АКПП U340 / U341E /F (Замена масла)
(Stall-test) АКПП U340 / U341E /F
(Таблица "скорость-пакет") АКПП U340 / U341E /F
АКПП U340 / U341E /F (Расположение шариков в клапанной плите)
(Зазоры в пакетах фрикционов) АКПП U340 / U341E /F
АКПП U340 / U341E /F (Схема дефектовки насоса)
(Моменты затяжки болтов) АКПП U340 / U341E /F
(Фишка коннектора) АКПП U340 / U341E /F
(Разъем блока управления АКПП, схема работы соленоидов) АКПП U340 / U341E /F
АКПП Toyota / Aisin U340E / U341E / U341F -343-
4-х ступенчатая АКПП U340-341 (Toyota) работает с 2000-го года на переднеприводных тойотовских Авенсисах, Короллах, Echo, Celica и др. с мотором до 2-х литров. Очередной рекордсмен коробок Айсин-Тойота, популярных в ремонте.
Разработанная одновременно с U140\ U240 эта акпп является конструктивным аналогом и также долго являлась лидером по ремонтам среди Айсиновских АКПП.
И связано это также как и у других лидеров (U140\ U240 и ZF 5HP19) - с ее простой и отработанной конструкцией, лишенной "наворотов", которую устанавливали на мегапопулярные Короллы, Авенсисы, Ярисы и Аурисы и сотни тысяч других Тойотовских авто с двигателем 1.3 - 1.8 л.
Модификация U341E - может передавать более высокий крутящий момент и используется для более мощных двигателей Celica (1.8л), U341F - модификация для полноприводных машин (4WD).
Подобрать ремкомплекты - нажми клавишу слева.
Типичные ремонтные места АКПП U340-341
Вся механическая и гидравлическая часть у этих коробок очень надёжна и ресурс до первого капремонта обычно превышает 200-300 ткм (в зависимости от манеры вождения и своевременности замены масла). Бублик легко проходит свои 300 ткм, после чего требует ремонта: чистки и замены расходников блокировки муфты — 343001.
Для переборки этого неприхотливого автомата заказывают Ремкомплекты прокладок и сальников \Оверолкит - № 343002. Чаще заказываются Ремкомплекты ATOK.
Кроме этого в заказ обычно входит фильтр, фрикционы с дисками Директ или — весь комплект фрикционов 343003 и втулка насоса. С остальными деталями определяются уже после разборки и дефектовки.
При "горелом" масле приходится менять полный комплект фрикционов всей АКПП - 343003. Всегда — неоригинал.
Переборка автомата с горелым маслом и сгоревшими стальными дисками может потребовать замены обрезиненных поршней для корректного переключения скоростей — 343008.
Для долгой и здоровой старости U340-341 требует своевременной замены масла и фильтра - 343010. Масло в возрастных АКПП использовалось типа Тойота T-IV, но начиная с 2005-го года Айсин с Тойотой стали переводить все свои автоматы на новое всесезонное синтетическое масло - Toyota WS. С соответствующими изменениями в настройках компьютера. К уровню и качеству масла неприхотлива, но гидроблок хорошо откликается на замену масла. С возрастом и по мере износа фрикционов (особенно - гидротрансформатора) масло начинает загрязняться быстрее и менять его приходится чаще. Частая замена масла несколько оттягивает необходимость замены накладки гидротрансформатора. |
|
Одна из самых популярных жалоб - подтекание масла из сальника насоса (340070). Стоит между коробкой и "бубликом". Меняют сальник 343070 вместе с втулкой 330034. когда нужно провести косметический ремонт. Втулка насоса обычно уже имеет предельный износ, когда пробег превышает 300 ткм. Вызвано это обычно неравномерным износом фрикциона сцепления гидротрансформатора и связанными с этим вибрациями и перегревом. Замена масла в этом случае не спасает, а лишь ускоряет преждевременную смерть сначала проворачивающейся втулки, а затем и самого насоса (343500). Вырабатываются поверхности трения крышки насоса с шестерней - №343510. Если продолжать ездить с таким маслонасосом, то из-за недостатка давления изнашиваются втулки и истираются горят фрикционы, что придает маслу запах горелого. При капитальном ремонте, ремонтируют гидротрансформатор, являющийся причиной этой проблемы и гидроблок, забитый грязью из бублика. |
|
Типичная болезнь АКПП айсиновской серии U* : от слишком высокого крутящего момента перекашивает барабан Реверс, сидящий на суппорте крышки и тефлоновыми кольцами 179 вырабатываются наружные посадочные места у Барабана 343556(Reverse) и Задней Крышки 343759. Проявляется в основном при «спортивном» стиле вождения. Комплект колец для быстрого ремонта — 343199. Поэтому при замене фрикционов в барабане Директ, 343555, мастера всегда проверяют еще и износ крышки и посадочного места барабана Реверс. |
