АКПП Mercedes Benz 722.9
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
7-ступенчатая АКПП 9-й серии Mercedes 722.9 от 2004 года (7G-tronic или W7...) - это произведение искусства от Мерседес Бенц для автомобилей С-класса. Устанавливалась на все заднеприводные авто от С180 до С350. Имеется несколько вариантов семейства по крутящему моменту, от W7X550 (550 Нм) до W7A700 (700 Нм). Имеются другие варианты по приводу- заднему и полному.
Сконструирована на конструктивной базе АКПП 6-й серии и многие детали взаимозаменяемы.
Теоретически идеальным считается 6-скоростей для ступенчатой АКПП. Где передаточные числа сближены и разведены настолько, чтобы комфортно толкаться в городских пробках, и чтобы экономить топливо при длительных поедках по безлимитной трассе. И при этом чтобы переключения скоростей выполнялись плавно, но без излишней суеты, когда водитель притормаживает перед разгоном. Неполный список авто, на которые устанавливались АКПП 9-й серии — ниже.
Но в 722.9 кроме нужной понижающей 6-й скорости добавлена одна дополнительная (7-я) понижающая передача для суперэкономной езды по пустому и безлимитному немецкому автобану и еще одна лишняя\вторая задняя скорость. Просто чтобы была.
Традиционно в 9-й серии инженеры Мерседеса заложили управляемое проскальзывание фрикционов гидротрансформатора, которое подключается уже с первой скорости с самых малых оборотов. То есть гидротрансформатор здесь работает не как "вентилятор масла", которому помогает фрикцион блокировки, а как полноценное фрикционное "сцепление", которому помогает "вентилятор масла". Для этого надо только немного нажать на педаль газа.
А эта особенность приводит к быстрому загрязнению масла фрикционами бублика и довольно ранней необходимости замены масла и капремонта ГДТ - 194001. Сильно не дожидаясь заветных 150-200 ткм если водитель часто соревнуется на спортивном режиме с теми, кто "тупит" впереди или на соседней полосе.
Замена масла и фильтра
Уровень масла здесь - очень важен, поэтому конструкция позволяет его легко поддерживать и проверять. Если масло не выливается из контрольной пробки при проверке (t°>+45º, положение - D, заведенный двигатель), то следует долить ATF.
Позже (2010) конструкторы, сражаясь с типичными болезнями, потребовали более совершенного синтетического масла (синтетика ATF134 типа Fuchs TITAN ATF 7134 FE), которое позволяет разгоняться зимой без достаточного прогрева коробки и не губить так быстро фрикционы вибрациями. |
Буксировка автомобилей с этой коробкой: по правилам ступенчатых АКПП: "50х50" - в положении селектора - N, не быстрее 50 км\ч, не дальше, чем на 50 км. Летом максимальное расстояние буксировки стоит сократить вдвое. Но будет надежнее - воспользоваться эвакуатором или вообще не доводить дело до этой необходимости.
Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.
Для полной переборки 722.9 обычно кроме фильтра (194010) заказывают комплект прокладок и сальников, комплект фрикционов, поршней (реже), сепараторную пластину насоса, если ее нет в Ремкомплекте. Или сразу — Мастеркит (194007) и ремонтируют «бублик».
В аварийный капремонт эти коробки приходят часто из-за нештатных вибраций гидротрансформатора.
Здесь фрикционы работают в постоянном режиме никогда не блокируясь и не отдыхая. Поэтому ресурс «бублика» заканчивается относительно рано. Так же конструктивно слабой для таких режимов оказался Диод Реактора — обгонная муфта, которая испытывает слишком сильные нагрузки и часто срывается в скольжение, истирая алюминиевый корпус, что приводит к вибрациям и увеличивает грязь в масле. Эту алюминиевую пыль можно обнаружить при замене масла - при сливе старого масла и снятии поддона. При агрессивной езде ремонт бублика приходится делать уже после первых 100 ткм (194001).
После вскрытия часто приходится заниматься планетарными рядами (ниже), менть соленоиды, датчики (446A) или всю электроплату управления, крышку насоса. Обязательно ремонтируют гидротрансформатор с заменой расходников (194001).
Особенностью работы с электрикой 722.9 является необходимость или обращаться к дилеру чтобы перепрописать новые ЭБУ или к знакомому спецу, чтобы обойти ненужные запреты Мерседеса.
