КАРТА САЙТА
Купить детали АКПП
Диагностика неисправностей АКПП Ремкомплекты АКПП О гидротрансформаторах Радиаторы ATF Оригинал-Неоригинал Мастера по ремонту АКПП Коды неисправности

АКПП А960Е Лексус Тойота (Каталог деталей)АКПП А960Е Лексус Тойота (Каталог деталей)

(Замена масла) АКПП A960E(Замена масла) АКПП A960E

(Зазоры в пакетах фрикционов) АКПП А960Е(Зазоры в пакетах фрикционов) АКПП А960Е

Схема гидроплиты управления клапанной АКПП A960Е - Соленоиды.Схема гидроплиты управления клапанной АКПП A960Е - Соленоиды.

АКПП A960Е - Соленоиды SLU, SL1, SL2, SLTАКПП A960Е - Соленоиды SLU, SL1, SL2, SLT

Конструкция Соленоида SLU в гидроплите A960EКонструкция Соленоида SLU в гидроплите A960E

Работа Соленоида SLU в гидроплите A960EРабота Соленоида SLU в гидроплите A960E

(Stall-speed test) АКПП А960Е(Stall-speed test) АКПП А960Е

Все АКПП

АКПП Toyota / Aisin A960E (TB-65)

 

Лексус gs300Современная 6-ступенчатая АКПП продольного расположения А960Е была разработана в 2005 году Aisin Co для заднеприводных Лексусов (седаны GS300, IS250 и IS300) c двигателем 4GR-FSE в 2.5-3 литра. Работает она и на праворульных Тойотах MARK X.

Разработана на модульном принципе на базе 5-ти ступенчатой A750 параллельно с 6-ти ступкой A761но рассчитана на меньший крутящий момент (190-300 Нм). Конкурент - ZF6HP19-21.

По классификации Aisin Co этот автомат для Лексуса могут именовать как TB-65.

Настройки компьютера А960 позволяют ей максимально быстро и практически беступенчато разгоняться. Также как и у немецкого конкурента проскальзывание фрикциона блокировки гидротрансформатора может подключаться сразу же - со 2-й передачи, если педаль газа утоплена больше половины хода.

бублик А960еЧасто применяемый спортивный режим довольно быстро приводит к износу фрикциона гидротрансформатора и загрязнению масла. Если фрикцион поршня оказывается съеденным до железа самого поршня, то в масло попадает клеевой состав, что сразу влияет на работу клапанов гидроблока. Золотники заедают на холодную или наоборот нагорячую и не дают пружинам и соленоидам вовремя открывать каналы с маслом. Это уже влияет на износ фрикционов в пакетах и к потере тяги.

В отличии от 6НР19, у которого гидротрансформатор имеет несколько двусторонних фрикционов для режима проскальзывания, в японской коробке фрикцион по-старому одинарный и наклеен на поршень, что заставляет следить за его износом и при подозрениях на отсутствие блокировки гидротрансформатора вовремя делать диагностику и менять расходники.

масло Тойота WSФильтр (35330-30090) A960E LEXUS GS300 - замена масла (Toyota WS, 7.2l) , фильтра - №339010 и ремкомплектов расходников (ниже).

Масло ATF для возрастных автоматов рекомендуется проверять на прозрачность каждые 50 ткм, а после 100 ткм произвести частичную смену масла (срок первой смены - в зависимости от агрессивности вождения и езды с пробуксовкой), а затем - по мере загрязнения масла.

Электроника этой коробки довольно тонко настроена и чувствительна к уровню масла. Смена масла требует знания специфики и опыта. Для контроля за уровнем и качеством масла доливают 200-400 мл масла в заливное отверстие (слева) и затем при заведенном двигателе открывают переливную пробку в поддоне при температуре ATF от 45º до 55ºC, позволяя вытечь лишнему маслу, которое затем тестируют на содержание взвеси, запах и прозрачность.

