АКПП Jatco (Nissan) JR710E/ RE7R01A, JR711E/ RE7R01B
7-ступенчатая АКПП неубиваемого продольного расположения для заднего привода RE7R01A (по классификации Джатко - JR710E) производства Jatco агрегатируется с 2009 года со всеми двигателями Infinity и Nissan от V6 3.0 литра до V8 5.6 литра (RE7R01B \ JR711E).
Устанавливается кроме Инфинити также на тяжеловесов Ниссан: Fuga, Pathfinder, Patrol, Titan Z . Мицубиши — L200, Triton. Рено взял эту коробку для своего пикапа 1Т. (неполный список - внизу)
Модификация RE7R01B (Patrol/ QX56/ M56), рассчитана на больший крутящий момент (до 600 Нм), в отличии от 400 Нм для RE7R01A.
Конструктивно RE7R01A базируется на 5-ступенчатой АКПП RE5R05A, с которой максимально унифицированы многие детали. Добавлены 4-й планетарный ряд, дополнительные фрикционы в пакеты, убрали устаревшую проблемную тормозную ленту, пропорционально увеличены некоторые детали железа, усовершенствована последняя удачная модификация гидроблока RE5R05A с встроенным ТСМ. Создан большой запас по железу, что за счет повышенного расхода топлива дает большой запас по ресурсу до капремонта.
АКПП RE7R01A - достойный конкурент Айсиновским и ZF-м трансмиссиям и по цене и по экономии топлива. Также как у Мерседеса и ZF джатковский гидротрансформатор имеет многодисковый фрикционный пакет блокировки ГДТ. Появились возможности для режима быстрого и экономичного разгона машины с включением "режима проскальзывания" муфты ГДТ.
Если часто разгонять машину за счет фрикциона блокировки, а не за счет старых добрых турбин, гоняющих масло по бублику, то масло загрязняется быстрее, приближая капремонт гидроблока и гидротрансформатора. Новые тренды с рекордно широким проскальзыванием фрикциона блокировки гидромуфты (справа), приводят для всех современных коробок к уменьшенному ресурсу соленоидов, гидроблока и самого гидротрансформатора. Тем более что производитель авто обещает великолепную динамику и максимально близкий к единице кпд коробки, за что приходится платить более частой заменой масла и расходников.
JR710 также надежен и живуч как и остальные коробки для заднего привода от Джатко и легко ходит до конца жизни самого автомобиля.
Замена масла и фильтра
Масло для JR710\711E - (NISSAN Matic S ATF - 9.2л) дилеры рекомендуют менять только при капремонте. Рекомендации инженеров Джатко - противоположные: Чем чаще - тем лучше. Мнение каждого понятно. Первым хочется нахвалить и продать машину, вторым хочется отодвинуть капремонт как можно дальше. Фильтр 309010 - металлический, грубой очистки с открытой металлической сеткой. Меняется обычно после пробегов за 250-300 ткм или при горелом масле. Смена масла производится путем частичной замены по 3 литра 3 раза. Коробка чувствительна к уровню масла, проверка уровня осуществляется по переливному отверстию (оно же используется для заливки масла) при температуре масла +35..+45°С и положении селектора в "P". При этой температуре масло должно капать из переливного отверстия. Крайне желательно для здоровья зрелой машины в пару к штатному фильтру грубой очистки устанавливать магистральный фильтр тонкой очистки - 100019. Чистота масла для возрастной машины крайне важна, чтобы сохранить уплотнительные кольца и втулки, а с ними и соленоиды с клапанами гидроблока. Подробнее - здесь. Также для возрастной коробки мастера устанавливают дополнительный радиатор охлаждения масла из-за того, что кольца и уплотнения изношены и летом маслонасосу приходится работать на максимальной производительности, чтобы держать штатное давление в пакетах сцеплений. |
Как у всех заднеприводных АКПП Jatco конструкция самого "железа" подразумевает очень долгий ресурс этой коробки, если не допускать езду с грязным маслом и как следствие - цепной реакции: грязное масло - изношенные тефлоновые кольца, забитый гидроблок, изношенные соленоиды и как результат - масляное голодание фрикционов.
Детали для переборки и капремонта
Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.
Традиционно для больших пробегов при капремонте таких дорогих коробок обязательно меняются расходники гидротрансформатора - 309001.
