АКПП Toyota / Aisin A750F, A750E (TB-50)
5-ступенчатая АКПП продольного расположения Aisin Warner А750Е\ F с 2002 года используется для мощных задне- и полно-приводных внедорожников Лэнд Круизер, 4Runner и Лексус.
А750F (полный привод 4WD) - самая распространенная в ремонте модификация, агрегатировалась с двигателями 4.7 литра. (табличку АКПП Тойота и Лексус обычно располагают на стойке двери)
А750 сменила 5-ти ступенчатую А650Е из предыдущего поколения и неубиваемую серию А340.
Конструктивно родственные 6-ти ступенчатые коробки - А761 и А960. Судзуки устанавливала ее на свои ГрандВитара, а Киа - на Соренто. Для Лексусов и Судзуки с Киа этот автомат по Айсиновской классификации может называться TB-50LS. Для Мицубиши Паджеро эта трансмиссия с 2009 года устанавливалась под мицубишевским именем A5AWF.
Коробка имеет практически идеально подобранные передаточные числа, отработанную систему охлаждения и подогрева масла ATF. Разгон в спортивном режиме подключает проскальзывающую блокировку гидротрансформатора начиная с 3-й скорости, без фанатизма, но по-айсиновски сбалансированно.
Замена масла (Toyota WS) и фильтра - №337010 в A750 производится методом частичной смены и полной через раз. Желательно первую смену масла произвести после пробега в 80-100 ткм (в зависимости от агрессивности вождения и езды с пробуксовкой), а затем - по мере загрязнения. Электроника коробки довольно тонко настроена и чувствительна к уровню масла. Для контроля за уровнем масла доливают 200-400 мл масла в заливное отверстие (слева) и затем при заведенном двигателе открывают переливную пробку в поддоне при температуре ATF 46º...56ºC, позволяют вытечь маслу, которое затем осматривают на содержание взвеси, на запах и прозрачность. Это актуально для возрастных (или «загнанных») АКПП после пробегов за 200 ткм.
Мастера на возрастных коробках рекомендуют в помощь штатному фильтру грубой очистки с металлической сеткой устанавливать наружный фильтр тонкой очистки - 100019. Фильтр врезается в магистраль охлаждения масла снаружи коробки и доступ к нему для ревизии и замены облегчен. Подробнее - ниже. Следующий по популярности этап - снятие гидроблока (для его чистки и ремонта). Сливается 3.9 литра масла. Всего для полной заправки в случае демонтажа АКПП и полного капремонта потребуется ок. 10 л масла. В гидроблоке заменяют комплект прокладок гидроблока (337320) |
Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.
Типичные ремонтные места А750
Для первого капремонта А750F кроме фильтра обычный заказ состоит из Ремкомплекта прокладок и сальников, комплекта всех фрикционов, фильтра, втулки насоса. Полная переборка в случае горелого масла или длительной эксплуатации с изношенными фрикционными дисками обычно требует полного Мастеркита.
Комплект прокладок и сальников, Overhaul Kit (№337002A - примерная комплектация). Чаще всего мастера заказывают Оверолы Пресижн, чуть реже - Транстек и АТОК. После агрессивной эксплуатации и пробегов в 150-200 ткм стоит заменить все расходники - тефлоновые и резиновые кольца, пластик и бумажные прокладки, из-за потерь в которых падает давление масла в пакетах и компьютер открывает клапана соленоидов на полное сечение, чтобы не горели фрикционы. - Комплект всех фрикционов (№337003A). Популярностью пользуются универсальный оригинальный комплект фрикционов БоргВорнер, но чаще заказывают неоригинал. В последнее время все чаще с ними заказывают и комплект стальных дисков 337004A. Для полной переборки часто заказывают Мастеркит — 337007A. Кроме Мастеркита меняют втулку насоса — 344034, а при вскрытии и более точной дефектовки - элементы гидроблока, некоторые поршни и др.(ниже). |
|
