АКПП Toyota / Aisin A760E, A760H, A761E, A761H (TB-60)
Современная 6-ступенчатая АКПП продольного расположения A761E, (A760E) конструктивно родственна 5-ти ступенчатой А750.
Обкатывалась с конца 2003 года с 8-ми цилиндровыми моторами Тойотовского Celsior и с Лексус LS430.
В серию пошла с 2005 года с (3-5 л) задне-.. и полно-приводными Лексусами и чуть позже - с тяжелыми Тойотовскими Тундрами, Секвойями американской сборки и др. (список внизу). Рассчитана на передачу крутящего момента до 420 Нм.
Джип взял этот автомат для своего Либерти. Также А761 можно встретить и на Хёндэ Экуус. (Табличку АКПП обычно размещают на стойке двери)
Эта мощная 6-ти ступенчатая заднеприводная трансмиссия выпущена в паре с экономной А960, рассчитанной на меньший крутящий момент (200-310 Нм). Вместе с этой коробкой А761-А960 являются конкурентами немецкой паре ZF6HP26 и ZF6HP19.
Модификация A760E - базовая модификация для заднего привода,
- A760F - под полно-приводные внедорожники Тойоты и Лексуса,
- A760Н - редкая модификация для 4WD легковых автомобилей.
- в 2006-м вышла обновленная модификация А761, которая отличается отшлифованной до идеальной гладкости работой нового гидроблока и соленоидов.
На Лексусах коробки А760-761 еще иногда называют: TB-60SN и TB-61SN - по классификации Айсин.
Мазда для своих MX5 и RX8 адаптировала модификацию TB-61SN, которая известна как SJ6A-EL.
Все заднеприводные коробки Айсин отличаются конструктивной надежностью, особенно те, что устанавливаются в Лексусы, поэтому эта коробка нечасто появляется в ремонте и статистики капремонтов по ней немного.
Проблемы А761 родственны уже известным проблемам А750Е. И связаны с перегревом масла или его загрязнением фрикционной пылью. Фильтры для 6-ступенчатых А761 - 337010C, (слева) выполнены уже из пластика с двойным фетровым мешком в отличии от фильтров с металлической сеткой А750Е (337010A) справа. Масло, применяемое на всех новых 5-ти и 6-ти ступенчатых автоматах Айсин с 2004 года - синтетическое Toyota WS. Желательно первую смену масла произвести после пробега в 80-100 ткм (в зависимости от агрессивности вождения и езды с пробуксовкой), а затем - по мере загрязнения. Электроника коробки довольно тонко настроена и чувствительна к уровню масла. Для контроля за уровнем масла доливают 200-400 мл масла в заливное отверстие (слева) и затем при заведенном двигателе открывают переливной пробку в поддоне при температуре ATF от 45º - 55ºC, позволяя вытечь лишнему маслу, которое затем осматривают на содержание взвеси, запах и прозрачность. Полная замена масла потребует от 8.5 литров до 11 литров (GS300). Слить для частичной замены можно ок. 2.3 литра.
Продавцы машин обещают, что менять масло и фильтр до капремонта не нужно, однако может не зря с 2004-го года фильтры стали выпускаться пластиковые (вместо металлических) и с фетром вместо металлической сетки на ранних модификациях? Фетровый фильтр задерживает более мелкую фракцию пыли, но быстрее забивается и может прорваться, когда зимой насос не сможет продавить через него густое масло. И пластиковый дешевый фильтр психологически легче выбросить, чем металлический дорогой. Поэтому для А760 мастера рекомендуют менять пластиковый фильтр с каждой заменой масла ATF. А частичную смену масла делать через 80-100 ткм, особенно при езде с агрессивной манерой вождения, сжигающей блокировку ГДТ. Это поможет оттянуть ремонт гидроблока и замену соленоидов. Как определить степень загрязненности масла? - читайте здесь. |
Как все Айсиновские АКПП для заднеприводных авто А760 многие мастера считают "неубиваемыми". Железо может штатно работать свыше 300 ткм без капремонта, при условии эксплутатации с относительно чистым маслом.
Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.
