АКПП Subaru (CVT) TR580,TR690
CVT TR690 (Lineartronic) разработан в 2008 для Субару Аутбек с атмосферным двигателем в 2.5 литра.
Практически сразу после выпуска были выявлены «детские» болезни, которые заставили конструкторов изменить конструкцию, добавив стартовый пакет фрикционов, отключающий трансмиссию от двигателя в положении селектора в "P" и в "N". А также перенесли проблемный гидроблок с соленоидами в верхнюю часть коробки. Второе поколение CVT назвали TR580.
С 2010 года этот вариатор обкатывали на Impreza с двигателями в 1.6 и 2.0 литра, а с 2012 года стали устанавливать и на остальные модели (список - внизу). Конструкция этих вариаторов среднего класса по мощности использует не толкающий ремень, а тянущую цепь - 304700. Эта конструкция использует боковые поверхности штифтов цепи для контакта с конусами, что позволяет передавать несколько больший момент, чем бошевский ремень для Мурано.
Цепь вариатора традиционно очень не любит грязного и холодного густого масла, высоких оборотов и скоростей выше 150 км\ч, в результате которых она и испытывает огромные нагрузки на растяжение, вибрации и износ успокоителей цепи - 304701.
В конструкции этой коробки не пожалели "железа", чтобы обеспечить прежде всего большой запас по надежности и по мощности, не заботясь об экономичности и цене.
А замена требующего ремонта вариатора на новый (или БУ) - довольно дорогое удовольствие.
Под характеристики этого вариатора потребовалось специальное масло, которое кроме обычных функций управляемого проскальзывания фрикционов сцепления еще выполняло бы и функцию "клея", не давая цепи проскальзывать по конусам валов. Поэтому вариатор Субару довольно капризен к качеству масла, его чистоте и температуре. Масло применяется специальное: SUBARU CVT Oil Lineartronic II (K0425Y0710). Масло (2-го поколения) разработано специально под особенности TR580/TR690. Масло меняется путем частичной или полной замены. Для полной замены масла понадобится максимум 20 литров. Полная замена масла производится путем нескольких частичных замен и около 7-8 литров масла уйдет на промывку узких мест гидроблока, клапанов и сцеплений с гидротрансформатором. Уровень проверяется по переливному отверстию при температуре 40±5º.
Масло меняют по мере старения и потери прозрачности. А срок замены можно дотянуть и до 100 ткм, а может потребоваться замена и после 30 ткм, если эксплуатировать машину в раллийных режимах. Лучше делать операцию по замене масла у опытных мастеров по ремонту АКПП, имеющих нужное оборудование и опыт замены масла в современных дорогих автоматах. Смена масла после 120 ткм уже становится опасной и нужно быть готовым к полной переборке, если окажется, что внутренности забиты большим слоем грязи, которое вымывается новым маслом и попадает в гидроблок и соленоиды. При разборке и промывке гидроблока меняют фильтр тонкой очистки-картридж - 304013. |
Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.
Первым вредителем в этих вариаторах является гидротрансформатор (304001). «Бублик» частыми включениями с проскальзыванием быстро съедает фрикцион блокировки и вся эта грязь сразу идет в гидроблок. Засоряя каналы гидроблока и сам соленоид LockUp. Так же быстро из-за износа бублика начинает протекать сальник гидротрансформатора (304070).
Внеплановый ремонт может понадобиться при агрессивной, «субаровской» эксплуатации машины или после выгребания по глубокому снегу на непрогретом масле. При частых ускорениях на максимальных крутящих моментах боковые нагрузки на валы начинают разбивать посадочные места подшипников. Что приводит к вибрациям и гулу коробки. Чем раньше обратиться в сервис АКПП, тем менее затратно по времени и средствам решается проблема. Первым разбивает алюминиевый корпус и сам задний подшипник корпуса 304290. При езде с вибрациями могут начаться проблемы и у остальных подшипников корпуса (304274 , 304275).
Ремкомплект прокладок и сальников используют для замены в основном колец и сальников, резиновые кольца меняют чаще всего при перегреве коробки или после 5-7 лет эксплуатации - 304002.
В первую очередь проверяют на эластичность резиновые кольца больших соленоидов гидроблока.
Фильтр грубой очистки - металлический с сеткой, находится внутри коробки перед гидроблоком: - 304010. Требует в основном чистки и промывки. В комплексе с очисткой радиатора охлаждения масла.
Фильтр с сеткой меняют при переборке вариатора, если сгорели фрикционы до клеевого слоя.
Первыми в замене встречаются сгоревшие фрикционы и стальные диски Форвард - 304108 - 304128.
Далее по популярности замены идут металлические фрикционы Стартового пакета TR580 - 304122.