Сепараторная пластина различна для заднего и полного привода. |
![]() |
Довольно часто горят и фрикционы пакетов К1 - #194106 - 194126, (ниже) и фрикционы К3 - 194102 - 194122, но при горелом масле мастера заказывают полный комплект фрикционных дисков. Комплекты односторонних и двухсторонних фрикционов 722.9 - №194003 заказывают от неоригинальных производителей, чьи фрикционы уже давно вышли на уровень оригинала. Но довольно часто заказывают и оригинальные фрикционы. Соотношение цена\качество у них равноценное. В таких случаях некоторые заказывают Мастеркит: полный Ремкомплект — 194007. |
![]() |
- односторонний фрикцион с наружным зубом [36Tx1,9x127] - №194126 Часто с фрикционами приходится менять в сгоревшем пакете и поршень К1 — 194965. К ним подтягиваются по частоте замен фрикционы пакета К3. |
![]() |
Резина поршней дубеет от перегрева. |
![]() |
В сильно запущенных случаях приходится даже менять сам планетарный ряд (Задний — 194584, Передний — 194582). Мастера обычно стараются ограничиться заменой изношенных шайб. |
![]() |
Обычно эта плата заменяется - № 194446. (требуется прописка платы). Реже заказывают два напряженно работающих соленоида - EPC и LockUp (TCC) соленоиды. Соленоиды максимально унифицированы и на плате используются 8 соленоидов двух типов: - с синей шляпкой #194422 (TCC, K1, B2, B3) и - с черной #194421(EPC, K2, K3, B1). Ресурс соленоидов сильно зависит от грязного масла и герметичности пакетов. С локальным ремонтом всегда меняют прокладку поддона — 194300. |
![]() ![]() |
- Сепараторная пластина - 194544, (отдельно разработана для серии 722.96, 2WD и 4WD), входит в некоторые Ремкомплекты прокладок и сальников - 194002AA. - Уплотнительное кольцо 194311 |
![]() |
Другая "детская болезнь" 9-й серии - вибрациями от агрессивного вождения разбивает Колокол корпуса (№194750- ОЕМ№ R211-271-07-01). Эту проблему решили ограничением нагрузок на выявленных режимах. Остались болезни планетарных рядов, которые таки не выдерживают агрессивных разгонов и вибраций, поступающих от неравномерно изношенного гидротрансформатора. Планетарные ряды тоже модифицировали усиляя подшипники и вошеры-шайбы сателлитов из латуни. |
![]() |
Гидроплита здесь работает при температуре до 130º и очень капризна к перегретому и грязному маслу и стружке, могут гореть датчики, ломаться мелкие пружинки, забиваться соленоиды. Мастера жалуются, что именно из-за нештатной работы детали Гидроплиты недополучают нужного давления масла, горят фрикционы и по цепочке рождаются остальные проблемы.
Так как конструкторы предусмотрели ремонт Гидроблока без демонтажа АКПП, то эта проблема, вовремя замеченная, решается относительно малой кровью с помощью переборки\чистки и заменой электронной платы.
Если летней жарой ваш конь вдруг откажет вам - пора ехать на диагностику и заказывать прокладку поддона (194300),
- масло с фильтром (194010) и производить замену масла со снятием поддона и диагностикой.
Масло (тип А001 989 68 03) здесь применяется двух поколений, отличающихся по цвету: зеленое до 2010 года и синее - после.
Проблема капризной электроники очень сильно подпортила имидж Mercedes как надежного производителя. Замена Платы и гидроблока первых выпусков 722.9 стала эпидемией, так как в некоторых моделях замена одной платы часто приводила к скорому повторению этой проблемы. Мерседес обвиняет во всем "Сименс". Сименс утверждает, что виной всему недостаточное охлаждение масла ATF или нога водителя, слишком неограниченно нагружающая железо трансмиссии акселератором.
Конструктора даже предусмотрели отключение проскальзывания муфты блокировки трансформатора, если температура масла повышается свыше +140°. Имейте ввиду, в этом режиме машина разгоняется не так активно, но еще едет. И такая температура также губительна для автомата как для человека температура тела в 40ºС. Жить еще можно, но работать - уже нет.
Проблемы находили и в Многофункциональном переключателе (Модуль сервопривода), Control module, ISM/MLPS - 194410.
И хотя железо этой АКПП очень надежно, но из-за неисправной работы электроники проблемы работы масляного насоса приводят к цепочке проблем с Задним планетарным рядом (194584A), с втулками. Многие владельцы успевают их предотвратить, своевременно поставив машину в ремонт АКПП.
Владельцам этой современной и очень комфортной АКПП следует взять за правило не перегревать АКПП и в каждый приезд на обслуживание машины проверять масло АКПП на цвет, наличие грязи и стружки в поддоне. Да, и менять масло с фильтром каждые 60 ткм. Раз в два года такие затраты на обслуживание АКПП - небольшая плата за уверенность в своем коне.
