АКПП ZF 9HP48
9-ти ступенчатая коробка поперечного расположения ZF 9HP48 (Аналог для Америки - 948TE) для переднего привода производится с 2011 года сразу на двух заводах - в Саарбрюкене для Европы (LandRover Discovery Sport, Range Rover Evoque) и 948TE Крайслером в Кокомо (США) для японских и американских машин Хонды и Крайслера.
Обе модификации имеют значительные различия по расходникам и основным узлам, потому что Крайслер внес в свой вариант (изменения больше заметны в части гидроблока и поддона\фильтра) довольно много изменений. Обкатывалась на американском рынке и встречались в основном проблемы с настройками компьютера и электрикой.
ZF9HP48 рассчитана на выдачу крутящего момента до 480 Нм, но как все автоматы с поперечным расположением гораздо менее вынослива, чем автоматы продольного расположения к предельным нагрузкам. Поэтому работа на максимальных крутящих моментах заметно укорачивает ресурс этого автомата.
Для охлаждения масла в конструкции некоторых моделей использовали теплообменник, надеясь, что водитель будет вовремя менять масло.
Масло - синтетика типа ZF Lifeguardfluid 9 или аналог Mopar ZF 8 & 9. Меняют масло или при капремонте или по мере загрязнения, если хочется отсрочить капремонт с переборкой. В этом автомате мастера рекомендуют менять масло после 60 ткм в гарантийный период и через 40 ткм в послегарантийный период.
Теплобменник (в некоторых модификациях) здесь капризный и быстро забивается грязным маслом, а промывка его малоэффективна. В большинстве этих автоматов устанавливается внешний радиатор с байпасом.
Замена масла самостоятельно затруднена и требует опыта мастеров АКПП. Проверка уровня масла на европейских коробках производится через переливную пробку при температуре масла 35-45ºС. Фильтры (188010) имеют различие для американских авто - ширина заборника у них 60 мм и меняются только при полной разборке автомата. При заведенном холодном двигателе, по достижении 40° масло начинает вытекать из переливного отверстия. По его прозрачности определяют остаточный ресурс ATF до замены. К уровню и качеству масла эта коробка довольно капризна. Американские коробки могут иметь щуп для проверки уровня масла. |
|
При переборке перегретых автоматов (запах горелого масла) обязательны к замене все фрикционы и резиновые детали гидроблока. Переборка автомата производится Ремкомплектом прокладок и сальников (ОверолКит) - 188002. Чаще заказывают комплект от Транстек.
|
|
Ремонт гидроблока помогает решить проблемы с переключениями и задержками. Меняют резиновые и пластиковые расходники. Длительная езда с грязным маслом и изношенными уплотнительными кольцами приводит к быстрой выработке ресурса этого надежного автомата, Но чтобы убить соленоиды и гидроблок нужно большое желание и время. Соленоиды успешно промываются, надежный гидроблок успешно ремонтируется. От перегревов дубеет уплотнительный силикон сепараторной пластины (188741) и прокладок гидроблока. После любой переборки гидроблока требуется адаптация АКПП согласно пошаговой инструкции, доступной на сайте производителя. |
|
При полной переборке меняют комплект фрикционов — 188003 и реже - комплект стальных дисков (188004). Износ дисков даже до половины приводит к увеличенным зазорам и излишним вибрациям на горячем масле и проскальзыванию на непрогретом. |
|
На высоких оборотах масло уходит от первичного вала к фрикционам и начинает страдать от масляного голодания сам вал, тефлоновые уплотнения изнашиваются и начинается цепная реакция потери давления в пакетах и сцепления шестерни вала. Тефлоновые кольца (188199) проверяются и меняются в первую очередь. Также всегда проверяют вал на износ и затертости. |
Наличие в масле металлической крошки размером св. 1мм или запах горелого масла считаются показателем для капремонта АКПП даже, если автомат работает без нареканий.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | |
LANDROVER | Range Rover Evoque | 13-Up | DEU | 9 sp FWD\AWD | L4 2.0L 2.2L |
LANDROVER | Discovery | 15-Up | DEU | 9 sp FWD\AWD | L4 2.0L |
Dodge | Caravan | 14-Up | USA | 9 sp FWD | V6 3.6L |
Chrysler | Jeep Cherokee (KL) | 13-Up | USA | 9 sp FWD | L4 2.4L V6 3.2L |
Chrysler | Renegade | 14-Up | USA | 9 sp FWD | L4 2.4L |
Chrysler | TL | 14-Up | USA | 9 sp AWD | V6 3.5L V6 3.7L |
Chrysler | 200 | 14-Up | USA | 9 sp FWD | L4 2.4L V6 3.2L |
Chrysler | Town & Country | 13-Up | USA | 9 sp FWD | L4 2.4L V6 3.6L |
HONDA | Civic | 14-Up | USA | 9 sp FWD | L4 1.6L |
HONDA | CRV | 14-Up | DEU | 9 sp FWD | L4 1.6L |
Jeep | Cherokee | 13-Up | USA | 9 sp FWD | L4 2.4L V6 3.6L |
Jeep | Renegade | 14-Up | USA | 9 sp FWD | L4 2.4L |
Acura | MDX, CDX | 14-Up | USA | 9 sp AWD | V6 3.5L |
Acura | RLX, TL | 14-Up | USA | 9 sp AWD | V6 3.5L V6 3.7L |
FIAT | 500X | 14-Up | USA | 9 sp FWD | L4 2.4L |
FIAT | Doblo | 15-Up | USA | 9 sp FWD | L4 2.4L |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Код, узнать наличие\цену |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, ZF9HP48, 2013-up, (Ремкомплект/ Оверол кит/ Overhaul Kit) | 188002A |
Комплект фрикционных дисков, 9HP48 на 2013-14г. | 188003A |
Комплект стальных дисков, ZF9HP48 | 188004A |
Фильтр 948TE (Chrysler, Dodge, Jeep) масляный АКПП, 2013-up маслозаборник шириной 60mm | 188010A |
Фильтр 9HP48 (Chrysler, Dodge, Jeep, Honda,Land Rover) масляный АКПП, 2013-up (пластиковый, тип 1, маслозаборник шириной 40mm) | 188010B |
Набор для замены соленоидов ZF9HP48 (5 оранжевых соленоидов,+1 белый + 3 черных, 1(паркинга) оранжевый)) + поддон, 2013-up | 188420A |
Пластина Сепараторная Клапанной Плиты, ZF9HP48 (238) (сепаратор плиты управления 1094-394-238) | 188741A |