АКПП ZF 6HP26, 6HP32, 6HP28, 6HP28AF, 6HP28A, 6HP32A, 6HP26A, 6R60, 6R80W, 6R75W
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
6-ступенчатая АКПП ZF 6HP26 разработана совместно с БМВ и с 2001-го года ее стали расхватывать для всех люксовых авто с задним приводом и двигателями до 6 литров. Среди них и Бентли, Астон Мартин и Мазерати. Ставятся они с 2006-го на Ford, Hyundai, Jaguar, Land Rover, ... (список внизу)
Модификация ZF 6HP26A устанавливалась на передне-приводных Ауди и VW. Рассчитана на передачу крутящего момента до 600Нм.
Эта первая ласточка 6-ступенчатых АКПП ZF дала старт следующим поколениям этого семейства - 6HP19 -21 для двигателей с меньшим крутящим моментом (до 420Nm) и 6HP32 - для максимального крутящего момента (до 750 Nm).
В 2004-м после обкатки и выявления "детских болезней" вышла усовершенствованная 6HP28 с аналогичными характеристиками. VAG для своих авто обозначает эту коробку как: 09Е.
Форд адаптировал эту коробку под свои задне- и полно-приводные Эксплорер и Навигатор с двигателями от 4 до 5.4 л и называет новый автомат по своей системе: 6R60, 6R80. Форд разработал свой гидроблок, соленоиды, которые дорабатывал еще в 2010 году. Его коробки имеют другого размера "железо" и такие автоматы довольно редки на нашем континенте. Одно из достижений эволюции АКПП, которое стало головной болью - это внесение блока управления внутрь АКПП в конструкцию клапанной плиты (Valve Body). И такой Блок Управления ZF получил название, ставшее уже нарицательным: Мехатроник. Реальные "думающие мозги" соединились с "гидравлическими мозгами". Увы, эти "мозги" загружают железо АКПП так же жестко, как непоседливый начальник, сидящий с подчиненными за соседним столом. Другая головная боль мастеров по ремонту - широкая зона "проскальзывания" фрикционов блокировки гидротрансформатора. Используется для раннего блокирования гидромуфты. То есть начиная уже с первой скорости Мехатроник может с помощью трения фрикционов муфты соединять напрямую входной и выходной валы гидротрансформатора, не дожидаясь уравнивания скоростей, которое наступает ближе к 60 км/час. И чем на меньшей скорости срабатывают фрикционы муфты, тем интенсивнее их износ и загрязнение масла. Надо сказать, что этот самый момент включения фрикционов муфты Мехатроник регулируется педалью газа. Здесь мечта водителей о "чипованной" машине осуществилась прямо на заводе. Для этого надо только показать компьютеру свое желание, продавив педаль газа до конца. И конечно, если педаль используется без блеска в глазах, то Мехатроник значительно увеличивает ресурс гидротрансформатора и всей трансмиссии. Внедрение этого изобретения практически подписало приговор МКПП и главное - отбросило конкурента DSG с дороги на несколько лет. При этом, правда, значительно сократился срок жизни и фрикционов гидротрансформатора и масла, которое загрязнившись графитовой пылью, стало буквально съедать металл гидравлики - тела гидроблока и соленоидов. К сожалению жизнь устроена так, что за удовольствия приходится чем-то расплачиваться. При первом же капремонте всего семейства 6HP обычно производится замена фрикционов гидротрансформатора. Но в целом конструкция очень удачная и стала образцом для всех производителей АКПП. Только коробки Айсин могут соревноваться с ними по надежности и мощности, но не по комфортности для водителя. |
Масло с фильтром рекомендуют менять в зависимости от агрессивности эксплуатации и степени прозрачности масла. Первую замену рекомендуют делать не позже чем через 100 ткм нормальной эксплуатации. Дальше — в зависимости от степени износа «железа».
Фильтры масла — одноразовые, различны для Ауди и БМВ и зависят от глубины поддона и соответственно имеют разную емкость, длину входной трубки и тип заборника.
Ауди использует простейший фетровый фильтр -№182010A - с 70мм заборником, а внедорожники БМВ с Лэндровером - с более высоким (90 мм) заборником - 182010C (справа). Есть модификации (6HP32) с пластиковым заборником (Q7) снизу фильтра - 183010. Фильтры при замене предпочитают «неоригинал».
