АКПП Toyota / Aisin (CVT) K310, K311, K312
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Вариаторы для переднего привода (CVT) K310- K111 Тойота испытывала с 2000-го года на экзотических Приусах, пытаясь догнать вырвавшегося вперед конкурента - Ниссан\Джатко с его мегауспешным вариатором JF011E.
В 2002 выходила серия вариаторов К210, которая была признана «проходной» и не получила дальнейшего развития.
В 2003-м запустили новую (уже международную) серию вариаторов класса "мини" для седанов - CVT К310 (с двигателями 1.5 и 1.8 литров) уже достаточно отработанной конструкции, которую мало кому удается убить педалью газа в первые 200 ткм.
Серия К310 адаптирована под меньший крутящий момент от двигателей до 1800 см³. К310 уже практически с запуска был лишен "детских" болезней и стал устанавливаться на все серийные модели Тойоты, начиная с местных Аллион, заканчивая мировыми Короллой, RAV4 и Ярисом. Вариатор К310-311 известен также под девичьей (айсиновской) фамилией: XB-20LN. Самая популярная в капремонте коробка.
Тогда же (2004) была запущена новая серия вариаторов "микро" класса - К410, унифицированная с К210, которая обкатывалась на Витц и IQ с двигателями до 1.3л. С 2011 года отработанная и уже «неубиваемая» модификация этого вариатора К411 стала массово устанавливаться на местные Короллы, Аурис, Витц и IQ с минимальным объемом двигателя (1.0 и 1.3L).

Тойотовские вариаторы отличаются бóльшей надежностью, чем вариаторы Джатко, в частности из-за того, что конструкторы зажали режимы разгона на низких скоростях, чтобы сберечь ремень и конуса. Эта «заторможенность» — проблема для маркетологов, которые считают вариаторы значительно менее привлекательными для покупателя, чем ДСГ. И последние годы вариаторы Тойоты решили эту проблему, подключив в схему вариатора шестерни Direct Shift-CVT, которые позволяют разгоняться без помощи ремня и конусов.
Ремонт и обслуживание их лучше производить в специализированных сервисах, знающих специфику переборки этих очень технологичных и сложных агрегатов. А масло менять стоит регулярно вместе с фильтром и с чисткой поддона. Замена масла — главный способ продлить ресурс вариатора. Так же важно обеспечить охлаждение масла, теплообменник за 5-6 лет забивается грязью и уже не успевает поддерживать температуру масла. Сначала в жаркие летние дни, и если вовремя не промыть его, то фрикционы начинают подгорать и еще быстрее загрязнять масло. Цепная реакция. Адаптеры для внешнего радиатора серии K310 уже появились на рынке — 349988.
Подобрать ремкомплекты вариаторов Айсин — клавиша слева.
Вариаторы Тойоты ходят свой ресурс довольно скучно и надежно. Агрессивная езда и жесткая эксплуатация приводит к необходимости капремонта до пробегов в 150-200 ткм. При переборке Тойотовских вариаторов:
- меняют расходники неубиваемого гидротрансформатора (в основном — фрикциона блокировки) - 349001. Часто показанием к его ремонту служат подтекающие сальники (349070).
- Ремкомплекты прокладок и сальников - Оверол Кит #349002. Справа - Ремкомплект прокладок и сальников для популярного в ремонте CVT K310-312. Очень актуальна своевременная замена изношенных тефлоновых колец, которые не держат давление масла и этим провоцируют ускорение «старения»\износа железа.
Фрикционы при капремонте этого семейства вариаторов чаще всего меняют Комплектом (оба пакета: Форвард+Реверс) - 348003. Часто в ремонте встречается замена барабана Форвард (349554). ниже.
При капремонте обязательно промывают теплообменник.
Теплообменник хорошо служит первые 4-5 лет, после чего его рекомендуют или тщательно очищать при каждой замене масла или заменить на внешний радиатор, что защитит вариатор от перегревов.