Фильтр масла — тонкой очистки с двойной фетровой мембраной. Эффективно служит первые годы молодой коробки и экономные владельцы меняют его каждую вторую частичную замену масла, осторожные мастера  - с каждой сменой масла. 

запчасти для ремонта этой акпп (Интернет-магазин) Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева

Типичный капремонт АКПП А960Е:

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне- Комплект Прокладок и Сальников,  без поршней - №339002.

В наличии три примерно равнозначных по качеству\цене и комплектации ремкомплекта - Оригинал, Пресижн и АТОК. В основном заказывают - АТОК.

После сгорания фрикционов меняются все фрикционы и резиновые уплотнения. Грязное масло, приводит к износу тефлоновых колец, которые изготовлены с микронными допусками и при незаметном износе начинают травить масло, как прорванная дамба водохранилища.

ремкомплект А960Е

- Комплект Фрикционов, (№339003), который меняют в большинстве случаев, так как при сгорании стальных дисков Директа масло загрязняется тугоплавкими смолами от клеевого слоя фрикционов и переключения старых фрикционов, пропитанных таким маслом становятся "неидеальными". 

- Комплект стальных дисков №339004, которые вместе с фрикционными дисками № 339003 и Ремкомплектом прокладок № 390002 - составляют полный Ремкомплект - МастерКит: - 339007. С мастеркитом обычно в комплекте идут — фильтр масла, втулка насоса. А вскрытие и диагностика может показать необходимость замены соленоидов или планетарного ряда.

комплект фрикционов А960

стальной диск Директ Экономные хозяева когда хотят продать машину после капремонта, меняют только сгоревшие фрикционы 339106 и стальные диски 339126 пакетов Директ С2  (+ чуть реже - пакета Реверс С3).

Хотя стоимость фрикционов этих 2-х пакетов по отдельности не сильно отличается от стоимости полного комплекта фрикционов. К тому же часто вместе с Директом и Реверсом приходится менять и подгоревшие фрикционы пакета Форвард С1.

Полная и внимательная замена расходников в этой неубиваемой коробке дает ей еще до 70% дополнительного ресурса до капремонта.

 Прокладка поддона (339300) заказывается при каждой смене масла и снятии поддона для замены фильтра.

втулка насосаРемонт гидроплиты с заменой соленоидов (ниже) и всегда - ремонт гидротрансформатора (339001). Именно расходники гидротрансформатора первыми вырабатывают свой ресурс.

Типичная проблема, к которой могут привести вибрации от съеденного фрикциона блокировки муфты - разбивает сальник насоса и саму втулку насоса - №344034. Об этом вовремя сигнализирует начинающий подтекать сальник насоса-гидротрансформатора - №340070.

сальник Тойота

 Машина иногда успевает придти в капремонт до того как сгорят остальные пакеты фрикционов с упорными дисками и от недостатка смазки не разобьет втулку передней Планеты (339582)

На машинах с максимальным по крутящему моменту двигателями Передний планетарный ряд 339582 с  6-ю сателлитами - самое узкое место "железа", которое проявляется при длительном оттягивании переборки.

Планетарный ряд передний, Planet A960E Front (6SAT/19T=SAT/H=57) (960-15)

Средний ремонт который ожидается реже - со снятием и ремонтом гидроблока, что потребует долить ок. 2.2 литра масла. И капитальный ремонт с демонтажом и ремонтом гидротрансформатора. Но этот случай по замыслу конструкторов совмещается с заменой фрикционов и полной сменой масла.Минимальный ремонт (по замыслу конструкторов Айсин) включал бы в себя снятие поддона без дорогостоящего демонтажа АКПП и чистку-замену соленоидов с фильтром. Для этого понадобится всего несколько часов времени и около 1 литра масла на долив.

Но часто водитель не успевает заметить проблему работы забитого гидроблока и от недостатка давления горят фрикционы пакетов Директ и Реверс. Опорный диск для пакета Реверс слабоват (2.9мм) и его тоже часто меняют.

