АКПП ZF 4HP20
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
4-х ступенчатая АКПП поперечной установки ZF 4HP20 устанавливалась на целый ряд европейских переднеприводных машин с 1995 года. Расcчитана на крутящий момент до 330 Нм.
У нас она чаще всего встречается на Peugeot, Renault, Citroen с 2-х 3-х литровым двигателем. Видели ее даже на Альфа Ромео 166. 4HP20 с 1998 года использовалась на некоторых Мерседесах V-класса.
Эта 4-х ступенчатая трансмиссия была использована PSA (Пежо-Ситроэн) как более мощная модификация собственной AL-4 (DP0) для двигателей с крутящим моментом до 330Нм. И она оправдала ожидания динамическими характеристиками и неубиваемостью. Имеет младшего брата 4HP16 для двигателей до 2-х литров, с которой имеет некоторые взаимозаменяемые детали и фильтр.
На нашем рынке группа Французов PSA, использующих эту АКПП примерно равна группе Мерседесов и Фиатов, (судя по продажам фильтров, различных для этих групп - слева фильтр Фиат, Мерседес (174010B), справа - фильтр французов PSA и др. (174010A). Отличаются по поддону и типу заборника.
Родственную модификацию с меньшим крутящим моментом 4HP16 2000-го года использовали для редких у нас авто с двигателем ок. 2-х литров Дэу, Шевроле и Судзуки. (Более подробно смотри таблицу ниже).
Очень надежная и неприхотливая АКПП, которая в основном встречается в сервисах для замены фильтров и комплекта прокладок и сальников. Интересно, что почти никто из владельцев не покупает только фильтр для замены масла. Производитель уверяет, что 10 лет масло менять не нужно. Поэтому уровень и качество масла ATF редко проверяют, сразу приезжая на капремонт.
Масло (Esso LT 71141) рекомендуют менять после 60-80 ткм пробега в зависимости от агрессивности вождения и изношенности автомата. К уровню масла неприхотлива, заливают любое известное масло типа Dexron III, возможна полная замена на синтетику класса Dexron VI.
Замена масла производится либо частичной сменой масла за несколько этапов или полной заменой. Всего заливается 7.7 -8.3 литра в зависимости от модификации и системы охлаждения. Слить можно ок. 3.5 литров.
Уровень масла проверяется по щупу на горячем (+80°C) масле при заведенном двигателе и положении селектора в P. По щупу можно определить степень прозрачности масла и необходимости его замены.
Эксплуатация с небольшим недоливом масла допускается, перелив масла - вреден для этого автомата.
Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.
В типичный заказ для капремонта коробки кроме фильтра входят:
- Ремкомплект прокладок и сальников - №174002. В половине случаев заказывают Оверол от Пресижн, остальные заказы — проверенные Оверолы АТОК.
В типовой заказ также входит комплект всех фрикционов - №174003. (чаще берут оригинал или БоргВорнер).
Комплект стальных дисков (174004) меняют при сгорании фрикционов одного из пакетов.
Также для полной переборки коробки со сгоревшим маслом заказывают комплект из 3-х популярных поршней (ниже) для сгоревших пакетов - 174008.
Типичные проблемы "железа" 4HP20 :
Первым не выдерживает напряженной работы Гидротрансформатор (ГДТ — ремонт 174001), это - отдельная тема. Начинающиеся вибрации от неравномерно изношенного фрикциона блокировки приводят к вибрациям на валу насоса и протечкам через сальник -174070. C ним вместе по цепочке выходит из строя Насос масляный в сборе (№174500). У насоса вырабатывается втулка, а отдельно ни втулка, ни крышка не поставляется, поэтому приходится заказывать весь насос в сборе.
|
![]() |
Подшипник приводной шестерни (174280), вместе с Суппортом ОЕМ1019-373-018 №174632 у которого подшипниками разбивает посадочные места. Это особенно часто случается у водителей, которые перегружают связку шестерен 710-712 -Дифференциал (смотри каталог слева) быстрыми разгонами на пределе крутящего момента. |
![]() ![]() |
Гидроблок: забивается грязью, стружкой, продуктами износа фрикционов. Часто при ремонте гидроблока проблемы возникают с выработавшими свой ресурс соленоидами: - 3-Way Эл.клапана (MV-1 и MV-2)#174421, которые используют в своей конструкции вместо стального шарика - стальной диск, перекрывающий отверстие входа. - Соленоиды-электрорегуляторы PWM ЕРС и LockUp черные (№ 174431). Работают очень напряженно, пропуская через себя весь поток масла для всех режимов. Износ меняет их характеристики и компьютер отказывается с ними работать. Заменяются. - 3-way Эл.регуляторы ЕРС (EDS3-4-5-6), конструктивно - PWM-соленоиды, у которых степень открытия или закрытия канала производит стержневый плунжер. |
![]() ![]() |
- Соленоиды-клапана Shift желтые (2 шт) - № 174421A. Ремонтируются.
