АКПП SsangYong BTR DSI-6 M78, BTR4-M74LE,
4-х ступенчатая АКПП BTR M74LE продольного расположения, заднеприводная автоматическая трансмиссия была разработана в 1988 году фирмой BTR, бывшей дочкой БоргВорнер, по заказу амбициозного корейского автопроизводителя "СсангЙон" для своего флагмана - внедорожника Korando. C 1989 года была запущена в серию первая заднеприводная 4-х ступка M74. Наиболее часто коробки BTR M74LE встречаются с 2-3-х литровыми двигателями заднеприводных автомобилей SsangYong - Rexton, Actyon, Korando и др. Использовали ее и для австралийских Фальконов Ford-а как и для некоторых китайских внедорожников под именами M85/91/95LE, которые почти не встречаются на дорогах России.
Использовалась BTR-4 и для некоторых моделей Мицубиши и, говорят - даже для Мазерати. Сама коробка достаточно надежна и неприхотлива, легко выкатывает положенные 150-200 ткм с небольшим процентом обращения в сервис. Ремонтируется гидротрансформатор М74, гидроблок перебирается и чистится - очень надежный и в замене практически не встречается. Для капремонта в основном заказывают расходники, фрикционы и тормозную ленту (Смотри под кнопкой "Ремонтные комплекты").
Финансовые результаты как самого разработчика этих автоматов (BTR) так и его главного клиента SsangYong в кризисные 2000-е были настолько печальными, что после череды смены владельцев (ION, DSI) фирма BTR перешла в руки китайских инвесторов (Geely) под именем DSI.
6-ти ступенчатая DSI-6 \ M78LE (M96)
В 2008-м сотрудниками бывшего бюро BTR уже с новым китайским владельцем Geely под новым брендом DSI была разработана 6-ти ступенчатая коробка М78.
Это более современная модификация АКПП на 6 скоростей продольного расположения для заднего и полного привода под 2-х литровые двигатели SsangYong Actyon. В ней добавлена передняя планета, новый, более современный гидроблок и внесены некоторые другие менее кардинальные изменения. (Для австралийского Форда, главного их потребителя эта модификация называется М96). После довольно продолжительной обкатки и устранения детских болезней этот автомат в 2011 году был модифицирован и поступил в серию для установки на заднеприводные Actyon.
Сразу после М78 была разработана и 6-ти ступенчатая АКПП поперечного расположения для переднего привода BTR6 - M11 (подробнее).
Сама М78 как и 74-я - имеет относительно большой запас прочности, но не очень любима мастерами из-за своеобразности и непредсказуемости после пробегов в 50-100 ткм. Проблемы часто создает гидротрансформатор, у которого, по моде введенной немцами, муфта блокировки включается с режимом проскальзывания уже со второй передачи. Из-за неравномерного износа фрикциона блокировки могут возникать нештатные вибрации, что убивает сальник насоса, насос, сам "бублик" и ведет к цепочке непредсказуемых повреждений самой трансмиссии. Хотя программисты в конце концов так отрегулировали режимы, изучив слабые места коробки, что сейчас компьютер не позволяет педали газа быстро убить коробку большими крутящими моментами.
Замена масла и фильтра
Коробка М78 позволяет эксплуатировать ее в режиме перегрева (до +145° С), после чего компьютер переводит ее в аварийный режим, но даже работа при 110-130° старит электрику и расходники очень быстро. Масло в M78 заливается свое: "6 speed DSI" или неоригинал от Fuchs - ATF 3292. В сухую коробку заливается 9.5 литров, для частичной смены масла — ок. 4.5 литров, которую рекомендуется производить не реже, чем через 30 ткм (особенно важно - перед зимней эксплуатацией). Уровень масла проверяется по контрольной пробке, из которой при заведенном двигателе при температуре +50..+60° должно вытечь немного масла. Рекомендуется перед регулярной проверкой уровня масла залить «нахолодную» 300-500 грамм свежего масла.По прозрачности и запаху вытекшего масла (а точнее — по состоянию поддона) определяют: сколько коробка еще пройдет до капремонта. Коробка довольно капризна к грязному маслу и недоливу. Фильтр - одноразовый с фетровой мембраной - 366010. |
Детали для переборки и капремонта.
При переборке М78 ремонтируются гидротрансформаторы - 366001. Заменяются все прокладки и сальники (комплект), фрикционы, тормозная лента, фильтр.
Ремкомплекты для 6-ти ступенчатой трансмиссии DSI-6 довольно бедны у многих производителей Оверолов. Не выделяется этим и оригинальный Ремкомплект самого SsangYong. Неоригинальные Ремкомплекты прокладок и сальников от АТОК - 366002 с прокладками гидроблока\насоса. (справа).