Типичные ремонтные места А761.
Ремкомплект прокладок и сальников - № 337002B обычно всегда ходит в заказ на переборку, вместе с фрикционами, фильтром и втулкой насоса. Обычно вместе с расходниками меняют и сгоревшие от недостатка давления фрикционные диски пакетов, куда недодавал масло первый забившийся пылью соленоид или клапан гидроплиты. При горелом масле обычно меняют все фрикционы. Ремкомплект фрикционных дисков почти всегда входит в заказ при переборке коробки A761- № 337003B. Полный ремкомплект Мастеркит для капремонта заказывают довольно часто - #337007B. |
|
Часто горит пакет B1 — 337100 и стальные диски 337120. В другом случае могут сгореть пакеты С1 (форвард) — 337108 и С3\Reverse — 337110. Их меняют по отдельности или очень уверенные в себе мастера или начинающие. |
|
Вместе с заменой фрикционов в сгоревших покатех проверяют резиновые расходники и резину поршней. При обнаружении задубевшего резинового фартука поршней приходится менять и поршни пакета (С1) 337964 и 337968. |
|
На первых этапах болезни от длительного масляного голодания и износа блокировки гидротрансформатора сначала страдает втулка насоса (344034) и сальник-манжета (340070), дальше горят фрикционы одного из пакетов. Все накапливающейся пылью от фрикционов забивает гидроблок и соленоиды и запускается цепная реакция падения давления масла. Дальнейшая эксплуатация ведет к сгоранию фрикционов в разных пакетах а затем и к выработке самого маслонасоса - 337510. |
|
Из слабых мест семейства А750-А761, характерных всем электронным 6-ступкам первых поколений, можно отметить относительную капризность электроники и клапанной плиты управления к чистоте масла и быстрый износ блокировки гидротрансформатора. Если для Тойоты 6-ти ступенчатые автоматы были настроены бережно, "защита от дурака" ограждала от агрессивных разгонов с педалью-в-пол и блокировки ГДТ, то для перфекционистов, владеющих Лексусом, Айсин позволил более "демократичные" режимы. Так же как и у ZF 6HP фрикцион блокировки по команде педали газа - "В_пол" активно подключается уже со второй скорости, что дает и шумахерские режимы и повышение кпд гидротрансформатора. Но зато - довольно быстро убивает ... (читать об этом подробнее)
Все проблемы с переключениями обычно связывают с грязным или изношенным гидроблоком. Поэтому любая диагностика и капремонт начинается с проверки и чистки гидроблока и соленоидов. А все проблемы гидроблока начинаются с изношенных расходников гидротрансформатора. С ним заказывают одну прокладку поддона — 337300. И гидротрансформатор, пришедшего в ремонт автомата обязательно идет в ремонт. Гидроплиты для А750, А761 и А960 - снаружи идентичны. Но внутренняя конструкция, настройки компьютера и соленоиды (как и их количество) постоянно модифицировались во время обкатки, поэтому подбор соленоидов для замены (как и подбор гидроплиты) производитcя по VIN-коду. На плитах А761 обычно выбит номер 8870. (справа) |
|
Замены гидроблоков в этой АКПП относительно редки по сравнению с европейскими производителями на аналогичных АКПП - МБ 722.6 и ZF-6HP26. Наиболее часто при ремонте А750-761 производят разборку-чистку гидроблока и чистку и замену соленоидов. В первую очередь - меняются пропорциональные Соленоиды -электрорегуляторы SLT (главного давления) — 337431 и SLU (блокировки гидротрансформатора) — 337425A, принимающий на себя основную нагрузку от грязного масла из бублика. В случае длительной эксплуатации гидроблока в грязном масле и с перегревом приходится менять и довольно надежные соленоиды-переключатели скоростей — 337423, 337424, 337435. С каждой заменой соленоидов ремонтируется гидротрансформатор-бублик с заменой фрикциона блокировки. Встречается в замене проводка соленоидов — 337446. |
|
Реже мастера решаются на ремонт клапанной плиты. Существует выпущенный американским Соннаксом Ремкомплект для замены самых изнашиваемых клапанов, шариков, аккумуляторов - 337742. Меняют поршень аккумулятора — 337925. Замена изношенных плунжеров производится этим Ремкомплектом достаточно технологично, без необходимости дополнительного рассверливания плиты. Ремонтные плунжера поставляются с резиновой манжетой, позволяющей на несколько лет устранить потерю давления в самых нагруженных и грязных клапанах - блокировки гидротрансформатора, бустерного клапана, аккумуляторов и т.д. Решает проблемы сгорания фрикционов, задержек в переключениях, проскальзывания при разгоне и нештатная работа блокировки гидротрансформатора. Подробнее - здесь. |
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП.
Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Код - нажми |
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП A750E/A750F/A760E/A761E (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) | 337001 |
Комплект Прокладок и Сальников с ретейнером директ, A750E/F TOYOTA,LEXUS 2002-2009 (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 337002A |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, A761E (6 SPD, RWD)/ A760H (6 Speed, 4WD)TOYOTA,LEXUS 2002-2009 (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 337002B |
Комплект Фрикционов, A750E/F 2003-up | 337003A |
Комплект Фрикционов, A760E, A761E 2005-Up | 337003B |
Комплект Стальных дисков, Toyota A750E/ A750F 4Run,Lancruiser 2003-Up | 337004A |
Комплект Стальных дисков, A761E 2005-Up | 337004B |
Мастеркит A750E/F Toyota/Lexus 2003-Up (Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальников) Master kit, состоит из 337002A-TK + 337003A + 337004A | 337007A |
Мастеркит A760E/F/A761E (6 Speed) 04-Up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit | 337007B |
Комплект обрезиненных поршней A750E/F/761 (2 шт.) Lexus | 337008 |
Фильтр, A750E 2003-up Фильтр масляный, Filter oil A750E/F 2003-up | 337010A |
Фильтр масляный, Filter, A760/A761, Высота заборника 5мм LEXUS LS430 2006-Up | 337010B |
(Заказывать по номеру 332010) Фильтр масляный, Filter, A960E/AB60E/F/A761, Высота заборника 28,5мм LAND CRUISER/SEQUOIA/TUNDRA LEXUS GX400/GX460/LX460/LX570 2006-Up | 337010BB |
Втулка-Переходник, с Входным Валом Раздаточной коробки (с АКПП на раздатку), Shaft Input, A750 Tranfer 2003-Up | 337066 |
Сальник (манжета) хвостовика на полный привод, A750E/A760E 2003-up (58x42x7.7) | 337074 |
Сальник (манжета) хвостовика, Extension Housing, Toyota A750E/A442/AW450-43LE (62х48х8) | 337074A |
Фрикционный Диск, A750E/A750F/A760E/A761E 1st BRK (B1) [40Tx1,8x157] 2003-up | 337100 |
Фрикционный Диск Toyota A750E/F/A761E (B3) Clutch 2003-Up [40Tx1,88x164] | 337104 |
Фрикционный Диск Toyota A750E/F/A761E Direct 4Run/Landcr 2003-Up [36Tx1,5x161] | 337106 |
Фрикционный Диск, A750E/F FRD C1 [30Tx1,9x120] 2003-up | 337108A |
Фрикционный Диск, A760E/ A761E Forward C1 [30Tx1,47x104.5/120] | 337108B |
Фрикционный Диск, A750E/F/A760E/A761E RR C3 [40Tx1,5x161] 2003-up | 337110 |
Фрикционный Диск Toyota A750E/F/A760E/A761E B2 4Run/Landcr 2003-Up [40Tx1,55x138] | 337112 |
Фрикционный Диск Toyota A750E/F/A760E/A761E 4th Brake (B4) 4Run/Landcr 2003-Up [48Tx1,55x140] | 337114 |
Фрикционный Диск, Toyota A760E/H C4 [30Tx1,45x99/114] | 337116B |
Стальной диск, A750E/A760/A761 1st (B1) [13Tx2,39x140] 2003-up | 337120 |
Стальной диск, A750E/F/A760E/A761E (B3) Clutch [16Tx2,01x132] 4Run/Landcr 2003-Up | 337124 |
Стальной диск, A750E/F/A760E/A761E Direct & Rear 4Run/Landcr [24Tx1,8x146] 2003-Up | 337126 |
Стальной диск, A750E/A750F Forward C1 [24Tx1,8x106] 2003-up | 337128A |
Стальной диск, A760E/A761E Forward C1 [24Tx2,4x107/126] | 337128B |
Стальной диск, A750E/F/760/A761E, Steel plate, (C3)/rRear 4Run/Landcr 2003-Up [24Tx2,4x149] | 337130 |
Стальной диск, A750E/F/760 B2 [13Tx2,01x115] | 337132 |
Стальной диск, A750E/F/A760E/A761E 4th Brake (B4) [16Tx1,8x125] | 337134 |
Стальной диск, A760E/A761E (C4)/Coast [24Tx1,8x100.5/121.8] | 337136B |
Опорный диск, A750E/A760/A761 1st (B1) [T=2.0,MARK 0] 2003-up | 337140 |
Диск Упорный, Pressure Plate, A750E/F/A760E/A761E BRAKE #3 (16Tx 5 x132) | 337144 |
Диск Опорный сцепления реверс и директ(C3), Pressure Plate, A750E/A760E/761E/F, Direct(C3)/Reverse (24Tx3.5x149) | 337146 |
Диск Упорный, Pressure Plate, A750/760/761F/E Forward, (C1 Backing),(3.5mm, MARK 5) | 337148 |
Диск Упорный, Pressure Plate, A750E/F FRW (3.0mm) | 337148AA |
Диск Упорный, Pressure Plate, A750E/F FRW(3,3mm) | 337148AB |
Диск Упорный, Pressure Plate, A750/761E C3/REVERSE (24Tx3.0x149) | 337150 |
Диск Упорный, Pressure Plate, A750/761E C3/REVERSE (24Tx3.2x149) | 337151 |
Диск Опорный сцепления реверс и директ(C3), Pressure Plate, A750/A760/A761E/F, Direct(C3)/Reverse (24Tx3.5x149), (Смотри 337146-EM) | 337151A |
Диск опорный, Pressure Plate, A750/A761 B-2 Clutch (13Tx4.6x115) 2003-Up | 337152 |
Диск Упорный, Pressure Plate, A750E/F BRAKE #4 | 337154A |
Комплект шайб/вошеров/подшипников скольжения (5 шт) A750/760/761E/F | 337200 |
Прокладка масляного поддона, A750E/A761E Неопреновая(Пробковая) (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 2003-up | 337300 |
Комплект из 7-ми соленоидов на акпп A750E/F 2003-up | 337420A |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (SR), A750, Solenoid Shift (SR), 2003-up (35230-60010) (Подборка по VIN) | 337421A |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (S2), A960/A760/AB60E, Shift Solenoid (S2), 2003-up (35240-50050) (Подборка по VIN) | 337422 |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт), A750, Solenoid Shift (S2), (35250-60010) 2003-up (Подборка по VIN) | 337422A |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (S1, S3), A240E/A241/A244EA340E/H/A343F/A960/A760/AB60E/A761F, Shift Solenoid (S1, S3), (2шт на плите) 2003-up (35240-50030) (Подборка по VIN) | 337423 |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт), A750, Solenoid Shift (S1), (35240-60010) 2003-up (Подборка по VIN) | 337423A |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт), Shift (3 WAY) A750 (35240-60020) 2003-up (Подборка по VIN) | 337424A |
Соленоид-Электрорегулятор линейного давления (SLU), A750E, Solenoid Linear SLU, 2003-up (35280-60010) (Подборка по VIN) | 337425A |
Соленоид-Электрорегулятор, A750E, Solenoid Linear (SL2), 2003-2006 | 337428A |
Соленоид-Электрорегулятор линейного давления (SLT), A750E, Solenoid Linear SLT (EPC), 2003-up (35290-60040) (Подборка по VIN) | 337431AA |
Соленоид-Электрорегулятор линейного давления (SLT), A750E, Solenoid Linear SLT (EPC), 2003-up (35290-60030) (Подборка по VIN) | 337431AB |
Соленоид-Электрорегулятор линейного давления (SL1), A750E, Solenoid Linear (SL1), 2003-up (35210-60010) (Подборка по VIN) | 337435A |
Проводка соленоидов, Connector A750F, w/Harness,(Has 7 connectors an 2 temperature sensors), 2003-Up | 337446A |
Проводка соленоидов, Connector A750F, w/Harness,(Has 7 connectors an 2 temperature sensors), 2003-Up | 337446AA |
Pump A750 Cover Land Cruiser | 337510A |
Крышка насоса со втулкой(поставляется без шестерней и сальника), Pump cover A750/A761E | 337510B |
Обойма поршня A750E/F B2 Clutch | 337545A |
Барабан сцепления Форвард, Drum W/Shaft, A750 Forward Clutch (высота вала 199,5 мм) LAND CRUISER 08.2002 - 08.2007 | 337554A |
Ступица под фрикционы, B1 Clutch Hub A750/A760 | 337579 |
Хаб Coast в сборе с обгонной муфтой и обоймой, Hub A760E C4 (Coast) W/Sprag F4 | 337579BK |
Планетарный ряд передний (Front Planet), A750E | 337582A |
Планетарный ряд передний (Front Planet), A760E | 337582B |
Ремонтный комплект плиты управления на АКПП A750/A760/A960 серии, Zip Kit A750/A760/A960 (номер A750E-A761E-ZIP) | 337741AK |
Ремонтный комплект плиты управления на АКПП A750/A761/A960 серии, Transgo Shift Kit Toyota Lexus SKA750WT | 337741BK |
Ремонтный клапан включения блокировки, Oversized Lockup Relay Valve Kit A750E/F/A760E/F/H/A761E/A960E/F/AB60E/F (147741-07K) | 337742 |
Ремонтный клапан контроля блокировки гидротрансформатора, Oversized Lockup Control Valve, Plunger Valve & Sleeve Kit A750E/F/A760E/F/H/A761E/A960E/F (147741-16K) | 337742AB |
Набор инструментов для установки клапана, A750E/F, A760E/F, A761E/F, A960E/F, AB60E/F #337743-SX | 337743 |
Набор инструментов для установки клапана 147741-16K, A750E/F, A760E/F, A761E/F, A960E/F | 337743AB |
Кольцо стопорное пакета форвард, A750E/F Snap Ring, Forward Clutch Pressure Plate (127.3х6.4х1.6мм) | 337878A |
Поршень аккумулятора, Piston A750/760/A960E/AB60F Accumulator C-1 | 337925 |
Пружина поршня аккумулятора C1 малая(внутренняя), Spring piston A750E Accumulator C-1 small(INNER) | 337925A |
Пружина поршня аккумулятора C1 большая(наружная), Spring piston A750E Accumulator C-1 Big(OUTER) | 337925AA |
Пружина поршня аккумулятора C2, Spring piston A750E Accumulator C-2 | 337935A |
Пружина поршня аккумулятора C3 малая(внутренняя), Spring piston A750E Accumulator C-3 small(INNER) | 337945A |
Пружина поршня аккумулятора C3 большая(наружная), Spring piston A750E Accumulator C-3 Big(OUTER) | 337945AA |
Пружина поршня аккумулятора B3, Spring piston A750E Accumulator B-3 | 337950A |
Поршень сцепления кост, Piston, A760/761E/F C4 (Coast) Clutch, 4 Outer Lugs, [32мм толщина х 121,7мм внешний диаметр х 39,4мм внутренний диаметр] 2004-Up | 337964B |
Поршень сцепления форвард, Piston, A760/761E/F C1 (Forward) (Bonded) 2004-Up | 337968B |
Пружина поршня, Springs W/Retainer, A750/760E/A761E B-2 Clutch Return (12 Пружин) 2004-Up | 337970 |
Ретейнер, Retainer A750E/A760 C2 (Direct) (Bonded) [внешний диаметр 131,6мм х внутренний диаметр 67,7мм] | 337985 |