АКПП Jatco (Nissan) RE4F04A/B, RE4F04A, RE4F04B, RE4F04V (JF403E, 4F20E, LJ4A-EL)
4-х ступенчатая АКПП RE4F04A попречного расположения для переднего привода была разработана Jatco в 1993-м году для 3-х литровой Максимы, используя опыт коробки JF403E, которую сделали в 1990-м для Исудзу.
Позже ее стали ставить на другие популярные авто Ниссан и Инфинити с двигателями до 3-х литров. Одновременно была выпущена модификация под меньший крутящий момент от двигателей до 2-х литров - RE4F03A. До 1995 года выпускалась модификация JF403E для Исудзу и других производителей. (Что означают буквы и цифры в названии коробки читайте на странице RE4F03A.)
Адаптированная для Мазды Millenia модификация JF403E называлась по-маздовски: LJ4A-EL и устанавливалась параллельно со "старушкой" GF4A-EL с 1995 по 2003 годы. Встречалась эта рабочая лошадка и на редких "американцах" под фордовским именем 4F20E.
Это семейство 4-х ступенчатых АКПП используется на переднеприводных машинах с двигателями от 2-х до 3-х литров. Мастера называют его "04-й ниссан", который по праву считается успехом Jatco по сочетанию: надежность/цена. Конкуренты - айсиновская A540, которая не смогла долго продержаться и уступила место 5-ти (и 6-ти) ступенчатым автоматам, фордовская CD4E, и GM 4T65E. Но эти коробки значительно отстают по многим параметрам от джатковского бестселлера.
С 2000 по 2003 гг. было переиздано несколько модификаций с литерой "B" - RE4F04B, под более мощные двигатели (Инфинити, Мурано до 3.5 л), а потом и "V"- RE4F04V, но сверхнадежные и тяжеловатые 4-х ступенчатые коробки Джатко вскоре посчитались «морально устаревшими» и с 2006-го эту семью стали постепенно менять на вариаторы.
Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.
Фильтр грубой очистки - типично джатковский для 4-х ступенчатых автоматов, металлические с открытой сеткой, которые не требуют замены долгие годы, если только фрикционы не горели и не забили клеевым слоем металлическую сетку фильтра.
До 2003 года имели заборник 10 мм (№315010), а после 2003 появился вариант с глубоким поддоном - заборник 34 мм (#315010B).
Металлический фильтр гидроблока меняют редко, чаще промывают, даже когда Джатко рекомендует менять его (горелое масло). Вместо замены фильтра грубой очистки мастера врезают во внешнюю манистраль охлаждения ATF наружный фильтр тонкой очистки (ниже).
Для переборки обычно заказывают комплект фрикционов, тормозную ленту и Ремкомплект прокладок и сальников (Оверол Кит), они для RE4F04B и RE4F04A могут различаться в зависимости от года выпуска (до 2003 и после 2000): - № 315002. Разница всегда указана в наименовании ремкомплекта. Мастера предпочитают ремкомплекты АТОК и Precision. Диагностика иногда приговаривает к замене блок соленоидов.
При вскрытии может также понадобиться замена втулки насоса.
Фрикционы в коробках, эксплуатировавшихся с горелым маслом, тоже меняют всем комплектом - 315003. Фрикционные комплекты тоже различны для коробок до и после 2000 года по диаметру фрикционов пакета Реверс. До 2002 года (на некоторых сборочных заводах) выпускались диски Ø139мм, а с 2000 года перешли на усиленные диски с наружным диаметром 147мм (внутренний - тот же). Определяется только при разборке АКПП.
Комплект Мастер Кит включает в себя весь комплект прокладок, сальников, фрикционов и стальных дисков (кроме тормозной ленты) - 315007.
Самая популярная в ремонте коробка Ниссан, которую на профессиональном сленге называют "4-й ниссан".
Типичные ремонты возрастных АКПП RE4F04\ LJ4A-EL:
Кроме обычного набора расходников для переборки возрастного автомата, указанного выше, требует замены фрикционной накладки блокировки Гидротрансформатор. С мощными двигателями гидротрансформатор Джатко первым съедает свою муфту сцепления. Съеденная до клея блокировка забивает гидроблок и дает сильные вибрации на вал насоса, убивая и сальник насоса и сам насос. Первый признак запущенного гидротрансформатора - текущий сальник.
Ремонт гидротрансформатора (заказ) - 315001.