Типичные ремонты вариаторов К310-312:
Фильтр поддона K310-312 - 349010. Опытные мастера меняют фильтр при каждой смене масла, которую рекомендуется делать через 80-100 ткм при интенсивной эксплуатации, а проверять уровень и прозрачность — через 50 ткм.
Примечание: - уровень масла выставляется по переливному патрубку в поддоне при прогретой (+36...+46°) коробке и работающем двигателе. С каждой второй частичной сменой масла мастера обязательно заменяют масляный фильтр АКПП с осмотром поддона. Замена масла — достаточно сложна и ответственна, поэтому стоит доверить ее специалистам по ремонту АКПП.
|
|
При переборке проверяют ремень на износ протектора, меняют тефлоновые кольца, сальники, прокладки, Оверол Кит. Все Ремкомплекты CVT Toyota собраны под номером #349002 |
![]() |
Предельные нагрузки при трогании с места у вариатора К310 приводили к поломке конструктивно слабого места барабана сцепления Форвард - 349554 крепления вала (справа). На следующих модификациях эту детскую болезнь лечили настройками и программными ограничениями. Слабое место всех вариаторов - это агрессивный разгон с места при непрогретом масле. При этом ремень изгибается на конусе по минимальному радиусу, касание сегментов ремня поверхности конуса происходит на минимальной площади и передаваемый момент - максимален, что повышает риск срыва в скольжение (особенно при холодном масле). Поэтому программисты максимально ограничили на самых опасных режимах возможность педалью газа убивать железо вариатора. Хотя в погоне за опасным конкурентом ДСГ все-таки водителю-спортсмену демократично оставили возможность зажечь на светофоре. Свобода, как известно, подразумевает необходимость платить за удовольствия, в данном случае — досрочным капремонтом. |
|
![]() Самый дорогой расходный материал для этой семьи вариаторов - ремни фирмы Бош-VanDoorn (нажми номер узнать цену) - 349700. Они ходят относительно долго, но требуют проверки и замены после гарантированных 150 ткм (зависит от манеры вождения и ...подробнее) Необходимость замены ремня определяется износом протектора, по аналогии с шинами. Чем сильнее съедена насечка протектора, тем раньше ремень сорвется в скольжение при продавливании педали газа. Эксплуатация в спортивных режимах с изношенным ремнем приводит к перегрузке и износу подшипников. Что выражается в вибрациях и гуле и приводит к цепной реакции разрушения вариатора. При этом ленты ремня растягиваются (на доли миллиметра) до предельных значений, что увеличивает люфт сегментов и их наклон к конусам. Что по цепной реакции проскальзывание заставляет компьютер до предела увеличить натяжение ленты и убивает ресурс подшипников. И на максимальных скоростях лента рвется, когда наступает старение металла лент, что бывает не часто. Гораздо раньше ремень перестает передавать крутящий момент и заменяется. Оттягивание замены ремня приводит к задирам и износу зеркальной поверхности конусов, что практически приговаривает конуса к списанию. |
![]() ![]() |
При работе на максимальном давлении (при изношенном ремне) начинаются вибрации, которые запускают цепную реакцию износа всех подшипников от динамических нагрузок. Если люфт заметен только у одного подшипника (обычно первым в замене встречается самый нагруженный передний подшипник - 349236 ведомый вал), это маркер того, что остальные подшипники (349235 и 349229) тоже испытали перегрузку с недопустимыми вибрациями, процесс износа запущен. |
|
При обращении в ремонт первым делом проверяют износ пластиковых (тефлоновых) колец (348199), из-за которых возникают потери давления масла и заменяют их после пробегов св. 150 - 200 ткм. Чем агрессивнее разгоны и чем реже менялось масло с фильтрами - тем раньше наступает износ прокладок. Сильный износ колец запускает износ фрикционов. В первую очередь — Forward.
