АКПП Aisin Warner AW TF-70SC \-72SC(AT6)\73SC
6-ступенчатая АКПП AT6 (TF-70SC) от Aisin Co спроектирована в 2006 году на базе удачной TF80 для переднеприводных автомобилей Peugeot среднего класса с двигателем от 1.6 до 2-х литров. По классификации крутящего момента Айсин АКПП АТ6 - medium torque capacity, передает крутящий момент до 220Нм (по данным Айсин) от 2-х литровых двигателей. После продолжительной обкатки эта АКПП вышла в серию в кризисном 2009-м году и выпускалась совсем не так активно, как мегапопулярный старший брат TF80.
Только в 2011 году ее опять вспомнили французы и дали ей второй шанс.
Встречается она на редких у нас американских или азиатских Peugeot -308, 3008, ... (список - внизу) Используют ее и на Мини Кантримен и Родстер.
В 2014 году вышли новые модификации: под меньший крутящий момент - TF-72SC, агрегатируемая с редкими у нас двигателями до 1.6л на малышах Пежо 308, 508, 208, RCZ... И под такие же двигатели - TF-82.
TF-72SC ( как GA6F21AW) стало возможным встретить на более популярных в ремонте машинах Mini Cooper (F55, F45, F56, One, B47, B38). С 2016 года для Судзуки Vitara выпущена также под-модификация TF70 (и TF73).
Коробка спроектирована "неубиваемой", доживающей до самой старости автомобиля.
Как обычно рекомендации дилеров по срокам замены масла и расходников различаются с рекомендациями Айсиновских конструкторов. Расчетная жизнь коробки до капремонта зависит частоты смены масла и от манеры вождения. И нормально, если первый ремонт потребуется после 300 ткм.
Фильтр (359010) пластиковый с фетровой мембраной в отличии от фильтра TF-80. Эту же конструкцию фильтра стали после 2011 года на новых модификациях TF80.
Меняется фильтр только при переборке автоматов. Поэтому масло рекомендовано менять чаще, чтобы переборка с заменой фильтра потребовалась как можно позже.
Масло - синтетика типа Тойота WS (ок 6.1 литра), которое хорошо работает на низких температурах и позволяет меньше греть автомат зимой перед началом движения. Проверка уровня масла осуществляется так же как и на старшем брате TF-80SC, по уровню переливного отверстия. Масло на молодом авто неплохо держится до 100 ткм. Но с возрастом проверки качества масла показывают, что смену масла стоит делать уже через 60-80 ткм, что так же зависит от агрессивности вождения или перегревов.
Этот автомат имеет слабую систему охлаждения — через теплообменник-таблетку, которая неплохо работает в гарантийный период эксплуатации, но скоро забивается продуктами износа и требует или регулярной очистки или замены. Поэтому после 2-й смены масла или после 3-5 лет активной эксплуатации мастера рекомендуют заменить «таблетку»-теплообменник на внешний радиатор. Через переходник-адаптер — 359998AA.
Подобрать ремкомплекты - клавиша слева (вместе с родственной TF80).
Для первых капремонтов заказывают Ремкомплект прокладок и сальников - 359002.