Для легковых БМВ с низкой посадкой потребовалось сэкономить на высоте поддона и впервые в истории масляный фильтр встроили в сменный пластиковый поддон 182010B (OEM# 0501-321-556, 24117-522-923) слева. Одинаково часто заказывают оригинальные и неоригинальные фильтры.
Поддон меняется вместе с фильтром при каждом капремонте. Слева на схеме указан порядок затяжки болтов при монтаже поддона. C фильтром для замены масла мастера берут еще адаптеры и резиновые уплотнения таким комплектом (182380).
При чистке мехатроника также может потребоваться замена сепараторной пластины (182742). Номер сепараторной пластины можно посмотреть и записать на самом мехатронике, сняв поддон при замене масла.
Масло для полной замены требуется ок. 7 литров. Рекомендуется при грязном масле делать две частичные замены масла и менять при этом фильтр. Постоянно чистое масло отодвигает износ втулок и соленоидов. В сети есть множество отчетов по замене масла. И если водитель часто продавливает педаль газа до пола, то масло загрязняется быстрее и смену масла следует производить сначала через 60-80 ткм, а затем, по мере старения железа - чаще. Чистота масла проверяется через заливную пробку на заведенном двигателе, которое должно начать вытекать при прогреве масла до +40º. Электрика коробки довольно чувствительна к чистоте и уровню масла.
Типичные неисправности
К типичным неисправностям этого семейства коробок можно отнести: вибрации, приводящие к износу втулок и, как следствие, к износу барабанов Е и C\D, приводящий к проблемам с переключением 4-5-6, проблемы с переключением остальных скоростей, износ соленоидов, износ блокировки гидротрансформатора, приводящий к проблемам насоса и подтеканию сальника, проскальзывание фрикционов (замедленный разгон), приводящее к перегреву, горелому маслу и необходимости переборки автомата. При предварительном ремонте\чистке мехатроника меняют сепараторную пластину (182741) и тефлоновые клапана гидроблока 182742.
Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.
Если чистка мехатроника и соленоидов не помогла а грязи в нем было много, то перебирают весь автомат, в обычный заказ на переборку 6HP26/28 входят ОверолКит, комплект фрикционов, комплект втулок, фильтр, сепараторная пластина. Иногда начальная диагностика показывает к замене все соленоиды. Остальные детали заказывают после разбора и дефектовки.
Оверол кит (Ремкомплект прокладок и сальников) для БМВ - №182002B. (справа — оригинал)
Чуть чаще заказывают оригинальные Ремкомплекты, но постепенно происходит то же, что и с ZF5НР19 - неоригиналы типа АТОК 182002B стали догонять по качеству и перегонять по богатству комплектации оригинальный Оверол и уже треть мастеров заказывает Ремкомплекты Афтемаркет.
Для ZF6HP32 комплект прокладок и сальников — свой и различен для БМВ - 183002 и свой Ремкомплект — для Ауди\Бентли.
Также часто при капремонте заказывают и полный комплект фрикционов - №182003. Эти "умные" фрикционы не терпят горелого масла, из которого они быстро впитывают грязь от блокировки ГДТ, включающую клеевой слой фрикционной накладки. Комплекты фрикционов отличаются пакетом «Е» — 1,6 мм или 2.0 мм толщиной. Подбираются по каталогам ZF или по факту установки, потребуется номер коробки (# типа 1068 010030) .
Слабый пакет фрикционов Овердрайв (Е) для разных машин наполняли разным количеством фрикционов разной толщины. Фрикционы этого семейства имеют очень небольшую дельту для износа (см. таблицу с допустимыми зазорами в пакетах слева)
Комплект фрикционов для 6HP32 отличается от младшего собрата и меняется при каждой переборке коробки - 183003.
Если масло и фрикционы горели, то в комплект для переборки включают и стальные диски — 182004.
Это - первая 6-ступенчатая трансмиссия ZF и как любой "первый блин" имела свои "детские болезни": Хотя конструкцию ZF можно считать технологическим прорывом по сложности решений и выполненных задач, но первые годы Мехатроник не выдерживал повышенных летних температур.
