АКПП Toyota / Aisin AC60E /F
2015-м вышла модификация 6-ти ступенчатой АКПП продольного расположения AC60E на Тойота Такома с 3.5 литровым двигателем. Позже эта модификация AC60 стала массово устанавливаться на LC Prado 150, и американцев HiLux, Hiace… Способна передавать крутящий момент до 400 Нм.
Надежная 6-ступка "неубиваемой" конструкции, проверенная на своем старшем и более мощном брате AB60E. Родственна 4-х ступенчатым А760 и A960.
Конструкция AC60E немного облегчена по сравнению с AB60E, гидроблок с соленоидами сделали чуть проще, чтобы обеспечить надежность работы и экономию топлива. Но все равно металла для АС60Е не пожалели и вес коробки составляет около 100 кг со слитым маслом.
Первые годы требуется только регулярная смена масла и фильтра. Айсин рекомендует смену масла каждые 60 ткм, но эти автоматы надежно ходят первые 100 ткм без замены.
В капремонт на переборку приходят «рабочие лошадки» со сгоревшими пакетами Форвард и Директ и забитыми соленоидами.
Замена масла (Toyota WS, ок. 11.2l), фильтра - №357010 и ремкомплектов расходников (ниже). Масло ATF в AC60 рекомендуется проверять на прозрачность каждые 60 ткм, а после 100 ткм произвести частичную смену масла (срок первой смены - в зависимости от агрессивности вождения и езды с пробуксовкой или перевозки тяжелых грузов). После 100 ткм - замены масла производятся по мере загрязнения масла определяя загрязнение масла по прозрачности. Электроника коробки довольно тонко настроена и чувствительна к уровню и качеству масла. Смена масла требует знания специфики и опыта. Для контроля за уровнем и качеством масла доливают 200-300 мл масла в заливное отверстие (сбоку) и затем при заведенном холодном двигателе (селектор в Р) открывают переливную пробку в поддоне и при температуре ATF от +40ºС начинает вытекать лишнее масло. Затем осматривают его на содержание взвеси, запах и прозрачность, по которым определяют степень износа блокировки бублика или загрязнения фильтра. Фильтр экономные владельцы меняют каждую вторую частичную замену масла, осторожные - с каждой сменой масла: - №357010. Для LC и пикапов 4WD с глубоким поддоном свой фильтр с высоким заборником (27мм). Для редких у нас HIACE/Regius Ace свой фильтр, с низким заборником. |
Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.
Болезни автомата AC60 напоминают типичные болезни родственной по конструкции и более мощной модификации AB60. Но в целом при достаточном прогреве масла зимой и своевременной замене масла эта коробка потребует переборки только после 6-8 лет активной эксплуатации. И в основном из-за старения уплотнений из резины и бумаги.
В замене часто встречается барабан сцепления Forward (С1) 357554. Существует подмодификации «лайт», расчитанные на менее мощные моторы, в которых количество дисков в сцеплениях может отличаться от каталога в меньшую сторону. Фрикционы Форвард 357108 и стальные диски 357128. и стоящие снаружи диски Директ С2 357106 и стальные диски 357126. Досрочный износ этих пакетов связывают с экстремальной нагрузкой на холодном масле или длительными пробуксовками. |
|
Часто в случае горелых фрикционов сцеплений или бублика для переборки заказывают весь комплект фрикционных дисков 357003. |
|
При сгоревших фрикционах мастера всегда меняют тефлон, прокладки и сальники комплектом — 357002. |
|
Грязное от взвеси фрикционной пыли масло оседает в гидроблоке, а так как все клапана из гидроплиты перенесены в конструкцию соленоидов, то единственным местом ремонта и чистки становятся соленоиды. В первую очередь соленоид блокировки гидротрансформатора (357428), принимающий на себя всю грязь из гидротрансформатора, главного пачкуна АКПП. |
|
В гидроплите AC60 установлены 7 соленоидов, меняют в случае, когда потребовала диагностика, самые напряженно работающие: Соленоид главного давления 357428. И соленоид блокировки гидротрансформатора — 357425. |
Стоимость и наличие необходимых Вам позиций для ремонта можно проверить в интернет-магазине, нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | |
TOYOTA | LC PRADO 150 (J150) | 2017-... | 6 SP AWD | 2.8L | AC60F | |
TOYOTA | LAND CRUISER | 2019-.. | 6 SP R/AWD | V6 | AC60F | |
TOYOTA |
TACOMA 3 (N300) |
2015-.. | 6 SP R/AWD | 2.7L | AC60A\F | |
TOYOTA | HILUX 8 (AN140) | 2015-.. | JPN | 6 SP AWD | 2.4L |
AC60E\F |
TOYOTA | HIACE 6 (H300) | 2019-.. | JPN | 6 SP AWD |
2.8L |
AC60E\F |
TOYOTA | INNOVA 2 (AN140) | 2015-.. | JPN | 6 SP AWD | 2.4L |
AC60E\F |
ISUZU | D-Max (RG) | 2020-.. | JPN | 6 SP AWD | 3.0L |
TB60-LS |
Mazda | BT-50 III | 2020-.. | JPN | 6 SP AWD | 3.0L |
TB60-LS |
Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.