|
Вряд ли справедливо говорить о "болезнях железа" этого неубиваемого семейства АКПП. Разве что о "выработке ресурса". У возрастных машин, переживших длительную эксплуатацию с тяжелыми условиями работы, форсированной ездой и недостатком давления масла встречается проблема износа шестерней Планетарных рядов Forward Planet №343582А. Или заказывают комплект планетарных рядов (БУ) - 343583. Чем агрессивнее разгоны, тем раньше проявляется эта проблема, которая заключается в том, что разбивается RingGear 343594(смотри схему слева сверху). А поставляется он только в комплекте с самой планетой Форвард. Узнать об износе планетарных рядов можно по содержанию металлической крошки в поддоне. Крошки крупнее 1мм - показатель критического износа железа и знак для срочной замены планеты. |
|
Разбивается RingGear 343594 обычно вслед за Планетарным рядом Output Planet, №343584А . С ним по цепной реакции осколками разбивает и солнечную шестерню 343614. Все эти оригинальные детали распространены, доступны и восстанавливают ресурс коробки. Мастера предпочитают заказывать оригинал, потому что почти у большинства БУ коробок эта планета изношена и все детали находятся в "зоне риска". |
|
Одна из частых замен на свежих коробках (с 2009 года) - соленоид линейного давления EPC - 343428, который работает значительно интенсивнее остальных соленоидов. Вырабатывает свой срок службы при длительной работае в грязном масле с изношенными кольцами и уплотнениями. Своевременная замена масла и колец ремкомплекта позволяет этому соленоиду работать весь срок службы АКПП. Замена одного соленоида без замены уплотнительных колец из Ремкомплекта уменьшает ресурс нового соленоида в разы. С ним вместе часто меняют и соленоид блокировки ГДТ. |
|
С большинстве случаев капремонта U340-341 вместе с комплектом прокладок и сальников (343002) меняется и полный комплект фрикционов. Популярный бюджетный ремонт сцеплений - замена дисков в пакете барабана Direct 343555 - Стальные диски №343126 и фрикционы №343106. Причина - износ уплотнительного кольца суппорта крышки. (ниже) Симптомы - недостаточная тяга, автомат не передает весь крутящий момент от двигателя. Если продолжать ездить с износом колец, можно потерять и крышку и барабан, а затем и соленоиды гидроблока. |
Типичные проблемы электрики гидроблока и соленоидов U340.
Электрику этой АКПП настолько редко приходится в ремонтировать, что по этому показателю АКПП U340 являются очередным рекордсменом надежности.
Однако при каждом демонтаже коробки мастера привычно разбирают и чистят гидроблок и электромагнитные клапана (соленоиды), страдающие от грязного масла. Забитая гидроплита клапанов приводит к непредсказуемым толчкам\пробуксовкам в пакете, куда не подается масло соответствующим плунжером гидроблока. Долгая эксплуатация с такой проблемой приводит к преждевременному износу практически вечных фрикционов.
Изредка заказывают выработавшие свой долгий ресурс линейные соленоиды-электрорегуляторы: Магистрального давления (EPC) 343428 и Соленоид блокировки гидротрансформатора - (LockUp) 343425.
Остальные соленоиды-шифтовики - шариковые "On-Off" и служат гораздо дольше. На плите используются три шифтовика, переключающие скорости вперед комбинацией вкл-выкл (схема слева): S1 - 343421 и S2- 343422. И шифтовик, включающий реверс S3 - №343423, который вообще не встречается в замене.
После соответствующего капремонта эти АКПП ходят еще долго, если следить за уровнем и качеством масла. Действительно "неубиваемая" коробка. У водителей со спокойной манерой езды и регулярно меняющих масло U340 начинает требовать внимания только после 300-400 ткм.
Но справедливости ради надо отметить, что статистика продаж запчастей по U340-341 сильно искажена тем, что владельцы малолитражных бюджетных авто старше 10-15 лет нечасто решаются на капремонт АКПП с покупкой новых запчастей, так как найти дешевые БУ детали или саму БУ коробку - всегда довольно большой соблазн. Поэтому мастера из соображений жесточайшей экономии часто заказывают одну прокладку поддона 343300 с фильтром, а остальные детали берут с авторазборок.
Стоимость и наличие запчастей для ремонта U340 вы узнать в интернет-магазине, набив в поле для поиска детали номер на оранжевом фоне.