Самый нагруженный пакет, который горит вместе с опорными дисками: Forward С1, диски 337108 - 337128. В большинстве коробок, которые приходят в ремонт этих фрикционов 6 штук в пакете, но существуют усиленные модификации А750F для полноприводных авто, где этих фрикционов может стоять 7 шт. С ними вместе проверяют и меняют диски пакета Директ: 337106 - 337126. Если продолжать ездить со съеденными фрикционами, то клеевым составом забивает клапана гидроблока. Первым приходится менять поршеньки аккумулятора в гидроплите - 337925. Капремонты запущенных случаев отличаются тем, что вместе со сгоревшими фрикционами меняются все соленоиды (ниже). |
|
За ними следом идет пакет торможения В1. 337100 - 337120. От недостатка давления в линии, вызванного износом уплотнительных колец, втулок, соленоидами и клапанами гидроблока изнашиваются все диски. Если не исправить проблему вовремя — горят и стальные диски. Для ремонта протечек гидроблока используют Ремкомплект гидроблока от Соннакс (337741AK). Остальные часто горящие пакеты — В4 337114. Рекомендация производителя АКПП: если горелое масло пропитало малоизношенные фрикционы - их следует заменить. Полный комплект фрикционов заменяют очень часто - № 337003. С ним обычно заказывают и стальные диски по отдельности. |
|
Проблема возникает чаще всего из-за износа и загрязнения работающих на полное сечение соленоидов-клапанов шифт 337423 , 337422 и др. или соленоида-электрорегулятора линейного давления SLT 337431 … или засорения золотников самого гидроблока, в результате чего падает давление в соответствующих пакетах, подробнее. Для ремонта гидроблока слабым звеном, не выдерживающим работу в грязном масле является поршень аккумулятора С1 — 337925. Для остальных изношенных клапанов существуют ремкомплекты. Схема раскладки соленоидов - слева, но гидроблоки и соленоиды модифицировались и следует подбирать соленоиды по VIN-коду машины. Соленоиды и гидроблок родственны и частично взаимозаменяемы с соленоидами А761 и А960. Таблицы по проверке сопротивления соленоидов можно найти на странице А761. Со временем (8-10 лет) подходит срок замены шлейфа-проводки к соленоидам — 337446. Имеются модификации подключения к соленоидам. Подбирается по ВИН-коду. Если продолжать ездить с изношенным гидротрансформатором, оттягивая замену расходников, то грязное масло из бублика съедает бустерный клапан в гидроблоке. Замена клапана блокировки ГДТ - 337742. |
|
От длительного перегрева или агрессивной езды по бездорожью или снегу после 70 - 80 ткм могут появиться различные проблемы с гидротрансформатором и гидроплиты с соленоидами. В этой АКПП стоит следить за износом фрикциона блокировки и вовремя ремонтировать гидротрансформатор — (337001). Эксплуатация с изношенной муфтой гидротрансформатора может привести вибрациям и к подтеканиям масла через сальник насоса - №337070. Параллельно - страдает втулка насоса - 344034, а затем и сам насос. Заменить один сальник и не отремонтировать бублик с насосом и не заменить разбитые расходники - это крайняя степень экономии, позволяющие лишь отсрочить время капремонта. При сильном износе втулок меняют весь комплект втулок (337030). Часто для бюджетного капремонта АКПП с достаточно свежими фрикционами и резиновыми уплотнениями, опытные мастера меняют одни тефлоновые кольца: (337199) Из «железа» стоит обратить внимание на заднюю планету — на люфты, вызванные износом шестерен. Обычно детали для замены берут БУ с авторазборок. |
|
На возрастных автоматах с изношенными узлами устанавливают внешний масляный фильтр тонкой очистки - 100019, Магистральный фильтр помогает держать ATF чистым и замедляет износ узлов трения. Это рекомендуется всем возрастным автоматам, у которых штатный фильтр имеет металлическую сетку. Подробнее - здесь. |
- Прокладка поддона - №337300. Заказывают когда делают "бюджетный" ремонт гидроблока или меняют фильтр с заменой масла.
Гидроплиты А750, А761 и А960 постоянно модифицировались, совершенствуя конструкцию и поэтому подбор гидроплиты и соленоидов для замены производится конкретно для каждого автомобиля по его VIN-коду.В целом АКПП А750F настроена довольно бережно для гидротрансформатора и гидроблока и первые 150-200 ткм при контроле за качеством масла не доставляют заметных проблем хозяину машины.
