КАРТА САЙТА
Купить детали АКПП
Диагностика неисправностей АКПП Ремкомплекты АКПП О гидротрансформаторах Радиаторы ATF Оригинал-Неоригинал Мастера по ремонту АКПП Коды неисправности

Каталог деталей CVT К310-311-312Каталог деталей CVT К310-311-312

К310-312 Гидроблок с соленоидамиК310-312 Гидроблок с соленоидами

К310-312 Гидроблок с соленоидамиК310-312 Гидроблок с соленоидами

Все АКПП

АКПП Toyota / Aisin (CVT) K310, K311, K312

 

К310Вариаторы для переднего привода (CVT) K310- K111 Тойота испытывала  с 2000-го года на экзотических Приусах, пытаясь догнать вырвавшегося вперед конкурента - Ниссан\Джатко с его мегауспешным вариатором JF011E.

В 2002 выходила серия вариаторов К210, которая была признана «проходной» и не получила дальнейшего развития.

В 2003-м запустили новую (уже международную) серию вариаторов класса "мини" для седанов - CVT К310 (с двигателями 1.5 и 1.8 литров) уже достаточно отработанной конструкции, которую мало кому удается убить педалью газа в первые 200 ткм.

табличка вариатора К311Серия К310 адаптирована под меньший крутящий момент от двигателей до 1800 см³. К310 уже практически с запуска был лишен "детских" болезней и стал устанавливаться на все серийные модели Тойоты, начиная с местных Аллион, заканчивая мировыми Короллой, RAV4 и Ярисом. Вариатор К310-311 известен также под девичьей (айсиновской) фамилией: XB-20LN. Самая популярная в капремонте коробка.

Тогда же (2004) была запущена новая серия вариаторов "микро" класса - К410, унифицированная с К210, которая обкатывалась на Витц и IQ с двигателями до 1.3л. С 2011 года отработанная и  уже «неубиваемая» модификация этого вариатора К411 стала массово устанавливаться на местные Короллы, Аурис, Витц и IQ с минимальным объемом двигателя (1.0 и 1.3L).

Тойотовские вариаторы отличаются бóльшей надежностью, чем вариаторы Джатко, в частности из-за того, что конструкторы зажали режимы разгона на низких скоростях, чтобы сберечь ремень и конуса. Эта «заторможенность» — проблема для маркетологов, которые считают вариаторы значительно менее привлекательными для покупателя, чем ДСГ. И последние годы вариаторы Тойоты решили эту проблему, подключив в схему вариатора шестерни Direct Shift-CVT, которые позволяют разгоняться без помощи ремня и конусов. 

Ремонт и обслуживание их лучше производить в специализированных сервисах, знающих специфику переборки этих очень технологичных и сложных агрегатов. А масло менять стоит регулярно вместе с фильтром и с чисткой поддона.  Замена масла — главный способ продлить ресурс вариатора. Так же важно обеспечить охлаждение масла, теплообменник за 5-6 лет забивается грязью и уже не успевает поддерживать температуру масла. Сначала в жаркие летние дни, и если вовремя не промыть его, то фрикционы начинают подгорать и еще быстрее загрязнять масло. Цепная реакция. Адаптеры для внешнего радиатора серии K310 уже появились на рынке — 349988.

Оверол Кит

Подобрать ремкомплекты вариаторов Айсин — клавиша слева.

Вариаторы Тойоты ходят свой ресурс довольно скучно и надежно. Агрессивная езда и жесткая эксплуатация приводит к необходимости капремонта до пробегов в 150-200 ткм. При переборке Тойотовских вариаторов:Ремкомплект прокладок и сальников К311

- меняют расходники неубиваемого гидротрансформатора (в основном — фрикциона блокировки) - 349001. Часто показанием к его ремонту служат подтекающие сальники (349070).

- Ремкомплекты прокладок и сальников - Оверол Кит #349002. Справа - Ремкомплект прокладок и сальников для популярного в ремонте CVT  K310-312. Очень актуальна своевременная замена изношенных тефлоновых колец, которые не держат давление масла и этим провоцируют ускорение «старения»\износа железа.

