АКПП ZF 5HP18
5-ступенчатая АКПП ZF 5HP18 родственна 4-х скоростным 4НР14 и 4HP22 и устанавливалась с 1991 по 1999 года с 2-3л двигателями заднеприводных БМВ 3-й, 5-й и 7-й серии.
Младшая сестра знаменитой ZF 5HP19, для чуть менее мощных двигателей (310 Нм, по сравнению с 325 Нм у 5HP19).
Добротно сконструированная неубиваемая коробка с большим запасом по "железу", которая послужила прототипом бестселлера ZF 5HP19.
Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.
Типичные ремонтные места АКПП ZF 5HP19
Для полной переборки 5HP18 обычно заказывают Ремкомплект прокладок и сальников, Комплект фрикционов, фильтр, тормозную ленту и втулку барабана F. Если горело масло и требуется менять стальные диски, то берут Мастеркит.
При вскрытии определяется более точный список, в который могут войти соленоиды, поршни сгоревших пакетов, реже - «железо».
Коробка выдерживает работу с грязным маслом, работу с недостатком масла, работу с холодным маслом, и если следить за качеством масла и вовремя менять металло-пластиковый фильтр с фетровой мембраной №176010, то эта коробка легко прослужит весь свой срок службы. К типу масла неприхотлива. Хорошо работает на маслах типа Дексрон III. Период замены масла - 80-120 ткм. В зависимости от агрессивности вождения. С возрастом или, лучше сказать, с увеличением зазоров в изношенных узлах масло с фильтром загрязняются быстрее и рекомендуется менять их чаще, чуть ли не каждый год - два. А качество\прозрачность масла стоит проверять в каждый приезд авто в сервис. Слишком быстрое загрязнение масла - маркер изношенности прокладок и вызванного этим риска масляного голодания на фрикционах. |
|
Для типичного капремонта с переборкой изношенных прокладок и колец чаще всего заказывают Ремкомплект ОверолКит от АТОК: - Оверол Кит /Ремкомплект прокладок и сальников - №176002 |
|
При переборке авто прошедших 250-300 ткм меняют весь Комплект фрикционов - №176003 Замена фрикционов вместе с кольцами и уплотнениями восстанавливает давление в пакетах практически до первоначального. При штатном давлении масла фрикционы работают с большим запасом и мастера заказывают только неоригинальные фрикционы.Для полной переборки заказывают еще комплект стальных дисков или сразу — Мастеркит 176007. |
|
Еще одно типичное место старения возрастного "железа" при длительной эксплуатации с изношенным ГДТ и втулкой насоса - маслонасос. В замену идут: - крышка (176510) или - статор (176520) насоса. Для легкого капемонта - переборки гидроблока часто заказывают комплект прокладок гидоблока - 176320. Прокладки различны для гидроблоков машин американского рынка и для всех остальных. |
|
Часто мастера вместе с сальником насоса (178070) меняют втулку барабана F (с уплотнителем) на cоннаксовскую [60,2мм x54,6x10] Sonnax - №176038K. справа. |
|
В расходники входит и Тормозная лента барабана «В» (2-4 скорости) — 173020. Встречаются барабаны 170 мм наружным диаметром и — 167 мм (БМВ) |
|
Характерное "тонкое" место АКПП 5HP18 : - Пакет сцепления F - первый выходит из строя от недостатка масла и там в первую очередь горят фрикционы. Проблемой считают конструктивно слабое место - втулку барабана F с уплотнителем, из-под которых в первую очередь уходит масло и от масляного голодания ее проворачивает. Если продолжать ездить с этой проблемой, то кроме фрикционов горит и сам Барабан сцепления F #176551 с поршнем 176961 (слева). Это проблемное место позже исправили, заменив втулку на подшипник. |
|
С ними же меняются и - Пружина Бельвиля в пакете G. (#176978). |
|
По той же причине меняется и: - Поршень Обрезиненный центрального суппорта, G (176968) |
Гидроблок - долгоживущий и ремонтопригодный, при ремонте заказывают прокладку гидроблока (177320), если экономят на Ремкомплекте.
Из электрики единственным местом замены и ремонта является Соленоид Давления (EPC), №177431, Solenoid, (0501-311-843) /Черный.
Соленоиды-шифтовики (OEM# 0501 315 752 - 176421) одинаковы с 4HP18 и живут дольше. Вырабатываются первыми соленоиды EPC 176431 и чуть позже - соленоид блокировки ГДТ.
В остальном ресурс важных узлов этой коробки сравним с ресурсом всего автомобиля.
Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине, набив в поле для поиска детали номер на оранжевом фоне.
Авто
|
Модель
|
Год выпуска
|
Страна сборки
|
|
Двигатель
|
BMW
|
3 SERIES
|
00
|
DEU
|
5 SP RWD
|
L6 2.5L 2.8L
|
BMW
|
5 SERIES
|
93-95
|
DEU
|
5 SP RWD
|
V8 3.0L
|
7 SERIES
|
00
|
DEU THA
|
5 SP RWD
|
L6 2.8L
|
|
M3
|
95-98
|
DEU
|
5 SP RWD
|
L6 3.0/3.2L
|
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП.
Точную цену и наличие - можно узнать нажав номер детали.
Полное наименование | Код - нажми - узнать цену |
Диагностика и ремонт гидротрансформатора АКПП 5HP18 | 176001 |
Комплект Прокладок и Сальников, 5HP18, задний привод, 5 скоростей 1991-up, (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 176002 |
Комплект Фрикционов, 5HP18 задний привод, 5 скоростей 1991-Up | 176003 |
Мастеркит 5HP18, (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit | 176007 |
Фильтр, 5HP18 W/Bolts | 176010 |
Лента тормозная, шириной 40мм, на барабан диаметром 167мм, 4HP18/5HP18, (Band), BMW, 1986-Up | 176020 |
Втулка барабана Overdrive (F) с уплотнением, ZF5HP18/19 [60,2x54,6x10] | 176038K |
Фрикционный Диск [30Tx1,55x135], Friction plate, 5HP19 G/F, 4HP14 A/C/D, 5HP18 D/F Clutch, (заказывать по номеру 171108) | 176102 |
(Заказывать по позиции 177122-EM) Стальной диск барабана, [24Tx3x120] Steel plate, ZF5HP18/19 "F" Clutch (5th) | 176122 |
Стальной диск, Данную деталь заказывайте по позиции 171128, A(Forward), B (Direct), D(Front) 4HP18/5HP18/5HP19 [24Tx1,8x120] | 176128 |
Подшипник с шайбами, Bearing, 5HP18/19 Direct Drum to Forward Drum | 176217A |
Прокладка поддона, 5HP18 (входят в ремкомплект ...002) | 176300 |
Комплект прокладок гидроблока BMW, 5HP18 Valve Body 2 шт. (входят в ремкомплект ...002) | 176320K |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт), Solenoid Shift (MV1/23/4/5), 4HP24/5HP18, 1993-2000, (Номер на детали: 0501-313-372 или 0750-132-105) | 176421A |
Соленоид-Электроклапан Solenoid, 5HP18/24/30, 1993-2000 (номер на детали 0501-315-752) | 176431 |
Барабан сцепления F со втулкой, Drum Clutch F, 5HP18 1991-Up | 176551 |
Поршень Обрезиненный, 5HP18, 5th Drum F [134.40х72х17,8] | 176961 |
Поршень Обрезиненный центрального суппорта, 5HP18, сцепление "G" [134.5х72х12,8] | 176968 |
Пружина Бельвиля Тарельчатая, 5HP18, сцепление "G" | 176978 |