По нашей статистике в ремонтах гидротрансформаторов эта трансмиссия быстро догоняет лидера семейства - 722.6.
Еще одна работа, которая должна стать регламентной, как смена масла ДВС - ремонт гидротрансформатора - 194001. Если смененное масло начинает загрязняться слишком быстро и машина уже откатала заветные 100 ткм, то значит ваша манера езды вместе с особенностями этого авто требуют частой смены быстрогорящих фрикционов гидротрансформатора (слева). Тем более, что производители неоригинала уже выпустили усовершенствованные стальные диски с "усиками" (Sonnax), которые устраняют вибрации и дрожания, проявляющиеся при разгонах на холодном масле.
Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине, нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | |
MERCEDES | C CLASS | 03-.. | EGY DEU VNM | 7 SP R/AWD | V6 2.5L 3.0L 3.5L | W7X550 |
MERCEDES | CL | 03-.. | DEU | 7 SP R/AWD | V8 5.0L 5.5L 6.3L | W7A700 |
MERCEDES | CLC | 08-.. | BRA | 7 SP RWD | V6 2.5L 3.5L | W7A700 |
MERCEDES | CLK | 04-09 | DEU | 7 SP RWD | V6 2.5L 3.0L 3.5L V8 5.0L 5.5L 6.3L | W7A700 |
MERCEDES | CLS | 04-.. | DEU | 7 SP R/AWD | V6 3.0L 3.5L V8 4.6L 5.0L 5.4L 5.5L 6.3L | W7A700 |
MERCEDES | CLS | 10-.. | DEU | 7 SP RWD | V8 6.3L | W7B700 |
MERCEDES | E CLASS | 02-.. | CHN EGY DEU IND IRN MYS THA VNM | 7 SP R/AWD | L4 2.2L V6 2.5L 2.6L 3.0L 3.5L V8 4.0L 5.0L | W7A700 |
MERCEDES | E CLASS | 09-.. | DEU | 7 SP RWD | V8 5.5L 6.3L | W7B700 |
MERCEDES | E CLASS | 09-.. | DEU | 7 SP R/AWD | V6 3.0L 3.5L V8 5.5L | W7X550 |
MERCEDES | G WAGON | 06-.. | AUT | 7 SP AWD | V6 3.0L V8 4.0L 4.6L 5.5L | W7A700 |
MERCEDES | GL CLASS | 06-.. | USA | 7 SP AWD | V6 3.0L V8 4.0L 4.6L 5.5L | W7A700 |
MERCEDES | GLK | 08-.. | DEU | 7 SP R/AWD | L4 2.2L V6 3.0L 3.5L | W7X550 |
MERCEDES | GLK | 09-.. | DEU | 7 SP R/AWD | V6 3.0L | W7A700 |
MERCEDES | ML CLASS | 05-.. | USA | 7 SP R/AWD | V6 3.0L 3.5L V8 4.0L 4.6L 5.0L 5.5L 6.3L | W7A700 |
MERCEDES | R CLASS | 05-.. | USA | 7 SP R/AWD | V6 3.0L 3.5L V8 4.6L 5.0L 5.5L | W7A700 |
MERCEDES | S CLASS | 05-.. | EGY DEU IND IDN MYS THA | 7 SP R/AWD | L4 2.2L V6 3.0L 3.5L V8 4.0L 4.3L 4.6L 5.5L | W7A700 |
MERCEDES | S CLASS | 06-.. | DEU | 7 SP R/AWD | V6 3.0L 3.5L V8 4.6L 5.5L | W7X550 |
MERCEDES | SL | 05-.. | DEU | 7 SP R/AWD | V6 3.0L 3.5L V8 5.0L 5.5L | W7A700 |
MERCEDES | SL | 07-.. | DEU | 7 SP R/AWD | V8 6.3L | W7B700 |
MERCEDES | SLK | 05-.. | DEU | 7 SP R/AWD | L4 1.8L 2.2L V6 3.0L 3.5L V8 5.4L 5.5L | W7A700 |
SSANGYONG | CHAIRMAN | 08-.. | PRK | 7 SP R/AWD | V6 3.2L 3.6L V8 5.0L | W7A700 |
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Код, узнать наличие\цену |
Диагностика и ремонт гидротрансформатора АКПП 722.9 | 194001 |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, 722.9, 2004-Up, (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 194002A |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, с пластиной насоса, 722.9 (7 Speed, RWD), 2005-10, (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 194002AA |
Комплект односторонних и двухсторонних фрикционных дисков на все пакеты сцепления, 722.9 2004-up | 194003 |
Комплект Стальных дисков, 722.9 2004-Up | 194004 |
Мастеркит 722.9 (Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальников) Master kit, состоит из комплектов 194002AA-PR + 194003-EM + 194004 | 194007AA |