Фрикционы меняются всем комплектом -#366003. Рабочая толщина фрикционной накладки здесь относительно тонкая - износ накладки приводит к увеличению зазоров в пакетах и толчкам, хотя внешне фрикционы выглядят еще достаточно свежими.
По мнению мастеров увеличенные зазоры приводят к ударам при переключении и вибрациям. Для предотвращения вибраций, которые убивают узлы и подшипники, стараются при капремонте этого капризного автомата заменить все фрикционы, изношенные более половины своей толщины.
В заказ на переборку М78 часто входят и поршни всем комплектом — 366008B. Кроме этого для полной переборки обычно заказывают фильтр, тормозные ленты, и поршни. Остальные детали для ремонта выявляет вскрытие и детальная дефектовка.
Типичные ремонтные места BTR-6
Чаще всего М74, М78 встречаются в капремонте на замене масла и фильтра (№366010) . С ними вместе заказывают и прокладку поддона № 366300. Фильтр - металло-пластиковый с фетровой мембраной, довольно емкий, но к концу ресурса может так забиваться фрикционной пылью, что недодает масла насосу, что в свою очередь приводит к масляному голоданию, сгоранию фрикционов и ускоренному старению узлов. Поэтому мастера, которые перебирают возрастные коробки, с использованием нецензурной лексики, рекомендуют на всех M78, прошедших свои 100 ткм менять фетровый фильтр как можно чаще. |
|
Для переборки М78 заказывают в основном Ремкомплект прокладок и сальников /Оверол Кит от АТОК - № 366002B , Оверол кит для М74 — 366002A. Полный комплект фрикционов (универсальны для М78 и М74) - №366003. Реже берут комплект стальных дисков — 366004. Для переборки 6-ти ступенчатых коробок DSI берут в основном Ремкомплект прокладок и сальников от АТОК, так как только у этого производителя оверолы комплектуются прокладками гидроблока (насоса и и др. - слева) М78. |
|
К расходникам относят и тормозные ленты - Intermediate (Direct, High/ Reverse) -№366022-AL и - Тормозная лента Rear №366026-AL. Также взаимозаменяемы М74/ М78. Меняются, если масло горело, а также при неравномерном износе и люфте ленты, для исключения ударов при переключениях. |
|
Довольно часто мастера находят проблемы в Обрезиненных Поршнях пакетов С1, С2, С3 (366966, 366965, 366985). Ответственны за потерю давления в соответствующих пакетах (6-ступенчатые АКПП). Чаще всего заказывают полный комплект — 366008B. Их износ мастера связывают с вибрациями из-за увеличенных зазоров в пакетах и механической грязи в масле. Если коробка долго "пиналась" перед ремонтом, то это с большой вероятностью привело и к смерти поршней. |
|
Часто вибрации от изношенного гидротрансформатора приводят к разрушению подшипника масляного насоса 366211. За насосом стоит второй такой подшипник - 366211, у переднего планетарного ряда. Их замену производят при каждом капремонте. На втором месте по заменам стоит шайба подшипника ступицы масляного насоса, — 366212B. |
|
Часто при внеплановом ремонте кроме отдельных сальников (366070), фрикционов обязательно меняют тефлоновые кольца, из-за износа которых и начинают гореть фрикционы и соленоиды — 366199B. Появились на рынке втулки насоса М78 — 366034B. |
|
Слабым местом железа 6-ти ступенчатой М78 можно считать насос с планетой, которую разбивает повышенным крутящим моментом и возникающими вибрациями от гидротрансформатора. Такая же цепочка и в маслонасосе №366500 - разбитая шестерня приводит к повреждениям самого насоса. Ремонт насоса заключается в переборке с заменой прокладок, входящих в Ремкомплект -366002BV. Это - типичная "детская болезнь", которую производители решали изменениями настроек компьютера в первые же пару лет эксплуатации. А также - установкой усиленного подшипника № 366211. После пары лет обкатки "железо" и "софт" подчистили, зажав характеристики в жесткие рамки, чем предупредили большинство "детских" болезней. |
|
Из электрики встречаются в замене: - Соленоиды-электрорегуляторы и шифтовики: 366421, 366422, 366425. Допуск по сопротивлению: 20,8 — 23,2 Ом. И соленоиды электрорегуляторы M78 - 125421. Допуск по сопротивлению 4.14 ± 0,3 Ом. Соленоиды качества переключения 125421A взаимозаменяемы с такими же соленоидами для ДСГ. Для переключения передач в гидроблоке 6-ти ступенчатой М78 используют соленоид электро-клапан от американской коробки 4L65 - соленоид шифт, 4L60E/4L65E - 204418A |
|
Из электрики на возрастных автоматах с износом железа и перегревами выходят из строя датчики оборотов - 366438B и 3666436B |
Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине, нажав номер на оранжевом фоне.