Стартовый пакет отвечает за включение и отключение конусов при остановке и переводе рычага в положение нейтрали. Кроме того они напряженно работают при спортивном режиме езды с ручным переключением передач.
Также в замене встречается еще одна особенность вариатора - фрикционы Трансфер: - 304118. Они отвечают за распределение крутящего момента на передний\задний привод. Преждевременный износ случается при активной езде по бездорожью\глубокому снегу.
Слабым местом вариаторов TR580 можно назвать и гидроблок с Комплектом соленоидов - 304420, которые в предыдущих моделях являлись причиной выхода из строя электрики, если долго катать коробку в грязном масле под предельными нагрузками и температурами. Первый капремонт начинается с чистки гидроблока и соленоидов. Для замены используют БУ комплекты соленоидов TR580/TR690 с относительно высоким остаточным ресурсом - 304420.
Замену соленоидов производят всем комплектом, потому что в современных тонко настроенных коробках все соленоиды работают одной группой равномерно и на пределе ресурса, компьютер очень жестко настроен к "штатной" работе соленоида и при малейших отклонениях выдаваемой кривой давления нащадно бракует такие соленоиды и требует их замены.
Пока на рынке нет оригинальных соленоидов на замену из-за их высокой цены. Опытные мастера используют для замены БУ соленоиды (Бывшие в Употреблении). Правда на БУ детали не дают гарантии и не принимают их обратно, в случае если замена не помогла, поэтому их заказывают, когда исключены проблемы во всех остальных узлах гидроблока и электрики.
Альтернативой является промывка/очистка штатных соленоидов в специальных растворителях. Или покупка нового гидроблока с соленоидами в комплекте - 304740.
В запущенных случаях износа ремня и конусов (этот вариатор не терпит даже кратковременной буксировки!) приходится менять сами конуса - 304706K.
Детская болезнь конусов субаровского вариатора - подшипник ведущего вала, запрессованный в корпус. Вибрациями на максимальных оборотах его проворачивает, а затем - разбивает. Новые модификации подшипника уже имеют отверстие под фиксатор и регулировки компьютера не позволяют убивать его слишком быстро.
Запчасти для капремонта вариаторов Субару можно посмотреть на сайте интернет-магазина, нажав для поиска номер детали на оранжевом фоне.
На каких авто устанавливалось это семейство вариаторов:
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Код, узнать наличие\цену |
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора SUBARU CVT TR580/TR690 2011-up (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) | 304001 |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней TR580\690 Subaru 2011-up (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 304002 |
Фильтр внутренний, SUBARU TR580 CVT вариатор 2015-up | 304010A |
Фильтр внутренний(тип 1 металлический), SUBARU TR580 CVT вариатор 2011-up | 304010AA |
Фильтр внутренний, SUBARU TR690 CVT вариатор 2009-up | 304010 |
Фильтр катридж, SUBARU TR580/TR690 CVT вариатор 2009-up | 304013 |
Сальник (манжета) насоса/гидротрансформатора, Seal, converter TR690/CVT/TR580 | 304070 |
Фрикционный диск сцепления форвард, (36Tx1,6x144), Friction plate Forward clutch SUBARU TR690 (CVT) | 304108 |
Фрикционный диск сцепления реверс, (40Tx1,6x155,6), Friction plate Reverse Brake SUBARU TR690 (CVT) | 304110 |
Стальной диск сцепления форвард, (24Tx1,3x128,5) зуб с прорезью, Steel plate Forward clutch SUBARU TR690 (CVT) 2006-up | 304128 |
Прокладка поддона (дюрапрен) TR580 (входят в ремкомплект ...002) | 304300 |
Набор соленоидов с проводкой вариатора SUBARU TR580 CVT Solenoid set W/Harness (Проверенные ,осмотр на месте, без гарантии и возврата!!---альтернатива--новый Гидроблок) | 304420A |
Набор соленоидов с проводкой вариатора SUBARU TR580 CVT Solenoid set W/Harness (Осмотр на месте, без гарантии и возврата!!---альтернатива--новый Гидроблок) | 304420AU |
Набор соленоидов с проводкой вариатора SUBARU TR690 CVT Solenoid set W/Harness 2009-up (Осмотр на месте, без гарантии и возврата!!---альтернатива--новый Гидроблок) | 304420U |
Набор соленоидов с проводкой вариатора SUBARU TR690 CVT Solenoid set W/Harness 2009-up (Проверенные ,осмотр на месте, без гарантии и возврата!!---альтернатива--новый Гидроблок) | 304420 |
Маслоподающая трубка, прямая, Chain Retainer SUBARU TR690 2006-up | 304702A |