Все узлы нагружались компьютером близко к предельным. При этом до минимума снижен расход топлива, передачи переключаются в самом эффективном режиме, подстраиваясь под спортивную манеру езды водителя. Настройки берегут двигатель, топливо, но не саму АКПП. Конструкторы под давлением конкуренции вынуждены были отказаться от философии foolproof. Летом автоматы первых лет горели как спички от сочетания жары, пробок и спортивных разгонов. Температура масла может достигать 140-150º, и это "старит" узлы Мехатроника и самой коробки необычно быстро (подробнее >>>).
При повышенной температуре масла в летнюю жару спортивный стиль езды быстро убивает резину, гидротрансформатор, втулки, соленоиды, клапаны-золотники гидроблока, да и саму клапанную плиту.
Комплект втулок - 182030. ![]() Для переборки заказывают обычно или комплект бронзовых втулок от американской "Омегамашин" - 182030K или универсальный комплект биметаллических втулок 182030KC. В комплекты входят втулки узлов из зоны риска (и под различные варианты вала): Forward #48, #48B, #49, O.Dr "E" #38, Direct #46, Output #62.
Потеря давления масла через изношенные втулки приводит к проскальзыванию фрикционов, что выражается в заметных вибрациях и позже - в отсутствии тяги. Процесс раннего старения трансмиссии 6HP объясняют примерно так: Вибрации, вызванные максимальными нагрузками и грязное горячее масло съедают втулки, что приводит к потерям давления масла в пакетах через разбитые втулки (и компрессионные кольца). Соленоиды открываются компьютером на все большее сечение, чтобы восстановить давление, пока не начинают работать на полном сечении при максимальной производительности насоса. А дальше - наступает масляное голодание. Насос, даже имея в начале жизни многократный запас по производительности, уже не успевает компенсировать все протечки через втулки, кольца, клапана гидроблока. Не хватает масла у вращающихся осей, на поршнях фрикционов, некоторые узлы работают всухую. Как следствие длительной работы всухую под максимальной нагрузкой - съедаются сначала втулки и тефлоновые кольца, а затем - соленоиды и фрикционы. |
![]() ![]() |
Существует много модификаций на разные гидроблоки разных годов выпусков - подобрать нужную можно по таблице слева. Обычно ремонт гидроблока производят вместе с остальными расходниками, входящими в Ремкомплект прокладок и сальников. Ремонт гидроблока 1-го поколения проводят с помощью ремкомплекта Сонакс — 182742B. Второго поколения гидроблоки имеют Ремкомплект — 182742D. |
![]() ![]() |
![]() Барабан Овердрайв Е - фрикционы №182100 и стальные диски №182120. Из пакетов сцепления горел в первую очередь пакет Overdrive Е с фрикционами, стальными и упорным дисками. Эта же проблема была характерна и для конструктивно родственной 6HP19 (подробнее). Но информированные мастера довольно быстро научились решать проблему барабана Е одной заменой втулок. ![]() В несколько раз реже горят фрикционы со стальными дисками пакета сцепления Direct (В) - 182106. С ними вместе меняют и расходники пакета Форвард (Л\Реверс) - 182108. ![]() По рекомендации производителя коробок ZF в случае сгорания одного из фрикционов до клеевого слоя рекомендуется менять все остальные фрикционы комплектом - №182003. |
![]() ![]() |
