АКПП U140E / U240E / U241E (Каталог запчастей)
U140 / U240 / U241 / U250 (Замена масла )
"STALL-SPEED-TEST" АКПП U140 / U240 / U241 / U250 (Стол-тест)
Зазоры в пакетах фрикционов АКПП U140 / U240 / U241 / U250
Моменты затяжки болтов АКПП U140 / U240 / U241 / U250
Диагностика соленоидов АКПП U140 / U240 / U241 / U250
АКПП Toyota / Aisin U140, U140E, U140F, U240, U240E, U241, U241E -340-
4-х скоростные АКПП U140E , U240 , U241 и все семейство этих трансмиссий от Aisin Co является самым популярным и самым массовым в ремонте. Конструкция U140E строилась с перспективой расширения до 5-ти скоростей (для чего в конструкцию ввели дополнительный (третий) планетарный ряд Underdrive.)
Пилотная U140E была выпущена в 1998 г. для Лексуса RX330 (под айсиновским именем AW90-40LS) с двигателем 2.4 л. Первый же год эксплуатации дал положительные отзывы и на следующий год 90-40LS (U140) опробовали уже на Лексус ES300 с 6-ти цилиндровым 3-х литровым двигателем.
А с 2000-го года вышла усиленная модификация U240 (для Лексуса - 91-40LS) и началось массовая установка U140\ U240 на весь ряд популярных машин Тойоты для японского рынка (Caldina, Harrier, Highlander итд.)
Модификация для полноприводных авто (4WD - FullWeelDrive) носит литеру F - U140F. Но с 3-х литровыми моторами эта серия не пошла и ее вскоре (в 2003-м) заменили на более надежные и современные пятиступки U250. А с моторами до 2.5 литров U140 стала неубиваемой.
U241E (U240E) успешно и надежно работают с 2000 года на переднеприводных (и полно-приводных) автомобилях среднего класса с двигателями от 2 до 3-х литров. Это - популярные Camry, RAV4, Avensis, Highlander, Celica, итд (полный список - внизу). U241 несколько усилена по сравнению с U240E (усилены некоторые узлы "железа" - насоса, осей, барабанов, планет) чтобы уверенно передавать чуть больший момент. Разница между близнецами - в пакете Underdrive, самом нагруженном (справа).
Конструкция этих автоматов настолько надежна и современна, даже имея ненужное ослабляющее звено в виде третьей планеты, автоматы U240-241 до сих пор устанавливаются в самой Японии на мегапопулярные Короллы, Камри и RAV4. (полный список - внизу)
Kогда "детские болезни" U140 были изучены и излечены, Айсин в 2001-м выпустила на этой конструктивной базе более комфортную 5-ступенчатую семью АКПП: U150- U250.
Замена масла
Самый популярный сервис U140 \U241 - смена масла и фильтра (№340010) с прокладкой поддона.
До 2004-2005 годов Тойота-Лексус применяли масло T-IV, потом Тойота постепенно стала переводить все АКПП на синтетическое "несменяемое" масло WS с соответствующими изменениями программ управления электроники. А с новыми гидроблоками 2006 года рекомендуется применять только WS. Нужно ли менять "несменяемое" масло АКПП и когда это стоит делать - здесь. Самые продаваемые Прокладки поддона - пробковые №340300. Фильтр - одноразовый с фетровой двойной мембраной, на 100% выполняет свои функции первые 150-180 ткм, #340010. Но желательно менять его с каждой второй сменой масла. И по мере старения трансмиссии, когда изношенные узлы начинают интенсивно "пачкать" масло - с каждой сменой масла. Кстати, если масло ATF становится непрозрачным уже после 20-30 ткм пробега, то это - один из признаков того, что пришло время для диагностики и плановой переборки коробки, гидротрансформатора (340001) и замены расходников. |
Типичные неисправности U240\U141
Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.
Для полной переборки U140, U241E часто заказывают полный комплект расходников - Мастеркит №340007.
С Мастеркитом обычно меняют: фильтр, втулку насоса 330034 и поршни Директ и Андедрайв 340960 и 340965. Вскрытие может показать необходимость замены планетарного ряда Output, реже — задней крышки с барабаном Direct, масляного насоса.
Из Ремкомплектов прокладок и сальников мастера заказывают только неоригинальные Оверолы. В основном берут АТОК, реже - Пресижн: - №340002.
Фрикционы U140, U241E всем комплектом - №340003 меняют всегда, если машина пришла в ремонт с горелым маслом. Фрикционы, пропитанные горелым маслом, значительно меняют свои характеристики, хуже отводят тепло, включаются с толчками, что неумолимо приближает "большой" капремонт.
"Железо" Айсин всегда отличалось неприхотливостью и надежностью и автомат семейства U140 - U240 можно встретить с пробегом в миллион км всего с одним капремонтом.
Слабые места железа АКПП серии U140, U241E:
В группе риска находятся машины с 3-х литровыми двигателями, у которых «железо» нагружено до предела и срок первых капремонтов водитель может приблизить даже раньше 300 ткм. У них обычно первым требует ремонта гидротрансформатор - 340001.
Первым делаом при вскрытии проверяют - Планетарный Ряд Передний, (Output Planet) №340582. (справа) Как правило, от предельных нагрузок разбиваются оси шестерен-сателлитов. В результате уменьшается пятно контакта между шестернями-сателлитами и солнечной шестерни (340612), что приводит к ускоренному разрушению "зубов". Причина обычная для всех авто с мощным (3л) двигателем - Передний планетарный ряд первым не выдерживает высокого крутящего момента в условиях недостатка масла. Если на магнитах поддона есть ежики стружки - это скорее всего передний планетарный ряд. Если обнаружены крошки крупнее 1 мм - знак, что началась цепная реакция разрушения шестерен, когда изношенный планетарный ряд начинает убивать насос и другие планеты. При этом обязательно меняют тефлоновые уплотнительные кольца (340199) и прокладку насоса (340320) |
|
Вместе с сателлитами планеты 340582 зеркально разбивается и солнечная шестерня (340612). С ними вместе меняют и подшипник (340238). Если машину с такой неисправностью продолжали эксплуатировать дальше, то процесс разрушения идет дальше: крошками металла разбивает и Коронную шестерню планеты (340592). |
|
На следующем этапе разрушений, осколками раскрошившегося металла переднего планетарного ряда разбивает - Задний Планетарный Ряд U140, 340584. С ним вместе меняют: Барабан-Ракушка (Шелл) (340624). (Output Planet). Также в цепочку повреждений, следующей за задней планетой иногда попадает: - Ступица под фрикционы (Hub), 340576. Или солнечная шестерня на барабане 340575. Все зависит от того - куда занесет маслом металлические крошки. |
|
Задняя Крышка 340759, - второе "слабое звено" - головная боль Айсин: она в конструкции U140-240 выполняет роль суппорта. Эта проблема характерна для мощных двигателей как RAV-4, так и для Camry, Lexus RX300. И в большей части для выпусков последних лет, где компьютер (в погоне за характеристиками ДСГ) позволяет водителю нагружать трансмиссию до предела. Многие машины приходят в сервис с задней крышкой, разбитой клинящим тефлоновым кольцом (340179AT). От потери давления масла через этот узел, начинают проскальзывать и гореть фрикционы пакета сцепления Директ. Этот узел долго искал своего решения, так как мягкий сплав крышки не выдерживал предельных боковых нагрузок. Практически ежегодно с 1999 года конструкция (и материал) задней крышки для тяжелых авто совершенствовалась и сейчас на рынке существует несколько модификаций крышек - 340759. Проблема связана со значительной изгибающей нагрузкой, передаваемой на вал барабана Директ от дифференциала (№340720) при агрессивной езде (высоких крутящих моментах) и дополнительно провоцируется грязным маслом. Водителю надо понимать замысел конструкторов, предложивших 3 варианта коробок: 4-х, 5-ти (U150) и 6-ти (U660) ступенчатых. Если "неубиваемая" 4-х ступенчатая АКПП рассчитана на спокойный стиль вождения, то чтобы почувствовать себя "шумахером" за свои деньги - выпускается 6-ти ступенчатый автомат U660. |
|
Замену фрикционов и стальных дисков в пакете Direct по статистике производят в 3-4 раза чаще, чем в остальных. В типичный заказ входят фрикционы Директ - 340106 и стальные диски 340126. В половине случаев к ним заказывают еще второй по нагруженности пакет - Форвард № 340108 (фрикционы) со стальными дисками 340128. Часто причина как и упомянуто выше - компрессионное тефлоновое кольцо (340179AT) симметрично разбивает кроме крышки и посадочное место Барабана (Direct) -#340555 (справа). Что и является причиной ухода давления из пакета, недостаточного прижимания фрикционов и выгорания всего пакета Директ. Поэтому при первых же признаках пробуксовки пакета Директ (стол-тест) стоит не дожидаясь фатальных последствий для Барабана или Задней крышки менять кольца и другие расходники, чтобы не доводить дело до замены железа - крышки и барабана. И стоит иметь ввиду, что настройки компьютера на тяжелых машинах часто позволяют нагружать ее свыше предельного крутящего момента. |
|
Еще одна популярная замена в этом же пакете сцепления Директ: - Поршень обрезиненный с держателем, (Direct Clutch) 340965AK. Резина ускоренно стареет, не выдерживаея повышенной температуры, работы всухую и с вибрациями. |
|
Одна из частых замен, связанных с долгой эксплуатацией с грязным маслом и недостатком масла или с разбитой планетой: - замена втулки насоса 330034. А если водитель долго эксплуатировал АКПП с подтекающим сальником насоса 340070 то заказывают и Масляный насос 340510.(справа) С разбитой втулкой насоса всегда ремонтируют гидротрансформатор - 340001. |
|
Для капремонта возрастных автоматов также часто меняют: - Поршень, Piston U240/ U241 Underdrive Clutch#1 в комплекте с с ретейнером (обрезиненный) - 340960AK |
|
Типичная "детская болезнь" Электронных Блоков Управления от Фуджитсу первых лет (Engine Control Unit - ECU) - 340450. Непропайка контактов, из-за чего непредсказуемо горели пакеты, скачет давление. Ремонт блока несложен, недорог и надежно решает эту фабричную недоделку без демонтажа коробки. Проблема встречалась как детская болезнь в основном на RAV4 первых лет выпуска. |
|
Практически при каждом приходе в ремонт не обходится без профилактической замены Сальника-манжеты насоса - 340070 слева. И - Сальника левой полуоси со стороны корпуса (нар. диаметр 80.26мм) 340077. Сальники полуоси пр\лев. различаются для U240 - U140Е - U246 - 141F. Если на возрастной машине начинают течь сальники при прочей нормальной работе коробки - сигнал, что наступило время для самого недорогого планового капремонта. |
Слабые места электрики U140А (H) - U240/1:
Часто проблемы этих коробок начинаются с "атеросклероза мозгов", которые живут относительно долго, но ... ... раздел "электрика U140-241" читать подробнее ... ... существуют модификации гидроплиты U241, где вместо linear соленоидов -регуляторов используются 3-way соленоиды - клапаны (слева схема гидроблока для Тойота Пикник, Авенсис Версо, Эстимы, Харриера...)." |
Справедливости ради стоит отметить, что рекордное количество ремонтов этого семейства АКПП связано не с тем, что эти коробки - неудачные и ненадежные. Просто этот автомат выбрали для миллионов "долгоиграющих" и популярных автомобилей, а водители за долгие годы безупречной работы авто забывают следить за маслом в акпп и к тому же любят испытать на прочность 3-х литровый мотор, надеясь, что трансмиссия такая же "неубиваемая", как и сама Тойота. Тойота в последние годы стоит на первом месте в России по количеству эксплуатируемых машин с автоматом.
Другая причина столь частых поломок - рынок 21 века потребовал от автоматов прыгнуть выше головы - чтобы коробки ездили как "чипованные", не отставая от широкоразрекламированных ДСГ и чтобы переключались незаметно, не отставая от взорвавших рынок вариаторов и ДСГ.
Эта "паническая" погоня за громкокричащими о своих скорых победах ДСГ и привела к тому, что автоматы стали разгоняться быстрее, переключаться незаметнее, но при этом и служить стали не как старые добрые четырехступки до миллиона км, а чуть ближе к ДСГ и вариаторам.
Другую машину давно бы уже продали или выбросили на свалку, а на Тойотах ездят до тех пор, когда скорости совсем перестают переключаться и масло АКПП почернеет как квадрат Малевича. И только тогда едут в ремонт, чтобы послушать историю как игла подшипника, пропутешествовав по внутренностям АКПП, всего за несколько недель разбила планетарки, барабаны, ступицы этой неубиваемой коробки.