фрикционыФрикционы при капремонте этого семейства вариаторов чаще всего меняют Комплектом (оба пакета: Форвард+Реверс) - 348003. Часто в ремонте встречается замена барабана Форвард (349554). ниже.

При капремонте обязательно промывают теплообменник.

Теплообменник хорошо служит первые 4-5 лет, после чего его рекомендуют или тщательно очищать при каждой замене масла или заменить на внешний радиатор, что защитит вариатор от перегревов. 

Типичные ремонты вариаторов К310-312:

Фильтр поддона K310-312 - 349010.

Опытные мастера меняют фильтр при каждой смене масла, которую рекомендуется делать через 80-100 ткм при интенсивной эксплуатации, а проверять уровень и прозрачность — через 50 ткм.

Как все вариаторы, эти коробки чувствительны к чистоте, уровню и типу масла (Toyota Super CVT). Особенно заметно качество масла начинает чувствоваться по мере старения масла и соленоидов. Осмотр поддона позволяет вовремя определить необходимость переборки коробки, не доводя до замены дорогостоящего комплекта конусов и подшипников.

Примечание: - уровень масла выставляется по переливному патрубку в поддоне при прогретой (+36...+46°) коробке и работающем двигателе.  С каждой второй частичной сменой масла мастера обязательно заменяют масляный фильтр АКПП с осмотром поддона. Замена масла — достаточно сложна и ответственна, поэтому стоит доверить ее специалистам по ремонту АКПП.

картридж К310Фильтр гидроблока — тонкой очистки (K310/K311/K312) - 349013 меняется с переборкой коробки.  Такой фильтр  задерживает не только мелкую пыль, которая может оседать на золотниках гидроблока и соленоидов, но и дает дополнительную страховку гидроблоку - фильтрует на себе клеевую основу фрикционных накладок, если горело масло и фрикционы. Менять этот фильтр мастера решаются при переборке вариатора и гидроблока.

фильтр вариатора Тойота

Капремонт вариатора с переборкой (как и своевременная замена масла с фильтром) продлевают конусам ресурс.

При переборке проверяют ремень на износ протектора, меняют тефлоновые кольца, сальники, прокладки, Оверол Кит.

Все Ремкомплекты CVT Toyota собраны под номером #349002 

Предельные нагрузки при трогании с места у вариатора К310 приводили к поломке конструктивно слабого места барабана сцепления Форвард - 349554 крепления вала (справа). На следующих модификациях эту детскую болезнь лечили настройками и программными ограничениями. 

Слабое место всех вариаторов - это агрессивный разгон с места при непрогретом масле. При этом ремень изгибается на конусе по минимальному радиусу, касание сегментов ремня поверхности конуса происходит на минимальной площади и передаваемый момент - максимален, что повышает риск срыва в скольжение (особенно при холодном масле).

Поэтому программисты максимально ограничили на самых опасных режимах возможность педалью газа убивать железо вариатора. Хотя в погоне за опасным конкурентом ДСГ все-таки водителю-спортсмену демократично оставили возможность зажечь на светофоре. Свобода, как известно, подразумевает необходимость платить за удовольствия, в данном случае — досрочным капремонтом.

Барабан CVT K310
Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Самый дорогой расходный материал для этой семьи вариаторов - ремни фирмы Бош-VanDoorn (нажми номер узнать цену) - 349700

Они ходят относительно долго, но требуют проверки и замены после гарантированных 150 ткм (зависит от манеры вождения и ...подробнее)  Необходимость замены ремня определяется износом протектора, по аналогии с шинами. Чем сильнее съедена насечка протектора, тем раньше ремень сорвется в скольжение при продавливании педали газа. Эксплуатация в спортивных режимах с изношенным ремнем приводит к перегрузке и износу подшипников. Что выражается в вибрациях и гуле и приводит к цепной реакции разрушения вариатора. 