|
|
Могут сгорать фрикционы пакета C2. При переборке всегда проверяют износ тефлоновых колец барабана 4-5-6, со стороны суппорта, из-за износа которых и падает давление в пакете С2. Если фрикционы пропитаны горелым маслом — их приходится менять всем комплектом — 359003. |
|
Цепочка неисправностей часто начинается с забитой гидроплиты и соленоидов, которые недодают масла в линию одного из пакетов и автомат начинает с задержкой или ударом переключать скорости. Типичная болезнь современных 6-ступок класса TF-70\ 80 - гидроплита. Она очень не любит фрикционную взвесь в масле. Частая смена масла помогает самоочищаться гидроблоку и соленоидам. Но сам гидроблок теперь стал практически вечным из-за того, что все самые слабые места - каналы, по которым ходят грязное масло и плунжера с золотниками - стали частью конструкции соленоидов, которая выполнена из сплава, анодированного тефлоном. Чем изношеннее кольца и резиновые прокладки, тем больше масла гонит насос через через клапана гидроблока, чтобы компенсировать потери. |
![]() |
И от этого на большем потоке работают и быстрее стареют соленоиды. Поэтому каждый раз при разборке и замене соленоидов (комплект 359420) рекомендуется менять расходники Ремкомплекта. И конечно вместе с ремонтом гидроблока обязательно меняют изношенный фрикцион бублика - главной "грелки" и "пачкуна" автомата. При горелом масле не заменить все фрикционы - это приговор к медленному убийству этой замечательной неубиваемой коробки. |
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | |
BMW | X1, I8 | 14-.. | D | 6 SP FWD | L4 1.5L | TF-72SC |
BMW | 2-series Tourer | 14-.. | D | 6 SP FWD | L4 1.5L | TF-72SC |
CITROEN | C3 C4 | 13- .. | FRA | 6 SP FWD | L4 1.6L 1.8L | TF-70SC |
CITROEN | B-CUV | 14-.. | FRA | 6 SP FWD | L4 1.6L | TF-70SC |
CITROEN | C5 | 12- .. | FRA | 6 SP FWD | L4 1.6L | TF-70SC |
CITROEN | C-ELYSEE | 13- .. | FRA | 6 SP FWD | L4 1.6L | TF-70SC |
CITROEN | DS3, DS4 | 12- .. | FRA | 6 SP FWD | L4 1.6L | TF-70SC -72SC |
CITROEN | DS5 | 12- .. | FRA | 6 SP FWD | L4 1.6L | TF-70SC |
CITROEN | PALLAS | 13- .. | FRA | 6 SP FWD | L4 1.6L | TF-70SC |
MINI Cooper | Clubman, Countryman, MINI | 13- .. | 6 SP FWD | L4 1.2L 1.6L | TF-72SC | |
PEUGEOT | 208, 2008 | 14-.. | FRA | 6 SP FWD | L4 1.2L 1.6L | TF-72SC |
PEUGEOT | 308, 3008 | 13- .. | FRA | 6 SP FWD | L4 1.2L 1.6L 1.8L | TF-72SC |
PEUGEOT | 408 | 14- .. | FRA | 6 SP FWD | L4 1.2L 1.6L 1.8L | TF-72SC |
PEUGEOT | 401, 408 | 12- .. | FRA | 6 SP FWD | L4 1.6L 1.8L 2.0L | TF-70SC |
PEUGEOT | 508, 5008 | 13- .. | FRA | 6 SP FWD | L4 1.2L 1.6L 1.8L | TF-72SC |
SUZUKI | Vitara | 15- .. | 6 SP FWD | L4 1.4L | TF-70SC | |
SUZUKI | SX4 S-Cross | 15- .. | 6 SP FWD | L4 1.4L | TF-70SC | |
SUZUKI | Vitara | 15- .. | 6 SP FWD | L4 1.4L | TF-70SC | |
VOLVO | S60, S70, XC70, V70 |
13- .. |
SWE | 6 SP FWD | L4 1.5L 1.6L 2.0L | TF-72SC |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Полное наименование | Код |
Сальник/манжета насоса (55x36x6) U442E/F/TS40-SN/TF-70SC/TF-71SC/TF-72SC | 359070 |
