АКПП Jatco (Nissan) JF414E
4-х ступенчатая АКПП поперечного расположения класса "мини" для переднего привода - JF414 разработана японской Jatco для машин с двигателями до 1.6л.
Именно на автомате JF414 остановил свой выбор АвтоВАЗ для установки на Ладу "Гранта".
Кроме Лады Гранта JF414E с 2013 года устанавливалась на ниссановские Альмеры и March с двигателями до 1.6 литра. Кроме того ее можно встретить на редких у нас Ad Van. Эта трансмиссия разработана как бюджетный и надежный вариант для "долгоиграющих" машин. Конкурент - Айсиновские AW60-40. Классификация Джатко обозначает - JF414: J - Jatco , F - (Forward) передний привод, 4 - количество ступеней, 14 - порядковый № модификации. E - электронное управление переключениями.
При выборе автомата для Гранты перед тольяттинскими инженерами стояли условия: - коробка должна была войти в подкапотное пространство Лады и, конечно, должна быть очень простой и очень надежной. Другим претендентом на капот Лады можно считать практически единственного конкурента: Айсиновский AW60-40. Но Айсин Ворнер считается неуступчивой по ценам и достаточно уверенно чувствует себя на рынке, чтобы давать особые скидки ВАЗу. Поэтому вариант JF414 отт Джатко оказался более интересным.
Существовали, конечно, и гипотетические варианты американских коробок, типа 4F27E, но они - совершенно неконкурентны по многим параметрам, включая политические. Среди немецких коробок для Лады подошла бы ZF 4HP14. Но немецкая коробка при высокой надежности, достаточно дорога, да и сама фирма ZF не очень активна на рынке автоматов класса "мини" и "микро". Поэтому брак "Гранты" и "Джатко" представляется совершенно естественным выбором. Единственным недостатком джатковской коробки является узкий рынок для такого класса автоматов. С появлением вариаторов все меньше производителей устанавливают надежные, но дорогие ступенчатые коробки на машины класса микро и мини и все чаще выбирают дешевый и менее ресурсный вариатор. Кроме ВАЗа эту коробку некоторое время ставили на Ниссан Марч, но вскоре перешли на вариаторы, оставив ВАЗ единственным потребителем этого автомата. Для JF414E была использована вся современная электроника для управления гидроблоком и гидротрансформатором, включая линейные (PWM) соленоиды-электрорегуляторы для управления гидравликой переключения передач с минимальным разрывом мощности. В целом коробка JF414 спроектирована Джатко по техзаданию ВАЗа чтобы быть "неубиваемой" и пережить сам автомобиль. Типичный случай перестраховки, когда среди покупателей распространен миф о «недолговечности автомата». Конструкция "железа" этой коробки была максимально упрощена по туристическому принципу: "ничего лишнего", но в первый год обкатки проявились "детские болезни" этого автомата: Мастера жаловались первые годы на игольчатый подшипник между ступицей насоса и пакетом High - #327227, который из-за конструктивных недоработок зажимал до полного разрушения. Размер подшипника может варьироваться по толщине - (41.5 x 59 x 3.58). Эту проблему за первые годы обкатки успешно решили. Следующими поколениями АКПП для такого класса авто будет выбор между отработанными джатковскими вариаторами и европейскими ДСГ с сухим сцеплением (АМТ), которые и дешевле и живут более яркую (на разгоны и штрафы), но короткую жизнь. |
Замена масла и фильтра
Первое обслуживание автомата - замена масла. Масло хоть и считается несменяемым, но (о горелом масле) при частых перегрузках автомата масло довольно скоро становится грязным и непрозрачным и требует замены. JF414 сама по себе очень неприхотлива к маслу и допускает использование не только оригинального Matic-S (EJ-1 ATF), но и неоригинальных аналогов типа Dexron VI. Хотя электрики АКПП говорят, что настройки соленоидов и клапанов JF414 чувствительны к типу масла. Масло проверяют (по качеству и количеству) щупом при рабочей температуре и доливается через то же отверстие. Некоторые мастера проверяют уровень и качество масла по переливной трубке, открутив пробку поддона. Замена масла производится путем нескольких частичных замен. Замену масла стоит производить с помощью специалистов, имеющих опыт ремонта АКПП или подробно изучив процесс замены масла. Есть свои важные особенности. Фильтр JF414 - металлический открытый с металлической сеткой - 327010. Такой фильтр у нас мастера редко меняют при первой смене масла, промывка и чистка фильтра решают основные проблемы. Замену масла производят сначала после 80-100 ткм пробега, в зависимости от нагрузок во время эксплуатации и как следствие - от степени загрязнения масла, но обычно к такому сроку масло все еще сохраняет "рабочую" прозрачность. Мастера устанавливают на возрастных авто с изношенным железом последовательно к фильтру грубой очистки - наружный фильтр тонкой очистки - 100019. Магистральный фильтр врезается в шланг охлаждения снаружи коробки и доступ к нему для ревизии и замены может быть облегчен максимально. Магистральный магнитный фильтр помогает держать масло чистым и притормаживает износ узлов. Это рекомендуется всем возрастным автоматам, у которых штатный фильтр имеет металлическую сетку. Подробнее - здесь. |
Конструкция Джатко предполагает большой запас по прочности, но электронщики ВАЗа не стали закручивать настройки компьютера, запрещая водителю педалью газа убивать коробку. Поэтому водитель может ездить до 200-400 ткм без капремонта, а может кикдауном убить фрикционы уже к концу гарантийного срока.