При этом ленты ремня растягиваются (на доли миллиметра) до предельных значений, что увеличивает люфт сегментов и их наклон к конусам. Что по цепной реакции проскальзывание заставляет компьютер до предела увеличить натяжение ленты и убивает ресурс подшипников.

И на максимальных скоростях лента рвется, когда наступает старение металла лент, что бывает не часто. Гораздо раньше ремень перестает передавать крутящий момент и заменяется. Оттягивание замены ремня приводит к задирам и износу зеркальной поверхности конусов, что практически приговаривает конуса к списанию. 

Ремень CVTРемень Привода, Belt RE0F06A Drive CVT

Подшипник, Bearing, K310/K311, Drive Pulley to Rear Cover, (Primary Pulley Small), (87x43x19) Подшипники всех вариаторов — считаются «расходником».  Собраны под номерами 349236, 349235, 349229349228.

При работе на максимальном давлении (при изношенном ремне) начинаются вибрации, которые запускают цепную реакцию износа всех подшипников от динамических нагрузок. 

Если люфт заметен только у одного подшипника (обычно первым в замене встречается самый нагруженный передний подшипник - 349236  ведомый вал), это маркер того, что остальные подшипники (349235 и 349229) тоже испытали перегрузку с недопустимыми вибрациями, процесс износа запущен.

подшипник вариатора Тойота

При обращении в ремонт первым делом проверяют износ пластиковых (тефлоновых) колец (348199), из-за которых возникают потери давления масла и заменяют их после пробегов св. 150 - 200 ткм. Чем агрессивнее разгоны и чем реже менялось масло с фильтрами - тем раньше наступает износ прокладок. Сильный износ колец запускает износ фрикционов. В первую очередь — Forward.

тефлонВ случае нехватки давления на фрикционах компьютер через линейные соленоиды все шире открывает канал клапанов. В запущенных случаях, когда владелец долго гоняет машину с изношенными прокладками и грязным маслом, соленоиды работают на полное сечение, и все равно недодают давления масла, из-за чего горят "вечные" фрикционы Forward - 348108 вместе со стальными дисками - 348128 и сами соленоиды.

Если масло при смене пахло горелым, то это маркер к замене не только сгоревшего сцепления Форвард, но и фрикционов Реверса, даже если их износ минимален. В этом случае мастера заказывают Комплект фрикционов -№348003.

Эта проблема встречается в ремонте K310/K311 даже чаще, чем износ ремня. Поэтому с заменой фрикционов всегда меняют все прокладки и кольца с сальниками. Фрикционы для семейств K310/K311/K312 и K110 - взаимозаменяемые. 

Ремень Привода, Belt RE0F06A Drive CVTкомплект фрикционов CVT Toyota

Если долго оттягивали замену фрикционов и колец из Ремкомплекта расходников К310-312, то вместе с фрикционами сгоревшего пакета Форвард меняют весь поршневой комплект (поршень+ретейнер) сцепления Форвард - 349960.

Поршни форвард CVT K310

 

 

Критический износ ремня при работе с грязным маслом и под перегрузками приводит к повреждениям поверхности конусов и необходимости их замены - 349701.

Конуса CVT K310

В целом вариаторы Айсин\Тойота служат очень долго, не очень дорого (по сравнению с роботами ДСГ) ремонтируются, но срок их жизни ограничен стоимостью конусов. Продлить срок жизни вариатора можно выполняя несложные правила эксплуатации и обслуживания:

рекомендации по вариаторамРекомендации "Как оттянуть старость вариатора"

На каких авто устанавливалось это семейство CVT:

Авто  Модель Год выпуска Страна сборки   Двигатель Модель
FORD ESCAPE HYBRID 04-06 USA CVT F/AWD L4 2.3L P310
LEXUS HS 09-.. JPN CVT FWD L4 2.4L P310
LEXUS RX330 HYBRID 400 HYBRID 05-08 JPN CVT FWD V6 3.3L P310
LEXUS RX350 09-.. CAN JPN CVT FWD V6 3.5L P310
MERCURY MARINER HYBRID 05-06 USA CVT 4X4 L4 2.3L P310
NISSAN/DATSUN ALTIMA HYBRID 07-.. USA CVT FWD L4 2.5L P310
TOYOTA ALLION 01-.. JPN CVT FWD L4 2.0L K110
TOYOTA ALLION 07-.. JPN CVT FWD L4 1.5L 1.8L K310
TOYOTA ALPHARD 03-.. JPN CVT F/AWD L4 2.4L K110
TOYOTA AURIS 06-.. JPN CVT F/AWD L4 1.5L 1.8L K310
TOYOTA AURIS 09-.. UK CVT FWD L4 1.8L P310
TOYOTA AVENSIS 08-.. UK CVT FWD L4 2.0L K111
TOYOTA AVENSIS 08-.. UK CVT FWD L4 1.8L 2.0L K310
TOYOTA BELDE 06-.. JPN CVT F/AWD L4 2.4L K112
TOYOTA CAMRY HV HYBRID 06-.. AUS CHN JPN THA USA CVT FWD L4 2.4L 2.5L P310
TOYOTA COROLLA 06-.. JPN CVT F/AWD L4 1.5L 1.8L K310
TOYOTA ESTIMA 01-05 JPN CVT FWD L4 2.4L K110
TOYOTA ESTIMA 06-10 JPN CVT F/AWD L4 2.4L 2.5L K112
TOYOTA ESTIMA 06-.. JPN CVT FWD L4 2.4L P310
TOYOTA HARRIER 05-.. JPN CVT FWD V6 3.3L P310
TOYOTA HIGHLANDERHV HYBRID 05-.. JPN USA CVT FWD V6 3.3L 3.5L P310
TOYOTA ISIS 04-09 JPN CVT F/AWD L4 2.0L K111
TOYOTA ISIS 09-.. JPN CVT F/AWD L4 1.8L K310
TOYOTA ISIS 11 JPN CVT F/AWD L4 1.8L P310
TOYOTA IST 07-.. JPN CVT F/AWD L4 1.5L K310
TOYOTA KLUGER V 03-07 JPN CVT FWD V6 3.3L P310
TOYOTA MARK X ZIO 07-.. JPN CVT F/AWD L4 2.4L K112
TOYOTA OPA 00-05 JPN CVT FWD L4 2.0L K110
TOYOTA PREMIO 01-.. JPN CVT FWD L4 2.0L K110
TOYOTA PREMIO 07-.. JPN CVT FWD L4 1.5L 1.8L K310
TOYOTA PRIUS 00 JPN CVT FWD L4 1.5L P110
TOYOTA PRIUS 00-03 JPN CVT FWD L4 1.5L P111
TOYOTA PRIUS 02-.. CHN JPN USA CVT FWD L4 1.5L 1.8L P112
TOYOTA PRIUS 09-.. JPN CVT FWD L4 1.8L P310
TOYOTA PROBOX 10-.. JPN CVT F/AWD L4 1.5L K310
TOYOTA RAV4 05-.. JPN CVT F/AWD L4 2.0L 2.4L 2.5L K112
TOYOTA RAV4 11 JPN CVT FWD L4 2.5L P310
TOYOTA RUMION 06-.. JPN  CVT F/AWD L4 1.5L 1.8L K310
TOYOTA SUCCEED 10-.. JPN CVT F/AWD L4 1.5L K310
TOYOTA BANGUARD 07-.. JPN CVT F/AWD L4 2.4L K112
TOYOTA VERSO 09-.. TUR CVT FWD L4 1.8L K311
TOYOTA VOXY 04-07 JPN CVT F/AWD L4 2.0L K111
TOYOTA VOXY 07-.. JPN CVT F/AWD L4 2.0L K110
TOYOTA WISH 03-.. JPN CVT FWD L4 2.0L K110
TOYOTA WISH 09-.. JPN CVT FWD L4 1.8L K310
MAZDA AXELA 08-.. JPN CVT FWD L4 1.5L XA-15LN
MAZDA DEMIO 07-.. JPN CVT FWD L4 1.3L 1.5L XA-15LN
SSANGYONG RACTIS 10-.. JPN CVT F/AWD H4 1.3L XA-11N/ XA-15
SUZUKI SPLASH 08-.. HUN CVT FWD L4 1.2L XA-10LN
SUZUKI SWIFT 07-.. JPN CVT FWD L4 1.2L XA-10LN
TOYOTA BELTA 05-.. JPN CVT FWD L3 1.0L L4 1.3L XA-10LN
TOYOTA iQ 08-.. JPN CVT FWD L3 1.0L L4 1.3L XA-11LN
TOYOTA PORTE 11 JPN CVT FWD L4 1.3L XA-11LN
TOYOTA PORTE 11 JPN CVT FWD L4 1.5L XA-15LN
TOYOTA RACTIS 05-09 JPN CVT FWD L4 1.3L XA-10LN
TOYOTA RACTIS 05-.. JPN CVT FWD L4 1.5L XA-15LN
TOYOTA RACTIS 10-.. JPN CVT FWD L4 1.3L XA-11LN
TOYOTA SIENNA 03-10 JPN CVT F/AWD L4 1.5L XA-15LN
TOYOTA VITZ 00-.. JPN CVT FWD L3 1.0L L4 1.3L XA-10LN
TOYOTA VITZ 10-.. JPN CVT FWD L3 1.0L L4 1.3L XA-11LN
TOYOTA VITZ 05-.. JPN CVT FWD L4 1.5L XA-15LN
 Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП.

Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование Код, узнать наличие\цену
Комплект прокладок и сальников без  поршней, Toyota CVT  K313 Toyota (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) 2003-15 349002C
Комплект прокладок и сальников CVT K312 Toyota без поршней 2012-up  349002CA
Комплект прокладок и сальников CVT K310/K311/K312 с большими тефлоновыми кольцами, Toyota 2006-UP 349002
Комплект фрикционных дисков, Friction pack K313 (CVT) 349003C
Комплект фрикционных дисков K310/K311/K312/K110(CVT) Friction pack 349003
Комплект стальных дисков, K310/K311/K312/K110(CVT) 349004
Баннеркит Toyota K310/K311/312 2007-2011 (Комплект фрикционных дисков, прокладок и сальников) 349006
Мастеркит Toyota CVT K310/K311/K312 (XB-20LN) 2006-UP  349007
Комплект (2 шт) обрезиненных поршней, VT-K310/CVT-K311/CVT-K312 349008
Фильтр масляный, CVT K310/K311 Toyota  с высоким заборником, 9мм 349010AB
Фильтр масляный,CVT K312/K313 COROLLA, AURIS, ALTIS,  (тип 2, металл/пластик, с маслозаборником) 2013-UP 349010C
Фильтр масляный (тип 1, металл/пластик, без маслозаборника)  CVT K312/K313 349010CB
Фильтр масляный, CVT K312/K313 COROLLA, AURIS, ALTIS,  (пластиковый с маслозаборником) 2013-UP 349010CP
Фильтр масляный, CVT K310/K311/K312 Toyota без заборника 349010
Фильтр картридж(без уплотнительных колец), CVT K310/K311/K312/K110/K111/K112 Toyota 349013
Комплект (5 шт) втулок, K310(CVT)/K311(CVT) 349030AB
Втулка масляного насоса  (49.63х45,74х1,99/9.40) /K310/K311/K312/K313 биметаллическая 349034
Сальник/манжета масляного насоса CVT-K312 (56х43) 349070C
(Заказывайте по позиции 348070A-EM) Сальник масляного насоса [61х45х6] K310/K311/K312/K313/ 349070
Сальник привода CVT-K312 (50х34х16)  349076C
Сальник полуоси правый U140/U240/ K310/K311/K312/K313(CVT)/K411(CVT)/XA-12SN/SD (55,1х33х15/9) 349076
 Сальник полуоси (57,1х33,1х9) (со стороны корпуса) U340/U341/K310/K311/K312(CVT)  349077
Диск фрикционный муфты форвард, Friction plate, K310/K311/K312/K110 forward (40Tx1,7x94.9x112.1) 349108
Диск фрикционный [50Tx1,66x138] K310/K311/K312/K110 муфты реверс Reverse 2000-Up 349110
Диск стальной форвард [95x1.8x40T] K310/K311/K312/K110/K111 Forward 349128
Диск стальной реверс  [125x1.8x8T] K310/K311/K312 Reverse 349130
Комплект (6 шт) компрессионных тефлоновых колец, K310/K311/K312 349199K
Подшипник паразитной шестерни (обойма стоит в корпусе) K310/K311 (58х29) 349222AB
