Рекомендации по подбору Радиаторов охлаждения АКПП
- Комплектация радиаторов |
- Отличие трубчатых от пластинчатых |
- Наружный магистральный фильтр |
- Инструкция по монтажу |
- Термостаты для радиатора |
Как подбирают дополнительный радиатор ATF
Теоретически точный расчет дополнительного радиатора зависит от множества факторов. Но обычно никто расчетов не делает.
Практически дополнительный радиатор подбирают «с запасом», с учетом перегрева, добавляя к штатному радиатору 20-50% дополнительной площади охлаждения.
Для любителей все контролировать оценку перегрева можно произвести, наклеив на корпус АКПП или на поддон специальный термодатчик - 100302A, показывающий максимальную температуру нагрева за период наблюдений. Чем выше температура была зарегистрирована, тем больший радиатор потребуется.
После установки радиатора стоит заменить использованный датчик на новый. Нормально, если летом покраснела только 1-я точка. В этом случае дополнительное охлаждение не требуется
И если АКПП греется на все 5 точек по датчику (свыше 130º), то это может быть симптомом износа расходников и необходимостью плановой переборки, а не установки дополнительного охлаждения.
Ответственность за оптимальный выбор типоразмера радиатора всегда лежит на мастере, который оценил перегрев АКПП и будет врезать радиатор в систему охлаждения. Выбор по цене - это ответственность владельца и зависит от его бюджета на ремонт.
Рекомендация производителя для тех, кто затрудняется в выборе: Поставьте большой радиатор (100105) вместе с термостатом 100099. И забудьте про перегрев.
Ниже статистические данные по наиболее часто выбираемыми вариантами:
Вариант - "Бюджетный №1" Для большинства легковых седанов (ДВС до 2.0l), которые не таскают прицепов, опытные мастера выбирают самый маленький трубчатый радиатор. Устанавливаемый параллельно со штатным радиатором такой 4-х рядный радиатор уверенно снижает температуру на 10-15 градусов и занимает место №2 по популярности: Радиатор - №100101 - 4-х рядный, короткий и низкий. |
|
Вариант - "Бюджетный №2" Для возрастных машин с ДВС до 2-х литров, которые таскают прицепы или катаются по бездорожью, или часто стоят в летних пробках с включенным кондиционером, мастера выбирают 6-ти рядный радиатор - 100102. (Нажми желтый номер - узнать цену) - К такому дополнительному радиатору часто заказывают термостат (100099), На возрастных АКПП после капремонта, в магистраль охлаждения ATF врезают еще - внешний фильтр №100019. |
|
Вариант "Золотая середина-1" Для машин среднего класса с ДВС до 3-х литров (без прицепа и покатушек "офф-роуд") ставят оптимальный и самый популярный 6-ти рядный радиатор - №100104. Такой радиатор очень производителен и легко снижает температуру масла на 15 градусов для всех авто среднего класса. В комплект для зимней эксплуатации (и чтобы не прогревать лишние минуты зимой коробку) берут термостат - 100099. Если не жалко еще тысячу рублей на авто с большим пробегом, то заказывают и Магистральный фильтр - 100019. |
|
Вариант "Эксклюзив -1" Для мощных, дорогих и нагруженных машин с забитым штатным радиатором, с режимом работы под нагрузкой, частым стоянием в пробках, при включенном кондиционере, мастера обычно заказывают максимальный радиатор с большим запасом по охлаждающей способности: - 8-ми рядный трубчатый радиатор : - № 100105A. В линию охлаждения такого радиатора для зимней эксплуатации всегда устанавливают термостат - 100099. (и чтобы предотвратить износ фрикционов АКПП работающих на холодном масле) Для возрастных авто - Магистральный фильтр - 100019. (нажми номер детали — узнать цены и купить) Плюсы: Гарантированное поддержание масла до 110°С, (при исправных штатном вентиляторе и маслонасосе). Внутренние полости не забиваются грязью, легко очищаются. Большой запас по охлаждающей способности. Минусы: Требуется достаточно места для установки, обязателен прогрев масла ATF перед движением и термостат для зимы, более высокая стоимость, дополнительное количество масла ATF, больше стыков в маслопроводах, откуда могут возникнуть протечки. |
|
Вариант "Эксклюзив-2" Пластинчатые алюминиевые радиаторы - 100108 или конкретно самый популярный радиатор: - 100108D. Этот выбор обычно связан не только с логикой охлаждения, но и с внешним дизайном радиатора. В комплект с таким радиатором заказывают: - термостат для защиты автомата от переохлаждения зимой - 100099. а также Магистральный фильтр - 100019. (нажми — купить) Плюсы: Гарантированное поддержание t° ATF до 110°С, (при исправных штатном вентиляторе и маслонасосе). Ячейки радиатора очищают масло от крупных частиц грязи. Эстетичный внешний вид, легко поддерживать чистой внешнюю поверхность. Минусы: Требуется достаточно места для установки, нужен термостат для зимы, высокая стоимость, дополнительное количество масла ATF, больше стыков в маслопроводах, откуда могут возникнуть протечки, дольше прогрев автомата зимой перед началом движения, ячейки радиатора с годами забиваются и уменьшают теплоотдачу.
|
Трубчатые радиаторы + внутренние полости не забиваются грязью, легко промываются и самоочищаются. + Подключение с одной стороны (сбоку) от радиатора. |
Пластинчатые радиаторы + первые годы жизни на 10-30% более эффективно (чем трубчатые) охлаждают масло. + Служат дополнительным фильтром, задерживая крупную грязь и крошки пластика, металла, бумаги из масла ATF. + более эстетичный дизайн крашеного алюминия. |
+ Такие спирали закручивают поток масла, подобно нарезке на стволах огнестрельного оружия, чем увеличивают охлаждающую способность трубчатых радиаторов. Это нововведение касается как радиаторов Трэнни Кулер, так и радиаторов Хайден. Спирали вставлены в каждый из прямых участков радиатора. |
Тренни Кулер выпустил модель без спирали турбулентности - 100104A для тех автоматов, у которых АКПП интенсивно греется и маслонасос работает с очень высокой производительностью, вроде 5-ст. АКПП Инфинити. - Эти спирали более капризны к содержанию крупной грязи в масле. Если вы не уверены в хорошем состоянии шестеренок "железа", пластика, то лучше вынуть спирали перед монтажом радиатора. Также не рекомендуется устанавливать радиаторы с такими спиралями для охлаждения АКПП с насосом высокой производительности. Так например на АКПП Инфинити JR507 - JR710-711 используются маслонасосы очень большой производительности и разрывают летом в таких кулерах и шланги и хомуты. Спрашивайте в таком случае радиаторы без спирали турбулентности. |
Как правильно устанавливать дополнительный радиатор охлаждения масла АКПП?
Радиатор чаще всего устанавливают перед всеми радиаторами. Тогда его эффективность составляет 100%.
Радиатор можно устанавливать как Горизонтально (входными трубками вбок), так и Вертикально (трубками вниз).
Мастера рекомендуют устанавливать дополнительный или менять основной радиатор с секцией охлаждения ATF всем автомобилям старше 8-10 лет, пришедшим в капремонт автоматической коробки из-за перегрева. Как показывает опыт, даже промывка основного радиатора снаружи и внутри не решает проблему и риск перегрева следующим же летом остаётся. Чем больше износ узлов, втулок, колец, шестерен, тем быстрее греет масло насос, и тем менее эффективно работает штатная система охлаждения. Оба фактора накладываясь - приводят к тому, что даже промытый штатный радиатор не справляется с перегревом во время пиковых нагрузок. |