АКПП ZF 4HP16
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
4-х ступенчатая АКПП для переднего привода ZF 4HP16 вышла в начале 2000-х на когда была уже отработана конструкция предшественника - ZF 4HP20 и является ее уменьшенной конструктивной копией.
Большинство деталей "железа" пропорционально уменьшены, на схеме каталога неотличимы, но не взаимозаменяемы (кроме фильтра, сальников, соленоидов, фрикционов и некоторых других унифицированных расходников).
АКПП ZF 4HP16 рассчитана на меньший крутящий момент (до 240 Нм) и выпускается в основном корейцами по лицензии ZF для переднеприводных автомобилей Daewoo, Chevrolet (Lacetti), Grand Vitara от Судзуки и др. с двигателем от 1.6 до 2л. Является конкурентом Айсиновскому семейству U240, которое болело задней крышкой.
Довольно редкая в ремонте АКПП. Отчасти из-за того, что по-немецки проста, надежна и "неубиваема" как и большинство 4-х ступенчатых АКПП этого производителя, отчасти из-за того, что молода еще и нечасто встречается на рынке среди корейских машин такого литража.
Замена масла производится путем частичной смены или методом вытеснения, при заведенном двигателе и отсоединенном радиаторе охлаждения масла ATF.
Проверка уровня масла производится по переливному отверстию, грязное масло после 40 ткм свидетельствует о необходимости замены масла. При аккуратном вождении замену масла производят после 60 ткм. Масло - синтетика типа Dexron III (или LT 71141) используется одинаково и желтого и красного цвета. При замене не рекомендуется смешивать масла разного цвета. При полной переборке можно заменить масло одного цвета (желтое) на другое (красное).
К маслу неприхотлива, но требует правильно выставленного уровня и относительно чистого масла.
Подобрать ремкомплекты - клавиша слева
Типичный заказ при смене масла - одноразовый фильтр с фетровой мембраной - 172010, (174010) Которые рекомендуют менять после второй смены масла, а для возрастных авто - при каждой смене масла, что бережет соленоиды и очень дорогую гидроплиту.

Заказывают при переборке:

- Ремкомплект прокладок и сальников (Оверол Кит) - №172002. Для переборки предпочитают АТОК, следом за ним по популярности следует Оверол от Пресижн.
- Комплект фрикционов - №172003. Меняют не так часто, по сравнению с пакетом сцепления «С». (ниже)
- Полный комплект прокладок сальников и фрикционов со стальными дисками (Мастеркит) - №172007. Заказывают для полной переборки, добавляя к нему фильтр и втулку насоса (172034).
Часто здесь же меняют и поршень С - 172962. |
![]() |
Если запустить эту замену, то текут сальники 178070 и начинает разбивать насос -172500. с сальником тогда меняется и втулка насоса - № 172034-EM. Если запустить своевременную замену, то вибрации разбивают и остальные узлы, тогда приходится менять комплект втулок 5 шт. — 172030. Остальные сальники для "бюджетного" ремонта - 172076 и 172077. |
![]() |
Из первых болезней замечены мелкие проблемы с электрикой, которая не выдерживает жаркого лета в городе и агрессивной езды с перегревом масла. - Соленоид-электроклапан (2шт) № 172421A Проблемы с загрязненными соленоидами приводят к недостаточному давлению масла, отчего в первую очередь страдают сальники, втулки и насос с гидротрансформатором. - Соленоид-электрорегулятор EDS черный (3 шт. +1 шт) № 172431 |
![]() ![]() |
И оба Сенсора-датчика выходных 172436 и входных оборотов - 172438. |
![]() |
На втором месте по сгоранию - пакеты D и Е. - Поршень Обрезиненный, D CLT (193.5 мм x 142 мм x 11 мм) #172961 |
![]() |
- Задняя крышка 172759, сальники
Болезни возрастных/убитых автоматов (обычно после 200 ткм) - похожи на проблемы "старшего брата" - 4HP20.
Мануал по ремонту ZF 4HP16 родственен старшему брату (4HP20) и можно найти здесь.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП.
Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.Наименование | номер нажми узнать цену |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, 4HP16, 2002-08, (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 172002A |
Комплект Фрикционов, 4HP16 2004-Up | 172003A |
Мастеркит ZF4HP16 2004-Up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit, состоит из комплектов 172002A-TK + 172003A-AL + 172004A | 172007 |
Комплект обрезиненных поршней (2шт) "С" и "D", ZF4HP16 Piston set, (2 pcs.) | 172008 |
Комплект (5 шт) бронзовых втулок, ZF4HP16, Bushing Kit, 2002-up OMEGA MACHINE | 172030 |
Втулка крышки масляного насоса, бронзовая ZF4HP16 [45x40x13] Pump | 172034 |
Сальник/манжета полуоси правый, 4HP16 [57x37x10] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 1999-up | 172076 |
Сальник (манжета) полуоси левый, 4HP16 [61x37x10] 1999-up (входит в Оверол Кит №172002 | 172077 |
Фрикционный Диск , ZF4HP16 С односторонний с наружным зубом [24Tx2,2x143] | 172104AE |
Диск Упорный, Pressure Plate, 4HP16 пакет C (30Tx3,0x185) 2004-up | 172144BE |
Прокладка поддона, Rectang Rubber ZF4H16 (входят в ремкомплект ...002) | 172300 |
Датчик-селектор положения передач, Neutral Safety Switch, 4HP16 | 172410A |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт), Solenoid Shift, 4HP16, На клапанной плите(гидроблок) установлено 2 шт., 2000-10, (Номер на детали: 1063-327-062) | 172421A |
Соленоид-Электроклапан линейного давления, Solenoid EPC Control Valve, ZF4HP16 На клапанной плите (гидроблок) становлено 3 шт. (Номер на детали: 1063-227-001), 2000-10 | 172431A |
Датчик Оборотов выходного вала, Speed Sensor, 4HP16 Output Shaft | 172436 |
Дэмпфер волнистый пакета "D", CUSHION ZF4HP16 "D" (157.8х143.2х1.4мм) 2004-up | 172861 |
Поршень Обрезиненный, 4HP16 пакета D (193.5x11x142) 2002-up | 172961 |
Поршень Обрезиненный, 4HP16 C CLT (211 мм x 146 мм x12.5 мм) 2002-Up | 172962 |
Кольцо пружинное волнистое пакет "C", Spring ZF4НР16 clutch "C", (Размер 195.2х186.5х1.1мм.) 2004-up | 172976 |