Капремонт совсем не означает конец ресурса, сама коробка традиционно для Джатко неубиваема и может проходить до своего миллиона км при соблюдении несложных правил эксплуатации и ремонта.
Детали для переборки и капремонта.
Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.
Капремонты этого автомата обычно связаны с переборкой, чисткой и заменой расходников - прокладок, сальников и фрикционов. Комплекты прокладок и сальников (ниже) - 327002.
Комплект фрикционов - 327003. Реже при горелом масле заказывают: Комплект стальных дисков - 327004 и Комплект обрезиненных поршней — 327008.
Ремкомплекты прокладок и сальников для этой простой трансмиссии - №327002, не очень богаты по комплектующим, не имеют прокладок гидроблока, который у Джатко ходит до невероятных пробегов и заказываются ради уплотнительных тефлоновых колец, прокладки поддона и резиновых сальников, которые не любят горелого масла. Срок замены расходников и переборки коробки тем короче, чем агрессивней манера вождения и часты перегревы, особенно - в летнее время. Определяется мастерами АКПП при снятии поддона во время замены масла. Чаще всего заказывают Ремкомплекты от АТОК и примерно равный по комплектации Оверол Пресижн. → |
|
Обычно в заказ для капремонта входят фрикционы взамен изношенных:
- Фрикционы по отдельности: - 327106, 327108, 327110, 327114. - Комплект фрикционов - 327003. Заказывают при каждом капремонте, а не только когда сгорел один из пакетов и горелое масло пропитало остальные фрикционы. Со сменой фрикционов обязательно меняют тефлоновые кольца из-за износа которых от грязи и начинаются потери давления в пакетах. Первым горит пакет Форвард (327108 слева), если продолжать ездить с проскальзывающими фрикционами, то горят и стальные диски 327128, а в самом конце и сам барабан Форвард. При смене фрикционов обязательно проверяют все уплотнительные и тефлоновые кольца этого барабана, из-за износа которых и не хватает давления масла на поршнях. В половине случаев вместе с комплектом фрикционов заказывают и комплект стальных дисков - 327004. |
|
- Тормозная лента: - №327020 - аналогична ленте предшественника RE4F03A. Ресурс ее практически равен ресурсу всей коробки. Менять ее положено, если горелым маслом пропиталась фрикционная накладка, подробнее. |
|
Самый популярный в замене на JFR414 - центральный подшипник двухрядный: 327248. Разбивает перегрузками и ездой с вибрациями на высоких оборотах. Довольно часто приходится менять игольчатые подшипники: - 327227. Часто в замене встречается подшипник дифференциала — 327289. Так же не любят вибраций, особенно при грязном масле. |
|
- Сальники - родственны JF403 (насоса - 327070) или JF506 (полуоси - 327076). С ними вместе приходится менять втулку насоса — 314034. Взаимозаменяема с 3-м ниссаном и JF506. Прокладка поддона меняется при каждом снятии поддона - 327300. |
|
Поддон заказывают обычно для замены вместо битого - 327765. Затяжка болтов поддона рекомендуется с усилием 7,9 Нм. |
|