На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто | Модель | Год выпуска | Страна сборки | Двигатель | Модель | |
FAW | BESTURN B30 | 10-.. | CHN | 4 SP FWD | L4 1.6L 1.8L | U341E |
FAW | VELA | 04-.. | CHN | 4 SP FWD | L4 1.5L | U340E |
PONTIAC | VIBE | 03-07 | USA | 4 SP AWD | L4 1.8L | U341F |
SCION | xA | 04-06 | JPN | 4 SP FWD | L4 1.5L | U340E |
SCION | xB | 04-06 | JPN | 4 SP FWD | L4 1.5L | U340E |
SCION | Xd | 08-.. | JPN | 4 SP FWD | L4 1.8L | U341E |
SSANGYONG | RACTIS | 10-.. | JPN | 4 SP R/AWD | H4 1.5L | U340 |
TOYOTA | ALLION | 01-07 | JPN | 4 SP FWD | L4 1.5L | U340E |
TOYOTA | ALLION | 01-07 | JPN | 4 SP FWD | L4 1.8L | U341E |
TOYOTA | AURIS | 11 | CHN | 4 SP FWD | L4 1.6L 1.8L | U341E |
TOYOTA | AVENSIS | 03-08 | UK | 4 SP FWD | L4 1.8L | U341E |
TOYOTA | BELTA | 06-.. | JPN | 4 SP FWD | L4 1.5L | U340E |
TOYOTA | CALDINA | 00-04 | JPN | 4 SP FWD | L4 1.8L | U341E |
TOYOTA | CELICA GT | 00-06 | JPN | 4 SP FWD | L4 1.8L | U341E |
TOYOTA | COROLLA | 00-.. | BRA CAN CHN IND IDN JPN MYS PAK PHL | 4 SP F/AWD | L4 1.5L 1.6L 1.8L 2.0L | U341 |
TOYOTA | COROLLA | 09 | 4 SP FWD | L4 1.8L | U340E | |
TOYOTA | ECHO | 00-05 | 4 SP FWD | L4 1.5L | U340E | |
TOYOTA | FIELDER | 04-08 | BRA | 4 SP FWD | L4 1.8L | U341E |
TOYOTA | FUNCARGO | 00-05 | JPN | 4 SP F/AWD | L4 1.5L | U340 |
TOYOTA | ISIS | 04-09 | JPN | 4 SP FWD | L4 1.8L | U341E |
TOYOTA | IST | 07-.. | JPN | 4 SP FWD | L4 1.8L | U341E |
TOYOTA | MARK X | 03-.. | CAN | 4 SP F/AWD | L4 1.8L | U341 |
TOYOTA | OPA | 00-05 | JPN | 4 SP F/AWD | L4 1.8L | U341 |
TOYOTA | PLATZ | 00-05 | JPN | 4 SP F/AWD | L4 1.5L | U340 |
TOYOTA | PORTE | 04-.. | JPN | 4 SP F/AWD | L4 1.5L | U340 |
TOYOTA | PREMIO | 01-04 | JPN | 4 SP F/AWD | L4 1.8L | U341 |
TOYOTA | PREMIO | 01-07 | JPN | 4 SP FWD | L4 1.5L | U340 |
TOYOTA | PROBOX | 02-10 | JPN | 4 SP F/AWD | L4 1.5L | U340 |
TOYOTA | RACTIS | 05-.. | JPN | 4 SP F/AWD | L4 1.3L 1.5L | U340 |
TOYOTA | RAUM | 03-.. | JPN | 4 SP F/AWD | L4 1.5L | U340 |
TOYOTA | SIENNA | 03-10 | JPN | 4 SP F/AWD | L4 1.5L | U340 |
TOYOTA | SOLUNA VIOS | 02-07 | THA | 4 SP FWD | L4 1.5L | U340 |
TOYOTA | SPACIO | 01-07 | JPN | 4 SP FWD | L4 1.8L | U341 |
TOYOTA | SUCCEED | 02-10 | JPN | 4 SP F/AWD | L4 1.5L | U340 |
TOYOTA | VERSO | 11 | CHN | 4 SP FWD | L4 1.8L | U341 |
TOYOTA | VIOS | 03-.. | CHN MYS PHL THA VNM | 4 SP FWD | L4 1.3L 1.5L | U340 |
TOYOTA | VIOS | 08-.. | CHN TWN | 4 SP FWD | L4 1.6L | U341 |
TOYOTA | VITZ | 01-10 | JPN | 4 SP FWD | L4 1.5L | U340 |
TOYOTA | WISH | 03-09 | JPN | 4 SP F/AWD | L4 1.8L | U341 |
TOYOTA | YARIS | 06-.. | THA | 4 SP FWD | L4 1.5L | U340 |
TOYOTA | YARIS | 08-.. | CHN | 4 SP FWD | L4 1.6L | U341 |
Актуальную цену и наличие - можно узнать, нажав номер детали.