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | Альтернативное имя | |
LEXUS | GS470 | 03-09 | JPN | 5 SP AWD | V8 4.7L | A750F | TB-50LS |
LEXUS | LX470 | 03-07 | JPN | 4 SP AWD | V8 4.7L | A750F | TB-50LS |
TOYOTA | 4 RUNNER | 03-08 | 5 SP R/AWD | V6 4.0L V8 4.7L | A750 | ||
TOYOTA | FJ CRUISER | 07-.. | JPN | 5 SP R/AWD | V6 4.0L | A750 | |
TOYOTA | FORTUNER | 07-.. | IDN ZAF | 5 SP R/AWD | V6 4.0L | A750 | |
TOYOTA | HILUX/SURF/SW4/VIGO | 02-.. | ARG ZAF JPN VEN THA | 5 SP R/AWD | L4 3.0L V6 4.0L V8 4.7L | A750 | |
TOYOTA | LAND CRUISER | 02-.. | CHN VNM JPN | 5 SP AWD | L4 3.0L V6 4.0L 4.2L V8 4.7L | A750F | |
TOYOTA | MARK X | 04-09 | JPN | 5 SP R/AWD | V6 2.5L | A750 | |
TOYOTA | PICKUP/TACOMA | 05-.. | USA MEX | 5 SP R/AWD | V6 4.0L | A750 | |
TOYOTA | SEQUOIA | 05-08 | USA | 5 SP R/AWD | V8 4.7L | A750 | |
TOYOTA | TUNDRA | 05-.. | USA | 5 SP R/AWD | V6 3.4L V8 4.7L | A750 | |
KIA/ Chevrolet | SORENTO | 07-09 | RUS UKR | 5 SP RWD/4X4 | L4 2.5L V6 3.3L | TB-50LS | A750 |
SUZUKI | ESCUDO | 04-10 | JPN | 5 SP R/AWD | V6 2.7L 3.2L | TB-50LS | A750 |
SUZUKI | GRAND VITARA | 09-.. | RUS TWN | 5 SP R/AWD | V6 2.7L | TB-50LS | A750E/F |
CHEVOLET/GAM | GRAND VITARA | 08-.. | ECU VEN | 5 SP RWD/4X4 | V6 2.7L | TB-50LS | A750 |
HONGQI | TOWN CAR | 02-07 | CHN | 5 SP RWD | V8 4.6L | TB-50LS | A750 |
Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Код - узнать цену |
Комплект Прокладок и Сальников A750E/F c вошерами, тефлоны с 3D-замком TOYOTA,LEXUS 2002-2009 | 337002A |
Комплект фрикционных дисков A750E/F (2WD\4WD---Универсальный) (Фрикционы (B1)--1,9мм) 2003-up | 337003AA |
Комплект Стальных дисков, Toyota A750E/ A750F 4Run, Landcruiser (2WD/4WD) 2003-Up | 337004A |
Мастеркит A750E/F TOYOTA,LEXUS (Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальников) Master kit 2002-2009, | 337007A |
Мастеркит полный привод, A750E/F Toyota/Lexus 2003-Up (Комплект фрикционных и стальных дисков, прокладок и сальников) Master kit. | 337007AA |
Фильтр A750E/F Filter oil 2003-up | 337010A |
Комплект (10шт) бронзовых втулок, A750E, Bushing Kit (OMEGA MACHINE) | 337030 |
Шлицевая втулка вала раздаточной коробки, A750E (40X31X46, 21 ВНУТРЕННИЙ ЗУБ) | 337066AA |
Втулка-Переходник, с Входным Валом Раздаточной коробки), Shaft Input, A750 Tranfer 2003-Up | 337066 |
Сальник (манжета) хвостовика, Extension Housing, Toyota A750E/A442/AW450-43LE (62х48х8) | 337074A |
Сальник (манжета) хвостовика A750E/A760E/A960E/A340F/A343F/AC60E (AWD) на полный привод (58x42x8) 2003-up | 337074 |
Фрикционный Диск [40Tx1,9x157] A750E/A750F/A760E/A761E 1st BRK (B1) 2003-up | 337100 |
Фрикционный Диск [40Tx1,88x164] A750E/F/A761E Toyota (B3) Clutch 2003-Up | 337104 |
Фрикционный Диск [36Tx1,5x161] Toyota A750E/F/A761E Direct 4Run/Landcr 2003-Up | 337106 |
Фрикционный Диск [30Tx1,9x120] A750E/F FRD C1 2003-up | 337108A |
Фрикционный Диск [40Tx1,5x161] A750E/F/A760E/A761E RR C3 2003-up | 337110 |
Фрикционный Диск [40Tx1,55x138] A750E/F/A760E/A761E Toyota B2 4Run/Landcr 2003-Up | 337112 |
Фрикционный диск [48Tx1.55x140] A750E/F/A760E/A761E/AC60F 4th Brake (B4) (Накладка сплошная) 2003-up | 337114 |
Стальной диск [13Tx2,39x140] A750E/A760/A761 1st (B1) 2003-up | 337120 |
Стальной диск, A750E/F/A760E/A761E (B3) Clutch [16Tx2,01x132] 4Run/Landcr 2003-Up | 337124 |
Стальной диск [24Tx1,8x149] A750E/F/A760E/A761E Direct & Rear 4Run/Landcr 2003-Up | 337126 |
Стальной диск [24Tx1,8x106] A750E/A750F Forward C1 2003-up | 337128A |
Стальной диск [24Tx2,4x149] A750E/F/760/A761E (C3)/rRear 4Run/Landcr Steel plate 2003-Up | 337130 |
Стальной диск, A750E/F/760 B2 [13Tx2,01x115] | 337132 |
Стальной диск, A750E/F/A760E/A761E/AC60F 4th Brake (B4) [16Tx1,8x125] | 337134 |
Опорный диск, A750E/A760/A761 1st (B1 ) [13ТХ2,0Х140) MARK 0 | 337140 |
Диск Упорный, Pressure Plate, A750E/F FRW/C1,C2 (106x3.0x24T) маркировка #0 | 337148AA |
Диск Упорный, Pressure Plate, A750/760/761F/E FRW/C1 (24Tx3.3x106) ВЕРХНИЙ #5 | 337148 |
Диск опорный [24Tx3.0x149] A750/A760/A761E/F, Direct "C2"/ Reverse "C3" Pressure Plate | 337150 |
Диск опорный (3,5мм) A750/A760/A761E/F, Direct "C2"/ Reverse "C3" (24Tx3.5x149) Pressure Plate | 337151A |
Комплект (6 шт) компрессионных тефлоновых колец, A750E/A750F/A760E/A761E 3D-замки | 337199AK |
Комплект (5 шт) шайб/вошеров/подшипников скольжения A750/760/761E/F | 337200 |
Подшипник A750E/F Размер 85.4х72х2.8мм. Шайбы - 1 | 337211 |
Шайба подшипника между насосом и муфтой FORW 52.2х37.1х4.3мм (с бортиком снаружи) A750/760, 2003-Up | 337228 |
Подшипник между насосом и муфтой FORW (51.7х34.7х3.3) A750/760, 2003-Up | 337229 |
Подшипник шариковый (68х15х40) A750E(AWD) промежуточного корпуса (хвостовика) 2003-up | 337270A |
Прокладка масляного поддона "пробка", A750E/A761E 2003-up (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) | 337300 |
Комплект прокладок гидроблока, A750E/F TOYOTA,LEXUS 2002-09 (входят в ремкомплект 337002A-AT) | 337320AK |
Соленоид-Электроклапан A750 включения пакетов сцеплений (SR), Solenoid Shift (SR), 2003-up (35230-60010) (Подборка по VIN) | 337421A |
Соленоид-Электроклапан A750 включения пакетов сцеплений (Шифт), Solenoid Shift (S2), (35250-60010) 2003-up (Подборка по VIN) | 337422A |
Соленоид-Электроклапан A750 включения пакетов сцеплений (Шифт), Solenoid Shift (S1), (35240-60010) 2003-up (Подборка по VIN) | 337423A |
Соленоид-Электроклапан A750 включения пакетов сцеплений (Шифт), Shift S1(первое поколение) 2003-up (Подборка по VIN) | 337424A |
Соленоид-Электрорегулятор A750E, Solenoid Linear (SL2), 2003-2006 | 337428A |
Соленоид-Электрорегулятор A750E линейного давления (SLT), Solenoid Linear SLT (EPC), 2003-up (35290-60040) (Подборка по VIN) | 337431AA |
Проводка соленоидов A750F Connector w/Harness (Has 7 connectors an 2 temperature sensors) 2003-Up (Подборка по VIN) | 337446A |
Проводка соленоидов A750F Connector w/Harness (Has 7 connectors an 2 temperature sensors) 2003-Up (Подборка по VIN) | 337446AA |
Pump A750/760E Cover Land Cruiser | 337510A |
Барабан сцепления Директ, Direct (C2) Clutch Drum A750E/F, размер 174х67.3х109.4мм, | 337555A |
Ступица под фрикционы, B1 Clutch Hub A750/A760 | 337579 |
Планетарный ряд передний (Front Planet), A750E/F | 337582A |
Планетарный Ряд задний, (Rear Planet) A750E полная высота планетарного ряда 160 мм, длина выходного вала 105 мм, под полный привод 2003-up | 337584A |
Шестерня Коронная задней планеты, Ring Gear A750E/F Rear Planet | 337594A |
Ремонтный клапан контроля блокировки гидротрансформатора, Oversized Lockup Control Valve, A750E/F/A760E/F/H/A761E (147741-16K) | 337742AB |
Ремонтный клапан включения блокировки, Oversized Lockup Relay Valve Kit A750E/F/A760E/F/H/A761E/A960E/F/AB60E/F (147741-07K) | 337742 |
Болт - сливная пробка поддона, A750E/F 2004-09 | 337779AA |
Кольцо стопорное пакета форвард, A750E/F/A760 Snap Ring, Forward Clutch Pressure Plate (127.3х6.4х1.6мм) | 337876A |
Кольцо стопорное пакета директ, A750E/F Snap Ring, DIRECT (170х6.4х1.6мм) | 337878A |
Поршень аккумулятора C-1, A750E/F/A760/F/H/A761E/A960E/F/AB60E/F/U140/U151/U240E/U241E/U250E Accumulator C-1 Piston | 337925 |