![]() PWM-Соленоиды - идентичны, но отличаются по типу положения плунжера - нормально закрыты (3 шт: EDS3. EDS5 и EDS6) и нормально открытый - EDS-4. Наиболее частая причина выхода из строя - Износ и загрязнение каналов и самого плунжера. (Подробнее о соленоидах-регуляторах). Реже вырабатывает свой ресурс - Датчик переключения передач (контроллера) ОЕМ #0501-319-925 (№ 172410A), и датчики оборотов входного и выходного вала (взаимозаменяемы с 5HP19) 177436. Основные причины болезни - ранняя старость, связанная с перегревом и износом железа. |
![]() |
- Поршни обрезиненные - пакеты F (174960)- лопается стенка, Поршень пакета D — (174961) - стареет от перегрева пакета Д. |
![]() |
Все от перегрева или от старости. |
![]() |
Дальше уже следуют сальники и манжеты - насоса 174070 и - полуоси 174076 и 174077.
Гидротрансформатор страдает от невнимания к себе - износ фрикциона блокировки, который по замыслу программистов должен блокировать муфту начиная со второй передачи. С изношенным фрикционом блокировки ГДТ быстро перегревается и перестает штатно работать. Из-за чего увеличиваются расход топлива и нагрев масла и работа насоса, ухудшаются разгонные характеристики и быстрее изнашиваются сальники и втулки.
Агрессивная езда с неразогретым маслом, недостаточное охлаждение из-за слабого теплообменника (Citroen/ Peugeot 1992 +), езда с износившимся фрикционом ГДТ, все это приводит к преждевременной смерти подшипников, которые затем приводят к поломке Насоса (№174500) и дальше по цепочке - все остальное, куда забредут осколки.
Но в целом эта АКПП для аккуратной быстрой езды по-зетэфовски надежна и выхаживает свой ресурс очень достойно.
Владельцам ZF 4HP20 нужно понимать, что "Быстрая езда" и "Агрессивная езда" - это две большие разницы. Владельцы Мерседесов обычно ездят быстро. Владельцы БМВ - агрессивно.
Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине, нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.Полное наименование | Код нажми узнать цену |
Диагностика и ремонт гидротрансформатора АКПП 4HP20 | 174001 |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, ZF4HP20, Peugeot, Renault, Alpha Romeo, Mercedes, 1995-2001, (K83900LX), (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 174002 |
Комплект Фрикционов, 4HP20 1998-Up | 174003 |
Комплект Стальных дисков, 4HP20 1998-Up | 174004 |
Мастеркит ZF4HP20, 1998-up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit | 174007 |
Комплект обрезиненных поршней (3шт) 4HP20 PEUG,FIAT,RENAULT,MERC,LANCIA,ALFA 1995-2000 | 174008 |
Фильтр, 4HP20/4HP16 Peugeot, Renault, Citroen 1998-Up | 174010A |
Фильтр, 4HP20 MB, Fiat 1998-Up | 174010B |
Сальник/манжета полуоси, правый, 4HP20 [58,2x39,5x13,35] Mersedes | 174076B |
Сальник/манжета полуоси правый, 4HP20 [64х40,5х8] Axle RH (Пежо, Альфа Ромео) | 174076D |
Сальник полуоси, левый/выходного вала, Seal, output shaft/axle left, ZF4HP20 MERCEDES/5HP24, (62.2x44x7) | 174077A |
Сальник полуоси, 4HP20 Axle LH (58х41х10) | 174077C |
Фрикционный диск односторонний c наружными зубьями, пакет сцепления "С", ZF4HP20 [24Tx2.2x154.8x213] | 174104BE |
Стальной диск, 4HP20 C Pack 1998-Up [30Tx3,6x197] | 174144BI |
Стальной диск барабана "C" (24T x 1.8 x 155 x 199 x 214), ZF4HP20 MB наружные зубья | 174144 |
Подшипник суппорта, конический, его размеры 48x80,9x19 мм 4HP20 | 174280 |
Подшипник суппорта, конический, его размеры 46x75x18 мм, Bering ZF4HP20 Drive Gear Rollar(№280+281/282+283) | 174281 |
SHIM 4HP20 Stop Washer for Nut 174796A | 174290A |
Прокладка поддона, Gasket ZF4HP20/4HP16 Pan (входят в ремкомплект ...002) | 174300 |
Прокладка межкорпусная, 4HP20 MB, (входят в ремкомплект ...002) | 174318M |
Прокладка межкорпусная, Gasket case, 4HP20 Peugeot (входят в ремкомплект ...002) | 174318P |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений 1-2 (Шифт), Solenoid Shift, ZF4HP20, фишка желтого цвета, 1998-up, (Номер на детали: 0501-316-967) | 174421A |
Масляный насос в сборе ZF4HP20 (Mercedes/Alpha Romeo/Peugeot/Renault) | 174500 |
Полукольцо пластиковое переднего планетарного ряда, Oil Dam 4HP20 Front Planet | 174698 |
Поршень Обрезиненный, 4HP20 "D" Clutch [205х154х11] | 174961 |
Поршень Обрезиненный, 4HP20 "C" Clutch (Peugeot) [221х155х12.7] | 174962 |
Кольцо пружинное, Пружина 4НР20 Clutch C, (Размер 208х198.5х1.1мм. Волнистая) | 174976 |
Полукольца стопорные, CLIP 4HP20 Set Stop-Ring "F" (4H6-902A) | 174981 |