр металлический открытый с металлической сеткой - №320010, в заказах встречается нечасто. Опытные мастера уверены, что его достаточно промыть, чтобы гарантировать дальнейшую беспроблемую работу вариатора. Меняют только при полной разборке или масло пахло горелым.

фильтр CVT RE0F09A/ JF010E Nissan Murano
Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

От длительной эксплуатации с грязным маслом изнашиваются клапана и плунжеры гидроблока и главное — от проскальзываний изнашивается толкающий ремень. 

- При капремонте JF010E с пробегами свыше 150 ткм меняют шарики конусов (сейчас стали вместо шариков устанавливать «вечные» ролики 6х18 и 6х24 (320709) и 

-  изношенный ремень (901063): - №320700.

В последние годы инженеры Бош настолько "вылизали" все нано-дефекты лент ремня, что ремни выпущенные после 2005 года обеспечивают минимум проблем в течение 100-150 ткм пробега.

Ремень для JF010 Мурано на 15 миллиметров длиннее распространенного на рынке ремня для RE0F06A и их легко перепутать. Этот ремень - самый мощный в семье Бош (максимальное количество стягивающих лент), работает с предельными нагрузками и применяется также на новых вариаторах Джатко JF017 и Мерседес 722.8.  Если запустить проблему с заменой ремня, приходится менять (или ремонтировать) и сами конуса.belt_JF010

Типичная ошибка начинающих мастеров: - установка ремня против стрелки вращения валов, в этом случае ремень сразу рвется и приходится перебирать коробку сначала. 

При износе ремня компьютер дает соленоидам команду увеличить давление прижимания на конуса, отчего кратно увеличивается нагрузка на подшипники. Слишком долгая и агрессивная эксплуатация вариаторов с полу-изношенным ремнем приводит к ранней смерти подшипников. Первым начинает разрушаться подшипник выходного вала, со стороны задней крышки (84x32,1x15) 320235.

Остальные — 320229. И 320228 с 320236.

Остальные подшипники могут пройти до начала необратимых разрушений еще немного. Меняются часто всем комплектом — 320201

Мурано клапан статора насоса - Крышку насоса Pump RE0F09A/JF010E Stator №320520 восстанавливают.

Типичные неисправности возрастных вариаторов Джатко связаны с тем, что от перегрева и загрязнения летом заклинивает Клапан контроля давления (Насоса) - 320507. После износа алюминиевого корпуса насоса свыше 0.04 мм, на стенках начинает застаиваться осадок масла, клапан начинает клинить и включаться рывком после прогрева, что приводит к динамической нагрузке на железо и очень быстро убивает ремень и конуса. 

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Решают проблему или заменой клапана, насоса или рассверливают корпус и меняют клапан на ремонтный, анодированный от Соннакс (требуется инструмент для установки) - 320507. Конструктивная особенность джатковского насоса.

насос - клапан сброса давления JF010E

- Из пакетов сцепления горят фрикционы Forward Clutch 320104. Часто мастера меняют заодно и фрикционы Реверс - 320110.

- Проверяют и заменят сгоревший степ-мотор, который как и у младшего брата JF011 имеет весьма ограниченный ресурс работы в перегретом масле - 320440.

степ мотор JF010

Работа вариатора в грязном масле или со съеденными фрикционными накладками приводит к проблемам гидроблока — 320740. Если чистка не помогает и каналы съедены настолько, что клапана зависают и клинят, то гидроблок заменяют.

Встречаются в замене соленоиды гидроблока, которые родственны и взаимозаменяемы с 5-ст автоматом Ниссан RE5R05E. (справа)

Грязное масло и вибрации иногда приводят к износу в задней крышке — 320759.

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Первая причина быстрого износа ремня - недостаточно прогретая трансмиссия зимой. Масло для этого мощного вариатора отличается от предыдущих модификаций тем, что еще лучше работает ("склеивает вал с ремнем") при рабочих температурах (70º-100º), но зато несколько хуже - при температуре ниже 50-60 градусов. Поэтому интенсивные зимние разгоны непрогретым мощным двигателем срывают ремень в скольжение и истирают и поверхности валов и тонкую насечку рабочей поверхности ремня. А без этой насечки ремень - как лысая резина на льду. Скользит и добивает конуса валов. Поэтому если водитель любит с утра, опаздывая на работу, придавить педаль газа, то придется чаще менять ремень и недешевые конуса.