Подшипник K311 ведомого шкива передний (открытый), размеры (46х25х17) 349228B
Подшипник ТИП 2, 20мм (87x43x20мм) K310/K311 (пластиковый сепаратор) Bearing Secondary Pulley to Rear Cover  349229AA
Подшипник ТИП 1, 19,5мм  (87x43x19.5мм) K310/K311 (металлический сепаратор) Bearing Secondary Pulley to Rear Cover  349229AB
Подшипник, размеры (76x33x11) K310/K311, Bearing Drive Pulley to Rear Cover, (Primary Pulley Small) 349235AB
Подшипник с металлической обоймой, размеры (87x49x14), K310/K311, Bearing, Drive Pulley to Bell 349236AA
Подшипник с металлической обоймой, размеры (87x49x14), K310/K311, Bearing, Drive Pulley to Bell 349236AB
(Заказывайте по позиции 348240AB-EM) Подшипник солнечной шестерни K112/K311 (76х55х11) 349240A
Прокладка поддона "резина",  CVT K310/311 Toyota  349300AB
Прокладка поддона "пробка" CVT-K312 2006-Up Gasket, Toyota 349300C
Соленоид, K310 CVT DS1/DS2, Solenoid Black Connector 2011-Up 349421A
(Заказывайте по позиции 348421BES-AF) Соленоид, K114/ K115/ K313 CVT ON-OFF SOLENOID, 2013-Up 349421C
Соленоид, K310 CVT DSU, Solenoid Blue Connector 2011-Up 349425A
Датчик (ставится 2 штуки) SENSOR K311 №1 revolution 349436B
Датчик скорости, SENSOR Speed K310, K310F, K311, K311F K312, K313, K410 K411, K41A, K41B CVT 2000-Up 349436
Масляный насос в сборе, K310/K311(CVT) Toyota 349500AB
Барабан сцепления форвард K310/K311(CVT) в сборе, Forward Clutch Drum 349554ABK
Барабан сцепления форвард  (голый), Forward Clutch Drum, K310/K313(CVT) 349554AC
Планетарный механизм CVT-K310/CVT-K311/CVT-K312 349584
Приводной ремень вариатора (на 12 кольцевых лент),  (CVT) PushBelt 349700A
Приводной ремень вариатора, (220x192x24.4) (на 9 кольцевых лент) CVT K310/K311/K312 349700
Конуса в комплекте с ремнём K310/K311(CVT) (Б/У Контрактные), PULLEY SET 349701ABK
Конуса в комплекте K310/K311(CVT) без ремня, PULLEY SET   349701AK
Паразитная шестерня Toyota CVT K310/K311 (37 зубьев, подшипники 58 х 29, 55 х 25) 349712AB
Плита управления  в сборе (Гидроблок), Valve Body K310/K311/K312(CVT) 349740
Крышка корпуса, Rear Cover, K310(CVT) 349759A
Поршень с ретейнером обрезиненные (комплект) K310/K311/K312 (CVT) на пакет сцепления форвард Piston & reteiner Forward clutch 349960K
Адаптер-переходник для подключения внешнего радиатора K310/K311/K312(CVT) (Взамен штатного теплообменника) 349998