А960 Drum С1-C3

"Слабым" местом №2 этой уникальной трансмиссии можно назвать только "тонкокожую" электрику, испытывающую экстремальные нагрузки из-за спортивных режимов работы современных машин, для охлаждения которых нормой стали 130 - 140 градусов, что приводит к загрязнению и износу соленоидов и клапанов плиты.

С этой детской болезнью сражаются японские инженеры и здесь им в последние годы удалось добиться увеличения ресурса гидроблока до заветных 200 ткм, но теперь проблемы износа переместились в конструкцию соленоидов, которые для этой АКПП стали расходным материалом и основной причиной недостаточного давления в пакетах.

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Типичное слабое место - узел маслонасоса с подтекающим сальником 339070 и если запустить эту проблему - с втулкой насоса (344034). Дальнейшая езда без своевременного ремонта гидротрансформатора приводит к потере самого насоса. Это часто сопровождается износом соленоида блокировки гидротрансформатора:

Соленоид шифт, A960 L/U (SLU)  2006-On

гидроблок A761-960Электрика А960

Типичный капремонт возрастной АКПП А960 - меняют комплект линейных соленоидов-электрорегуляторов:

- №339425(LockUp, SLU, соленоид блокировки гидротрансформатора)

- №339431, ( SL1, SL2) - 2 шт. соленоиды качества переключения сцеплений.

- №339435(SLT LPC, соленоид регуляции линейного давления)

Соленоид, A960/AB60E/F (SL2/SL1), CLT CONTROL, (2шт на плите) 2006-up

таблица соленоидовЭти 4 соленоида конструктивно гораздо более сложны и сильнее нагружены, чем 3-way соленоиды-клапана (остальные 5 шт на гидроплите). Если долго ездить с проблемой соленоидов и плиты, то начинают подгорать диски пакета Директ.

Подобные плунжеры-золотники работают и в самой конструкции плиты. Именно из-за раннего износа плунжеров и тела плиты и случались проблемы с предыдущими поколениями гидроблоков, которые так сильно подпортили имидж Айсин с AW55-50.

схема Блока управления Valve body A960E solenoidsСоленоид давления (ЕРС), A960 (337431A-EM) LINE PRESSURE CONTROL,  2006-On (SLT)

И теперь проблемы раннего износа переместились из неремонтопригодной гидроплиты в конструкцию легко заменяемых соленоидов.

Подбор соленоидов для А960 производят по VIN-коду автомобиля. 

Особенностью этой почти идеальной 6-ти ступенчатой АКПП стало то, что водитель не получает заметных сигналов о том, что пора менять износившиеся расходники - фрикцион гидротрансформатора и соленоиды, которые не выдерживают агрессивных разгонов с "режимом проскальзывания" муфты гидротрансформатора. А здесь, в отличии от неубиваемых Тойот, активно используется режим проскальзывания гидротрансформатора. Уже начиная со второй скорости, (так же как и у европейского конкурента ZF6HP19). И этот режим разгона, включается тем интенсивнее, чем сильнее вдавливает педаль акселератора водитель. Это дает и потрясающую динамику разгона и даже уменьшает расход топлива. К сожалению убивая при этом фрикцион гидротрансформатора и через загрязненное масло - соленоиды и гидроблок.

Трудно решиться резать гидротрансформатор только потому что масло стало быстро загрязняться. Но если не ремонтировать вовремя гидротрансформатор, то довольно быстро можно "убить" сначала  соленоиды с фрикционами, а позже и сам гидроблок.

Конструкцию этих соленоидов - смотри таблицу слева. О конструктивных различиях между соленоидами "оn-off", "3-way" и "PWM" можно почитать здесь

Мануал более подробно можно посмотреть здесь. Стоимость и наличие необходимых Вам позиций можно проверить в интернет-магазине, нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне. 

