КАРТА САЙТА
Купить детали АКПП
Диагностика неисправностей АКПП Ремкомплекты АКПП О гидротрансформаторах Радиаторы ATF Оригинал-Неоригинал Мастера по ремонту АКПП Коды неисправности

TL-80SN \AA80ETL-80SN \AA80E

Расклад соленоидов АКПП TL-80SN (AA80E)Расклад соленоидов АКПП TL-80SN (AA80E)

Соленоиды TL-80SN (AA80E)Соленоиды TL-80SN (AA80E)

Соленоиды TL-80SN (AA80E)Соленоиды TL-80SN (AA80E)

Все АКПП

АКПП Toyota / Aisin AA80E/ TL-80SN

TL80SD8-скоростная семья АКПП AA80E (TL-80SN для Lexus) производства Aisin Co, устанавливается с 2007 года на заднеприводные Лексусы LS460 (IS, GS460), Тойоты LandCruiser и Кроун Маджеста с V8 двигателями от 4.6 до 6.0 литров. Разработано несколько модификаций с различным максимумом по крутящему моменту. AA81 — агрегатирована с двигателями V6 на 3.5l.

Модификация АА80F - для полноприводных LS460. Максимальный крутящий момент - до 550Нм. Родственна конструктивно автомату для Ауди-Фольксваген - TR-80SD (0С8). Многие детали взаимозаменяемы.

Имеется модификация для американских Cadillac CTS VSport с увеличенным пределом крутящего момента  - до 600 Нм.

Первая в мире 8-ми ступенчатая АКПП для заднего привода (разработана в 2004-м). Здесь передаточные числа раздвинуты до пределов желаемого, чтобы можно было на первой скорости "стоять" в пробках с передаточным числом 4.6 и на хайвее использовать две понижающих передачи с числами 0.82 и 0.68 для еще большей экономии топлива. Вряд ли стремление превзойти это рекордное число скоростей (8) в будущем для серийных машин имеет какой-то практический смысл. Разницу между коробками ZF Aisin и лучшими моделями DSG соответствующей мощности сможет почувствовать только экстрасенс или пилот Формулы, убив пару таких коробок на предельных скоростях и оборотах.

В 2011 вышла младшая модификация AA81E для двигателей 3.5 V6 Лексус 350 и 250. Разрабатывалась на конструктивной основе 6-ти ступенчатой AA80E и многие детали взаимозаменяемы. С 2014 года ее еще раз модифицировали под другие двигатели и выпустили под названием AE80F (TL80NF)

масло Тойота WS

Конструкция айсиновского заднеприводного «железа»  традиционно считается "неубиваемой" и долгоживущей. Использованы все последние наработки 6-ти ступенчатых предшественников (A960), чтобы капремонт гидроблока оттянуть за заветный порог в 200 ткм, когда все первые владельцы уже сменят машину.

Используется синтетическое масло ATF тип - Тойота WS . Полный объем - около 10,5 литра. Для частичной замены масла при снятии и чистке гидроблока или замене соленоидов сливается меньше масла (3.7-4л). 

Фильтр АКПП TL-80SN (AA80E) filter

Масло считается несменяемым до первого капремонта, но как и у всех современных АКПП высокие температуры и часто используемый "режим проскальзывания" муфты гидротрансформатора приводит к ускоренному загрязнению масла и загрязнению, а позже и износу соленоидов и гидроблока, от чего спасает своевременная замена масла. Мастера рекомендуют в этом автомате менять масло раз в 60-100 ткм, в зависимости от агрессивности вождения. Замена масла проводится с заменой фильтра гидроблока с двойной фетровой мембраной 338010.

Масло рекомендуют менять после первых 60-80 ткм в зависимости от агрессивности вождения и степени загрязнения масла. Проверка уровня и качества масла производится по переливному отверстию и определенной температуре ATF, и лучше - специалистом по АКПП.

 "Режим проскальзывания" фрикциона блокировки включается с 4-й скорости и чем сильнее утоплена педаль газа, тем раньше этот режим включается. И тем скорее убивает фрикционную накладку ГДТ. Но Айсин традиционно настраивает электронику ЭБУ более щадяще для своих АКПП по сравнению с конкурентами. У немецкой 8НР45 блокировка гидротрансформатора может включаться уже с первой скорости. Чтобы добавить драйва водителям, которые хотят зажечь в секвентальном (ручном) режиме управления - японцы позволили включаться блокировке бублика уже со второй скорости. То есть - почти сразу со старта.

запчасти для ремонта этой акпп (Интернет-магазин)

Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.

сальник насосаИз "железа" типичная для таких конструкций проблема - втулка и сальник насоса, которые первыми реагируют на износ блокировки гидротрансформатора и перегрев. Подтекание масла через сальник насоса/гидротрансформатора 338070 является маркером для диагностики и чистки гидроблока и ремонта гидротрансформатора. Дальнейшая эксплуатация с таким подтеканием может привести к необходимости замены втулки насоса, а то и самого насоса.

Ремонт первого уровня заключается в чистке гидроблока и соленоидов. Коробка считается неубиваемой, поэтому первые ремонты обычно начинаются после 7-8 лет эксплуатации, когда бумажные прокладки гидроблока задубели и готовы раскрошиться любым морозным утром.

Полная переборка производится с заменой Ремкомплекта прокладок и сальников (338002), фрикционов (по отдельности или всем комплектом 338003) и фильтра.

Реже приходится менять соленоиды, забивающиеся грязным маслом из бублика.

В гидроблоке AA80E применяются 9 линейных PWM соленоидов. (Схема слева). 

Имеется 2 линейных соленоида PWM малых (SLU, SLT, управляют плунжерами гидроблока) 338428-338431.

Соленоид-Электрорегулятор малый, Solenoid LPC (SLT), AA80E (TL80SN)  2009-upИ 5 соленоидов регуляторов SL (PWM) больших 338422. Управляют сцеплениями напрямую.

И 2 соленоида-электроклапана SR - SL, 3-way 338421, 338431. Работают штатно гораздо дольше.

Соленоид-Электрорегулятор блокировки гидротрансформатора, Solenoid (SLU) Lock Up, AA80E (TL80SN)  2009-upКак и положено в айсиновских АКПП - первыми изнашиваются - соленоид блокировки трансформатора SLU - 338428, который принимает на себя все грязное и перегретое масло из изношенного "бублика". И с ним вместе - Главный соленоид магистрального давления LPC (SLT), через который идет все масло на остальные соленоиды - 338431. При переборке гидроблока подачей давления в соответствующие каналы гидроблока проверяется срабатывание сцеплений, если в гидроблоке значительных протечек не обнаружено, то заменяют поршни, даже если их резиновые фартуки выглядят «свежими».

Мастера рекомендуют следить за чистотой масла TL-80SN особенно внимательно. И в случае слишком быстрого загрязнения масла после предыдущей частичной смены, стоит сдать в ремонт гидротрансформатор, не допуская "съедания" фрикциона до клеевого слоя, что особенно сильно вредит электромеханическим регуляторам AA80E и гидроблоку. 

Прокладка поддона - 229300.

Может понадобится ввести в компьютер (TСМ) «код компенсации» для адаптации автомата.

Сама конструкция железа всех заднеприводных АКПП Айсин считается "неубиваемой", выполнена с большим конструктивным запасом и обычно ходит без серьезных проблем всю жизнь автомобиля. Если, конечно, следить за маслом и своевременным ремонтом бублика, чисткой соленоидов и гидроблока.

Цены на детали для ремонта АКПП AA80E (TL-80SN) можно посмотреть нажав на код детали на желтом фоне.