Комплект обрезиненных поршней, Piston Kit, 722.9, (3шт), 2005-up, | 194008 |
Фильтр, 722.9 MB 2004-Up () | 194010 |
Сальник раздаточной коробки, Seal 722.6/9 Tranfer Case (60X50X8,8) | 194078 |
Фрикционный Диск 722.9 K2 с внутренним зубом [36Tx2,06x166] | 194100BI |
Фрикционный Диск 722.6/722.9 сцепления "K3"- односторонний с внутренним зубом (24Tx2.08x114) 2004-up | 194102BI |
Фрикционный Диск 722.9 K1 внутренние зубья [30Tx1,85x148] | 194106BI |
Фрикционный диск, с внешними зубьями односторонний, Friction plate 722.9 B1/B3 External Spline [18Tx2x170.6х198.5] | 194114BE |
Фрикционный диск, с внутренними зубьями односторонний, Friction plate 722.9 B1/B3 Internal Spline [36Tx2x168.3х190.2] | 194114BI |
Фрикционный Диск 722.9 K2 односторонний c наружными зубьями [30Tx2,06x153] | 194120BE |
Фрикционный Диск 722.6/722.9 сцепления "K3"- односторонний с Наружным зубом (24Tx2.11x88) 2004-up | 194122BE |
Фрикционный Диск, (K1 Clutch) 722.9 односторонний с наружным зубом [36Tx1,9x127] 2004-Up | 194126BE |
Подшипник, 722.9 PUMP | 194211 |
Подшипник барабана К1, Bearing W/Races, 722.9 K1 Clutch Drum To Front Planet Ring Gear (Размер 83.4х68х5.7мм) 2004-Up | 194234 |
Прокладка поддона, 722.9 MB (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) | 194300 |
Уплотнение насоса, O-Ring, 722.9 Pump Body To Bell | 194311A |
Соленоид регулятор давления, 722.9, Solenoid EPC/K2/K3/B1 (black) колпачок черного цвета 2002-Up | 194421 |
Соленоид регулятор давления, 722.9, Solenoid TCC/K1/B2/B3 (blue) синий/голубой колпачок 2002-Up | 194422 |
Комплект 2-х датчиков оборотов Y3/8n1 и Y3/8n2, 722.9 для ремонта электронной платы гидравлического блока управления (Turbine rpm sensor Y3/8n1+ Internal rpm sensor Y3/8n2) 2004-up Требуется спец.инст | 194446A |
Электронная плата гидравлического блока управления(Ремкомплект), 722.9 Plate-Connector, Electronic Control Module (требуется прошивка под вин код машины) | 194446 |
Крышка масляного насоса с шестернями (вариант с Подшипником),722.6/9 Cover oil pump w/gears 1996-up | 194510 |
Пластина Сепараторная Насоса (4WD), Plate Adapter, 722.9, Oil Pump | 194544B |
Пластина Сепараторная Насоса (2WD), Plate Adapter, 722.9, Oil Pump | 194544 |
Барабан с входным валом сцепления К2, Drum 722.9 4.0L/5.0L (10) 2004-Up | 194550A |
Барабан в сборе сцепления K1, 722.9 2004-Up | 194555A |
Планетарный ряд центральный (Center Planet), 722.9, MERCEDES, SSANGYONG, 2002-up (смотрите фото, бывает 2-а варианта) | 194580 |
Планетарный ряд передний (Front Planet), 722.9, MERCEDES, SSANGYONG, 2009-up, (A221-270-8604) | 194582B |
Планетарный ряд задний (Rear Planet), 722.9, 4 сателлита по 33 зуба, MERCEDES, SSANGYONG | 194584 |
Колокол, Bell Housing, 722.9 (Number on body R211-271-07-01) W/houle down side | 194750BA |
Поддон, Oil Pan, 722.9 | 194765 |
Суппорт, Support, 722.9, BR Piston | 194954 |
Поршень обрезиненный , Piston, 722.9 K1 -SUPP Molded [18,5мм толщина х 134мм внешний диаметр х 101,5мм внутренний диаметр] | 194965 |
Поршень, Piston, 722.9 B1 Support Molded [27мм толщина х 176,2мм внешний диаметр х 145,3мм внутренний диаметр х 20 выступов] | 194967 |
Поршень, Piston, 722.9 B3 Support Molded [21,5мм толщина х 190,5мм внешний диаметр х 166,7мм внутренний диаметр х 20 выступов] | 194969 |