Традиционно переборка JR710 не обходится без Ремкомплекта прокладок и сальников - №309002. Меняются все кольца и прокладки с сальниками. Одинаково нравятся мастерам Оверолы Пресижн И Транстек.
Часто для переборки заказывают полный ремкомплект МастерКит - 309007 в который входят все прокладки, сальники, расходники гидроблока и фрикционы со стальными дисками. К нему могут заказывать фильтр, втулку насоса и опорные диски (муфты В3, С1). А также дополнительный радиатор масла - 100105.
Первым чувствует пониженное давление масла пакет торможения В3 (2-3-4-6). Горят фрикционы 309118 со стальными дисками - 309138. Накладки этих фрикционов сгорают до клея, загрязняя этой эмульсией как соленоиды, так и накладки оставшихся в живых фрикционов. Если долго эксплуатировать автомат в этом режиме, то горят со стальными и упорные диски B3 - 309158.
Экономные мастера меняют только фрикционные и стальные диски этого пакета (B3). Осторожные чаще заказывают для переборки весь комплект фрикционов - 309003, желая оттянуть следующий капремонт на положенные 3-5 лет, а не на гарантийные полгода, которые дают мастера. Почти всегда комплект фрикционов это оригинал (Дайнекс).
Фрикционные комплекты различаются барабаном Реверс. Есть вариант фрикционов Реверс на 40 зубов и на 50 зубов - №319110. Эта особенность унаследована от 5-ти ступенчатого предшественника.
Реже меняют фрикционы С1 (Input) — 309100. В этом случае предпочитают заменить весь комплект фрикционов, чтобы не дать "пинаться" остальным фрикционам, пропитанным горелым маслом. При этом обязательно устранить причину сгорания пакетов - заменить все уплотнительные кольца и выработанные резиновые уплотнения, которые входят в Ремкомплект прокладок и сальников. Комплекты фрикционов различны по размерам для модификаций 710 и 711 - 309003.
Комплекты стальных дисков (309004) отличаются для 711 и 710 модификаций дисками пакета Reverse(B1) и другим набором остальных дисков.
В каждом капремонте производится чистка гидроблока и ремонт гидротрансформатора, где заменяются фрикционы гидромуфты.
Часто заказывают втулку насоса 309034, когда изношена блокировка гидротрансформатора и агрессивные разгоны происходят с вибрациями. Втулки встречаются двух типов с различной высотой — 12.8 мм и 15 мм.
Из электрики в RE7R01 встречаются проблемы с гидроблоком и Блоком управления. Но гидроблоки пока не поставляются, и мастера вынуждены искать БУ гидроблоки - 309740, если чистка не помогает, а проблемы - все-таки в гидроблоке.
Вырабатывают свой ресурс соленоиды, которых на плите 9 штук. Оригинал и неоригинал пока не поставляются, заказывают БУ соленоиды полным комплектом.
Комплект соленоидов - 309420. Конструктивно они родственны младшему брату RE5R05A (JR507E), но настроены по-своему и невзаимозменяемы. Замена соленоидов производится только мастерами имеющими опыт ремонта JR710-711.
Может выйти из строя датчик выходных оборотов (стоит на хвостовике) — 309436.
Проверяют на износ и центральный суппорт - 309632, его может разбить вибрациями от предельных крутящих моментов при грязном масле.
Мануалы для этой коробки - попробуйте найти здесь.
