АКПП Toyota / Aisin AB60Е\F
6-ступенчатая АКПП продольного расположения AB60F (-Е - для заднего привода 2WD) класса extra heavy duty.
Производится Aisin Co с октября 2007-го года и агрегатируется с двигателями до V8 5.7 литра полноприводных внедорожников. Может передавать крутящий момент до 700 Нм. Весит без масла ок. 110 кг.
AB60F ставили на 4WD автомобили - Лэндкруизер, Tundra, Sequoia, Lexus LX570.
AB60Е - на редкие у нас заднеприводные 2WD американские Секвойя и Тундра.
В 2015-м вышла младшая модификация AC60E на Тойота Такома с 3.5 литровым двигателем. Позже эта модификация стала устанавливаться на Prado (150), HiLux, Hiace, Regius Ace.
Надежная 6-ступка "неубиваемой" конструкции, проверенной на заднеприводных предшественниках А760-960 и уже выпущенной годом ранее (2006) 8-ми ступенчатой АА80Е. Конкурент - немецкая ZF6HP26-32.
В плановый ремонт чаще приходят машины с глубоким поддоном и после пробегов за 200-300 ткм с уже изношенным гидротрансформатором:
Замена масла (Toyota WS, ок. 11.2l), фильтра - №332010 и ремкомплектов расходников (ниже). Масло ATF в AB60\AC60 рекомендуется проверять на прозрачность каждые 50 ткм, а после 100 ткм произвести частичную смену масла (срок первой смены - в зависимости от агрессивности вождения и езды с пробуксовкой), а затем - по мере загрязнения масла. Электроника коробки довольно тонко настроена и чувствительна к уровню и качеству масла. Смена масла требует знания специфики и опыта. Для контроля за уровнем и качеством масла доливают 200-400 мл масла в заливное отверстие (слева) и затем при заведенном холодном двигателе (селектор в Р) из переливной пробки в поддоне при температуре ATF от +46º до +56ºC, начинает вытекать масло, которое затем осматривают на содержание взвеси, запах и прозрачность. Фильтр экономные владельцы меняют каждую вторую частичную замену масла, осторожные - с каждой сменой масла: - №332010. Для Тундры и других авто с глубоким поддоном с 2008го используются фильтры с длинным заборником (перед гидроблоком). |
Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.
При типичном капремонте AB60 с переборкой кроме восстановления бублика заказывают:
- Комплект прокладок и сальников (Оверол Кит) - 332002 (ниже) и комплект фрикционов: - 332003.
Фрикционы спроектированы с большим запасом и надежно служат до конца ресурса АКПП. Фрикционы меняются из-за работы с изношенными кольцами, втулками и уплотнениями, а также в случаях, когда изношены больше половины и невозможно выставить штатные зазоры в пакетах, чтобы переключения производились плавно, и незаметно, как в начале жизни коробки.
При сгорании одного пакета вместе со стальными дисками мастера предпочитают не рисковать и менять все фрикционы, пропитанные горелым маслом, полным комплектом. Эти автоматы имеют отдельный радиатор охлаждения ATF с термостатом для быстрого прогрева масла зимой.
Комплект расходников "Мастеркит" для полной переборки: - 332007. Или к вышеуказанным комплектам берут стальные диски — 332004.
Горит часто барабан сцепления Forward (С1 скорости 1-2-3-4) 332554. Фрикционы 332108 и диски 332128. С ними вместе меняют обрезиненный поршень — 332968. С ними часто меняют и поршень 332968, чтобы машина не вернулась вскоре с той же проблемой. При сгоревших фрикционах мастера всегда меняют прокладки и сальники с кольцами — 332002. Одинаково часто заказывают Оверолы Транстек и Пресижн. Если дальше перегружать сгоревший барабан, то за ним горят пакеты Coast, Direct и остальные по цепочке. Осторожные мастера меняют все пропитанные горелым маслом фрикционы полным комплектом. Все капремонты AB60F заключаются в ремонте гидротрансформатора с заменой фрикциона блокировки - 332001, замене сгоревшего сцепления, смене фильтра - №332010 и замене всего комплекта расходников : резиновых и бумажных прокладок и сальников. Ремкомплект "Оверол Кит". |
|
При переборке обычно кроме замены всех расходников меняется и втулка насоса (332034). Или меняют все изношенные\провернутые втулки комплектом, если уже зазор превышает 100 микрон (332030). Для «косметического» ремонта при подтекающем сальнике насоса (332070) кроме сальника обычно меняют и втулку насоса. Причиной часто называют изношенный фрикцион гидротрансформатора и возникающие от этого вибрации. Если не заменить накладку бублика, то вибрации быстро разобьют и втулку и сальник. |
|
