АКПП ZF 8HP55, 8HP65, 8HP90, 8HP95
Автоматы ZF 8HP55 , 8HP65... 8HP90 созданы для полноприводных моделей Ауди.
В 2011-м запущена модификация 8HP55AF для переднеприводных Ауди А7, А8, Q5 и других авто с двигателем от 2-х литров и выше. Обкатка сначала привела к небольшому апгрейду конструкции в 2013-м, а затем для двигателей V6 3.0 литра выпустили усиленную 8HP65.
Проблемы 8HP55 начинаются со сгоранием сцеплений при агрессивной эксплуатации на максимальных крутящих моментах и особенно — при агрессивных разгонах на холодном (и грязном) масле. Масло в этих очень тонко настроенных автоматах рекомендуется менять очень часто, не реже 50-60 ткм пробега. А проверять уровень и прозрачность в каждый приход на ТО.
Масло ATF: - ZF LifeGuard 8 (зеленое). Каждым производителем заливается своё масло, но часто мастера при замене заливают неоригинальные масла известных брендов, разработанные для "ZF 8HP". Масло меняется частичной заменой за 2 раза. Коробка довольно чувствительна к грязному маслу (соленоиды и клапана гидроблока), а также — к недоливу или переливу. Уровень проверяется по переливным пробкам при температуре масла +30...+50ºС. При нагреве масла до температуры +45º должно начать выливаться старое масло из переливной пробки. (сбоку от сливной пробки). Фильтр мастера меняют при каждой смене масла — 187010. Более всего коробка чувствительна к агрессивной езде на холодном масле и традиционная болезнь — при перегревах масла свыше 130º. |
Ремонт гидротрансформатора входит в обязательный регламент при переборке автоматов ZF8HP после пробегов 200-250 ткм - 187001.
Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.
Первые ремонты этих автоматов обычно связаны с детскими болезнями — горят фрикционы и с ними — масло. Меняют фильтр и сгоревшие фрикционы, если успели до того как сгорят стальные диски и железо барабана сцепления.
Одновременно с ремонтом гидротрансформатора и заменой фильтра при переборке меняют расходники: - Ремкомплект прокладок и сальников, Оверол Кит - №187002. При горелом масле почти всегда дубеют и резиновые уплотнители и сальники. Иногда мастера заказывают для лайт-переборки комплект тефлоновых колец 187199, если авто пришло в ремонт на небольших пробегах и без перегрева. |
|
Также как и у предшественников 6НР в каждом ремонте чистится гидроблок с соленоидами и меняются расходники: - сепараторная пластина гидроблока, металлическая с обрезиненными дорожками. Подбирать по кодам (A048...А049) на самой пластине: — 187741. Подбирается по номеру с таблички на АКПП. - подтекающий зимой коннектор разъема электроплаты: 187444. Расходник, требует регулярной замены, если машина часто эксплуатируется морозными зимами без достаточных прогревов АКПП перед ездой. |
|
Первые капремонты автоматов 8HP с пережженым маслом требуют, кроме ремонта "бублика", также замены всех фрикционов. Комплект всех фрикционов - №187003. Первыми горят слабые сцепления D, E, C. очень чувствительные к зазорам в пакетах и при малейшем износе фрикционной накладки начинают греться, включаться с толчком и запускается цепная реакция сгорания. Если успели с ремонтом, то меняют только фрикционы изношенных пакетов (D и Е\С). Если коробка долго работала с горелым маслом, а владелец продолжал активно давить педаль газа, то приходится менять весь комплект фрикционов и одновременно с этим — комплект стальных дисков - 187004. |
|
Так же часто расходником являются здесь втулки #187030. Эта проблема - семейная , унаследована от 6-ти ступенчатых предшественников 6HP19 и 6HP26 и встречается в каждом капремонте этого семейства. Агрессивная езда на предельных ускорениях приводит и на грязном масле к критическому износу втулок и к разрушительным вибрациям. Сгоревшее или критически изношенное железо барабанов или планет очень трудно пока найти на рынке. Многие детали приходится или заказывать с длинным сроком поставки или снимать БУ с контрактных коробок. |
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Полное наименование | Код |
Комплект Прокладок и Сальников ZF8HP55AF без поршней, (8 Speed-AWD), 2009-up, | 187002A-TK |
Комплект Прокладок и Сальников ZF8HP55AF без поршней, (8 Speed-AWD), 2009-13 | 187002A-PR |
Фильтр масляный, Ауди ZF8HP55 | 187010A |
Фильтр масляный, ZF8HP55A Audi | 187010A-EM |
Фильтр АКПП, (AUDI A и Q-серия /Volkswagen Touareg) ZF8HP65A/8HP65APH, 2014-Up | 187010B-EM |
Cальник масляного насоса ZF8HP55A (71х54х7) | 187070A |
Диск фрикционный, ZF8HP65 Clutch "A" (32x141) 2015-up | 187100B-EM |
Диск фрикционный, ZF8HP65 Clutch "B" [38Tx193] 2015-up | 187110B-EM |
Диск стальной, Steel plate ZF8HP55/65 Clutch "A" (123x1.8x27T) | 187120AB-EM |
Диск опорный, ZF8HP65 Clutch "A" (27T х 5.2 x 123) 2015-up | 187140B-EM |
Шайба упорная ступицы "A" ZF8HP55A 2010-up | 187212A-UD |
Кольцо разрезное ZF8HP55 2010+ | 187280A-UD |
Прокладка корпуса ,переднего. ZF8HP65, Gasket Front Case | 187318B-EM |
Корпус разъема электропроводки с уплотнениями, ZF8HP55A/8HP65A/8HP90A/0BL 2014-Up | 187444-EM |
Цепь масляного насоса, ZF8HP55A | 187700A-EM |
Пластина Сепараторная Клапанной Плиты (A049/B049), ZF8HP55A (1087-327-178) | 187741A-PR |
Пластина Сепараторная Клапанной Плит,(A054/B054), 8HP55A | 187741AD-SX |
Пластина Сепараторная Клапанной Плиты (A071/B071), ZF8HP55A (1087-327-221) | 187741AH-PR |