АКПП Toyota / Aisin A130 (A131L , A132L)
Эта 3-х ступенчатая АКПП A131L с гидравлическим управлением конструктивно входит в переднеприводное семейство А140 -\240-\540. Почти все железо и расходники взаимозаменяемы.
Очень редкий автомат в ремонте. Отчасти потому, что неприхотлив, прост и беспроблемно служит дольше самого супернадежного автомобиля. Отчасти потому, что устанавливался на американских Короллах, а эти машины ходят под хозяином до тех пор, пока их остаточная стоимость не достигнет такой суммы, что везти ее в Россию через море не решится никто кроме фанатов Королл. Короллы (1.6 - 1.8л) выпускались в США и Канаде с A131L с 1983 года по 2001.
Для двигателей 1.5л (Tercel) в 1988-м была выпущена под-модификация - A132L.
Простая и надежная конструкция с двумя неубиваемыми планетарными передачами и без соленоидов, в которой все так отработано, что просто нечему ломаться. Масло в ней положено менять частичной заменой хотя бы раз в 150-200 ткм.
К маслу неприхотлива, принимает любые масла типа Дексрон III. Но если срок замены масла сильно пропущен, то смена становится опасной и производить ее должен уже опытный мастер по ремонту АКПП. Который при смене сможет оценить — можно ли еще покататься или уже нужна переборка. (подробнее)
В капремонт приходит после огромных пробегов для замены расходников гидротрансформатора, замены задубевших прокладок и сальников (Ремкомплект «Оверол Кит» -№ 331002A), реже - выработанных фрикционов и совсем редко - тормозной ленты.
Капремонт начинают с ремонта гидротрансформатора, в котором фрикцион блокировки съедается до железа и загрязняет клеевым составом масло и гидроблок с соленоидами — 331001.
Замену фильтра (331010A подходит от А140) владельцы предпочитают его промывке, поэтому по продажам запчастей статистика довольно бедная. Чтобы заставить владельцев менять фильтры хотя бы через 15 лет работы (металлический с полузакрытой металлической сеткой - широкий квадратный заборник) в 1990 году выпустили новый фильтр - с узким щелевым заборником 331010А.
Обычно в этих коробках чистят гидроблок, заменяют расходники - прокладки, сальники, дубеет резина, ослабевают пружины.
Съедаются фрикционы Директа и Форварда — 331108, сгорание масла приводит к нештатной работе остальных , еще вроде несъеденных фрикционов.
В случае горелого масла заменяется и тормозная лента — 331022 (общая с собратьями А140)
Из втулок первой вырабатывается ближайшая к гидротрансформатору втулка статора насоса 331037. Часто вибрации и старое густое масло приводят к износу подшипников, проверяют износ шестерен планетарного ряда, начиная с сателлитов.
Многие владельцы этого неубиваемого автомата предпочитают не ремонтировать свою родную коробку, а купить новый\старый БУ автомат с неизвестной машины, лелея надежду, что машина-донор моложе и здоровее его собственной, а ее предыдущие десять-двадцать владельцев более аккуратно относились к своему автомату.
Подробнее о типичных проблемах этого семейства АКПП можно прочитать на странице А140-240.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | |
TOYOTA | COROLLA | 84-01 | CAN USA | 3 SP FWD | L4 1.8L | A131L |
TOYOTA | TERCEL | 88-99 | 3 SP FWD | L4 1.5L | A132L |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП.
Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Код, узнать наличие\цену |
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП A130/131/132/A140/A142/A240/A245/A247/A540(перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) | 331001 |
Комплект Прокладок и Сальников, без поршней A130/131/132 Series 1984-2002 (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 331002A |
Комплект Фрикционов, A130/A131L/A132L FWD 1985-Up | 331003A |
Мастеркит A130, A131, A132 83-94 (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit | 331007A |
Фильтр, A130, A131, A132, A140E Toyota 1984-Up | 331010A |
Лента тормозная, Intermediate Band, шириной 25мм, под диаметр барабана 139мм,A130/131/132/A140/A142/A240/A245/A247/A540 Toyota 1983-UP | 331022 |
Комплект втулок, A130/A140E/A240E/L/241E/L/A242L, Bushing Kit, 1988-Up | 331030 |
(Заказывать по позиции 330034) Втулка крышки насоса, A40-SERIES [41,3x38,2x13,1) подходит на все АКПП производства Toyota/AW55-50/51/40/TF70-SC/AW50-40/50-42/AW60-40LE/42LE(AF13)/AW60-41SN(AF17), кро | 331034 |
Сальник (манжета) масляного насоса, [55,2x38x8,6], Данную деталь заказывайте по позиции 340070, A130/140/240/340/540/650/750/760/AW55-50SN/A40/U140/240/150/250/U340/U341/U440/AW50-40LE/LN/M/42LE/AW60- | 331070 |
Сальник (манжета) оси селектора [22x12x7], Данную деталь заказывайте по позиции 177072, A140/ A240/ A540/ A541/ MX17 1983-Up | 331072 |
Сальник (манжета) полуоси правый, (54.2 х 34 х 14.5) A130/A240/A245E/U340/U341/U440E/U441E 2000-Up (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Seal Axle right | 331076AB |
Сальник (манжета) полуоси, A240/A130/A140E/U340/U341 (55.2x35x15) Axle | 331076AC |
Фрикционный Диск A130/A140/A540 Low/Reverse, Только Celica [33Tx1,5x142] | 331100AB |
Фрикционный Диск A140/240/245E/AW70/A42D/AW71/A43D/03-70/71/AW372/KM148/A43D/A44D/03-72, Overdrive/OverRun Hi-Energy Graphitic (HEG) Narrow Paper 1984-Up [33Tx1,7x142] | 331100 |
Фрикционный Диск Toyota A140E/A240/A540E/A541E/A760H Direct/Overdrive 86+ [40Tx1,95x104.7х126.3] | 331106 |
Фрикционный Диск A140/A240-Series/A540/A541 Forward HEG 1992-Up [40Tx1,5x126] | 331108A |
Фрикционный Диск A130/A140E/A240/A245E/A540E/A541E Forward/Direct HEG 83+ [40Tx1,75x126] | 331108 |
Фрикционный Диск A140E/ A240/ A245E/ A540E 2nd/Brake SM 1992-Up [33Tx1,95x142] | 331112 |
Стальной диск (12Tx2,5x143) A140E/A540E/A541E Overdrive brake | 331120AD |
Стальной диск (12Tx1,8x116) (широкий зуб) A130/A140E/A240/A245E/A540E 2nd brake | 331120 |
Стальной диск, A130/A140/A240/A540/A650 Forward/Direct Overdrive 83+ [8Tx1,8x105] | 331122 |
Стальной диск, A540H Differential [30Tx1,60x90,45] 1989-2000 | 331123A |
Стальной диск, A130/A140E/A240/A540E Reverse Clutch (12Tx1.8x116), Steel plate, low/reverse (narrow teeth) | 331130 |
Шайба, Washer, A130/A140/A240 PUMP Stator TO DIRECT DRUM | 331211AC |
Подшипник, размеры (41.8х29х2.0), A130/A140/A240 Bearing Stator To Forward Drum | 331226AC |
Кольцо Подшипника, размеры (41.8х27.2х3.0), A130/A140/A240 Race Stator To Forward Drum (Rear) | 331227AC |
Шайба, Washer, A130/A140/A240 Direct Drum To Forward Drum (толщина-6mm), 3 внутренних выступа, (Размер 68х55.5х6.9мм) пластиковый | 331229AC |
Кольцо Подшипника,Race,, A130/A140/A240 Forward Drum To Hub (Front) (Also Fits A130/A140/A240Forward Hub To Planet) (Front) | 331231AC |
Подшипник, Bearing,, A130/A140/A240 Forward Drum To Hub (Also Fits A130/A140/A240 ForwardHub To Planet) | 331232AC |
Кольцо Подшипника,Race,, A130/A140/A240 Forward Drum To Hub (Rear) | 331233AC |
Подшипник, Bearing,, A130/A140/A240 Forward Hub To Front Planet (Use 67232A) | 331235AC |
Шайба, A130/A140/A240 Shell To Sprag (69,85mm OD) Plastic | 331244AC |
Шайба, A130/A140/A240 Shell To Sprag (69,85mm OD) Plastic | 331244AC |
Кольцо Подшипника,Race,, A130/A140/A240 Sun Gear To Rear Ring Gear Hub (Rear) | 331248AC |
Подшипник, A130/A131 Differential Front | 331292A |
Прокладка поддона, C/Neo A130/A140 (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 83-Up | 331300AB |
Прокладка поддона, Durapren A130/A140 (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 83-Up | 331300AB |
Кольцо уплотнительное, корпуса насоса, O-Ring Oil Pump A130/A140E/A240/A245E/A540E/A541E/AW50-40LE/AW50-42LE 1988-up | 331311 |
Планетарный Ряд передний, Front Planet, на 4 сателлита, A130/A140/A240 | 331582AC |