Расходником первой очереди можно считать в этих коробках Тормозную Ленту , (Overdrive - 41,25 mm) №315020. Она меняется с заменой фрикционов пакета High - 315106A. Мастера предпочитают Ленту оригинал - Борг Ворнер, справа. Но качество неоригинальной ленты тоже позволяет продлить срок службы на несколько лет. Для LJ4A-EL и JF403E - старая тормозная лента (узкая, с 1990 года) №310020A и свой фильтр №310010A. |
|
Заменяются все фрикционы комплектом, если машина пришла в ремонт с горелым маслом: №315003. Фрикционы второго поколения (с 2000 года) изменены, увеличен диаметр (147мм) фрикционов слабого пакета Реверс — 315110. Редко, когда заказывают комплект стальных дисков - 315004. |
|
Если долго ездить с изношенным гидротрансформатором и подтекающим сальником насоса - 315070, то вырабатывается Втулка Крышки насоса - №315034. Меняют практически при каждом капремонте. Дальше вибрации разбивают по цепочке остальные втулки. Меняют весь комплект из 10 биметаллических втулок - №315030. Если продолжать убивать насос дальше, то ... см. Восстановленный масляный насос - № 315500. |
|
Более популярное ремонтное место - замена Комплекта соленоидов RE4F04 №315420. Нагружены соленоиды неравномерно, первыми вырабатывают свой ресурс пара самых нагруженных соленоида из всего блока, принимающие на себя перегретое грязное масло, но меняются они всем комплектом - №315420B. Для второго поколения автоматов Максимы (...04B) в 2000-м году выпустили новый блок соленоидов. Как и гидроблок с 2000 года - обновленный. Для Мазды LJ4A-EL - свой комплект соленоидов, также как и для JF403E. |
|
Типичный проблемный узел возрастного автомата: - Планетарный ряд задний, (Rear Planet) - №315584. срезаются шлицы. Встречается на больших пробегах агрегатированных с двигателем с максимальным крутящим моментом. |
|
Из пакетов сцепления два лидируют c большим отрывом по сжиганию расходников: - High Clutch -№315106) и - пакета Forward Clutch (315108). Стальной диск High [28Tx1,4x91,7] - №315126A - лидер по заменам, сгорает вместе с упорным диском. Если масло пахнет горелым - эти диски приходится менять. Еще экономные владельцы меняют пару фрикционов пакета Реверс - №315110. У остальных пакетов чуть больший ресурс. И они могут протянуть еще пока не начнут включать пакеты с толчками и ударами. Но при горелом масле от посиневших дисков пакета High мастера рекомендуют менять полный комплект фрикционов - 315003. Если проблему запустить, то приходится менять и барабан High - #315555. |
|
Встречается в замене: - Барабан (Реверс) №315556, срывает шлицы, особенно в модификациях RE4F04B с 2000-го года. Вообще "железо" этой коробки имеет большой запас, позволяет водителям очень многое и выходит из строя только когда поддон уже содержит очень много металлической крошки и стружки. При своевременном ремонте гидротрансформатора и поддержании масла чистым и неперегретым эта коробка ходит до невероятных пробегов. |
|
Для возрастных автоматов мастера устанавливают внешний фильтр тонкой очистки - 100019, Магистральный фильтр помогает держать масло чистым и уменьшает износ узлов трения. Это рекомендуется всем автоматам, у которых штатный фильтр имеет металлическую сетку. Такой фильтр кроме мелкодисперсной пыли от фрикционов удерживает также и клеевую основу фрикционов, в случае когда накладка стирается до самого основания. Что защищает соленоиды и клапана гидроблока от зависания и износа. Также этот фильтр имеет магнит, удерживающий железную пыль от выработанных шестерней планеты и перепускной клапан, который срабатывает, если фильтр много лет не менялся и он забился напрочь грязью. Наружный фильтр стоит проверять\менять каждый год или раз в 10-20 ткм, в зависимости от манеры вождения. Подробнее - здесь. |
Уход масла из коробки через сальники может привести к большим неприятностям. Поэтому мастера если не заказывают полный ремкомплект прокладок и сальников, то всегда меняют Сальники насоса и полуоси, если коробка второй раз пришла в капремонт с той же проблемой. (Заменить соленоиды и не отремонтировать гидротрансформатор - часто встречающаяся ошибка экономных владельцев).
Далее следуют совсем редкие в замене позиции:
- Гидроблок, чаще просто ремонтируется и очищается.
- Сепаратор обгонной муфты (№315642),
Все эти достаточно надежные узлы вырабатывают свой ресурс с помощью забывчивых владельцев.
Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине, нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне. Полный список деталей - внизу.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.Полное наименование | Код, узнать наличие\цену |
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП RE4F04A/V/4F20E | 315001 |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней RE4F04B 2000-up (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 315002B |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней RE4F04A/V/4F20E 1991-03 (K63900G) (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 315002 |
Комплект фрикционных дисков (Наружный диаметр диска сцепления реверс:147.00 мм), Friction pack, RE4F04B 2000-up | 315003B |
Комплект фрикционных дисков (Наружный диаметр диска сцепления реверс:139.00 мм), Friction pack, RE4F04A/V/4F20E 1993-up | 315003 |
Комплект Стальных дисков(стальные диски реверс 30Tx1,8x125.9x146mm), RE4F04A Nissan 1992-up | 315004 |
Мастеркит RE4F04B 2000-up (Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальников--диаметр фрикционных дисков пакета реверс №110--147мм) Master kit | 315007B |
Мастеркит RE4F04A/V/4F20E 1992-up (Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальников/фрикционы реверс 139мм) Master kit, состоит из комплектов 315002-PR + 315003-EM + 315004 | 315007 |
Фильтр, Nissan RE4F04B (34 mm Трубка) (Nissan, Ford, Infiniti) 2003-Up | 315010B |
Фильтр, RE4F04A/04B/4F20E заборник 10 мм 1993-up | 315010 |
Лента тормозная (O.Dr. Band) шириной 41мм, под диаметр барабана 154мм, RE4F04A/4F20E 1993-up | 315020 |
Комплект (10 шт) биметаллических втулок, RE4F04A, Bushing Kit, 1993-Up | 315030 |
Втулка крышки насоса (биметаллическая) [47,1x10x44,1] RE4F04A/V/B Bushing Pump 1990-2006 | 315034 |
Сальник/манжета насоса, RE4F04A/ RE4F04B/ 4F20E [6,8x44x59] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 1993-up | 315070 |
Сальник (манжета) полуоси, правый, AWD (78,2x50x9) (Заказывать по позиции 320076A) RE0F09A/JF010E/RE4F04B/03B 2003-up | 315076B |
Сальник (манжета) полуоси, левый,Seal, left axle RE4F04A/RE0F09A/JF010E (59x39x17), 1990-up | 315077 |
Фрикционный Диск, (High Clutch) RE4F04A/4F20E/JF506A [24Tx1,6x112] 1994-up | 315106A |
Фрикционный Диск, RE4F04A/JF403E FRD [32Tx1,6x138] 1993-up | 315108A |
Фрикционный Диск RE4F04A/4F20E/JF403E Reverse Clutch [28Tx1,6x139] 1992-2002 | 315110A |
Фрикционный Диск RE4F04B Reverse Clutch [28Tx1,6x147] 2000-UP | 315110B |
Фрикционный Диск JF506E/RE4F04A/4F20E/RE5F01A Low/Reverve [32Tx1,8x164] | 315114A |
Фрикционный Диск RE4F04A/JF403E O'Run 90+ [20Tx1,6x125] (FO4-607A) | 315116 |
Стальной диск, (High Clutch) RE4F04A/4F20E [28Tx1,4x91,7] 1993-up | 315126A |
Стальной диск, SD JF403E/RE4F04A HI 92+ [28Tx1,98x91,69] (cm.310126B) | 315126B |
Стальной диск, RE4F04A/JF403E FRD [32Tx1,6x125] | 315128 |
Стальной диск, Steel plate, JF403E/RE4F04A Reverse [30Tx1,8x126 x146], | 315130B |
Стальной диск, Reverse [32T x 1,80 x 125,91] RE4F04A 2003-On | 315130 |
Стальной диск, RE4F04A/LJ4AEL/4F20E Low / Reverse [10Tx1,8x150x173] 1992-Up | 315134 |
Диск Упорный, (High Clutch) Pressure plate, high RE4F04A/4F20E [28Tx3,6x4,4x117] 1993-up | 315146C |
Диск Упорный, (High Clutch) RE4F04A/4F20E [28Tx4x117] 1993-up | 315146F |
Подшипник между статором насоса и барабаном High, размер 49.7х35.2х2.8мм RE4F04A, JF403E | 315227 |
Шайба (Washer/подшипник скольжения) 3 уса. внутр.диам.64,26мм RE4F04A/4F20E/JF403E Washer Rear Ring Gear To Sprag (3 Tab) | 315254B |
Прокладка поддона, RE4F04A из фибры (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 1993-up | 315300 |
Блок Соленоидов из 4-х на площадке и 1-го отдельно с проводом заземления с короткой проводкой, Solenoid Assembly, RE4F03A/B/V/RE4F04B/V с 2000 года | 315420B |
Барабан сцепления High Clutch Drum, RE4F04A (124.1х256мм. Высота выступов - 32мм, расстояние от верха до прорези под запорное кольцо - 2.7мм, выступы на валу - НЕТ.) W/Input 1991+ | 315555B |
Барабан сцепления Реверс, диаметр под тормозную ленту 156 мм, 16 шлицов под деталь поз 622, стальные диски на 32 или 30 зубов (уточните у менеджера) , Reverse Clutch Drum, RE4F04A, RE4F04B, 4F20E (16 | 315556 |
Ступица под фрикционы, Clutch Hub, RE4F04A/B High Clutch (Размер 89.5х21.5х69мм. Зубов - 24 СНАРУЖИ. Ширина зуба - 6.8ММ) | 315575 |
Планетарный ряд задний (Rear Planet), RE4F04A/LJ4A-EL, 4 сателлита по 17 зубов, под коронную шестерню на 75 зубов, NISSAN, SAMSUNG, 92+ | 315584 |
Сепаратор Обгонной Муфты, Sprag, Forward RE4F04A 92-Up | 315658 |
Пружина муфты LOW RL4F04A | 315977 |