Комплект соленоидов - 182420. Подбираются по каталогам ZF, потребуется номер коробки (# типа 1068 010030) . ![]() Фрикционы блокировки ГТ, которые активно изнашиваются и требовали замены в первые годы выпуска уже около 100 ткм. Они же в основном и загрязняют масло, забивая сетки соленоидов (182420) и изнашивая клапана. Износ клапанов соленоидов ведет к различным проблемам (ниже). Мехатроник 6HP26/19 - №182740. Мехатроники по "железу" родственны с 6HP19, как и их типичные болезни. Известно 2 поколения гидроблоков. |
![]() |
Частой причиной проблем называют VFS соленоиды электро-регуляторы (Variable Force). Интенсивная их работа на полном сечении в среде грязного агрессивного масла и высокой температуры приводит к преждевременному износу и нештатной работе. Срок замены первого комплекта соленоидов обычно происходит до 150 ткм пробега, но чем взрослее авто, тем раньше соленоиды перестают штатно переключать скорости. Что плохо влияет на фрикционы, втулки и железо. Соленоиды имеют узкую вилку сопротивления и режимы открытия-закрытия: - 5.05 Ом для соленоидов\электрорегуляторов EDS и |
![]() |
Каждый раз при ремонте и чистке Мехатроника летом меняют такой пластиковый расходник как: - Разъем-адаптер в корпусе электропроводки соленоидов, 6HP19-28 - №182444. Мехатроники этого поколения АКПП ZF чувствительны к статическому электричеству, даже при касании контактов руками. |
![]() |
![]() Зимняя проблема - замена Адаптера к блоку соленоидов, (очки) Sleeve. Появляются трещины. Встречаются 4 типа Адаптеров, наиболее распространенный - справа - #182698A. Менять стоит не дожидаясь трещин, каждые 60-100 ткм. Также расходник первой очереди - резиновые трубчатые прокладки гидроблока - Уплотнения длинные 182387 (41 мм) средние 182386 и короткие (26 мм) - 182385. Причиной считают перегрев или агрессивные разгоны (давление масла) на непрогретом масле в холода. Входят в популярные наборы Оверолов. |
![]() |
- Болт крепления поддона алюминиевый 6HP26/28 (для BMW 21 шт) 182779. Также часто заказывают: - Кольцо стопорное Forward Planet (182882) . |
![]() |
Также часта в замене втулка статора насоса - 182037. Соннакс выпустил свою линию этой напряженно работающей втулки. Проблемы обоих связывают с изношенными расходниками гидротрансформатора и связанными с этим вибрациями. Если запустить проблему с ремонтом ГДТ, то приходится менять весь узел - Крышка масляного насоса с шестернями, (Pump, Body) №182510A. |
![]() ![]() |
При замене втулок обязательно осматривают и в случае износа заменяют алюминиевый суппорт С-D. Разбивает вибрациями. (#182632). Проблема — конструктивная, свойственна всем модификациям 6HP. Все узлы «железа» подбираются по каталогам ZF, потребуется номер коробки (# типа 1068 010030) . |
![]() |
Иногда диагностика показывает на необходимость замены барабана Директ (Direct Clutch B) — 182555. Подбираются по каталогам ZF, потребуется номер коробки (# типа 1068 010030) . |
![]() |
Гидротрансформатор.
Привычная проблема мощных машин - Гидротрансформатор. Если мастера заказывают втулки, обязательно с ними вместе и ремонт гидротрансформатора - главной грелки и "пачкуна" АКПП. (подробнее о ГДТ >>>). Заказ ремонта гидротрансформатора - 181001.