Комплект Прокладок и Сальников, без поршней, AC60E/AC60F 2015-Up, (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 357002-PR |
Комплект Прокладок и Сальников AC60E с шайбами, тефлоны с 3D-замком, 2015-Up (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 357002-AT |
Комплект фрикционов AC60F Friction Module | 357003-LN |
Баннеркит AC60E 2015-Up, (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов), Banner Kit | 357006-AT |
Фильтр масляный AC60F 4WD, (высокий заборник 27мм) Toyota Tacoma, Prado (150), HiLux, Filter 2015-Up | 357010A |
Фильтр с прокладкой поддона AC60F, полный привод, высокий заборник 27мм | 357010AK |
Фильтр масляный , AC60 (низкий заборник 7 мм) Toyota HIACE/Regius Ace, Filter, 2015-Up | 357010 |
Сальник, AC60E/AC60F насоса [55x37x7.6 мм] (входит в состав ремкомплекта ...002) | 357070-EM |
Диск фрикционный [36Tx1.8x161] AC60F 1st BRK (B1)/REVERSE (5-6) 2015-up | 357100-LN |
Диск фрикционный [36Tx1.8x161] AC60F 1st BRK (B1)/REVERSE (5-6) 2015-up | 357100-LN |
Диск фрикционный [36Tx2x169] AC60F Direct(С2) 2015-up | 357106-LN |
Диск фрикционный [36Tx2x169] AC60F Direct(С2) 2015-up | 357106-LN |
Диск фрикционный [30x2x128] AC60F Forward(C1) 2015-up | 357108-LN |
Диск фрикционный [30x2x128] AC60F Forward(C1) 2015-up | 357108-LN |
Диск фрикционный AC60F B2 (36Tx 1.8 x 169) 2015-up | 357112-LN |
Диск фрикционный AC60F B2 (36Tx 1.8 x 169) 2015-up | 357112-LN |
Диск фрикционный [48Tx1.55x140] AC60F/A750E/F/A760E/A761E 4th Brake (B4) (Накладка сегментами) 2015-up | 357114-LN |
Диск фрикционный [48Tx1.55x140] AC60F/A750E/F/A760E/A761E 4th Brake (B4) (Накладка сегментами) 2015-up | 357114-LN |
Стальной диск [18Tx2,5x129] AC60F Reverse 5-6 (#1 Brake) (B1) | 357120 |
Диск стальной (30Tx3x154) Direct(С2) AC60F 2015-up | 357126 |
Диск стальной, Steel AC60F Forward (C1/1-2-3-4) [24Tx106x2.95 мм] | 357128 |
Стальной диск, AC60F B2 Brake [16Tx2.6x140] | 357132 |
Прокладка поддона "резина", AC60E/AC60F 2015-Up (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) | 357300-R |
Соленоид линейный (SL), AC60F черный коннектор Solenoid 2015-up | 357421-EM |
Соленоид-Электрорегулятор AC60E/F, AA81E/F, AGA0E/F блокировки гидротрансформатора TCC/Converter Lock-Up (SLU), Solenoid 2015-up | 357425-EM |
Соленоид-Электрорегулятор главного давления AC60F LINEAR SLT (EPC), Solenoid 2015-up | 357428-EM |
Соленоид-Электрорегулятор линейного давления AC60F LINEAR SL1/SL2/SL3/SL4, Solenoid 2015-up | 357435-EM |
Крышка масляного насоса AC60E/F БЕЗ шестерней и переднего сальника (Подбор по ВИН-коду) | 357510-EM |
Шестерня масляного насоса AC60E/F Малая | 357532-EM |
Барабан с входным валом сцепления Форвард (C1) Drum W/Shaft AC60E/AC60F Forward C1(Вариант-1) (Подбор по вин-коду) | 357554-EM |
Поршень обрезиненный AC60F сцепления форвард C1 (Forward) (Алюминий) 2015-Up | 357968-EM |