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто  Модель Год выпуска Страна сборки   Двигатель Модель Альтернативное имя
LEXUS GS300 05-.. JPN 6 SP RWD V6 3.0L A960E TB-60NF TB-65SN
LEXUS IS250 06-.. JPN 6 SP R/AWD V6 2.5L A960 TB-60NF
LEXUS IS300 05-.. JPN 6 SP RWD V6 3.0L A960E TB-60NF
TOYOTA MARK X 04-.. JPN 6 SP R/AWD V6 2.5L 3.0L A960  

Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование # детали
Комплект Прокладок и Сальников (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), A960E Без поршней LEXUS GS300 2006-Up 339002A
Комплект Фрикционов, A960E LEXUS 2006-On 339003
Комплект стальных дисков, A960E LEXUS 2006-On 339004
Комплект прокладок, всех фрикционов и сталей. Master Kit. A960E LEXUS GS300 2006-Up 339007
Фильтр, A960E LEXUS 339010
Фрикционный Диск, A960E Brake #3, (Intermediate), [36Tx1.88x151,13] 2006-On 339104
Фрикционный Диск, A960E Direct [ 36T x 1.5 x 151,69 ] 2006-On 339106
Фрикционный Диск A960E Forward [ 30T x 1.5 x 107,9 ] 2006-On 339108
Фрикционный Диск A960E Reverse [ 40T x 1.5 x 151,76 ] 2006-On 339110
Фрикционный Диск A960E Overdrive (Brake #2) [ 35T x 1.55 x 123,44 ] 2006-On 339112
Фрикционный диск, Friction plate, coast (C4), A960E, [30Tx1.5x102,69], 2006-On 339116
Стальной диск, A960E Brake#3, (Intermediate) [16Tx2.0x118,87], 2006-On 339124
Стальной диск, A960E Steel plate, direct, [24Tx1.8x139,24] 2006-On 339126
Стальной диск, A960E Forward [ 24T x 1.8 x 93,73 ] 2006-On 339128
Стальной диск, A960E Reverse [ 24T x 2.4 x 137,28 ] 2006-On 339130
Стальной диск, A960E Overdrive (Brake #2) [ 13T x 2.0 x 103,94 ] 2006-On 339132
Стальной диск, A960E C4 (Coast) Clutch [24Tx1.8x90,07] 2006-On 339136
Диск Упорный, Pressure Plate, A960E C2 Clutch, (3,3mm), 2006-On, OEM 339146A
Диск Упорный, Pressure Plate, A960E C2 Clutch, (3,6mm), 2006-On, OEM 339146B
Диск Упорный, Pressure Plate, A960E B2 Clutch, Backing (2,7mm), 2006-On, OEM 339152
Диск Упорный, Pressure Plate, A960E B2 Clutch, Backing (4,6mm), 2006-On, OEM 339153A
Комплект вошеров, WSH A960E KIT 339200
Прокладка поддона , Gasket A960E Pan 339300
Соленоид-Электрорегулятор включения пакетов сцеплений (Шифт), Solenoid Shift (SR), A960/A760/AB60E - Обязательно подбирать по VIN-коду, OEM 339421
Соленоид-Электрорегулятор, Solenoid L/U(SLU), A960/AB60E/F/A750 2007-Up 339425
Соленоид-Электрорегулятор включения пакетов сцеплений S2 и S4 (Шифт), Solenoid Shift S2 S4, Для акпп A960/A760/AB60E сцепление S4; AB60F сцепление S2 - Обязательно подбирать по VIN-коду, 2003-Up 339426
Соленоид-Электрорегулятор включения пакетов сцеплений, стоят 2шт на плите (Шифт), Solenoid Shift SL2/SL1 CLT CONTROL, A960/AB60E/F - Обязательно подбирать по VIN-коду, 2006-Up 339431
Соленоид-Электрорегулятор  линейного давления, Solenoid LINE PRESSURE CONTROL (SLT), A960/AB60E/F/A750 - Обязательно подбирать по VIN-коду, 2006-Up 339435
Крышка масляного насоса БЕЗ шестерней, Pump A960E Cover wо/gears, OEM 339510