После капремонта требуется сброс настроек компьютера. Это семейство АКПП (ZF6HP) очень популярно в ремонте и при этом считается настолько же ремонтопригодным, насколько и легендарный предшественник - 5HP19. При своевременном и правильном капремонте и обслуживании эти идеальные коробки легко доезжают до своего миллионного километра
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.Полное наименование | Код нажми узнать цену |
Диагностика и ремонт гидротрансформатора АКПП ZF6HP26/26A/28 | 182001 |
Комплект Прокладок и Сальников, ZF6HP26A, RWD/4WD, Audi, VW 2004-up, (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 182002A |
Комплект Прокладок и Сальников, ZF6HP26/6HP28/26X, BMW, LAND ROVER, KIA MOHAVE, (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 182002B |
Комплект Фрикционов, Friction pack ZF6HP26/6R80 Комплект состоит из 28 шт: Фрикционы E толщиной 2,0 mm (6шт), 2002-up BMW | 182003A |
Комплект Фрикционов, Friction pack, ZF6HP26/26A Комплект состоит из 29 шт: Фрикционы E толщиной 1,6 mm (7шт) 2002-up Au | 182003 |
Комплект стальных дисков, ZF6HP26/ ZF6HP28/ ZF6HP26A (сталь"E"--6шт 3мм) | 182004B |
Комплект стальных и опорных дисков, ZF6HP26/ ZF6HP26A/ ZF6HP28, 2002-Up | 182004 |
Фильтр с пластмассовым масляным поддоном, ZF6HP26/6HP28/6HP32 Oil pan, w/ filter & gasket (включая KIA Mohave) | 182010B |
Фильтр масляный с заборником 74мм, ZF6HP26/ZF6HP26Z/ZF6HP28/ZF6HP32 для BMW/LR 2002-up | 182010C |
Фильтр, 6HP26/6R80 Ford (12/4/2006-Up) С маслозаборником, (заборник 23.5 мм), под глубокий поддон | 182010D |
Комплект (14шт) бронзовых втулок, ZF6HP26/26A/28/28A, Bushing Kit, 2002-up OMEGA MACHINE | 182030K |
Втулка статора насоса задняя биметаллическая ZF6HP26/ZF6HP26A/28/28A (33 x 30 x18.8) Bushing stator rear | 182037 |
Сальник выходного вала, Seal M/C, 6HP26/19/26A/32/8HP45 output Shaft (72x39x8) | 182074B |
Фрикционный Диск, (O.Dr. Clutch E) ZF6HP26/6HP28 (30Tx2,0x131) 2002-up | 182100A |
Фрикционный Диск, (O.Dr. Clutch E) ZF6HP26/6HP28 (30Tx1,6x131) 2002-up | 182100 |
Фрикционный Диск 6HP26 Intermediate/2nd (C) & Direct (B) Clutch [30Tx2,2x187] | 182106 |
Фрикционный Диск 6HP26 Forward(A) & Low/Reverse(D) Clutch [30Tx1,6x187] | 182108 |
Стальной диск, (O.Dr. Clutch E) 6HP26 (24Tx2,4x107) | 182120A |
Стальной диск, (O.Dr. Clutch E) 6HP26/6HP28 (24Tx3,0x107) | 182120B |
Стальной диск сцепления "A" и "С", Steel plate A/C clutch, ZF6HP26/26A/28A/28 (30Tx3x163.7) | 182124A |
Стальной диск, 6HP26 Direct(B) & Low/Reverse(D) Clutch Large OD [30Tx2.1x163.7] | 182126A |
Стальной диск сцепления "A" и "С", Steel plate A/C clutch, ZF6HP26/26A/28A/28 (30Tx3x163.7) | 182128A |
Диск Упорный, (O.Dr. Clutch E) 6HP26 (24Tx3,0x107) 2002-Up | 182140A |
Диск Опорный пакетов сцепления A/B/C, Pressure Plate, ZF6HP26/ZF6HP26A/ZF6HP28/ZF6HP28A A/B/C Cluth (30Tx3,9x163.7) | 182144A |
Диск Упорный, Pressure Plate, 6HP26 Input Forward Clutch (A Clutch)(3,60mm Thick) | 182148B |
Комплект компрессионных колец из 10-ти штук (тефлон + металл) 6HP26 | 182199K |
Подшипник выходного вала игольчатый (55х63х20), ZF6HP26, 2005-Up | 182263 |
Подшипник игольчатый масляного насоса, ZF6HP19/19A/26/26A/28/32/21, Bearing, oil pump (52x45x14.9) | 182295 |
Кольцо уплотнительное крышки масляного насоса, резиновое, ZF5HP18/ZF5HP19/ZF4HP24A/ZF6HP19/19A/21/ZF6HP26/28/32, (128х122х3) | 182311A |
Кольцо уплотнительное фишки жгута проводки, O-RING ZF6HP26/4HP20/5HP18/19/24/30 | 182347 |