После капремонта с заменой расходников и "железа" срок службы этих АКПП продлевают еще на несколько лет. Если, конечно, ремонт делал добросовестный мастер.
Мануал АТСГ по электрике U140 - здесь.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП
Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Код - нажми |
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП U140E/ U140F/ U240E/ U241E (перед отправкой слить масло и закрыть кляпом горлышко) | 340001 |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, U140E/U140F 1998-up (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 340002 |
Комплект Сальников и колец (Ремкомплект) раздаточной коробки, U140F, U151F 1998-Up | 340002D |
Комплект Фрикционных Дисков, U140 1998-up | 340003A |
Комплект Фрикционных Дисков, U240E 1999-Up | 340003C |
Комплект Стальных дисков, U140E/ U140F 1998-Up | 340004A |
Комплект Стальных дисков, U240E 1999-Up | 340004B |
Мастеркит U140E/F (Комплект прокладок и сальников, фрикционных и стальных дисков) Master kit | 340007 |
Мастеркит U240/241E (Комплект прокладок и сальников, фрикционных и стальных дисков) Master kit | 340007A |
Комплект из 6 обрезиненных поршней U240 Toyota, Lexus 2003-09 | 340008 |
Фильтр металло/пластиковый, U140/U240, 1998-up | 340010 |
Комплект (9шт) биметаллических втулок U140/ U240/ U241 | 340030 |
Сальник/манжета масляного насоса, [55,2x38x8,6], A130/140/240/340/540/650/750/760/AW55-50SN/A40/A174/U140/240/150/250/U340/U341/U440/AW50-40LE/LN/M/42LE/AW60-42LE/41SN/AW81-40LE/MX17/AW372/KM148 (вхо | 340070 |
Сальник (манжета) полуоси правый, со стороны колокола [74x55x10], U140/ U150 на автомобили RAV4 полный привод, 2005-Up | 340076C |
Сальник/манжета полуоси правый, со стороны колокола на полный привод U140/U150, [74x60x8.3] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Seal, axle right 4WD 1999-up | 340076D |
Сальник/манжета полуоси правый U240/U241E/U250E/K111/K112 [64x40x15,5x9] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) на автомобили Camry, RAV4 2002-Up | 340076E |
Сальник/манжета полуоси правый [68x49x9],U240/U760E Axle (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) | 340076F |
Сальник (манжета) левой полуоси со стороны корпуса, [80,3х49х17,5], U140/U150/A540E/A541E, 1998-up | 340077A |
Сальник (манжета) раздаточной коробки внутренний, с пластиковой вставкой, двойной, (34х41.5х21.5) U140/U660, 1999-Up | 340080BB |
Фрикционный Диск [28Tx1,83x117], Underdrive Clutch (Brake) #2, U140E/ U140F/ U150/ U151 1998-up | 340102A |
Фрикционный Диск, [28Tx1,8x112], Underdrive Clutch (Brake) #2, U240/ U241/ U250, 1999-Up | 340102D |
Фрикционный Диск, [40Tx1,8x125] Underdrive Clutch #1, U140E/ U140F/ U150/ U151, 1998-up | 340103A |
Фрикционный Диск, [40Tx1,85x113,8] Underdrive Clutch #1, U240E/ U241E/ U250, 1999-Up | 340103D |
Фрикционный Диск, [40Tx1,8x170], 2nd Brake Clutch U140/ U150/ U240/ U250, 1998-up | 340104 |
Фрикционный Диск, [40Tx1,8x157] Direct Clutch, U140/ U240, 1998-up | 340106 |
Фрикционный Диск, [40Tx1,8x137] Forward Clutch, U140/ U150/ U240/ U250, 1998-up | 340108 |
Фрикционный Диск, [40Tx1,8x163] Low/Reverse Clutch, U140/ U150/ U240/ U250, 1998-up | 340114 |
Стальной диск, [11Tx1,77x89] Underdrive Clutch #2, U240/ U241/ U250, 1999-Up | 340122D |
Стальной диск, [11Tx1,8x93] Underdrive Clutch #2, U140/ U150 1999-Up | 340122 |
Стальной диск, [40Tx2x90,7] Underdrive Clutch #1, U240/ U241/ U250, 1999-Up | 340123D |
Стальной диск, [40Tx2x99], Underdrive Clutch #1, U140/ U150, 1999-Up | 340123 |
Стальной диск, [12Tx2x143], 2nd Brake Clutch, U140/ U150/ U240/ U250, 1998-up | 340124 |
Стальной диск, [40Tx3x141], Direct Clutch, U140/ U240, 1998-up | 340126 |
Стальной диск, [40Tx1,8x114], Forward Clutch, U140/ U150/ U240/ U250, 1998-up | 340128 |
Стальной диск, [12Tx1,8x143] Low/Reverse Clutch, U140/ U150/ U240/ U250, 1998-up | 340134 |
Диск Упорный, [40Tx3x99] Underdrive Clutch #1, U140/ U150, 1999-Up | 340143A |
Диск Упорный, [12Tx3,2x143], 2nd Brake Clutch, U140/U150/U240/U241/U250, 1999-Up | 340144A |
Диск Упорный, Pressure Plate, 2nd Brake 3,0mm [12Tx3,0x143] | 340144AA |
Диск Упорный, [12Tx3,3x143], 2nd Brake Clutch, U140/U150/U240/U241/U250, 1999-Up | 340144B |
Диск Упорный, [40Tx3,2x141] Direct Clutch, U140/ U151 / U240/ U241/ U250 1998-Up | 340146A |
Диск Упорный, [40Tx3x141], Direct Clutch, U140/ U150/ U250, 1999-Up | 340146AA |
Диск Упорный, [40Tx3,3x141] Direct Clutch, U140/ U151/ U240/ U241/ U250 1998-Up | 340146B |
Диск Упорный, [40Tx3,4x141] Direct Clutch, U140/ U151/ U240/ U241/ U250 1998-Up | 340146C |
Диск Упорный, [40Tx3,1x141] Direct Clutch, U140/ U151/ U240/ U241/ U250 1998-Up | 340146D |
Диск Упорный, [40x3x114] Forward Clutch U140/ U150/ U240 1998-Up | 340148 |
Диск Упорный, [40Tx3,15x114] Forward Clutch, U140/ U150/ U240/ U241/ U250 1998-up | 340148A |
Диск Упорный, [40Tx3,3x114] Forward Clutch, U140/ U150/ U240/ U241/ U250 1998-up | 340148B |
Диск Упорный, [40Tx3,45x114] Forward Clutch, U140/ U150/ U240/ U241/ U250 1998-up | 340148C |
Кольцо компрессионное задней крышки тефлоновое, U140/ U150/ U240/ U250/U660 (48.25 х 44.60) 1998-up | 340179AT |
Набор уплотнительных колец (9шт. входит в ремкомплект 340002), U140/U150/U240/U250 2003-up | 340199AK |
Подшипник игольчатый [23,6x18,3x13,3] задней крышки, U140/ U150/ U240/ U250 1998-Up | 340223A |
Подшипник, Bearing W/Races, U140/U240/U241, Rear Cover & Rear Sprag Inner Race To Direct Hub With SunGear 1999-Up | 340229 |
Кольцо Подшипника, Race Bearing, U140/U240, Sun Gear to Forward Planet (Front) | 340234 |
Подшипник упорный, (Output Planet) U140/U240/U241/U250 [34,3х3,7x51,6] 1998-up | 340238 |
Шайба обгонной муфты пластиковая (2 уха) [104x90,6x2,2], U140/U240/U241 | 340241A |
Подшипник, Bearing, U140/150/240/250E Rear Sprag Inner Race To Direct Hub 69.4х53.9х3.6мм | 340247 |
Подшипник, Bearing U140/U240/U241 Direct Hub To Direct Drum (.109”Thick)(1.893”OD)(1.332”ID) | 340251 |
Подшипник, Bearing, U140 DRV GR To Case 99+ (Fit №250) подшипники роликовые (U14-3037A, U14-1489A) | 340279BK |
Прокладка поддона дюропреновая, U140/ U150/ U240/ U250 (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) 1998-up | 340300 |
Уплотнение насоса, U140/ U150/ U240/U250 99-Up | 340311A |
Прокладка гидроблока, U140E/F /U240E /U241E, Valve Body(входит в ремкомплект ...002) | 340320 |
Трубка сцепления второй передачи, U140/240 DRUM 2ND BRAKE | 340386A |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт), U140/U240, Solenoid Shift №1, (35210-21010) 1998-up | 340421 |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений, U140/U240, Solenoid (SL1) 2005-Up | 340421AB |
Соленоид-Электрорегулятор включения пакетов сцеплений (Шифт), U140/U240, Solenoid Shift №2 (SL2), 1998-up | 340422 |
Соленоид-Электрорегулятор включения пакетов сцеплений, U140/U240, Solenoid (SL2/SLT), 1999-up | 340422A |
Соленоид-Электроклапан блокировки гидротрансформатора, U140/U240, Solenoid TCC/Converter Lock-Up, (35240-21010) 1999-Up | 340425 |