Поршень, A750/A760 C3 Reverse, Piston,размер 180х110х112.7мм, расстояние от верха до прорези под запор. кольцо - 3.1ММ. | 337966 |
Пружина поршня, Springs W/Retainer, A750/760E/A761E B-2 Clutch Return (12 Пружин) 2004-Up | 337970 |
Возвратная пружина муфты "B4" A750/760E/A761E (Размер 97.7х65.7х23.3мм. Пружин - 20) Springs W/Retainer | 337977 |
Держатель поршня (ретейнер) A750E/A760 C2 [внешний диаметр 131,6мм х внутренний диаметр 67,7мм] Retainer (Direct) (Bonded) | 337985 |
Stall-test (давление масла)
свернуть/развернутьМетодика проведения stall-теста. 1) Подсоединить манометр для измерения линейного давления масла в гидравлической системе АКПП к порту на корпусе АКПП. (смотри схему слева "Замена масла).
2) Установить рычаг переключения передач в положение Р (паркинг) и заблокировать колёса автомобиля тормозными башмаками. 3) Включить двигатель и прогреть его до нормальной рабочей температуры. 4) Проверить и при необходимости довести до нормального уровень масла в АКПП. Внимание! Присутствие в непосредственной близости перед автомобилем во время проведения stall speed теста опасно! 5) Нажать на педаль тормоза и перевести рычаг переключения передач в положениеD.
Удерживая нажатой педаль тормоза, быстро нажать педаль газа до упора (полное открытие дроссельной заслонки двигателя) и считать показания тахометра и манометра. Показания манометра должны увеличиться до значений, указанных для stall speed теста в таблице слева.
6) Не удерживать педаль газа нажатой дольше, чем 5 секунд. Этого времени достаточно, чтобы определить по тахометру обороты двигателя. Stall speed - этомаксимальные обороты двигателя при полностью нажатой педали газа, которые больше не увеличиваются. Внимание! Если значение stall speed превысит указанное в таблице (слева), немедленно отпустить педаль газа. Повышенный stall speed - признак пробуксовок вАКПП! 7) После определения stall speed отпустить педаль газа (педаль тормоза удерживается нажатой) и перевести рычаг переключения передач в положение N(нейтраль). Показания манометра опускаются до обычных значений. Дать поработать двигателю в течение 0,5 - 2 минут в режиме 1000 - 1500 об./мин. для охлаждения масла в АКПП. 8) Аналогично stall speed тест проводится для всех других положений рычага переключения передач (кроме P и N).
После каждого замера stall speed необходимо повторить операции пункта 7)
Результаты stall speed теста. Если значение stall speed ниже заданного в документации на АКПП, это означает, что двигатель не функционирует как следует, развиваемая им мощность ниже номинальной. Если значение stall speed выше заданного в документации на АКПП, то в пакетах фрикционов происходит пробуксовка между ведущими и ведомыми дисками. Если же значение stall speed в пределах нормы, считается , что гидротрансформатор, соотвтетсвующие пакеты фрикционов, а также двигатель работают нормально. Примечание: Если после проведения stall speed теста во всех положенях рычага переключения передач (кроме P и N) обнаружились пробуксовки в пакетах фрикционов на каких-то передачах, то зачастую дефектный пакет можно определить, используя таблицу включения тормозов и фрикционов для проверяемой АКПП.
Например, пробуксовки имели место в положениях R (задний ход) и D. По таблице включения тормозов и фрикционов определяем, что для включения этих передач задействуется один общий элемент, например, передний фрикцион (forward clutch). Если пробуксовки имели место именно на этих передачах, можно с достаточной долей уверенности считать, что неисправен именно этот фрикцион.