Комплект Прокладок и Сальников TF70-SC, Citroen/Peugeot/FIAT/LUXGEN/DONGFENG/VOLVO S60/V40/ JEEP RENEGADE 2009-Up (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 359002A-AT |
Комплект Прокладок и Сальников TF70-SC 2009-Up, (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) Citroen/Peugeot/FIAT/LUXGEN/DONGFENG/VOLVO S60/V40/ JEEP RENEGADE | 359002A-PR |
Комплект Прокладок и Сальников TF-72SC/TF-73SC BMW/CITROEN/DONGFENG L60/PEUGEOT/SSANGYONG TIVOLI/VOLVO V40, V70 2014-up | 359002BA-AF |
Комплект фрикционных дисков, TF70SC | 359003A-LN |
Комплект стальных дисков, TF70SC 2005-up | 359004A-AF |
Комплект из 3-х обрезиненных поршней, TF-70SC | 359008A |
(Заказывайте по позиции 354010C) Фильтр масляный фетр AW TF81SC/AF21/TF80SC/TF81SC/TF70SC 2008-up | 359010A |
(Заказывайте по позиции 354010A) Фильтр масляный фетр AWTF-70SC 2007-up/TF80-SD/TF80-SC Filter 2011-Up | 359010AA |
Лента тормозная, B1 Brake (2-6), TF70SC 2005-up (Внутренний диаметр замкнутой ленты: 166.00 мм, Ширина: 52.00 мм) | 359024A-AF |
(Заказывать по позиции 134076-EM) Сальник (манжета) полуоси правый/левый, (63х38,5х8,5), 09G/TF-60SN/09M/TF-80SC/TF-70SC/AW50-40LE/42LE/40LN/AW55-50SN/AW55-51SN Seal, axle | 359076A-EM |
(Заказывать по позиции 354077C) Сальник полуоси левый TF80-SC (AWF21)/TF81-SC/TF70-SC (63.2 х 43 х 8.6) FORD/VOLVO/MAZDA 2006-Up | 359077A |
(Заказывать по позиции 134100BB-LN) Фрикционный Диск TF61SN/09K/TF70SC K2(C2) - 4th, 5th, 6th (09M, 09K.09G) [60Tx1,5x145,4] 2003-Up | 359100A-LN |
(Заказывать по позиции 134106A-AL) Фрикционный Диск, TF60SN/09G/09K/TF70SC K3(C3)- rev, 3rd, 5th (56Tx1,5x157) 2003-Up | 359106A-AL |
(Заказывать по позиции 134106A-LN) Фрикционный Диск TF60SN/09G/09K/TF70SC K3(C3)- rev, 3rd, 5th (56Tx1,5x157) 2003-Up | 359106A-LN |
(Заказывать по позиции 134114A-LN) Фрикционный Диск, TF61SN/09M/TF70SC B2- rev (56Tx1,5x170.6) | 359114A-LN |
Стальной диск, TF-70SC C2 Clutch - 4th, 5th, 6th [20Tx2.4x127.3/151.3] | 359126A |
Комплект компрессионных тефлоновых колец, входят в ремкомплект 354002, TF-72SC, Sealing Ring Kit | 359199AK-AT |
(Заказывайте по позиции 354311) Уплотнительное кольцо насоса, 09G/TF80/TF81/TF82/TF70/09K/09M/U440E/U441E (127x121.8x2.6) | 359311A |
Комплект прокладок на гидроблок, TF-72SC Kit Valve Body (входят в ремкомплект 354002AA-TK) | 359320BK |
(Заказывайте по позиции 354420DA-UD) Комплект соленоидов-электрорегуляторов (8 штук) TF70-SC/TF80-SC, Solenoid Kit | 359420A-UD |
Соленоид-Электроклапан TF-70SC включения пакетов сцеплений с чёрным разъёмом (Шифт), Solenoid black connector 2009-up | 359421A-TW |
Соленоид-Электроклапан TF-70SC включения пакетов сцеплений с зелёным разъёмом (Шифт) Solenoid green connector 2009-up | 359421AA-TW |
Плита управления в сборе (гидроблок), Valve Body, TF80SC/TF70SC второе поколение (GM/OPEL INSIGNIA/PEUGEOT/VOLVO XC70) 2012-up, | 359740A-EM |
(Заказывать по позиции 134998R-TN) Адаптер-переходник для подключения внешнего радиатора к АКПП 09G/TF-60SN/09K/TF-62SN/TF70SC/TF80SC/TF81SC/AW55-50SN КРУГЛЫЙ | 359998A-TN |
Адаптер-переходник, для подкл. доп. радиатора, TF72SC #359998B-TN | 359998B-TN |