АКПП U140E / U240E / U241E / U250 (Каталог запчастей)
Диагностика соленоидов АКПП U140 / U240 / U241 / U250
соленоиды U140E / U240E / U241E / U250 как работают мануал
Схема гидроблока (гидроплиты клапанной) U241E. Aisin - Toyota
Схема гидроблока (гидроплиты клапанной) U241E. Aisin - Toyota Ипсум, Авенсис, Харриер, Эстима...
АКПП U140, U140E, U140F, U240, U240E, U241, U241E -340- U140-U240 Соленоиды, гидроблок.
(Назад на страницу АКПП U140E , U240 , U241)
Слабые места Электрики U140А (H) - U240/1:
4-х скоростные АКПП U140E , U240 , U241 от Aisin Co традиционно отличаются очень надежной и долгоживущей электрикой.

Мастера почти всегда обходятся ремонтом и чисткой гидроблока и соленоидов, не производя каких-то дорогих замен.
Ремонт возрастных гидроблоков - заключается в очистке от нагара и восстановлении каналов по которым ходят клапаны-золотники.
Для восстановления Соннакс разработал множество ремкомплектов и инструмента. Например 57917E-01K (наш #340741A-SX).
Самым напряженно работающим соленоидом является главный Соленоид линейного давления EPC\SLT (340428). Этот соленоид работает при каждом переключении, регулируя общее давление в зависимости от показаний датчиков, через него идет весь поток грязного масла и износ золотников и каналов наступает раньше остальных, особенно, если не вовремя обслуживать АКПП.
Проблема соленоидов обычно идет рядом со сгоревшим пакетом Директ и изношенными уплотнениями суппорта задней крышки. Процесс болезни можно представить так: Сначала изнашиваются кольца (см. здесь), травя все больше масла, компьютер по показаниям датчиков добавляет поток масла от насоса посредством открытия каналов соленоида ЕРС на большее сечение, до тех пор, пока соленоид не открывается на максимальное сечение и не пропускает через себя двойной-тройной от нормального поток масла. Затем наступает момент, когда насос работая на полную мощность уже не справляется с потерями масла через уплотнения колец. Фрикционы начинают проскальзывать, гореть и автомат перестает передавать крутящий момент на колеса.
Кроме ЕРС изредка меняют соленоиды шифтовики - переключатели скоростей: 340421, 340422, 340431. (нажми на оранжевый номер, чтобы узнать функцию, наличие и цену позиции)
В случае длительной работы с горелым маслом и изношенным фрикционом гидротрансформатора мастера меняют весь комплект соленоидов.
В гидроблоках U140 и U240 используются 3-way и linear соленоиды. Существует множество типов гидроблоков и соленоидов. Подбираются по VIN-коду

Соленоиды 3-way, (слева) работают как переключатели, то есть шарик направляет поток масла в один канал или на сброс. В отличии от первого поколения, которые работали как простые выключатели, в режиме "ON-OFF".
Схема работы гидроблока постоянно совершенствовалась и сейчас имеется большое количество вариантов его конструкции, отличающихся в основном различными соленоидами.
Второй тип соленоидов linear, (справа) - это уже переключатели-регуляторы, клапаны импульсного управления, позволяют кроме того еще плавно регулировать степень открытия каналов и содержат в своей конструкции вместо шарика клапаны-золотники наподобие тех, что работают в гидроплите.
И в некоторых плитах U241E , где износ ранее требовал ремонта или замены золотников самой гидроплиты, теперь стоят эти сложные соленоиды, которые исключают необходимость ремонта или замены гидроплиты. Сейчас просто заменяются соленоиды вместе с выработанными золотниками. (смотри схему гидроплиты слева)

Существуют модификации гидроплиты U241, где вместо linear соленоидов используются 3-way соленоиды (слева схема плиты для Пикник, Авенсис Версо, Эстимы, Харриера...).
Из соленоидов чаще всего на замену идут именно PWM-соленоиды. Конструкция шариковых 3-way соленоидов-клапанов позволяет им штатно работать даже при большом износе весь срок службы автомобиля.
Стоимость и наличие позиций вы можете проверить в интернет-магазине, набив в поле для поиска детали номер на оранжевом фоне.
Вернуться на страницу "Железо и Общая информация U140-U240"