Соленоид-Электроклапан линейного давления, U140/U240, Solenoid EPC, 1998-up | 340428 |
Соленоид-Электроклапан линейного давления с белым разъемом, U140/U240, Solenoid EPC, (35290-21010) 1999-Up | 340428B |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт), U140/U240, Solenoid Shift (S4) 1999-Up | 340431A |
Датчик входных и выходных оборотов (на 2 контакта), U140/ U240/ U241/ U250, 1998-up | 340436A |
Масляный насос в сборе, U140 | 340500 |
Крышка насоса с шестернями, U140/ U240/ U241, 1998-up | 340510 |
Барабан сцепления Директ, Direct Clutch Drum на 4 фрикциона с валом, U140/ U240/ U241, 1998-up | 340555 |
Барабан (Шелл) с солнечной шестернёй, U140/ U150/ U240/ U250, 1998-up | 340575 |
Ступица под фрикционы переднего планетарного ряда, U140/ U150/ U240/ U250, (бывш. 577) 1998-up | 340576 |
Планетарный Ряд передний (Output Planet) U140/150/240/250 на 4-е сателлита 1998-up | 340582 |
Планетарный комплект содержит позиции с 592 по 575, Planet Kit, U140, U240 Планетарный ряд 582 имеет 4 сателлита. На автомобили Lexus RX300, RAV4 | 340583 |
Планетарный Ряд задний малый (Forward Planet), в центральном отверстии стоит втулка, U140/240 1998-up | 340584 |
Шестерня коронная переднего планетарного ряда (Output Planet) на 77 зубьев, 40 шлицов, U140/ U150/ U240/ U250 (бывш.594A) 1998-up | 340592 |
Шестерня солнечная переднего планетарного ряда (Output Planet) на 43 зуба, U140/ U150/ U240/ U250 (бывш. 614A) 1998-up | 340612 |
Барабан (Shell), U140/ U150/ U240/ U250 (бывш. 622) 1998-up | 340624 |
Lockup Control Plunger Valve and Sleeve Kit, U140/U240. | 340741B |
Крышка корпуса АКПП задняя нового образца с отливом под сапун, с кронштейном под опору на 4-е болта, Rear Cover, U140 RX300 1998-up | 340759 |
Крышка корпуса АКПП задняя, центральный суппорт с колцами выше плоскости сопряжения с корпусом без места под опоры, Rear Cover, U140/U240 Rav 4 1998-up | 340759B |
Крышка корпуса АКПП задняя, старого образца без отлива под сапун, Rear Cover, U140F/E RX300 1998-03 | 340759H |
Гайка, Nut, U140/U151/U240/U241/U250 держит Output Планетарный Ряд To Ведущий Gear (9 Notches) 1999-Up | 340795A |
Стопорное кольцо держит опорный диск директ (Direct Clutch), [1,55x155x168,27], U140/ U151/ U240/ U241/ U250 1999-Up | 340878A |
Кольцо стопорное, Snap Ring, U140/U240/U241/U250 Holds Direct Clutch Retainer In [1,17x44,8OD] 1999-UP | 340879A |
Кольцо стопорное, Snap Ring, U140/U151/U240/U241/U250 Holds Forward Planet To Hub (.062” Thick)(4.775”OD) | 340886A |
Кольцо стопорное, Snap Ring, U140/U151/U240/U241/U250 Goes Between #278 & #250 In Case 1999-Up | 340898A |
Поршень аккумулятора, A750E/F/A760/F/H/A761E/A960E/F/AB60E/F/U140/U151/U240E/U241E/U250E Accumulator Piston (Sonnax) | 340935 |
Поршень обрезиненный Underdrive Clutch #1 с внутренним диаметром 54 мм, U140/ U150, 1999-Up | 340960A |
Поршень обрезиненный с ретейнером Underdrive Clutch №1 (внутренний диаметр поршня-54 мм), U140E/ U140F/ U150, 1998-Up | 340960AK |
Поршень обрезиненный с ретейнером Underdrive Clutch #1 (внутренний диаметр поршня 49,4 мм), U240/ U241/ U250/ U251, 1999-Up | 340960DK |
Поршень обрезиненный форвард (Forward Clutch), [134.8Х64.5Х16], U150/ U240/ U250 | 340964B |
Поршень обрезиненный директ (Direct Clutch) без держателя, U140/ U240 1998-up | 340965A |
Поршень обрезиненный директ (Direct Clutch) с держателем, комплект, U140/ U240 1998-up | 340965AK |