На каких авто устанавливалось АКПП BTR-4 M74:
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.Наименование | Нажмите номер узнать цену\купить |
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП BTR-4/6 Speed M11/M74/85LE/91LE/93LE/95LE/97LE | 366001 |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, BTR/ION 93/97LE 4 Speed 2002-2008 (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 366002 |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, BTR4 M74 Ford 1993-06 (K19900M) (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 366002A |
Комплект Прокладок и Сальников с прокладками гидроблока, без поршней, BTR DSI-6 M78 2002-up (C Прокладками гидроблока в комплекте!) SSANGYONG (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) |
366002BV |
Комплект фрикционных дисков, Friction pack, BTR 6-4 M78/M74 (22 фрикциона) 1990-up, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON/CHAIRMAN/KORANDO/MUSSO DSI 6A/T | 366003 |
Комплект фрикционных дисков, Friction pack, BTR4 M74/85LE/91LE/93LE (17 фрикционов) 1990-2002, SSANGYONG ACTYON/REXTON/CHAIRMAN/KORANDO/MUSSO | 366003A |
Комплект Стальных дисков, BTR6-4 M74/ M78 1990-2010, DSI 6A/T SsangYong Actyon/ Actyon Sports/ Kyron/ Rexton/ Chairman/ Korando/ Musso | 366004 |
Kомплект обрезиненных поршней из 6 штук, BTR DSI-6 M78/ 95LE, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON DSI 6A/T | 366008B |
Фильтр масляный, Filter Oil, BTR4 M74 1990-2010, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON/CHAIRMAN/KORANDO/MUSSO DSI 6A/T | 366010A |
Фильтр масляный, Filter Oil, BTR DSI-6 M78 1990-2010, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON/CHAIRMAN/KORANDO/MUSSO DSI 6A/T | 366010B |
Лента тормозная передняя, Band Intermediate шириной 54мм, под диаметр барабана 142мм, BTR6-4 M74/ M78/ 85LE/ 91LE/ 93LE/ 95LE/ 97LE 1990-2010, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON/CHAIRMAN/KORA | 366022 |
Лента тормозная задняя реверс, Band Rear Reverse шириной 48мм, под диаметр барабана 136мм, BTR6-4 M74/ M78/ 85LE/ 91LE/ 93LE/ 95LE/ 97LE 1990-2010, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON/CHAIRMAN | 366026 |
Сальник/манжета масляного насоса, BTR6-4 M11/ M74/ M78 [62,2x43,8x7] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 2002-up, Seal Oil Pump SSANGYONG NEW ACTYON (KORANDO C)/ACTYON/ACTYON SPORTS/ | 366070 |
Сальник хвостовика, Seal BTR6-4 M11/ M74/ M78 (4WD, 45x30x7) 2002-up | 366074 |
Фрикционный диск, Friction plate BTR6-4 M74/ M78 C1/C2/C3 (46Tx1.8x126) 1990-2010, , SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON/CHAIRMAN/KORANDO/MUSSO DSI 6A/T | 366102 |
Фрикционный диск, Friction plate BTR6-4 M74/ M78 C1 (46Tx2,0x126,4) | 366102A |
Фрикционный диск, Friction plate BTR6-4 M74/ M78 C4 (41Tx2.0x116.9) 1990-2010, , SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON/CHAIRMAN/KORANDO/MUSSO DSI 6A/T | 366106 |
Стальной диск, Steel BTR6-4 M74/ M78 C1/C2/C3 (52Tx2x102) 1990-up | 366122AA |
Стальной диск, Steel BTR6-4 M74/ M78 C1/C2/C3 (52Tx1,8x102) 1990-up | 366122AB |
Стальной диск, Steel BTR6-4 M74/ M78 C1/C2/C3 (52Tx2,2x102) 1990-up | 366122AC |
Стальной диск, Steel BTR6-4 M74/ M78 C1/C2/C3 (52Tx2,5x102) 1990-up | 366122AD |
Стальной диск, Steel BTR6-4 M74/ M78 C4 (56Tx1,8 x91) 1990-up | 366126AC |
Диск Упорный муфты С2 M11 | 366131 |
Кольцо уплотнительное, RING BTR DSI-6 M78 (в АКПП стоит 2 штуки) | 366182B |
Кольцо уплотнительное, RING BTR DSI-6 M78 (в АКПП стоит 2 штуки) | 366183B |
Кольцо уплотнительное, RING BTR DSI-6 M78 (в АКПП стоит 2 штуки) | 366184B |
Комплект из 15-ти уплотнительных колец, Sealing ring kit BTR DSI-6 M78 (входят в ремкомплект ...002) | 366199BK |
Игольчатый подшипник (51x33x4) ступицы масляного насоса и передней планеты BTR 6-speed/ обгонной муфты BTR 4-speed, M74/ M78/ 85LE/ 91LE/ 93LE/ 95LE/ 97LE, 1990-2010, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KY | 366211 |