Ремень CVT и насечки

Даже если насечки на ремне еще не стерты и хорошо отводят масло как протектор воду, обеспечивая достаточное сцепление с конусами, то все равно после 150 ткм наступает растяжение и усталость металла внутренних стягивающих лент ремня. При растянутом ремне наклон сегментов ремня меняется и площадь соприкосновения уменьшается. Поэтому мастера не рекомендуют играть в "русскую рулетку" со старыми ремнями и меняют ремень на новый не дожидаясь предельного износа конусов или разрыва ремня.

Вторая причина разрушения ремня - ездят в пробках на низких скоростях с резкими ускорениями. Ремень при этом изгибается по минимальному радиусу. Другая крайность - езда на максимальных оборотах, на предельных скоростях. Тогда, кроме минимального радиуса изгиба ремня и лент, добавляется предельная скорость вращения.

И конечно, самая общая причина раннего конца поверхностей ремня и валов - чистота масла, и главные враги масла - съеденные до основания фрикционы Форвард и фрикцион гидротрансформатора.

масло для вариаторовВообще главным фактором долговечности этой коробки являются состояние уникальных по своей конструкции валов - ведомого и ведущего. Поверхность конусов - главный ресурс коробки. Все остальные узлы значительно дешевле или легко ходят две жизни этого вариатора.

клапан ГДТ (Lockup Control) JF010E & JF011EПлита управления клапанная (320740) Murano. Проблема связана по сравнению с JF010E  с более агрессивным грязным маслом - пыль от износа нового материала фрикциона ГДТ. Плита чистится и изредка меняется изношенный клапан плунжера канала ТСС.

Плита живет в среднем 6-9 лет, после чего ее часто меняют из-за износа, вызванного грязным маслом. Инженеры-практики из Джатко рекомендуют менять масло в своих вариаторах через каждые 40-50 тысяч км. И добавляют: "и чем чаще - тем лучше!".

На каких авто устанавливалось это семейство вариаторов:

Авто  Модель Год выпуска Страна сборки   Двигатель Модель Альтернативное имя
NISSAN/DATSUN ALTIMA 07-.. USA CVT FWD V6 3.5L RE0F09B JF010E
NISSAN/DATSUN ELGRAND 10-.. JPN CVT F/AWD V6 3.5L RE0F09A JF010E
NISSAN/DATSUN MAXIMA 07-.. USA CVT FWD V6 3.5L  RE0F09B  JF010E
NISSAN/DATSUN MURANO 02-08 JPN CVT F/AWD V6 3.5L RE0F09A/B  JF010E
NISSAN/DATSUN PRESAGE 03-09 JPN CVT FWD V6 3.5L RE0F09A/B JF010E
NISSAN/DATSUN QUEST 10-.. CHN JPN CVT F/AWD V6 3.5L RE0F09A JF010E
NISSAN/DATSUN TEANA 03-.. CHN IRN JPN RUS TWN THA CVT FWD V6 3.5L RE0F09A JF010E
RENAULT MEGANE 08-.. FRA ESP CVT FWD L4 1.9L JF010E  
RENAULT SCENIC 09-.. FRA CVT FWD L4 1.9L  JF010E  

Примерный ассортимент запчастей для ремонта RE0F09A/ JF010E.

Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование Код, узнать наличие\цену
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП RE0F09A/JF010E (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) 320001
Комплект Прокладок и Сальников без поршней с толщиной больших тефлоновых колец 3.5 мм, RE0F09A/ JF010E CVT  2003-Up (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 320002A
Комплект Стальных дисков, RE0F09A/RE0F09B/JF010E/ JF011E CVT Nissan Jatco ATCU 2003-Up 320004
Поршень, Piston Kit  RE0F09A/RE0F09B/JF010E CVT Forward/Reverse 320008
Фильтр, RE0F09A/RE0F09B/JF010E CVT вариатор  2003-up 320010
Фильтр внешний в металлическом корпусе, старого образца неразборный RE0F09A 2003-2012-up 320013
Сальник/манжета насоса, RE0F09A/ JF010E [49x64x8] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 320070
Сальник/манжета полуоси, правый, RE0F09A/ JF010E/ RE4F04B/ RE4F03B [78,2x50x9]  (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников)  AWD 2003-up 320076A
Сальник/манжета полуоси, правый, RE0F09A/ JF010E/ RE4F04A [59х33х17] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 2WD 320076
Фрикционный Диск RE0F09A/JF010E/JF011/JF016 Forward (36Tx1.5x138) 320104
Фрикционный Диск RE0F09A/JF010E/JF011E (CVT)  REV [40Tx1.5x178] 320110
Стальной диск, RE0F09A/JF010E/JF011E/JF016/JF017  FRD [30Tx1.37x120] 320124
Комплект тефлоновых колец из 11шт(с Большими кольцами на конуса), Seal Ring Kit (входят в ремкомплект ...002) RE0F09A/JF010E (D=148x3,3/D=145x2.6/D=155x2.6) 320199K
Комплект компрессионных тефлоновых колец из 9-ти штук, без больших колец на конуса, (входят в ремкомплект ...002) RE0F09A/JF010E, Sealing Ring Kit 320199KA
Комплект компрессионных тефлоновых колец из 16-ти штук с большими кольцами на конуса (входят в ремкомплект ...002), RE0F09A/JF010E Sealing Ring Kit В комплект входят оба варианта колец на шкивы (толщи 320199KB
Подшипник, Bearing, RE0F09A/JF010E, Secondary Pulley to Bel, (Secondary Pulley Small),(52x27x26, роликовый) 320228
Подшипник, RE0F09A/JF010E Подшипник ведомого вала со стороны крышки (105x45x21) 320229A
Подшипник, Bearing, RE0F09A/JF010E, Secondary Pulley to Rear Cover,(Secondary Pulley Big), (100x45x21) 320229
Подшипник выходного вала, со стороны задней крышки, размеры (84x32,1x15), RE0F09A 320235
Подшипник входного вала от корпуса, размеры (100х65х17), RE0F09A, Bearing 320236
Прокладка поддона (фибра), RE0F09A/JF010E (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) MURANO 320300
Датчик давления, Switch, Pressure RE0F09A 320415
Шаговый мотор RE0F09A/JF010E (CVT) 320440A
Масляный насос в сборе, RE0F09A/JF010E (MURANO) 320500
Комплект инструмента для установки ремонтного клапана насоса 113741-07 , RE0F09A/JF010E ,Tool Kit for 113741-07 320507TK
Клапан насоса (Ремонтный) RE0F09A/JF010E, требуется инструмент F-113741-TL7C 320507
Ступица масляного насоса,(Восстановление клапана насоса с запчастями), Stator RE0F09A/JF010E Oil pump, W/Gears (Murano/Maxima/Teana), Repair 320520
Ремень приводной вариатора, Belt, drive RE0F09A/RE0F09B/JF010E Nissan /722.8 Mercedes (255.4 x 225.4 x 30) 2003-up 320700
ВОССТАНОВЛЕНИЕ конусов клиента (проточка/шлифовка), RE0F09A/JF010E(CVT)/JF011/JF015/JF016/JF017 (Цена зависит от состояния конусов) 320701A
Плита управления в сборе (гидроблок), RE0F09A/JF010E Murano 2003-09 V6 3.5L CVT FWD/AWD 2003-up(с контрактных коробок, БЕЗ ГАРАНТИИ И ВОЗВРАТА) 320740
Клапан регулировки блокировки ремонтный  RE0F09A, JF010E, Для установки требуется специнструмент: F-113741-TL13 320741A
Oversized Secondary JF010E Pulley Control Valve Kit 320741