Стоимость и наличие позиций вы можете проверить в интернет-магазине или - нажать для поиска детали номер на оранжевом фоне.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП: (Не все авто указаны в списке, Ниссан расширяет список)
Авто | Модель | Г.В. | Пр-во\ Сборка | Тип | Двигатель | мод. АКПП |
INFINITI | CX34 | 07...08 | JPN | 7 SP R/AWD | V6 3.0L | JR710E |
INFINITI | EX25 | 08…12 | JPN | 7 SP R/AWD | L4 2.5L | JR710E |
INFINITI | EX30 | 11-... | JPN | 7 SP R/AWD | V6 3.0L | JR711E |
INFINITI | EX35 | 11-... | JPN | 7 SP R/AWD | V6 3.5L | JR711E |
INFINITI | EX37 | 09-.. | JPN | 7 SP R/AWD | V6 3.7L | JR710E |
INFINITI | FX30 | 11-... | JPN | 7 SP R/AWD | V6 3.0L | JR711E |
INFINITI | FX35/FX37 | 09...12 | JPN | 7 SP R/AWD | V6 3.5L 3.7L | JR710E |
INFINITI | FX50\56 | 09...12 | JPN | 7 SP AWD | V8 5.0L 5.6L | JR711E |
INFINITI | G25\37 | 09-..13 | JPN | 7 SP R/AWD | V6 2.5 3.7L | JR710E |
INFINITI | M37 | 09-.. | JPN | 7 SP R/AWD | V6 3.7L | JR710E |
INFINITI | M56 | 10-.. | JPN | 7 SP R/AWD | V8 5.6L | JR711E |
INFINITI | Q56 | 11-... | JPN | 7 SP RWD | V8 5.6L | JR711E |
INFINITI | QX30 | 10-.. | JPN | 7 SP RWD | V6 3.0L | JR711E |
INFINITI | QX56 | 09-.. | JPN | 7 SP RWD/4X4 | V8 5.6L | JR711E |
NISSAN | 370Z | 08-..13 | JPN | 7 SP RWD | V6 3.7L | JR710E |
NISSAN | FAIRLADY Z/ROADSTER | 08-.. | JPN | 7 SP RWD | V6 3.7L | JR710E |
NISSAN | FUGA | 09-.. | JPN | 7 SP R/AWD | V6 2.5L 3.5L 3.7L | JR710E |
NISSAN | FUGA | 10-.. | JPN | 7 SP RWD | V8 5.6L | JR711E |
NISSAN | PATROL | 10-.. | JPN | 7 SP RWD/4X4 | V8 5.6L | JR711E |
NISSAN | SKYLINE | 08-.. | JPN | 7 SP RWD | V6 3.7L | JR710E |
Ассортимент ходовых запчастей для ремонта этой АКПП
Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Код, узнать наличие\цену |
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП RE7R01A/JR710E/JR711E (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) | 309001 |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней JR710E/JR711 2008-12 (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 309002 |
Комплект фрикционных дисков (Фрикционы реверс (B1) на 40 зубов), Friction pack JR711E 2009-On | 309003A |
Комплект Фрикционов (фрикционы реверс (B1) на 50 зубов), RE7R01A/JR710E 2009-On | 309003 |
Комплект Стальных дисков, JR711E 2009-Up | 309004A |
Комплект Стальных дисков, RE7R01A/ JR710E 2009-Up | 309004 |
Мастеркит RE7R01A/JR710E 2009-On (Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальников) Master kit, состоит из комплектов 309002-TK + 309003-DX + 309004 | 309007 |
Фильтр масляный, Filter RE7R01A/JR710E 2009-On | 309010 |
Втулка масляного насоса бронзовая, JR710E/711E [49X46X15] Bushing Pump | 309034B |
Втулка масляного насоса (49,1 x 46.1 x 12.8), JF613E/F6AJA/JR405E/JR710E/JR711E/RC4A-EL/RE5R05A/BTR M78 Bushing Pump | 309034 |
Фрикционный диск, [36Тх1,55х123х147] Forward brake, JR710E/JR711 | 309108 |
Фрикционный диск, Friction plate front brake B1, JR710E/JR711 (36Тх1,5х161.5х186), AL | 309116 |
Фрикционный диск, [36Тх1,55х115х147] 2-3-4-6, JR710E/JR711 | 309118 |
Диск стальной, B3 (2-3-4-6), JR710E/JR711E Steel (30Тх 2,0х115.8) | 309138 |
Диск опорный, муфты 2-3-4-6, Pressure Plate, JR710/711E 2-3-4-6 (15Тх3,9x115.8) | 309158 |
Прокладка поддона, Gasket, JR710E/JR711E/RE7R01A (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Oil pan (входят в ремкомплект ...002) 2008-up | 309300 |
Комплект соленоидов из 9 штук, SOLENOID KIT JR710/JR711 (ОРИГИНАЛ, С КОНТРАКТНЫХ АКПП, Со следами установки) | 309420A |
Датчик оборотов JR710/JR711 VSS (Output Speed Sensor) (установлен на хвостовике АКПП) | 309436 |
Центральный суппорт, Center Support, RE7R01A/JR710E INFINITI/NISSAN 2007-UP | 309632A |