Шайба игольчатого подшипника ступицы масляного насоса, Washer BTR DSI-6 M78/ 95LE Stator Oil Pump 2002-up, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON/CHAIRMAN/KORANDO/MUSSO DSI 6A/T | 366212B |
Шайба стопорная, SHIM BTR DSI-6 M78 | 366213B |
Шайба сателлитов дифференциала селективная, SHIM BTR DSI-6 M78 (T=0,254) | 366213BA |
Подшипник, стоит в заднем планетарном ряде поз. 584 между солнечными шестернями поз 610 и 612, BRG M11 | 366224 |
Подшипник планетарного ряда, BTR DSI-6 M78(241 и 220 одинаковые) | 366241B |
Игольчатый подшипник BTR DSI-6 M78 | 366260B |
Прокладка масляного поддона, Gasket Oil Pan BTR4 M74/ 85LE/ 91LE/ 93LE 1990-2005, (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) SSANGYONG ACTYON/REXTON/CHAIRMAN/KORANDO/MUSSO | 366300A |
Прокладка масляного поддона, Gasket Oil Pan BTR DSI-6 M78 (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 2005-up, SSANGYONG | 366300B |
Прокладка масляного насоса, BTR DSI-6 M78 Pump (входят в ремкомплект ...002) | 366310B |
Кольцо уплотнительное, RING BTR DSI-6 M78 | 366334B |
Датчик положения селектора выбора передач для всех 6-ти ступенчатых АКПП BTR SSANGYONG , Sensor, BTR DSI-6 M11/ M78 | 366410 |
(Заказывать по номеру 204418A-EM) Соленоид-Электроклапан понижения 3-2 /соленоид ON-OFF, Ssang Yong BTR DSI-6 M78\М11 Solenoid ON-OFF/ 4L60E/4L65E/ALLISON Solenoid, 3-2, downshift 1996-Up | 366418B |
Датчики входных оборотов, ISS, SSANGYONG BTR DSI-6 M78 Input Speed Sensor | 366436B |
Датчики выходных оборотов, OSS SSANGYONG BTR DSI-6 M78 Speed Output Sensor | 366438B |
Проводка соленоидов внутренняя, Wire Harness, BTR DSI-6 M11 (Дизельные двигатели) 2012-Up | 366446A |
Сливная пробка масляного поддона, Plug BTR DSI-6 M78 Oil Pan | 366494B |
Масляный насос в сборе, Pump BTR DSI-6 M78/ 95LE Oil Assembly, 2002-up, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON DSI 6A/T | 366500B |
Ступица масляного насоса АКПП на 6 скоростей BTR DSI-6 M78 с солнечной шестернёй. НЕ ВСКРЫВАЙТЕ КРЫШКУ СТАТОРА, теряется крепёж и пружинка. Stator Oil Pump SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON | 366520B |
Барабан сцепления C3 Clutch Drum, BTR DSI-6 M78 | 366550B |
Планетарный ряд передний (Front Planet), BTR DSI-6 M78/ 95LE, 3 сателлита, за насосом, для 6-ти ступенчатой акпп, SSANGYONG, FORD, MASERATI, 2002-up | 366582B |
Планетарный ряд задний (Rear Planet), BTR DSI-6 M78, SSANGYONG, FORD, MASERATI 2000-up | 366584B |
Вал входной(только вал без коронной шестерни), Shaft BTR DSI-6 M78 Input 6 Speed | 366670B |
Плита управления в сборе (гидроблок), Valve Body, BTR DSI-6 M78/ 95LE, Assembly 2002-up, (0578736137), SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON DSI 6A/T | 366740BA |
Поршень, Piston C3 BTR DSI-6 M78/ 95LE, Bonded, 2002-up, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON DSI 6A/T | 366964B |
Поршень обрезиненный (0578-624039), Piston C2 BTR DSI-6 M78/ 95LE, Bonded, 2002-up, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON DSI 6A/T | 366965B |
Поршень обрезиненный (0578-624040), Piston C1 BTR DSI-6 M78/ 95LE, Bonded, 2002-up, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON DSI 6A/T | 366966B |
Поршень обрезиненный поддерживающий (0578-626001), PST Retainer C3 BTR DSI-6 M78/ 95LE, 2002-up, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON DSI 6A/T | 366984B |
Поршень обрезиненный поддерживающий (0578-626002), Piston Retainer C2 BTR DSI-6 M78/ 95LE, 2002-up, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON DSI 6A/T | 366985B |
Поршень обрезиненный поддерживающий (0578-626003), PST Retainer C1 BTR DSI-6 M78/ 95LE, 2002-up, SSANGYONG ACTYON/ACTYON SPORTS/KYRON/REXTON DSI 6A/T | 366986B |