Кольцо уплотнительное крышки ступицы насоса, резиновое, размеры 216ммx210ммx3мм ZF4HP18/ZF5HP18/19/ZF6HP26A, BMW | 182381A |
Трубка уплотнительная клапанной плиты, короткая длиной 25,9 мм, резиновая. 2002-Up | 182385 |
Трубка уплотнительная клапанной плиты средняя 31,4 мм резиновая ZF6HP19A/26/28, Sleeve Sealing 2002-Up | 182386 |
Трубка уплотнительная клапанной плиты длинная 40,7мм резиновая ZF6HP19A/26/28, Sleeve Sealing 2002-Up | 182387 |
Комплект соленоидов из 7-ми штук (3 жёлтых, 3 синих, 1 черный) Solenoid Set, ZF6HP19/26/26A/19A/32/32A, | 182420A |
Комплект соленоидов из 9-ти штук (3 жёлтых, 2 синих, 2 оранжевых, 1 черный, 1 зеленый), Solenoid Set, ZF6HP19/26/26A/19A/32/32A, | 182420C |
Соленоид-Электроклапан линейного давления, Solenoid EPC, фишка синего цвета, 6HP19/26/26A/19A/32/32A (Номер на детали: 0501-213-959 ) | 182431G |
Соленоид-Электроклапан линейного давления, Solenoid EPC, фишка желтого цвета, 6HP19/26 (Номер на детали: 0501-213-960) | 182431 |
Соленоид-Электроклапан линейного давления, Solenoid EPC EDS1-EDS2, фишка оранжевого цвета, ZF6HP21/28/28A/VT2(CVT), | 182435A |
Соленоид-Электроклапан линейного давления, Solenoid EPC MV1 - MV2, фишка черного цвета, ZF6HP19/28/26/32 | 182435 |
Корпус разъема электропроводки с уплотнениями, ZF6HP19/19A/21/26/26A/28/28A/32/6R80/6L45E/6L50E/6L80E/6L90 2002-Up, | 182444 |
Крышка масляного насоса с шестернями, (Насос, Body) Oil pump, ZF6HP19/ZF6HP21/ZF6HP32/ZF6HP28/ZF6HP26 2002-up | 182510C |
Kорпус сцепления C/D (Суппорт Центральный,), Drum C/D, Center Support, ZF6НР28/ 6HP28A, 2006-up | 182632A |
Kорпус сцепления C/D (центральный суппорт), Drum C/D, Center Support ZF6НР26/A (202X46X116.4X30зуб) | 182632B |
Уплотнение пластиковое (прямоугольные "очки") 6HP26/28/32 | 182698A |
Уплотнение пластиковое высокое (прямоугольные "очки") ZF6HP19A/6HP26/28/32 | 182698 |
Пластина Сепараторная Клапанной Плиты, ZF6HP19/26/28/32 Номер на пластине (1068-327-180)(A052/B052) | 182741A |
Пластина Сепараторная Клапанной Плиты, ZF6HP19/26/28/32 Номер на пластине (1068-327-141)(A035/B035) | 182741B |
Пластина Сепараторная Клапанной Плиты, ZF6HP19/26/28/32 Номер на пластине (1068-327-179)(A051/B051) | 182741C |
Пластина Сепараторная Клапанной Плиты, ZF6HP19/26/28/32 Номер на пластине (1068-327-189)(A053/B053) | 182741D |
Пластина Сепараторная Клапанной Плиты, ZF6HP19/26/28/32 Номер на пластине (1068-327-162)(A046/B046) | 182741E |
Пластина Сепараторная Клапанной Плиты, ZF6HP19/26/28/32 Номер на пластине (1068-327-224)(A065/B065) | 182741F |
Пластина Сепараторная Клапанной Плиты, ZF6HP19/26/28/32 Номер на пластине (1068-327-210)(A063/B063) | 182741G |
Пластина Сепараторная Клапанной Плиты, ZF6HP19/26/28/32 Номер на пластине (1068-327-163)(A047/B047) | 182741 |
Поршень панели управления, (1шт) ZF5HP19/4HP20/5HP24/24A/6HP19/19A/6HP26/6HP21, ZF Piston, Valve Body, | 182742A |
Ремонтный комплект гидроблока, Zip Kit ZF6HP19/26/32 6R60/6R80, ZF6-6R60-ZIP | 182742B |
Комплект поршней аккумулятора (7шт.), Accumulator Piston & Spring Kit ZF6HP19/26/32/6R60/6R80, 95740-15K | 182742C |
Ремкомплект гидроблока Zip Kit 2 gen. (ZF6-GEN2-ZIP) ZF6HP21/28/34 (2-е поколение) | 182742D |
Комплект болтов крепления поддона (21шт), Bolt Set ZF6HP26 Oil Pan (21 ST) | 182779K |