Полное наименование | Код, узнать наличие\цену |
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП U340/U341 (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко) | 343001 |
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, Toyota U340/341E/F (MU5) 2000-2014 (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) | 343002 |
Комплект Фрикционов, U340/341E 2000-up | 343003 |
Комплект Стальных дисков, Toyota U340/ U341E 2000-Up | 343004 |
Фильтр, U340 Echo/Celica 2000-up | 343010 |
Сальник полуоси (57,1х33,1х9) (со стороны корпуса) U340/U341K310/K311/K312(CVT) | 343076A |
Сальник (манжета) полуоси правый, (54.2 х 34 х 14.5) A130/A240/A245E/U340/U341/U440E/U441E 2000-Up | 343076 |
Сальник (манжета) полуоси левый, U340/A131L/A132L (8.75 х 56.25 х 32) 2000-Up | 343077 |
Фрикционный Диск U340/41E 2nd Coast/Overdrive Brake Hi-Energy Graphitic (HEG) 1999-Up [40Tx1,8x161] | 343100 |
Фрикционный Диск Toyota U340/41E 2nd Brake HEG 1999-Up [32Tx1,8x161] | 343104 |
Фрикционный Диск, (Direct Clutch) U340 [40Tx1,8x111] 2000-up | 343106 |
Фрикционный Диск Toyota U340/41E Forward HEG 1999-Up [40Tx1,8x130] | 343108 |
Фрикционный Диск U340/U341E Reverse (Coast) [32Tx1,85x117] | 343110 |
Фрикционный Диск Toyota U340/41E Low/Rev 1999-Up [43Tx1,8x153] | 343114 |
Стальной диск, U340/41E 2nd Coast/Overdrive Brake 1999-Up [15Tx3x144] | 343120 |
Стальной диск, (Direct Clutch) U340 [30Tx3x86] 2000-up | 343126 |
Стальной диск, Toyota U340/41E Low/Rev 1999-Up [13Tx1,77x137] | 343134 |
Опорный диск, Pressure Plate, U340E/U341E/U341F 2nd Coast/Overdrive Brake 1999-Up [15Tx4x144] | 343141 |
Диск Упорный, Pressure Plate, U340/41E 2nd Coast/Overdrive Brake 1999-Up [15Tx4x144] | 343145 |
Комплект Колец Уплотнительных тефлоновых, Sealing Ring Kit, U340E/U341E (входят в состав Ремкомплекта) | 343199K |
Шайба, Washer, U340E/U341E/U341F Forward Planet To 2nd Brake Clutch Hub (4 Tab, Plastic) (.060" Thick) 1999-Up | 343240A |
Подшипник, Bearing W/Races, U340E/U341 Output Planet To Sun Gear, 47.8х32х6.6мм (с бортиком внутри). Шайба - 2. 1999-Up | 343247A |
Подшипник с обоймой, между барабаном реверса и задней крышкой, U340E/U341E/U341F, размер 61х43.6х3.5мм. 1999-Up | 343257A |
Прокладка поддона, Toyota U340 (Farpak) (входят в ремкомплект ...002) 2000-Up | 343300 |
Соленоид-Электроклапан включения пакетов сцеплений (Шифт), Разъём с тонкой клемой U340E/U341E/U341F, Solenoid Shift №2, 2003-Up | 343422B |
Соленоид-Электроклапан блокировки гидротрансформатора, U340E/U341E/U341F, Solenoid TCC/Converter Lock-Up, 1999-Up | 343425 |
Соленоид-Электроклапан линейного давления, U341E/U341F, Solenoid EPC, 2009-2015 | 343428C |
Проводка соленоидов U340E/U341E/U341F (Разьём на 10 контактов, под блок клапанов на 6 солен.) (AVENSIS) | 343446A |
Масляный насос в сборе, U340 Assembly | 343500 |
Крышка насоса с шестернями, U340 2000-up | 343510A |
Барабан-поршень сцепления Директ, Direct Clutch Drum обрезиненный, U340E/U341E/U341F (122x42x40) 1999-Up | 343555A |
Барабан сцепления Реверс, Reverse Clutch Drum, U341E, W/Shaft (3 Clutch) 14 Spline Shaft 1999-Up | 343556A |
Планетарные ряды в сборе со ступицами, U340E/U341E/U341F в комплект входят позиции с 584 по 575, 1999-Up | 343583 |
Сепаратор обгонной муфты, U340E Rear (16 Elements) W/Outer Race | 343652K |
Дифференциал в сборе, U340E/U341E Housing (W/ Ring Gear, 8 BOLTS) (AVENSIS) | 343716A |
Плита управления в сборе (гидроблок), U340 Assembly (6 Solenoids, AVENSIS) | 343740A |
Крышка корпуса АКПП задняя на 11 болтов, без крепления опоры, Rear Cover, U340E/U341E/U341F 1999-Up | 343759A |
Поршень Обрезиненный сцепления форвард с ретейнером, W/Retainer Forward U340/ U341 2000-Up | 343964 |