АКПП Subaru 5EAT
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
5-ступенчатая заднеприводная 5EAT разработана в 2003-м Джатко по заказу Субару для популярных Трибека, Импреза, Аутбек, Легаси на конструктивной основе Jatco JR507E , перекомпанованной для подкапотного пространства Субару.
С 2005-го года 5EAT работает на LEGACY с моторами от 2-х до 3.6 литров.
Позже ее стали агрегатировать с 3-х литровыми моторами Н6 на американских Трибека и Аутбэк.
Японские Импрезы получили эту АКПП только с 2011 года.
Масло - синтетическое, для полной замены понадобится от 9.6-10.0 литров: 1) OEM Subaru ATF HP, 2) Amsoil Universal ATF, 3) Mobil 1 Full Synthetic ATF, выбор велик, коробка довольно чувствительна к чистоте масла, но принимает все известные бренды синтетического масла. Водители, нагружающие эту неубиваемую АКПП до предела крутящего момента, выбирают масла с меньшей вязкостью (при низких температурах), которые берегут железо 5EAT. Масло, по словам продавцов машин, не стареет от времени и якобы не требует замены. Но этот автомат позволяет с помощью проскальзывающей блокировки ГДТ разгоняться как ДСГ, что может быстро загрязнять масло, съедать фрикцион блокировки муфты и как следствие - съедаются соленоиды и забивается гидроблок. Поэтому по рекомендации производителей АКПП, масло лучше заменить через 80 ткм с фильтром, (в зависимости от агрессивности вождения) и затем менять как только его прозрачность вызывает сомнения. После 120-150 ткм пробега стоит следить за металлической крошкой в поддоне. Фракция св. 1 мм вместе с появившимися различного рода шумами - показатель к переборке и ревизии "железа" (планетарных рядов - внизу) и чистки гидроблока и соленоидов.
Мастера рекомендуют чаще менять наружный фильтр тонкой очистки - 302013. Фильтр стоит снаружи коробки и доступ к нему для ревизии и замены облегчен максимально.
|
Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.
- Ремкомплект прокладок и сальников\ Оверол Кит - № 303002A.
Часто Оверолкит заказывают с Комплектом фрикционов - № 303003A. Фрикционы меняют при капремонте даже чаще, чем Ремкомплекты расходников.
С ними вместе меняют и все стальные диски комплектом — 303004.
Вибрации и перегрузки разбивают втулки, которые меняют полным комплектом — 303030.
Чистка гидроблока и ремонт гидротрансформатора входит в типичный капремонт - 303001.
Вернее почти всегда капремонт начинается с попытки решить проблемы с помощью замены масла и чистки гидроблока. Гидроблоки в ремонте встречаются 2-х типов:
с 6 соленоидами 303740 (31705-AA430 - до 2007 года с металлическим фильтром) и с 7 соленоидами (31705-AA620 с пластиковым фильтром).
Старый гидроблок на 6 соленоидов - самый проблемный и популярный в ремонте.
Если чистка гидроблока не помогла а диагностика показывает неисправность соленоидов, то меняют выработанные соленоиды. Чаще всего встречается замена соленоида пакета Директ - 303425. (Таких джатковских соленоидов в этом гидроблоке 3 штуки.
Проблема заключается в износе и проявляется нештатным переключением 4-3. Компьютер выдает ошибку: Р0758, что обозначает - "неисправность соленоида В".
Проверяется омметром и заменяется без снятия коробки. Этот соленоид нагружен сильнее всех остальных.
Выходят из строя и соленоиды второго типа (с плоской крышкой) - 303421, что отмечается ошибкой компьютера, но по одному коду компьютера не стоит сразу приговаривать соленоид к "ампутации", диагностика проводится как минимум с омметром.
Проблема заключается или в прогорании обмотки и выражается в нештатных переключениях передач или в износе механической части клапана. Определить название и номер сгоревшего соленоида можно по схеме слева. Тип взаимозаменяемых соленоидов "без шапки", которых 4 на плите - №303421.(справа - заказывать по номеру 319421)
Соленоиды в замене встречаются только двух этих типов и довольно часто являются главной причиной возрастных проблем этой трудноубиваемой коробки.
Многие не решаются тратиться на капремонт с демонтажом и просто перебирают и чистят гидроблок, хотя после 150-200 ткм необходимо менять уплотнительные кольца и проверить остальные уплотнения на потери давления масла.