Если масло при смене пахло горелым, то это маркер к замене не только сгоревшего сцепления Форвард, но и фрикционов Реверса, даже если их износ минимален. В этом случае мастера заказывают Комплект фрикционов -№348003. Эта проблема встречается в ремонте K310/K311 даже чаще, чем износ ремня. Поэтому с заменой фрикционов всегда меняют все прокладки и кольца с сальниками. Фрикционы для семейств K310/K311/K312 и K110 - взаимозаменяемые. |
![]() ![]() |
Если долго оттягивали замену фрикционов и колец из Ремкомплекта расходников К310-312, то вместе с фрикционами сгоревшего пакета Форвард меняют весь поршневой комплект (поршень+ретейнер) сцепления Форвард - 349960. |
|
|
|
Критический износ ремня при работе с грязным маслом и под перегрузками приводит к повреждениям поверхности конусов и необходимости их замены - 349701. |
В целом вариаторы Айсин\Тойота служат очень долго, не очень дорого (по сравнению с роботами ДСГ) ремонтируются, но срок их жизни ограничен стоимостью конусов. Продлить срок жизни вариатора можно выполняя несложные правила эксплуатации и обслуживания:
Рекомендации "Как оттянуть старость вариатора"
На каких авто устанавливалось это семейство CVT:
Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Код, узнать наличие\цену |
Комплект прокладок и сальников без поршней, Toyota CVT K313 Toyota (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 2003-15 | 349002C |
Комплект прокладок и сальников CVT K312 Toyota без поршней 2012-up | 349002CA |
Комплект прокладок и сальников CVT K310/K311/K312 с большими тефлоновыми кольцами, Toyota 2006-UP | 349002 |
Комплект фрикционных дисков, Friction pack K313 (CVT) | 349003C |
Комплект фрикционных дисков K310/K311/K312/K110(CVT) Friction pack | 349003 |
Комплект стальных дисков, K310/K311/K312/K110(CVT) | 349004 |
Баннеркит Toyota K310/K311/312 2007-2011 (Комплект фрикционных дисков, прокладок и сальников) | 349006 |
Мастеркит Toyota CVT K310/K311/K312 (XB-20LN) 2006-UP | 349007 |
Комплект (2 шт) обрезиненных поршней, VT-K310/CVT-K311/CVT-K312 | 349008 |
Фильтр масляный, CVT K310/K311 Toyota с высоким заборником, 9мм | 349010AB |
Фильтр масляный,CVT K312/K313 COROLLA, AURIS, ALTIS, (тип 2, металл/пластик, с маслозаборником) 2013-UP | 349010C |
Фильтр масляный (тип 1, металл/пластик, без маслозаборника) CVT K312/K313 | 349010CB |
Фильтр масляный, CVT K312/K313 COROLLA, AURIS, ALTIS, (пластиковый с маслозаборником) 2013-UP | 349010CP |
Фильтр масляный, CVT K310/K311/K312 Toyota без заборника | 349010 |
Фильтр картридж(без уплотнительных колец), CVT K310/K311/K312/K110/K111/K112 Toyota | 349013 |
Комплект (5 шт) втулок, K310(CVT)/K311(CVT) | 349030AB |
Втулка масляного насоса (49.63х45,74х1,99/9.40) /K310/K311/K312/K313 биметаллическая | 349034 |
Сальник/манжета масляного насоса CVT-K312 (56х43) | 349070C |
(Заказывайте по позиции 348070A-EM) Сальник масляного насоса [61х45х6] K310/K311/K312/K313/ | 349070 |
Сальник привода CVT-K312 (50х34х16) | 349076C |
Сальник полуоси правый U140/U240/ K310/K311/K312/K313(CVT)/K411(CVT)/XA-12SN/SD (55,1х33х15/9) | 349076 |