Конструкция гидроблока AB60 также аналогична гидроблоку АКПП А960Е и повторяет типичные проблемы электрики своего предшественника - износ каналов линейных соленоидов давления. Первым умирает соленоид блокировки гидротрансформатора — 332425. Обычно эти соленоиды легко ходят за 400 ткм, но при работе в черном масле от съеденного гидротрансформатора, может выйти из строя уже после 200 ткм. В айсиновских 6-ти ступках есть режим регулируемого проскальзывания блокировки гидротрансформатора, только в отличии от "шумахерских" 6НР26-32 здесь блокировка начинает подключаться значительно позже (с 3-й скорости) и щадяще для фрикциона. Для неторопливых машин и водителей. Поэтому запас прочности у соленоидов и гидроблока значительно выше, чем у аналогов ZF. |
|
В плите используются 4 линейных PWM соленоида-регулятора с встроенным внутрь золотником-клапаном и 5 еще более долговечных 3-way соленоидов-клапанов, отличающихся между собой только формой крепежа. Почти все соленоиды (по сравнению с гидроблоком А960) функционально остались без изменения, за исключением линейных соленоидов SLU, SLT, SL2 в некоторых модификациях. Соленоиды подбираются по VIN-коду авто. Из-за ресурсного износа или загрязнения соленоидов: - главного давления SLT 339435 - появляются удары при переключении скоростей и соленоида блокировки гидротрансформатора SLU №332425 (ошибка P2757) - появляются проблемы с блокировкой гидротрансформатора, разгоном и увеличивается расход топлива. |
|
Загрязнение гидроблока и соленоидов и износ колец в первую очередь ведет к пониженному давлению в барабане Forward. Что приводит к преждевременному сгоранию как фрикционов со стальными дисками №332108- №332128 (Форвард -C1). - а также соответствующих поршней - 332968 - Forward. Некоторые мастера связывают досрочный выход из этих пакетов с агрессивной эксплуатацией непрогретой коробки зимой. |
|
За ними горят фрикционы с стальными дисками (Сцепление Coast - C4) № 332116 и 332136 , + Поршень № 332969 - Coast, также приходится менять фрикционы пакета С2. Но большинство мастеров при переборке меняют сразу все фрикционы комплектом. |
Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Код, узнать наличие\цену |
Комплект Прокладок и Сальников с шайбами, без поршней, AB60F/E, 2007-2011, (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 332002 |
Комплект фрикционов, Friction Module, AB60F/E, 2007-UP, | 332003 |
Комплект стальных дисков, AB60F/E, 2007-Up | 332004 |
Мастеркит AB60F/AB60E (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit 2007-up, состоит из комплектов 332002-PR + 332003-AF + 332004 | 332007 |
Комплект обрезиненных поршней (3шт.) Piston AB60E/F Kit 2008-Up (поршень С1 на 5 фрикционов), | 332008 |
Фильтр масляный (под глубокий поддон, высота трубки соединяющейся с гидроблоком 25мм), Filter, AB60E/F Toyota TUNDRA 2008-Up | 332010A |
Фильтр масляный (высота трубки соединяющейся с гидроблоком 11мм), Filter, 960E/AB60E/F/A761, Filter, LAND CRUISER/SEQUOIA/TUNDRA LEXUS GX400/GX460/LX460/LX570 2006-Up | 332010 |
Комплект (10 шт) биметаллических втулок, AB60F/AB60E, Bushing Kit | 332030 |
Втулка масляного насоса (48,2х45,2х18,3), AB60F/AB60E/TL-80SN/AA80E 2007-up | 332034 |
Диск фрикционный, AB60F B3 (2nd Brake) (46Тх1,85х151/191.5) | 332104 |
Диск фрикционный, [36x1,52x179,2] Direct (C2) AB60F | 332106 |
Диск фрикционный, [36x1,5x127,36] Forward (C1) AB60F | 332108 |
Диск фрикционный, Friction plate, AB60F 3-5 Reverse (Rear) C3, (40Тх1.55х158.6/179.3) 2007-up, Afermarket | 332110 |
Диск фрикционный, AB60F 6th (#2 Brake) (B2) (47Тх1.65х136/164) 2007-up | 332112 |
Диск фрикционный, AB60F C4 (Coast) (36Тх1,55х107/122) НЕ Волнистые!! | 332116 |
Диск стальной, Steel plate AB60E/F 2nd Brake (#3 Brake) (B3), (15T x 2.4 x201.3 x 156.9), | 332124 |
Диск стальной, Steel AB60F Direct (C2) [24Tx187.7x165.4x1.85] | 332126 |
Диск стальной, Steel AB60F Forward (C1) (24Тх1,8х113) | 332128 |
Диск стальной, Steel AB60E/F 3-5 Reverse (Rear) (C3), (24T x 2.45 x187.5 x160.2), | 332130 |
Стальной диск, AB60E/F B2 Brake | 332132 |
Диск стальной, AB60F C4 (Coast) (24Тх1,8х108.7/130.4) | 332136 |
Диск опорный, Pressure Plate, AB60F Forward (C1) (24Тх3,5х113) 2007-UP | 332148 |
Диск опорный сцепления "Coast", Pressure Plate, AB60F, Coast Clutch (C4) (24Тх3х108,7) 2007-UP | 332156A |
Подшипник вала, размеры (53.1х36.5х3.3мм) шайбы - 1, AB60F | 332232 |
Прокладка поддона, Gasket AB60F/E (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) PAN 2008+ | 332300 |
Соленоид-Электрорегулятор блокировки гидротрансформатора, AB60F/A760 Solenoid TCC/Converter Lock-Up (SLU) 2007-up | 332425A |
Поршень сцепления форвард, Piston, AB60E/F, C1 (Forward), 2007-Up (тип 2, под 4 фр. диска C4, обрезиненный) | 332968 |
Поршень сцепления "Coast", Piston, AB60E/F, Coast Clutch, 2007-Up (130x39x38) C4 ( обрезиненный) | 332969 |
Поршень обрезиненный поддерживающий, PST AB60E/F Retainer, (Bonded) C2 (Direct) | 332985 |