Гидроблок JF414 - довольно надежен, промывается и крайне редко встречается в замене - 327740. Расходниками в гидроблоке являются прокладки и соленоиды, срок службы которых довольно большой. Эксплуатация с грязным маслом и съеденным фрикционом гидротрансформатора и особенно перегрев может сократить срок службы соленоидов-электрорегуляторов и прокладок гидроблока в несколько раз. На гидроплите 5 линейных соленоидов-электрорегуляторов и один соленоид-клапан "Он-Офф", включающий блокировку гидротрансформатора. Эти соленоиды Джатко имеют очень приличный ресурс и при своевременной смене масла служат весь срок службы автомата до капремонта. Успешно чистятся и промываются. Слабым местом у гидроблоков Джатко обычно являются датчики и электроплата ПЗУ, стоящие на плите (справа-сверху). Они также очень не любят грязного и горячего масла с крошками стали. Поэтому рекомендуется при смене масла через раз (каждые 120-160 ткм) делать полную смену масла со снятием поддона и чисткой магнитов от стальных ежиков. Электроплата чутко реагирует на скачки напряжения, поэтому все работы с "прикуриванием" и отключением аккумулятора лучше проводить только специалистам-электрикам и только в случае крайней необходимости. Регулировки компьютера здесь выполнены довольно щадяще для пакетов и для блокировки гидротрансформатора, которая подключается в самом конце 3-й передачи и на 4-й, что позволяет фрикциону блокировки жить долго. |
Цену (розничную), наличие можно посмотреть и заказать в интернет-магазине, нажав номер детали на оранжевом фоне.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП: Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКППАктуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Код |
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП JF414 | 327001 |
Комплект Прокладок и Сальников JF414 (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 327002 |
Комплект Фрикционов, JF414 LADA Granta/Nissan Micra/Sunny 2012-up | 327003 |
Комплект Стальных дисков, JF414 LADA Granta/Nissan Micra/Sunny 2012-up | 327004 |
Мастеркит JF414E (4 SPD-FWD) 2012-15 | 327007 |
Комплект поршней из 4-х шт, JF414 LADA GRANTA/Nissan 2012-up | 327008 |
Масляный фильтр, Oil filter, JF414E LADA GRANTA 2012-up, | 327010 |
Фрикционный Диск, Friction plate, JF414 LADA GRANTA High Clutch [20Tx1,6x104] 2012-up, | 327106A |
Фрикционный Диск, Friction plate, JF414 LADA GRANTA Forward Clutch [30Tx1,6x124] 2012-up, | 327108A |
Фрикционный Диск, Friction plate, JF414 LADA GRANTA Reverse Clutch [18Tx2,0x130] 2012-up, | 327110A |
Фрикционный Диск, Friction plate, JF414 LADA GRANTA Low/Reverse Clutch [30Tx1,6x151] 2012-up, | 327114A |
Стальной диск, JF414 LADA GRANTA LOW/REV (152.1x140x1.5) | 327124 |
Стальной диск, JF414 LADA GRANTA Forward Clutch [24Tx1,5x107] 2012-up | 327128 |
Комплект компрессионных тефлоновых колец из 6-ти штук, JF414 | 327199K |
Шайба с внешним диаметром 73мм, RL4F03A/JF414 | 327225A |
Подшипник игольчатый между ступицей насоса и барабаном "High"(41.5 x 59 x 4.09), Nissan/JF414 | 327227C |
Шайба с внешним диаметром 64мм, RL4F03A/JF414 Bearing HIGH DRUM TO HIGH CLUTCH HUB | 327229AA |
Подшипник корпусной двухрядный, (56x86x25mm), Nissan/JF414 LADA GRANTA (JATCO) | 327248 |
Подшипник роликовый вала понижающей передачи, | 327274 |
Подшипник роликовый вала понижающей передачи, [внутр. 24,9 мм, высота 19,3 мм] JF414 | 327280 |
Подшипник дифференциала, Bearing Ball W/Race, Nissan/JF414 | 327289 |
Прокладка поддона JF414 (входят в ремкомплект ...002) | 327300 |
Селектор Положения Передач (многофункциональный переключатель), Selector, JF414E MLPS | 327410 |
Барабан сцепления Реверс, JF414E, Granta, Kalina, Reverse Clutch Drum | 327556 |
Комплект планетарного ряда JF414 (позиции: 594 + 584 + 614 + 582 + 642) | 327583 |
Плита управления в сборе (гидроблок), Valve Body, JF414E | 327740 |
Крышка корпуса АКПП задняя, Rear Cover, JF414 Lada Granta | 327759 |
Масляный поддон, Oil pan JF414E LADA/NISSAN | 327765 |