АКПП Jatco (Nissan) JF404E
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
4-х ступенчатая АКПП JF404E класса "мини" была разработана Jatco в 2000-м для переднеприводных автомобилей с двигателем от 1.3 до 1.6 литра.
JF404E используется для авто Ниссан, Судзуки (Ignis и Wagon), но у нас эта редкая АКПП встречается в основном с бюджетными европейскими машинами группы Фольксваген: Lupo, Polo, Seat-Arosa, Ibiza, Scoda-Fabia под двигатели 1.0 - 1.5 литра (список машин с этим типом АКПП - ниже).
АКПП JF404E сконструирована на базе SR410 (SR412), использовавшихся на Судзуки Вагон Р, и одним семейством со своими родственниками JF405E для двигателей с меньшим крутящим моментом и родственной коробки "среднего" класса JF403E под двигатели до 2.5 литров.
Фильтр JF404E металлический с сеткой (№311010) считается несменяемым и заказывается довольно редко, хотя мастера предпочитают на фильтре не экономить, а поменять его, если машина прошла больше 200 ткм и масло пахло горелым.
Гидроблок имеет две модификации — А и В. Модификация «В» имеет 6 соленоидов и наиболее распространена на рынке. Соленоиды - простые электроклапана "он-офф" с шариком, штатно работают весь срок службы автомата, даже если каналы изношены грязным маслом.
К маслу неприхотлива. Масло (Matic Fluid D) меняется путем двойной частичной замены, заливается через отверстие для щупа. При замене за один раз сливается ок. 4 литров масла. При смене масла есть свои уникальные особенности, которые нужно знать. Мастера рекомендуют сменить масло после первых 100 ткм и затем проверять масло каждые 60-80 ткм, при сильном загрязнении — заменить.
Более редкий тип гидроблока (модификация «А» с 5-ю соленоидами — электроклапанами) использует «угловой» фильтр - 311010G.
Слабые места возрастных АКПП JF404E родственны акпп JF405E. Но чаще всего капремонт связан с общим загрязнением (теплообменника) и старением автомата, износом гидротрансформатора ("бублика"), загрязненным фрикционной пылью гидроблоком, износом самих фрикционов.
Если водитель вовремя заметил проблемы трансмиссии, то ремонт заключается в чистке гидроблока ("мозгов"), промывке соленоидов, ремонте ГДТ. Обычно это дает этому автомату еще несколько лет жизни.
В случае же когда золотники гидроблока слишком долго работали в грязном состоянии, то износ каналов корпуса клапанной плиты приводит к недопустимым перетокам масла и необходимости замены всего гидроблока (подробнее о проблемах гидроблока) а чаще - замены всей АКПП.
Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.
Редкие у нас капремонты заключаются в переборке коробки и замене ОверолКита - Ремкомплекта расходников, состоящего из тефлоновых колец, прокладок, уплотнений и сальников - №311002. Чаще выбирают Ремкомплект от Precision.
- для автоматов, пришедших в ремонт с горелым маслом, заказывают полный комплект фрикционов №311003 и реже:
- Комплект стальных дисков (311004). Вместо этого комплекта обычно берут полный набор расходников — Мастеркит (311007).
C горелыми фрикционами меняют и тормозную ленту № 311020.
И обязательно режется гидротрансформатор, который считается главной причиной ранней смерти "мозгов"-гидроблока (311001). Фильтр при капремонте меняют редко, только если горели фрикционы.
На эту АКПП распространяют неписанное правило мастеров: «фильтр меняется при каждой второй замене масла».
При проблемах переключений чистят гидроблок и соленоиды, и если это не помогает — то меняют самый напряженно работающий соленоид Главного давления (EPC) — 311431. Соленоиды для разных гидроблоков модифицировались производителем машин и известны два типа, отличающихся по цвету фишки (подбор по ВИН-коду или по оригинальному № после разборки АКПП).
Коробка очень надежная, простая в ремонте, но легко «пачкается», когда водитель часто испытывает ее на прочность. Если следить за чистотой масла, не допуская запаха гари, то автомат ходит без проблем десятки лет.
Стоимость и наличие позиций вы можете проверить в интернет-магазине нажав для поиска детали №на оранжевом фоне.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП
Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали
Полное наименование | Код до - |
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), VW JF404E 2000-Up Без поршней | 311002 |
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), JF404E Без поршней VW 2000-Up | 311002 |
Комплект Фрикционов, JF404E 2000-Up | 311003 |
Комплект Стальных дисков, JF404E 2001-Up | 311004 |
Комплект прокладок, всех фрикционов и сталей. Master Kit. JF404E (Lupo, Polo, Seat, Arosa, Skoda, Fabia (All 1.0-1.5 Eng.) 2000-On | 311007 |
Фильтр АКПП, JF404E Type A (Угловая форма), 1999-up, Aftermarket | 311010G |
Фильтр, JF404E 2000-Up | 311010 |
Лента тормозная, Overdrive 2-4 VW JF404E 1999-Up | 311020 |
Лента тормозная, Overdrive 2-4 VW JF404E 1999-Up | 311020 |
Диск Упорный, Pressure Plate, JF404E 3/4 (High) Forward 2001-Up [24Tx3,8x95] | 311146A |
Диск Упорный, Pressure Plate, JF404E 3/4 (High) Forward 2001-Up [24Tx4x95] | 311146B |
Диск Упорный, Pressure Plate, JF404E 3/4 (High) Forward 2001-Up [24Tx4,2x95] | 311146C |
Прокладка поддона, Gasket JF404E Pan, WV, Aftermarket | 311300 |
Соленоид-Электроклапан линейного давления, Solenoid EPC, фишка коричневого цвета, красный провод, JF404E, 00-Up | 311431 |
Датчик вх.Оборотов, Sensor, JF404E Input, 2 контакта | 311436 |