Поршень лоу-реверс (Low/Reverse Clutch) толщиной 15,3мм, U140 (бывш. 967A) на автомобиль Lexus RX300 | 340966A |
Блок Пружин, U140/U240/U241/U250 Direct Clutch (20шт) 1999-Up | 340975 |
Ретейнер с возвратными пружинами поршня Low/Rev Clutch, U140/ U150/ U151/ U240/ U241/ U250, (бывш. 977) 1998-up | 340976 |
Поршень-держатель обрезиненный директ (Direct Clutch), U140/ U240 1998-up | 340985A |
Сапун, Plug Breather №2, U140 | 340993 |
Stall-test (давление масла)
свернуть/развернутьМетодика проведения stall-теста. 1) Подсоединить манометр для измерения линейного давления масла в гидравлической системе АКПП к порту на корпусе АКПП. (смотри схему слева "Замена масла).
2) Установить рычаг переключения передач в положение Р (паркинг) и заблокировать колёса автомобиля тормозными башмаками. 3) Включить двигатель и прогреть его до нормальной рабочей температуры. 4) Проверить и при необходимости довести до нормального уровень масла в АКПП. Внимание! Присутствие в непосредственной близости перед автомобилем во время проведения stall speed теста опасно! 5) Нажать на педаль тормоза и перевести рычаг переключения передач в положение D.
Удерживая нажатой педаль тормоза, быстро нажать педаль газа до упора (полное открытие дроссельной заслонки двигателя) и считать показания тахометра и манометра. Показания манометра должны увеличиться до значений, указанных для stall speed теста в таблице слева.
6) Не удерживать педаль газа нажатой дольше, чем 5 секунд. Этого времени достаточно, чтобы определить по тахометру обороты двигателя. Stall speed - это максимальные обороты двигателя при полностью нажатой педали газа, которые больше не увеличиваются. Внимание! Если значение stall speed превысит указанное в таблице (слева), немедленно отпустить педаль газа. Повышенный stall speed - признак пробуксовок в АКПП! 7) После определения stall speed отпустить педаль газа (педаль тормоза удерживается нажатой) и перевести рычаг переключения передач в положение N (нейтраль). Показания манометра опускаются до обычных значений. Дать поработать двигателю в течение 0,5 - 2 минут в режиме 1000 - 1500 об./мин. для охлаждения масла в АКПП. 8) Аналогично stall speed тест проводится для всех других положений рычага переключения передач (кроме P и N).
После каждого замера stall speed необходимо повторить операции пункта 7)
Результаты stall speed теста. Если значение stall speed ниже заданного в документации на АКПП, это означает, что двигатель не функционирует как следует, развиваемая им мощность ниже номинальной. Если значение stall speed выше заданного в документации на АКПП, то в пакетах фрикционов происходит пробуксовка между ведущими и ведомыми дисками. Если же значение stall speed в пределах нормы, считается , что гидротрансформатор, соотвтетсвующие пакеты фрикционов, а также двигатель работают нормально. Примечание: Если после проведения stall speed теста во всех положенях рычага переключения передач (кроме P и N) обнаружились пробуксовки в пакетах фрикционов на каких-то передачах, то зачастую дефектный пакет можно определить, используя таблицу включения тормозов и фрикционов для проверяемой АКПП.
Например, пробуксовки имели место в положениях R (задний ход) и D. По таблице включения тормозов и фрикционов определяем, что для включения этих передач задействуется один общий элемент, например, передний фрикцион (forward clutch). Если пробуксовки имели место именно на этих передачах, можно с достаточной долей уверенности считать, что неисправен именно этот фрикцион.