АКПП ZF 4HP14
4-х ступенчатая АКПП ZF 4HP14 работает с 1983 года на малолитражных авто Peugeot и Citroën , позже ее использовали для своих "народных" автомобилей и Daewoo. Успешно она эксплуатировалась и на Вольво с Саабами с двигателями до 2-х литров. Любят эту надежную и неприхотливую коробку подразделения GM - Chevrolet в Латинской Америке, для Daewoo Leganza, Nubira и Lanos-Chevrolet украинской сборки, где 4HP14 устанавливают до сих пор.
Основные улучшения АКПП 4HP14 были проведены сначала в 1986, а затем в 1989 году. И с тех пор она серьезно не изменилась.
Особенности "неубиваемой" АКПП 4HP14:
Статистика по ремонту "железа" коробки небогата, чтобы можно было вывести точные закономерности и больные места, так как и трансмиссия не популярна в ремонте, живет долго и болеет редко.
Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.
Обычно для переборки ZF4HP14 заказывают:
Коробка долгие годы требует только смены масла (типа Dexron III или можно перейти на Dexron VI при полной замене масла) и раз в 100 ткм - фильтра. Масляный фильтр из сетки (171010) мастера при первых сменах масла его просто промывают. К маслу неприхотлива, уровень масла измеряется щупом при рабочей температуре масла при работающем двигателе и рычаге АКПП в положении «Р». Гидротрансформаторы ходят легко без ремонта до 200 ткм. Своевременный ремонт гидротрансформатора предупреждает попадание клеевого слоя в масло при полном износе фрикциона блокировки - 171001. |
|
- Ремкомплект прокладок и сальников (Оверол Кит) №171002, чаще всего заказывают оптимальный по комплектации Оверол Пресижн. Прокладки легко служат 7-8 лет и дольше, но из-за старения бумаги, резины и пластика становятся хрупкими и могут разрушиться при любом кикдауне на холодном масле. Иногда рачительные хозяева заказывают для переборки полный ремкомплект "Мастеркит" - 171007. |
|
- с тормозной лентой (№ 171020), - втулкой насоса 171034 (и турбинного вала 171049) Первыми от вибраций и перегрева изношенного "до мяса" гидротрансформатора горят сальник (178070) и втулка насоса 171034, Если запустить процесс износа т вибраций дальше - разбивается втулка вала 171049 и задняя втулка ступицы насоса - 171036. |
|
- В большинстве случаев раннего прихода в ремонт меняют фрикционы пакета Форвард 171108 со стальными дисками 172128. - В случаях, если капремонт делают не для продажи, а для себя, заказывают комплект всех фрикционов - №171003, которые оказываются изношены почти полностью и пропитаны смолами от клеевого слоя съеденных фрикционов (блокировки муфты бублика, форварда и др.) Реже заказывают комплект стальных дисков (171004), чтобы не мучиться с выставлением зазоров и поиском причин толчков. |
|
В совсем редких случаях: - меняют подшипник (171235K), - Редко при длительной работе с изношенной блокировкой гидротрансформатора меняют Суппорт насоса - в статоре насоса протачивает кольцо (171520). |
В остальном коробка простая, малопроблемная и после чистки гидроблока и переборки с ремонтом гидротрансформатора как и все автоматы ZF — очень надежный долгожитель.
Мануал для ремонта гидроблока АКПП ZF 4HP14 можно посмотреть здесь.
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП.
Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Код |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, 4HP14, Peugeot/Daewoo, 1989-98, (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 171002 |
Комплект Фрикционов, 4HP14 Peugeot/Daewoo 1989-Up | 171003 |
Мастеркит 4HP14 1986-1994 (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit | 171007 |
Фильтр плоский, 4HP14/18FL Daewoo, Chrysler 1986-Up | 171010 |
Лента тормозная 2-й и 4-й скорости, шириной 30мм, на барабан диаметром 150мм, 4HP14, (2-4 Band), CHEVROLET, CITROEN, DAEWOO, FIAT, PEUGEOT, ROVER, SAAB, VOLVO, 1986-Up | 171020 |
Втулка крышки насоса высотой 13 мм, [43,1x13x40,2] ZF3HP22/4HP14/4HP22 | 171034 |
Втулка ступицы насоса задняя ZF4HP14 [31.15x29.15x12.7] 1986-1994 | 171036 |
Втулка турбинного вала, 4HP18/4HP14 [29.1x11,8x26.1] | 171049 |
Фрикционный Диск, (Forward Clutch) 4HP14/5HP18/19, A,C,D/ D,F/F [30Tx1,55x135] | 171108 |
Фрикционный Диск [30Tx1,55x135], Friction plate, 5HP19 G/F, 4HP14 A/C/D, 5HP18 D/F Clutch | 171108 |
Фрикционный Диск [30Tx1,55x135], Friction plate, 5HP19 G/F, 4HP14 A/C/D, 5HP18 D/F Clutch | 171108 |
Стальной диск, 4HP14 Input, E (3-4) Pack86+ [30Tx1,8x76] | 171120 |
Стальной диск, 4HP14 (пакет) A,B,C , 5HP18 D (Задний), 5HP19 G (Центральный суппорт) 1986-Up [24Tx1,8x120/140] | 171128 |
Прокладка поддона, 4HP14 (входят в ремкомплект ...002) Fibre 86-Up | 171300 |
Прокладка Задней Крышки, Gasket, 4HP14 (входят в ремкомплект ...002) Rear Cover | 171304 |
Прокладка, 4HP14 (входят в ремкомплект ...002) Bell Housing To Case | 171318 |
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Двигатель |
CHEVROLET | AVEO | 2004-15 | L4 1.6L |
CHEVROLET | LANOS | 2005-09 | L4 1.4L 1.5L 1.6L |
CHEVROLET | VIVA | 2011 | L4 1.6L |
CITROEN | BX | 1987-93 | |
CITROEN | XANTIA | 1993-98 | 1.9L / 2.0L R4 |
CITROEN | XSARA | 1996-99 | |
CITROEN | ZX | 1991-97 | |
DAEWOO | LANOS II | 2000-03 | L4 1.4L 1.5L 1.6L |
DAEWOO | LEGANZA | 1996-98 | L4 1.8L 2.0L |
DAEWOO | NUBIRA | 1996-97 | L4 1.5L 1.8L |
FIAT | PALIO | 2004-07 | L4 1.5L |
FIAT | SIENA | 2004-08 | L4 1.5L |
PEUGEOT | 205 | 1983-95 | L4 1.1L 1.4L 1.6L 1.8LD |
PEUGEOT | 305 | 1985-91 | L4 1.3L 1.5L 1.9LD |
PEUGEOT | 309 | 1987-96 | L4 1.9L |
PEUGEOT | 405 | 1987-99 | L4 1.6L 1.8L 1.9L |
ROVER | 216 | 1985-91 | |
ROVER | 820 | 1987-98 | |
SAAB | 9000S | 1987-98 | |
VOLVO | 440 | 1987-96 | |
VOLVO | 460 | 1987-95 | |
VOLVO | 480 | 1987-96 |