ZF
Данные являются справочными и не исключен процент неточностей. Перепроверяйте в других источниках.
ZF Friedrichshafen AG - старейшая трансмиссионная фабрика Германии, основанная в годы Первой Мировой войны изобретателем дирижаблей Ф. Цеппелином для производства «железа» для военных самолетов и дирижаблей.
Но после поражения Германии в Первой Мировой войне, согласно условий Версальского договора ZF была перепрофилирована для выпуска невоенной продукции и стала комплектовать «железом» производство автомобилей.
Однако уже в 30-е годы авторитарным решением Главного Вождя она в нарушение всех договоров наладила выпуск двигателей для танков, которые успешно выпускала до смены этого руководителя. И опять в 1944 эта военная направленность ZF была мягко пресечена бомбардировщиками будущих друзей Германии.
И наконец с 1953 года фабрика занялась настоящим делом - выпуском автоматических коробок передач. С тех пор она является главным и лидирующим производителем АКПП в Европе и основным конкурентом японских производителей АКПП Айсин и Джатко. Главным поставщиком автоматов для группы VAG, BMW, английских Ровера и Ягуара и многих других автомашин класса премиум и выше.
Первая ласточка ZF 3HP20 была выпущена в 1960 году и прослужила до 1975 года.
Этой АКПП началась эра "Эйч-Пи" - легендарных по своей надежности и скоростным характеристикам автоматов, которые так полюбили БМВ, Ауди, РолсРойс, Бентли, Мазерати, Порше, Мерседес, Вольво и все остальные производители люксовых автомобилей.
ZF построила совместно с «туземцами» несколько заводов по всему миру, поставляя свои автоматы для таких гигантов, производящих собственные автоматы как Форд (завод в Гейнсвилле, Индиана) и Крайслер (Кокомо, Индиана) .
Легендарную 5-ступенчатую АКПП 5НР19 производят и устанавливают по всему миру, от Азии (Китай, Таиланд, Индия) до Африки (ЮАР и Египет).
Новые легенды ZF 21-го века - 6-ти ступенчатые коробки 6HP26 и 6HP19. Они использовали идеи Мерседеса по использованию гидротрансформатора при разгонах и настолько обогнали свое время и остальных конкурентов, что практически похоронили надежды на скорую смерть АКПП в ходе эволюции коробок ДСГ с двухмассовым сцеплением.
У 6HP-семейства настолько конкурентные характеристики недежности, разгонов и экономии топлива, которые не так просто превзойти ни ДСГ, ни вариаторам. А уникальные соленоиды и гидроблоки, которые были разработаны для этих автоматов до сих пор не могут повторить производители афтемаркета из Америки и Азии. Эти соленоиды и гидроблоки стали образцом и для американцев ДжиЭм-Форда, которые скопировали их конструкцию для своих 6-ти ступок 6T40 - 6F35. И их соленоиды также быстро сгорают всем комплектом, когда водители наслаждаются ускорениями никогда ранее не встречавшимися у традиционных АКПП.
А чтобы добить конкурентов с ДСГ, ZF почти сразу же (2008) выпустила 8-ми ступенчатые АКПП 8НР по той же цене и с теми же весом и размерами, что и 6-ти ступенчатые шедевры.
Подробнее об автоматических трансмиссиях ZF: