КАРТА САЙТА
Купить детали АКПП
Диагностика неисправностей АКПП Ремкомплекты АКПП О гидротрансформаторах Радиаторы ATF Оригинал-Неоригинал Мастера по ремонту АКПП Коды неисправности

АКПП А750F/ Е (Каталог деталей)АКПП А750F/ Е (Каталог деталей)

(Замена масла) АКПП A750F/ E(Замена масла) АКПП A750F/ E

(Таблица "скорость-пакет") АКПП А750F/ Е(Таблица

Раскладка Соленоидов АКПП A750F-ЕРаскладка Соленоидов АКПП A750F-Е

Ремкомплект Соннакс для гидроплиты АКПП А761 - А750FРемкомплект Соннакс для гидроплиты АКПП А761 - А750F

(Stall-speed test) АКПП А750F/ Е(Stall-speed test) АКПП А750F/ Е

Все АКПП

АКПП Toyota / Aisin A750F, A750E (TB-50)

 

табличка АКПП А7505-ступенчатая АКПП продольного расположения Aisin Warner А750Е\ F с 2002 года используется для мощных задне- и полно-приводных внедорожников Лэнд Круизер, 4Runner и Лексус. 

А750F (полный привод 4WD) - самая распространенная в ремонте модификация, агрегатировалась с двигателями 4.7 литра. (табличку АКПП Тойота и Лексус обычно располагают на стойке двери) 

А750 сменила 5-ти ступенчатую А650Е из предыдущего поколения и неубиваемую серию А340.

Конструктивно родственные 6-ти ступенчатые коробки - А761 и А960. Судзуки устанавливала ее на свои ГрандВитара, а Киа - на Соренто. Для Лексусов и Судзуки с Киа этот автомат по Айсиновской классификации может называться TB-50LSДля Мицубиши Паджеро эта трансмиссия с 2009 года устанавливалась под мицубишевским именем A5AWF.

Коробка имеет практически идеально подобранные передаточные числа, отработанную систему охлаждения и подогрева масла ATF. Разгон в спортивном режиме подключает проскальзывающую блокировку гидротрансформатора начиная с 3-й скорости, без фанатизма, но по-айсиновски сбалансированно.

масло Тойота WSфильтр А750Е/F Тойота Судзуки Лексус  Замена масла (Toyota WS) и фильтра - №337010 в A750  производится методом частичной смены и полной через раз. Желательно первую смену масла произвести после пробега в 80-100 ткм (в зависимости от агрессивности вождения и езды с пробуксовкой), а затем - по мере загрязнения.

Электроника коробки довольно тонко настроена и чувствительна к уровню масла. Для контроля за уровнем масла доливают 200-400 мл масла  в заливное отверстие (слева) и затем при заведенном двигателе открывают переливную пробку в поддоне при температуре ATF 46º...56ºC, позволяют вытечь маслу, которое затем осматривают на содержание взвеси, на запах и прозрачность. Это актуально для возрастных (или «загнанных») АКПП после пробегов за 200 ткм.

фильтр тонокой очистки

Мастера на возрастных коробках рекомендуют в помощь штатному фильтру грубой очистки с металлической сеткой устанавливать наружный фильтр тонкой очистки - 100019. Фильтр врезается в магистраль охлаждения масла снаружи коробки и доступ к нему для ревизии и замены облегчен. Подробнее - ниже.

Следующий по популярности этап - снятие гидроблока (для его чистки и ремонта). Сливается 3.9 литра масла. Всего для полной заправки в случае демонтажа АКПП и полного капремонта потребуется ок. 10 л масла. В гидроблоке заменяют комплект прокладок гидроблока (337320)

 запчасти для ремонта этой акпп (Интернет-магазин)

Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.

Типичные ремонтные места А750

Для первого капремонта А750F кроме фильтра обычный заказ состоит из Ремкомплекта прокладок и сальников, комплекта всех фрикционов, фильтра, втулки насоса. Полная переборка в случае горелого масла или длительной эксплуатации с изношенными фрикционными дисками обычно требует полного Мастеркита.

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Комплект прокладок и сальников, Overhaul Kit (№337002A - примерная комплектация). Чаще всего мастера заказывают Оверолы Пресижн, чуть реже - Транстек и АТОК. После агрессивной эксплуатации и пробегов в 150-200 ткм стоит заменить все расходники - тефлоновые и резиновые кольца, пластик и бумажные прокладки, из-за потерь в которых падает давление масла в пакетах и компьютер открывает клапана соленоидов на полное сечение, чтобы не горели фрикционы.

комплект фрикционов А750- Комплект всех фрикционов (№337003A).  Популярностью пользуются универсальный оригинальный комплект фрикционов БоргВорнер, но чаще заказывают неоригинал.

В последнее время все чаще с ними заказывают и комплект стальных дисков 337004A.

Для полной переборки часто заказывают Мастеркит — 337007A. Кроме Мастеркита меняют втулку насоса — 344034, а при вскрытии и более точной дефектовки - элементы гидроблока, некоторые поршни и др.(ниже).

Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit), A750E/F, A761E TOYOTA,LEXUS 2002-2009

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

Самый нагруженный пакет, который горит вместе с опорными дисками: Forward С1, диски 337108 - 337128. В большинстве коробок, которые приходят в ремонт этих фрикционов 6 штук в пакете, но существуют усиленные модификации А750F для полноприводных авто, где этих фрикционов может стоять 7 шт.

С ними вместе проверяют и меняют диски пакета Директ: 337106 - 337126.

Если продолжать ездить со съеденными фрикционами, то клеевым составом забивает клапана гидроблока. Первым приходится менять поршеньки аккумулятора в гидроплите - 337925

Капремонты запущенных случаев отличаются тем, что вместе со сгоревшими фрикционами меняются все соленоиды (ниже).

Фрикционный и стальной Диск, A750E/F FRD C1 [30Tx1,9x120] 2003-up

За ними следом идет пакет торможения В1. 337100 - 337120.  От недостатка давления в линии, вызванного износом уплотнительных колец, втулок, соленоидами и клапанами гидроблока изнашиваются все диски. Если не исправить проблему вовремя — горят и стальные диски.

Для ремонта протечек гидроблока используют Ремкомплект гидроблока от Соннакс (337741AK).

Остальные часто горящие пакеты — В4 337114. Рекомендация производителя АКПП: если горелое масло пропитало малоизношенные фрикционы - их следует заменить. Полный комплект фрикционов заменяют очень часто - № 337003. С ним обычно заказывают и стальные диски по отдельности.

Фрикционный и стальной Диск, A750E/F 1st BRK (B1) [40Tx1,8x157] 2003-up

Соленоид давления (ЕРС) LINE PRESSURE CONTROL (SLT), A960/AB60E/F/A750 - Подборка по вин-коду, 2006-UpПроблема возникает чаще всего из-за износа и загрязнения работающих на полное сечение соленоидов-клапанов шифт 337423 , 337422 и др. или соленоида-электрорегулятора линейного давления SLT 337431 … или засорения золотников самого гидроблока, в результате чего падает давление в соответствующих пакетах, подробнее.

Для ремонта гидроблока слабым звеном, не выдерживающим работу в грязном масле является поршень аккумулятора С1 — 337925. Для остальных изношенных клапанов существуют ремкомплекты.

Схема раскладки соленоидов - слева, но гидроблоки и соленоиды модифицировались и следует подбирать соленоиды по VIN-коду машины.  Соленоиды и гидроблок родственны и частично взаимозаменяемы с соленоидами А761 и А960. Таблицы по проверке сопротивления соленоидов можно найти на странице А761

Со временем (8-10 лет) подходит срок замены шлейфа-проводки к соленоидам — 337446. Имеются модификации подключения к соленоидам. Подбирается по ВИН-коду.

Если продолжать ездить с изношенным гидротрансформатором, оттягивая замену расходников, то грязное масло из бублика съедает бустерный клапан в гидроблоке. Замена клапана блокировки ГДТ - 337742. 

Соленоид, A750

сальник ТойотаОт длительного перегрева или агрессивной езды по бездорожью или снегу после 70 - 80 ткм могут появиться различные проблемы с гидротрансформатором и гидроплиты с соленоидами. В этой АКПП стоит следить за износом фрикциона блокировки и вовремя ремонтировать гидротрансформатор — (337001).

Эксплуатация с изношенной муфтой гидротрансформатора может привести вибрациям и к подтеканиям масла через сальник насоса - №337070. Параллельно - страдает втулка насоса - 344034,  а затем и сам насос. Заменить один сальник и не отремонтировать бублик с насосом и не заменить разбитые расходники - это крайняя степень экономии, позволяющие лишь отсрочить время капремонта. При сильном износе втулок меняют весь комплект втулок (337030).

Часто для бюджетного капремонта АКПП с достаточно свежими фрикционами и резиновыми уплотнениями, опытные мастера меняют одни тефлоновые кольца: (337199)

Из «железа» стоит обратить внимание на заднюю планету — на люфты, вызванные износом шестерен. Обычно детали для замены берут БУ с авторазборок.

втулка насоса

Узнать цену - нажми номер на желтом фоне

фильтр в разрезеНа возрастных автоматах с изношенными узлами устанавливают внешний масляный фильтр тонкой очистки - 100019,

Магистральный фильтр помогает держать ATF чистым и замедляет износ узлов трения. Это рекомендуется всем возрастным автоматам, у которых штатный фильтр имеет металлическую сетку. Подробнее - здесь.

Барабан, Drum AW50-40/42LE C-3, Underdrive

прокладка поддона- Прокладка поддона - №337300. Заказывают когда делают "бюджетный" ремонт гидроблока или меняют фильтр с заменой масла.

Гидроплиты А750, А761 и А960  постоянно модифицировались, совершенствуя конструкцию и поэтому подбор гидроплиты и соленоидов для замены производится конкретно для каждого автомобиля по его VIN-коду.В целом АКПП А750F настроена довольно бережно для гидротрансформатора и гидроблока и первые 150-200 ткм при контроле за качеством масла не доставляют заметных проблем хозяину машины.

Стоимость и наличие позиций вы можете проверить в интернет-магазине нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.
 

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:

Авто  Модель Год выпуска Страна сборки   Двигатель Модель Альтернативное имя
LEXUS GS470 03-09 JPN 5 SP AWD V8 4.7L A750F TB-50LS
LEXUS LX470 03-07 JPN 4 SP AWD V8 4.7L A750F TB-50LS
TOYOTA 4 RUNNER 03-08   5 SP R/AWD V6 4.0L V8 4.7L A750  
TOYOTA FJ CRUISER 07-.. JPN 5 SP R/AWD V6 4.0L A750  
TOYOTA FORTUNER 07-.. IDN ZAF 5 SP R/AWD V6 4.0L A750  
TOYOTA HILUX/SURF/SW4/VIGO 02-.. ARG ZAF JPN VEN THA 5 SP R/AWD L4 3.0L V6 4.0L V8 4.7L A750  
TOYOTA LAND CRUISER 02-.. CHN VNM JPN 5 SP AWD L4 3.0L V6 4.0L 4.2L V8 4.7L A750F  
TOYOTA MARK X 04-09 JPN 5 SP R/AWD V6 2.5L A750  
TOYOTA PICKUP/TACOMA 05-.. USA MEX 5 SP R/AWD V6 4.0L A750  
TOYOTA SEQUOIA 05-08 USA 5 SP R/AWD V8 4.7L A750  
TOYOTA TUNDRA 05-.. USA 5 SP R/AWD V6 3.4L V8 4.7L A750  
KIA/ Chevrolet  SORENTO 07-09 RUS UKR 5 SP RWD/4X4 L4 2.5L V6 3.3L TB-50LS A750
SUZUKI ESCUDO 04-10 JPN  5 SP R/AWD V6 2.7L 3.2L TB-50LS A750
SUZUKI GRAND VITARA 09-.. RUS TWN 5 SP R/AWD V6 2.7L TB-50LS A750E/F
CHEVOLET/GAM GRAND VITARA 08-.. ECU VEN 5 SP RWD/4X4 V6 2.7L TB-50LS A750
HONGQI TOWN CAR 02-07 CHN 5 SP RWD V8 4.6L TB-50LS A750
 Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП.

Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименование Код - узнать цену
Комплект Прокладок и Сальников A750E/F c вошерами, тефлоны с 3D-замком TOYOTA,LEXUS 2002-2009   337002A
Комплект фрикционных дисков A750E/F (2WD\4WD---Универсальный) (Фрикционы (B1)--1,9мм) 2003-up 337003AA
Комплект Стальных дисков, Toyota A750E/ A750F 4Run, Landcruiser (2WD/4WD) 2003-Up 337004A
Мастеркит A750E/F TOYOTA,LEXUS (Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальников) Master kit 2002-2009,  337007A
Мастеркит полный привод, A750E/F Toyota/Lexus 2003-Up (Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальников) Master kit. 337007AA
Фильтр A750E/F Filter oil 2003-up 337010A
Комплект (10шт) бронзовых втулок, A750E, Bushing Kit (OMEGA MACHINE) 337030
Шлицевая втулка вала раздаточной коробки, A750E (40X31X46, 21 ВНУТРЕННИЙ ЗУБ) 337066AA
Втулка-Переходник, с Входным Валом Раздаточной коробки), Shaft Input, A750 Tranfer 2003-Up 337066
Сальник (манжета) хвостовика, Extension Housing, Toyota A750E/A442/AW450-43LE  (62х48х8) 337074A
Сальник (манжета) хвостовика A750E/A760E/A960E/A340F/A343F/AC60E (AWD) на полный привод (58x42x8) 2003-up 337074
Фрикционный Диск [40Tx1,9x157] A750E/A750F/A760E/A761E 1st BRK (B1) 2003-up 337100
Фрикционный Диск [40Tx1,88x164] A750E/F/A761E Toyota (B3) Clutch 2003-Up 337104
Фрикционный Диск [36Tx1,5x161] Toyota A750E/F/A761E Direct 4Run/Landcr 2003-Up 337106
Фрикционный Диск [30Tx1,9x120] A750E/F FRD C1 2003-up 337108A
Фрикционный Диск [40Tx1,5x161] A750E/F/A760E/A761E RR C3 2003-up 337110
Фрикционный Диск [40Tx1,55x138] A750E/F/A760E/A761E Toyota B2 4Run/Landcr 2003-Up 337112
Фрикционный диск [48Tx1.55x140] A750E/F/A760E/A761E/AC60F 4th Brake (B4) (Накладка сплошная) 2003-up 337114
Стальной диск [13Tx2,39x140] A750E/A760/A761 1st (B1) 2003-up 337120
Стальной диск, A750E/F/A760E/A761E (B3) Clutch [16Tx2,01x132] 4Run/Landcr 2003-Up 337124
Стальной диск [24Tx1,8x149] A750E/F/A760E/A761E Direct & Rear 4Run/Landcr 2003-Up 337126
Стальной диск [24Tx1,8x106] A750E/A750F Forward C1 2003-up 337128A
Стальной диск [24Tx2,4x149] A750E/F/760/A761E (C3)/rRear 4Run/Landcr Steel plate 2003-Up 337130
Стальной диск, A750E/F/760 B2 [13Tx2,01x115] 337132
Стальной диск, A750E/F/A760E/A761E/AC60F 4th Brake (B4) [16Tx1,8x125] 337134
Опорный диск, A750E/A760/A761 1st (B1 )  [13ТХ2,0Х140)  MARK 0 337140
Диск Упорный, Pressure Plate, A750E/F FRW/C1,C2 (106x3.0x24T)  маркировка #0  337148AA
Диск Упорный, Pressure Plate, A750/760/761F/E  FRW/C1 (24Tx3.3x106) ВЕРХНИЙ #5 337148
Диск опорный [24Tx3.0x149] A750/A760/A761E/F, Direct "C2"/ Reverse "C3" Pressure Plate 337150
Диск опорный (3,5мм) A750/A760/A761E/F, Direct "C2"/ Reverse "C3" (24Tx3.5x149) Pressure Plate 337151A
Комплект (6 шт) компрессионных тефлоновых колец, A750E/A750F/A760E/A761E 3D-замки  337199AK
Комплект (5 шт) шайб/вошеров/подшипников скольжения A750/760/761E/F 337200
Подшипник A750E/F Размер 85.4х72х2.8мм. Шайбы - 1 337211
Шайба подшипника между насосом и муфтой FORW 52.2х37.1х4.3мм (с бортиком снаружи)  A750/760, 2003-Up 337228
Подшипник между насосом и муфтой FORW (51.7х34.7х3.3) A750/760, 2003-Up 337229
Подшипник шариковый (68х15х40) A750E(AWD) промежуточного корпуса (хвостовика) 2003-up 337270A
Прокладка масляного поддона "пробка", A750E/A761E 2003-up (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников)  337300
Комплект прокладок гидроблока, A750E/F TOYOTA,LEXUS 2002-09 (входят в ремкомплект 337002A-AT)  337320AK
Соленоид-Электроклапан A750 включения пакетов сцеплений (SR), Solenoid Shift (SR), 2003-up (35230-60010) (Подборка по VIN) 337421A
Соленоид-Электроклапан A750 включения пакетов сцеплений (Шифт), Solenoid Shift (S2), (35250-60010) 2003-up (Подборка по VIN) 337422A
Соленоид-Электроклапан A750 включения пакетов сцеплений (Шифт), Solenoid Shift (S1), (35240-60010) 2003-up (Подборка по VIN) 337423A
Соленоид-Электроклапан A750 включения пакетов сцеплений (Шифт), Shift S1(первое поколение) 2003-up (Подборка по VIN) 337424A
Соленоид-Электрорегулятор A750E, Solenoid Linear (SL2), 2003-2006 337428A
Соленоид-Электрорегулятор A750E линейного давления (SLT), Solenoid Linear SLT (EPC), 2003-up (35290-60040) (Подборка по VIN) 337431AA
Проводка соленоидов A750F Connector w/Harness (Has 7 connectors an 2 temperature sensors) 2003-Up (Подборка по VIN) 337446A
Проводка соленоидов A750F Connector w/Harness (Has 7 connectors an 2 temperature sensors) 2003-Up (Подборка по VIN) 337446AA
Pump A750/760E Cover Land Cruiser 337510A
Барабан сцепления Директ, Direct (C2)  Clutch Drum A750E/F, размер 174х67.3х109.4мм, 337555A
Ступица под фрикционы, B1 Clutch Hub A750/A760 337579
Планетарный ряд передний (Front Planet), A750E/F 337582A
Планетарный Ряд задний, (Rear Planet) A750E  полная высота планетарного ряда 160 мм, длина выходного вала 105 мм, под полный привод 2003-up 337584A
Шестерня Коронная задней планеты, Ring Gear A750E/F Rear Planet 337594A
Ремонтный клапан контроля блокировки гидротрансформатора, Oversized Lockup Control Valve, A750E/F/A760E/F/H/A761E (147741-16K) 337742AB
Ремонтный клапан включения блокировки, Oversized Lockup Relay Valve Kit A750E/F/A760E/F/H/A761E/A960E/F/AB60E/F (147741-07K) 337742
Болт - сливная пробка поддона, A750E/F 2004-09 337779AA
Кольцо стопорное пакета форвард, A750E/F/A760 Snap Ring, Forward Clutch Pressure Plate (127.3х6.4х1.6мм) 337876A
Кольцо стопорное пакета директ, A750E/F Snap Ring, DIRECT (170х6.4х1.6мм) 337878A
Поршень аккумулятора C-1, A750E/F/A760/F/H/A761E/A960E/F/AB60E/F/U140/U151/U240E/U241E/U250E Accumulator C-1 Piston 337925
Поршень, A750/A760 C3 Reverse, Piston,размер 180х110х112.7мм, расстояние от верха до прорези под запор. кольцо - 3.1ММ. 337966
Пружина поршня, Springs W/Retainer, A750/760E/A761E B-2 Clutch Return (12 Пружин) 2004-Up 337970
Возвратная пружина муфты "B4" A750/760E/A761E (Размер 97.7х65.7х23.3мм. Пружин - 20) Springs W/Retainer 337977
Держатель поршня (ретейнер) A750E/A760 C2 [внешний диаметр 131,6мм х внутренний диаметр 67,7мм] Retainer (Direct) (Bonded) 337985

Stall-test (давление масла)

свернуть/развернуть
Методика проведения stall-теста.

      1) Подсоединить манометр для измерения линейного давления масла в гидравлической системе АКПП к порту на корпусе АКПП. (смотри схему слева  "Замена масла).

      2) Установить рычаг переключения передач в положение Р (паркинг) и заблокировать колёса автомобиля тормозными башмаками.
      3) Включить двигатель и прогреть его до нормальной рабочей температуры.
      4) Проверить и при необходимости довести до нормального уровень масла в АКПП.
      Внимание! Присутствие в непосредственной близости перед автомобилем во время проведения stall speed теста опасно!

     5) Нажать на педаль тормоза и перевести рычаг переключения передач в положениеD.

Удерживая нажатой педаль тормоза, быстро нажать педаль газа до упора (полное открытие дроссельной заслонки двигателя) и считать показания тахометра и манометра. Показания манометра должны увеличиться до значений, указанных для stall speed теста в таблице слева.

     6) Не удерживать педаль газа нажатой дольше, чем 5 секунд. Этого времени достаточно, чтобы определить по тахометру обороты двигателя. Stall speed - этомаксимальные обороты двигателя при полностью нажатой педали газа, которые больше не увеличиваются.
     Внимание! Если значение stall speed превысит указанное в таблице (слева), немедленно отпустить педаль газа. Повышенный stall speed - признак пробуксовок вАКПП!
     7) После определения stall speed отпустить педаль газа (педаль тормоза удерживается нажатой) и перевести рычаг переключения передач в положение N(нейтраль). Показания манометра опускаются до обычных значений. Дать поработать двигателю в течение 0,5 - 2 минут в режиме 1000 - 1500 об./мин. для охлаждения масла в АКПП.

     8) Аналогично stall speed тест проводится для всех других положений рычага переключения передач (кроме P и N).

После каждого замера stall speed необходимо повторить операции пункта 7)

Результаты stall speed теста.
      Если значение stall speed ниже заданного в документации на АКПП, это означает, что двигатель не функционирует как следует, развиваемая им мощность ниже номинальной.
      Если значение stall speed выше заданного в документации на АКПП, то в пакетах фрикционов происходит пробуксовка между ведущими и ведомыми дисками.
      Если же значение stall speed в пределах нормы, считается , что гидротрансформатор, соотвтетсвующие пакеты фрикционов, а также двигатель работают нормально.

Примечание: Если после проведения stall speed теста во всех положенях рычага переключения передач (кроме P и N) обнаружились пробуксовки в пакетах фрикционов на каких-то передачах, то зачастую дефектный пакет можно определить, используя таблицу включения тормозов и фрикционов для проверяемой АКПП.

Например, пробуксовки имели место в положениях R (задний ход) и D. По таблице включения тормозов и фрикционов определяем, что для включения этих передач задействуется один общий элемент, например, передний фрикцион (forward clutch). Если пробуксовки имели место именно на этих передачах, можно с достаточной долей уверенности считать, что неисправен именно этот фрикцион.

свернуть/развернуть