"Слабые" места АКПП 5ЕАТ, кроме электрики, перегревающейся и забивающейся грязью из гидротрансформатора и металлической стружкой - соленоиды и датчик скорости - 303436 .
Еще типичные для субаровских трансмиссий кандидаты на "слабое звено":
- Насос (№303510) с втулкой и сальником.
- Вал с солнцем межосевого Планетарного ряда (№303586) для машин с двигателями выше 3-х литров. Настройки компьютера здесь позволяют перегружать железо в режиме "кик-даун", что приводит к износу саттелитов и солнечной шестерни.
Конструкция "железа" 5ЕАТ родственна конструкции джатковского автомата RE5R05. Многие детали расходников и железа взаимозаменяемы. Но гидроблок и соленоиды различаются.
Запчасти для ремонта АКПП 5ЕАТ можно посмотреть на сайте интернет-магазина, нажав для поиска номер детали на оранжевом фоне.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП.
Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Код |
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), Subaru 5EAT/JR507E Без поршней 2005-Up | 303002A |
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), Subaru 5EAT/JR507E С поршнями 2005-Up | 303002AP |
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), Subaru 5EAT/JR507E Без поршней 2005-Up | 303002A |
Комплект Фрикционов, Subaru 5EAT/JR507E 2005-Up | 303003A |
Комплект Стальных дисков, Subaru 5EAT/JR507E 2005-Up | 303004A |
Комплект поршней (3 шт.), Piston Retainer set, (3 pcs.), RE5R05A/5EAT/JR507E/JR710E Kit (3pc), (Input, Direct, Low-hi), 2002-up | 303008 |
Фильтр, 5EAT/JR507E 2005-up пластиковый, внутренний. | 303010A |
Фильтр, 5EAT/JR507E (металл) 2005-up | 303010 |
Комплект 9-ти втулок, Bushing Kit, Subaru 5EAT/JR507E 2002-up | 303030 |
Фрикционный Диск, Friction plate, front brake 5EAT/JR507E [30Tx1,6x132,5], Aftermarket | 303110 |
Пакет сцепления в сборе, PowerPack, 5EAT/JR507E Transfer Case OEM | 303118AK |
Стальной диск, Steel plate, 5EAT Front Brake [18Tx2,8x107.5], Aftermarket | 303130 |
Подшипник, 5EAT сателлита межосевого планетарного ряда (12x17x20) | 303221 |
Подшипник, Bearing 5EAT Вала (задний) | 303224 |
Шайба, Washer 5EAT сателита межосевого планетарного ряда | 303238 |
Подшипник шариковый, 5EAT стоит на корпусе межосевого план ряда | 303270 |
Подшипник игольчатый, 5EAT солнечной шестерни вала межосевой планеты большой (35x53) | 303275A |
Подшипник игольчатый, 5EAT солнечной шестерни вала межосевой планеты малый с торца | 303275B |
Втулка-разделитель, 5EAT, втулка подшипника сателлита межосевого планетарного ряда | 303284 |
Прокладка поддона,(Cork/Rubber) 5EAT/JR507E Subaru 2004-up | 303300 |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений Direct, Input, High-Low/Revers с узким колпачком на торце, на плите установлено 3 штуки (Шифт), Solenoid Shift, 5EAT 2005-up | 303425A |
Датчик скорости, Sensor, 5EAT 2003-Up | 303436AB |
Датчик скорости, 5EAT с проводом 2003-Up (5ET-9283) | 303436A |
Крышка насоса 5EAT без насосных шестерён 2003-Up | 303510 |
Статор насоса, 5EAT 2003-Up | 303520 |
Комплект насосных шестерён, 5EAT 2003-Up | 303531 |
Ступица под фрикционы, Clutch Hub, 5EAT Transfer Clutch | 303574 |
Корпус межосевого планетарного ряда, 5EAT (только корпус, без вала и сателл.) | 303586 |
Сателлит межосевого планетарного ряда, 5EAT (5ET-4581) 2003-up | 303587A |
Вал входной, 5EAT соединяет гидротрансформатор и насосные шестерни 2003-up | 303671 |
Вал с солнечной шестернёй 5EA, межосевого планетарного ряда 2005-2007 | 303678 |
Ось сателлита, PIN 5EAT межосевого планетарного ряда | 303718 |
Шайба регулировочная, Shim 5EAT Reduction Transfer Clutch, (0.3mm), 2003-up, OEM | 303868A |
Кольцо запорное, Snap Ring, 5EAT Intermediate Planet | 303877 |