Сальник полуоси (57,1х33,1х9) (со стороны корпуса) U340/U341/K310/K311/K312(CVT) | 349077 |
Диск фрикционный муфты форвард, Friction plate, K310/K311/K312/K110 forward (40Tx1,7x94.9x112.1) | 349108 |
Диск фрикционный [50Tx1,66x138] K310/K311/K312/K110 муфты реверс Reverse 2000-Up | 349110 |
Диск стальной форвард [95x1.8x40T] K310/K311/K312/K110/K111 Forward | 349128 |
Диск стальной реверс [125x1.8x8T] K310/K311/K312 Reverse | 349130 |
Комплект (6 шт) компрессионных тефлоновых колец, K310/K311/K312 | 349199K |
Подшипник паразитной шестерни (обойма стоит в корпусе) K310/K311 (58х29) | 349222AB |
Подшипник K311 ведомого шкива передний (открытый), размеры (46х25х17) | 349228B |
Подшипник ТИП 2, 20мм (87x43x20мм) K310/K311 (пластиковый сепаратор) Bearing Secondary Pulley to Rear Cover | 349229AA |
Подшипник ТИП 1, 19,5мм (87x43x19.5мм) K310/K311 (металлический сепаратор) Bearing Secondary Pulley to Rear Cover | 349229AB |
Подшипник, размеры (76x33x11) K310/K311, Bearing Drive Pulley to Rear Cover, (Primary Pulley Small) | 349235AB |
Подшипник с металлической обоймой, размеры (87x49x14), K310/K311, Bearing, Drive Pulley to Bell | 349236AA |
Подшипник с металлической обоймой, размеры (87x49x14), K310/K311, Bearing, Drive Pulley to Bell | 349236AB |
(Заказывайте по позиции 348240AB-EM) Подшипник солнечной шестерни K112/K311 (76х55х11) | 349240A |
Прокладка поддона "резина", CVT K310/311 Toyota | 349300AB |
Прокладка поддона "пробка" CVT-K312 2006-Up Gasket, Toyota | 349300C |
Соленоид, K310 CVT DS1/DS2, Solenoid Black Connector 2011-Up | 349421A |
(Заказывайте по позиции 348421BES-AF) Соленоид, K114/ K115/ K313 CVT ON-OFF SOLENOID, 2013-Up | 349421C |
Соленоид, K310 CVT DSU, Solenoid Blue Connector 2011-Up | 349425A |
Датчик (ставится 2 штуки) SENSOR K311 №1 revolution | 349436B |
Датчик скорости, SENSOR Speed K310, K310F, K311, K311F K312, K313, K410 K411, K41A, K41B CVT 2000-Up | 349436 |
Масляный насос в сборе, K310/K311(CVT) Toyota | 349500AB |
Барабан сцепления форвард K310/K311(CVT) в сборе, Forward Clutch Drum | 349554ABK |
Барабан сцепления форвард (голый), Forward Clutch Drum, K310/K313(CVT) | 349554AC |
Планетарный механизм CVT-K310/CVT-K311/CVT-K312 | 349584 |
Приводной ремень вариатора (на 12 кольцевых лент), (CVT) PushBelt | 349700A |
Приводной ремень вариатора, (220x192x24.4) (на 9 кольцевых лент) CVT K310/K311/K312 | 349700 |
Конуса в комплекте с ремнём K310/K311(CVT) (Б/У Контрактные), PULLEY SET | 349701ABK |
Конуса в комплекте K310/K311(CVT) без ремня, PULLEY SET | 349701AK |
Паразитная шестерня Toyota CVT K310/K311 (37 зубьев, подшипники 58 х 29, 55 х 25) | 349712AB |
Плита управления в сборе (Гидроблок), Valve Body K310/K311/K312(CVT) | 349740 |
Крышка корпуса, Rear Cover, K310(CVT) | 349759A |
Поршень с ретейнером обрезиненные (комплект) K310/K311/K312 (CVT) на пакет сцепления форвард Piston & reteiner Forward clutch | 349960K |
Адаптер-переходник для подключения внешнего радиатора K310/K311/K312(CVT) (Взамен штатного теплообменника) | 349998 |